Методическая разработка урока по теме "Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок внеклассного чтения в 5 классе рассчитан на два урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_skazkam_andersena.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 5 классе
Учитель Стебенева Татьяна Николаевна
Тема урока: Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена
Цели:
1.Привлечь учащихся к прочтению большого количества сказок Андерсена.
2.Показать, чему учит и что высмеивает сказка писателя.
3.Формирование умения мыслить, делать выводы, говорить полными ответами, пересказывать и сочинять.
4.Умение работать в группе.
5.Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к учению и познанию.
Оборудование: портрет Андерсена, жетоны, игрушка (кот), эмблема у каждого игрока, конверты с вопросами домашнего задания, газета, музей вещей, маска горошины, конверты с заданиями 5 конкурса, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, книга «Сказки зарубежных писателей», тетради по литературе, листы с баллами от 1 до 6, оформленная доска, сказка «Талисман»
Ход урока
На доске
Ханс Кристиан Андерсен
В цветущей Дании,
Где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало.
Х.К.Андерсен
Учитель:
- Представьте, ребята, что мы сегодня с вами не в классе, а в небольшом домике города Одензе, где родился и рос Ханс Кристиан Андерсен. Здесь можно говорить только о нем и его героях.
За четырьмя игровыми столами сидят команды. Представляю их:
- «Русалочка». Капитан Орлова Таня
- «Дельфин». Капитан Сергеева Юля
- «Звездочка». Капитан Дубенцова Настя
- «Молния». Капитан Максимов Антон
(Ребята заранее разделились на команды, придумали название и эмблему)
Судит игру жюри в составе: (3 человека из 9 класса).
Нас сегодня внимательно будет слушать кот, самый благодарный слушатель в доме Андерсена, и по окончании игры подарит победителю вот эту красочную книгу «Сказки зарубежных писателей». Для начала вспомним, как зовут кота (Карл – 1 балл)
1 гейм Разминка 3 балла
«Узнай героя и из какой он сказки»
- «Все шесть принцесс были прехорошенькими, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море, глазами. Она была тихая, задумчивая. Больше всего любила слушать рассказы о людях, живущих на земле». («Русалочка»)
- «Хорошенькая принцесса так была набожна и невинна, что колдовство не имело над ней силы. Но она не смела говорить, и её приняли за ведьму». (Элиза – «Дикие лебеди»)
- «Она была так хороша! Умное, прелестное лицо. Глаза её сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». («Снежная Королева»)
- «Очаровательней всего была девушка, стоявшая на пороге широко раскрытых дверей замка. Юбочка её была из тончайшей кисеи. Ленточка была прикреплена сверкающей блесткой, очень большой, - она могла бы закрыть всё личико девушки. Красавица эта была танцовщица». (Танцовщица – «Стойкий оловянный солдатик»)
2 гейм Домашнее задание 10 баллов
1 «Русалочка» Составляют попурри из разных сказок Андерсена
2 «Дельфин» Рисуют газету, посвященную героям сказок Андерсена
3 «Звездочка» Проводят экскурсию по музею, в котором собраны вещи из сказок Андерсена
4 «Молния» Представляют сказку «Принцесса на горошине» от имени горошины
(Домашнее задание дается за две недели до конкурса)
Первая команда предлагает угадать названия сказок, звучащих в попурри (3 балла)
Вторая команда предлагает угадать героев (3 балла)
Третья команда. Экскурсоводам задают вопросы. Удачные вопросы оцениваются в 2 балла
3 гейм Конкурс капитанов 3 балла + 4 балла
Вызываются капитаны
Определить название сказки по её концовке
1 «-Ух, как давит! Не выдержу! Сломаюсь!
Но она выдержала, хотя её и переехала ломовая телега, она лежала на мостовой, вытянувшись во всю длину, ну и пусть себе лежит!» («Штопальная игла»)
Учитель:
- Какая черта характера заключена в штопальной игле? (высокомерие)
2 «Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился – доброе сердце не знает гордости, - он помнил то время, когда все его презирали и гнали. А теперь все говорят, что он прекраснейший между прекраснейшими птицами! И вот из груди вырвался ликующий крик:
- Мог ли я мечтать о таком счастье. («Гадкий утенок»)
Учитель:
- Жизнь гадкого утенка в сказке чью реальную жизнь вам напоминает и почему? (Андерсена)
3 «Возле чердачного окошка стояла юная девушка, и её глаза сияли, а на щеках горел здоровый румянец…
А желоб сказал:
- И всё-таки самая замечательная из горошинок – моя горошинка!»
(«Пятеро из одного стручка»)
Учитель:
- Маленькая горошинка спрашивает:
«Хотела бы я знать, кому из нас пятерых повезет больше всего?» Так кому и почему? (Самой маленькой. Она своим ростом приободрила больную девочку)
4 «- Теперь я только презираю тебя! – сказал он. – Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не оценила соловья и розу, а меня целовала за игрушки! Поделом же тебе! И он ушел к себе в королевство, крепко захлопнув за собой дверь». («Свинопас»)
Учитель:
- Какая песенка звучит в этой сказке? («Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, прошло, прошло!»)
4 гейм Участвуют все команды 6 баллов
Учитель:
- Послушайте сказку Андерсена «Талисман» ( читаю до определенных слов)
- Закончите сказку в стиле Андерсена (время для обсуждения – 5 минут)
5 гейм 6 баллов время выполнения – 10 минут
1 команда Зашифровать слово «вечность» в осколках. (Оборудование: голубая бумага и ножницы)
Учитель:
- Зачем Снежная Королева просила Кая сложить слово «вечность»? (Сложи это слово – будешь себе господин.)
2 команда Изготовление маски героя из сказки Андерсена. (Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры)
3 команда К данным пословицам подбери сказки Андерсена
«Не родись красивым, а родись счастливым» - «Гадкий утенок»
«Не плюй в колодец» - «Свинопас»
«Терпенье и труд всё перетрут» - «Дикие лебеди»
4 команда Запиши названия 8 сказок Андерсена, чтоб они начинались с этих букв:
А «Аисты»
Н «Новый наряд короля»
Д «Дикие лебеди»
Е «Есть же разница!»
Р «Русалочка»
С «Свинопас»
Е «Ель»
Н «Навозный жук»
Итог: письменная работа в тетрадях «Что я чувствовал, находясь в доме Андерсена?»
(В это время подсчет жетонов)
Выборочное прочтение работ
По окончании награждение команды-победительницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Цели викторины: - знакомство с жизнью и творчеством Х.К. Андерсена; - формирование интереса к изучению литературных произведений; - формирование интереса к чтению сказок; - развитие творческих спо...
Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена ( 5 класс)
Эта викторина может использоваться как дополнительный материал к урокам внеклассного чтения, посвященным сказкам. Учит вниметельному, осознанному чтению. Развивает познавательный интерес....
Методическая разработка урока по литературе: "Великий сказочник Датского королевства"(урок-викторина по сказкам Х.К. Андерсена) 5 класс
На уроке применяется игровая технология, чтобы урок был интереснее....
Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий «СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям русского языка и литературы. В ней представлен анализ отдельных сказок Салтыкова- Щедрина, показаны элементы здоровьесберегающих технол...
Методическая разработка урока в 5 классе по сказке А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"
Урок закрепления, повторения и обобщения знаний с разнообразными методами и приемами...
Методическая разработка занятия на тему "Викторина по сказкам"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Викторина по сказкам"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....