Внеклассное мероприятие по литературе "Лики любви"
методическая разработка по литературе (7, 8, 9 класс) на тему

Котоливец Татьяна Сергеевна

Мероприятие может быть проведено в 7-9 классах. Рассматриваются произведения, изученные в 7 классе ("Кусака", "Русские женщины" и др.), а также другие литературные материалы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_lit-ra.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хвощевская СОШ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ  НА ТЕМУ:

Учитель: Котоливец Т.С.

2013-2014 уч.год

Тема: «Лики любви».

Цель: сформировать у учащихся верное представление о любви, её многогранности и роли в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к близким, друг другу, к Родине, животным.

Оформление: выставка «Наши мамы- лучшие на свете» (сочинения учеников с фотографиями мамы), рисунки учащихся к рассказу Л.Андреева «Кусака», фотографии природы Казахстана.

Эпиграф и тема на доске:

                                                                                    Верь в великую силу любви,

                                                                                    Свято верь в её крест побеждающий,

                                                                                    В её свет, лучезарно спасающий,

                                                                                    Мир, погрязший в грязи и крови,

                                                                                    Верь в великую силу любви!

                                                                                                      С.Надсон.

Ход мероприятия.

  1. Оргмомент.
  2. Учитель: Наше мероприятие называется «Лики любви». Возможно, кто-то улыбнётся: какая любовь, ребятам всего 13-14 лет? Но мы посчитали, что самое время обратиться к этой теме, чтобы у вас, подростков, сформировалось верное представление об этом чувстве, поистине прекрасном и всесильном. Обратимся к эпиграфу. Действительно, в наше непростое время, когда повсеместно то и дело льётся кровь, так не хватает чистого, лучезарного света, света любви.

Тема любви необъятна – так богато и разнообразно по содержанию чувство любви. В Библии сказано, что любовь дарована человеку Богом. Что же это за дар, над тайною которого бьётся не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов – людей, способных не только испытать это чувство, но и выражать его в слове и в музыке?

Презентация №1

Чтение стихотворения «Любовь»

Любовь не бывает несчастной

И неблагодарной – о нет!

Она лишь бывает прекрасной,

Как солнце, как утренний свет.

Пусть будет она безответной

И таинством окружена,

Но всё же мечтою заветной

Вселится вам в сердце она.

И душу согреет в ненастье,

И станет кипящею кровь.

Какое огромное счастье –

Дарить человеку любовь!

Пусть сердце от страсти сгорает –

Не будем судьбу торопить!

Любовь без следа не растает,

И вас тоже будут любить!

Учитель: Не всем любовь силу, по плечу. Ведь она включает в себя, кроме всего прочего, и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого, способность разделить с ним радость, облегчить печаль. Способность любить – это способность к самопожертвованию.

  1. Любовь к матери.

Учитель: Жизнь каждого из нас начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.

Уважаемые гости! Ребята подготовили своеобразные презентации о своих мамах.  Планировалось зачитать сочинения ребят, но настолько сокровенные мысли передали дети в своих работах, что я посчитала, что они только для мам, это личное. Хочется только сказать, дорогие мамы, что ваши дети вас очень любят, так, что порой не могут выразить свою любовь словами – они не находили слов, чтобы описать вашу красоту, доброту и заботу о них. Отсюда и своеобразные сравнения глаз прекрасных с рубинами и т.п.

Презентация №2

Ученики:

  1. Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!)

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете метится следами,

Сколько бы ни вымотал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

  1. Ах, какие мы бываем трудные,

Как нас воспитать порой непросто!

Мы бываем нервные и нудные.

Мама! Это недостаток возраста.

Мы, наверно, в общем неплохие.

Просто нам не спится и неймётся,

Просто в нас кипят ещё стихии,

Молодость в крови у нас несётся!

Ах, какие мы бываем трудные…

Мы приносим радость или муки.

Нежная, единственная, чудная,

Бережно твои  целуем руки.

Песня «Мамочка, милая…»

  1. Воспеваю то, что вечно ново, и, хотя совсем не гимн пою

Но в душе родившееся слов обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье. В этом слове – сущая душа.

Это искра первого сознанья, резвая улыбка малыша.

Слово это сразу не обманет, в нём сокрыто жизни существо,

В нём – итог всему

Встаньте! Я произношу его: Мама!

(Учащиеся вручают подарки мамам (сочинения-презентации).

  1. Любовь к Родине.

Учитель:  Что такое Родина? (ответы учащихся).  Да, это и огромная страна – Россия, это и люди, живущие в ней, природа, животные, родная деревня, школа – это тоже часть Родины. Родина – это святое, как отец и мать. И она, так же, как и родители, нуждается в нашей любви и заботе.

Презентация №4.

Учащиеся:

  1. Родина! Земля отцов и дедов!

Я влюбился в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

  1. Выступление учащейся, переехавшей из Казахстана с презентацией о Казахстане и демонстрацией фотографий.

Учитель: Классик сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину». Я добавлю: ещё заботиться и быть в ответе. Почему-то люди, иногда считают, что любовь не дана животным, люди решают за наших братьев меньших, обращаются порой, как с игрушкой: сегодня поиграю, завтра брошу. Иногда поводом для расставания может стать, например, порода собаки. Вспомним недавно изученный рассказ Л.Андреева «Кусака». (чтение отрывка из произведения – заключение рассказа).

- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

- Вспомните, какие чувства охватили вас после его прочтения. (ответы учащихся).

Учитель: Ребята нарисовали иллюстрации к этому рассказу, скажут несколько слов о них. (Комментарии учеников к рисункам).

Презентация №5.

Подобное обращение с животными – не единичный случай, описанный с литературе. О похожей истории написал поэт Э.Асадов ( Чтение «Стихи о рыжей дворняге»)

Учитель: Я думаю, что вы, ребята,  - настоящие друзья: никогда не бросите и не предадите своих питомцев, которые, как вы знаете, тоже способны любить.

  1. Любовь мужчины и женщины.

Учитель: Любовь к другому человеку – поистине вселенское чувство. Все мечтают о ней, даже самые холодные люди. И, когда она приходит, человек становится добрее добрей и лучше. Любящий человек более восприимчив к земной красоте. Именно любовь вдохновляла поэтов, музыкантов, скульпторов, живописцев на создание шедевров.

Любовь к каждому проходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, как лавина, а иногда людям нужны годы, чтобы познать её. Общеизвестно, что возраст любви - не главное. Лермонтов, к примеру, влюбился в 10 лет и спустя 5 лет после этого посвятил своей возлюбленной, 10-летней девочке, строки:

Я счастлив был с вами, ущелия гор.

Пять лет пронеслось, всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, воспомня тот взор;

Люблю я Кавказ!

Подлинным гимном первой любви останется шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», сегодня о её героях сочинят стихи, поются песни.

Песня «Ромео и Джульетта».

У. Шекспир писал: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Но такой исход, как у героев шекспировской трагедии – это не решение проблем. Нужно бороться за свою любовь, но нужно уметь ждать и верить, как верила Ассоль из «Алых парусов» Грина.

Она выдержала все испытания, ждала и верила, что когда-нибудь на синей глади моря взмоет алый парус корабля, на котором приплывёт её любимый. И сказка стала явью. Нужно верить в любовь и верить в чудо.

Песня «Алые паруса».

К сожалению, любовь не всегда бывает взаимной. И.С.Тургенев 40 лет был безответно влюблён во французскую певицу П.Виардо. Поэтому, наверное, во всех его произведениях о любви нередко появлялась щемящая нотка грусти. Но писатель был благодарен судьбе за встречу с этой женщиной, за то, что испытал такую любовь.

Любовь – великая спасительная сила. Пример бескорыстной и преданной любви в истории – подвиг жён декабристов. Изнеженные светские дамы, привыкшие к изяществу и роскоши, предпочли жить в Сибири. Сохранился один удивительный документ, в котором жена декабриста Муравьёва написала: «Я самая счастливая из женщин».

Инсценировка отрывка из поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины».

Учитель: Любовь помогала бойцам выжить в годы ВОВ, она давала им силы, когда они, голодные, раненые, должны были бить врага!

Учащиеся:

  1. На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Давно мы из дома. Огни наших комнат

За дымом войны не видны,

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома – и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и Родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной.

  1. Жду тебя в глухую полночь, жду морозным днём.

Жду, когда метель, рыдая, бьётся под окном.

Жду тебя. Пусть все тропинки снегом замело.

Жду и верю – ты вернёшься всем смертям назло.

Жду тебя и вечно помню только об одном:

Ты с победой возвратишься в свой родимый дом.

Пусть пройдут зима и лето и зима опять.

Ждать я не устану, жду и буду ждать.

Песня «Тёмная ночь».

6. Любовь  к Богу.

Учитель: Кроме любви в привычном её понимании существует и другая – это любовь к Богу. Конечно, кто-то может сказать, что любовь к Богу и к человеку, как Божьему творению, не имеет никакого значения для современного общества. Но это не так. Ни одна религия не учит плохому, а проповедует человеколюбие, бескорыстие, доброту. В «Притче о милосердном самарянине» говорится: «Возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и ближнего твоего, как самого себя, а себе, конечно, никто плохого не пожелает».

Нам жизнь дана, чтобы любить,

Любить  без меры, без предела.

И всем страдальцам посвятить

Свой разум, кровь свою и тело.

Нам жизнь дана, чтоб утешать

Униженных и оскорблённых,

И согревать, и насыщать

Убогих, слабых и бездомных.

Нам жизнь дана, чтоб до конца

Бороться с тьмой, бороться с ложью

И сеять в братские сердца

Одну святую правду Божью.

А правда в том, чтобы любить,

Любить без меры, без предела

И всем страдальцам посвятить

Свой разум, кровь свою и тело.

Подводя итог нашего мероприятия, хочется узнать, какие чувства оно у вас вызвало: что запомнилось, понравилось; может, у вас есть какие-то пожелания. ( Высказывания детей, гостей, родителей).

 Учитель: Конечно же, не все лики любви мы рассмотрели ( есть любовь к своему делу, к жизни, другу и т.п). Надеюсь, вы откроете своё сердце для этого поистине волшебного чувства. И огонь любви – к близким, друзьям, к Родине.., - будет освещать ваш жизненный путь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Песни о любви на английйском языке"

Внеклассное мероприятие . Песни о любви на английском языке. Учитель Бебик Ирина Анатольевна Участники  : учащиеся 9- 11 классовЦели Ознакомить с культурой и  искусством стран...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Истории любви»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Истории любви»...

Сценарий внеклассного мероприятия (литературно-музыкальная композиция) "Памятник вечной любви"

Литературно-музыкальная композиция "Памятникт вечной любви" содержит рассказы  женщинах, которые прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми. Эти истории дают материал для обсужде...

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)

Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей "  знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданн...

Внеклассное мероприятие "Всё о любви" ("All about love")

Внеклассное мероприятие " Всё о любви" ("All about love")  построено в форме поэтического вечера с чтением стихотворений на английском и русском языках, сонетов Шекспира, разыгрыванием сценки "Ро...

Открытое внеклассное мероприятие «День семьи, любви и верности»

Всем известна такая дата, как 14 февраля. Называют ее днем всех влюбленных.Кто-то относится к этому дню, как празднику, заранее готовя кучу валентинок, кто-то недовольно бурчит, что праздник это не на...

Внеклассное мероприятие " Во имя Любви!"

Данное мероприятие можно провести с учащимися 5-9 классов ко Днювлюблённых, к 8 Марта или просро как развлекательную дискотеку с элемнтами КВН...