рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Базовый уровень. Под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: «Просвещение», 2012. Настоящая программа предназначена для организации обучения литературе на основе учебного пособия «Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях. Под редакцией В.Я Коровиной». М.: «Просвещение», 2014. Настоящая рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_literatura.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Базовый уровень. Под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: «Просвещение», 2012. Настоящая программа предназначена для организации обучения литературе на основе учебного пособия «Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях. Под редакцией В.Я Коровиной». М.: «Просвещение», 2014. Настоящая рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.
Рабочая программа основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирует умения оценивать и анализировать художественные произведения, овладевать богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Рабочая программа соответствует новым образовательным стандартам по литературе, она рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинской школы-интерната». Приказ №266 от 01.09.2015г.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат». Приказ №266 от 01.09.2015г.
Цели обучения литературе:
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
✓ воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
✓ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
✓ освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
* проблемные методы как пути и способы решения лингвистических задач; |
* исследовательская деятельность на уроках русского языка как способ развития творческого потенциала личности; |
* групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
* дифференцированный подход к обучению учащихся; уровневая дифференциация; |
* решение эвристических задач, направленных на сознательное усвоение учебного материала; |
* здоровьесберегающие технологии; |
* система инновационной оценки «портфолио»; |
* технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах |
* инновационно-коммуникативные технологии. |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
Знать/ понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Структура курса
№№ п/п | Раздел (глава, модуль) | К-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Устое народное творчество | 4 |
3 | Д.И.Фонвизин | 4 |
4 | И.А. Крылов | 2 |
5 | К.Ф. Рылеев | 1 |
6 | А.С. Пушкин | 9 |
7 | М.Ю. Лермонтов | 6 |
8 | Н.В. Гоголь | 6 |
9 | И.С. Тургенев | 6 |
10 | М. Е. Салтыков-Щедрин | 3 |
11 | Н.С. Лесков | 2 |
12 | Л.Н. Толстой | 5 |
13 | А.П. Чехов | 2 |
14 | И.А. Бунин | 3 |
15 | А.И. Куприн | 4 |
16 | М. Горький | 3 |
17 | А.А. Блок | 3 |
18 | С.А. Есенин | 2 |
19 | М.А. Осоргин | 1 |
20 | И.С. Шмелёв | 1 |
21 | М.М. Зощенко | 1 |
22 | Тэффи | 1 |
23 | А.Т. Твардовский | 3 |
24 | А.П. Платонов | 2 |
25 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 4 |
26 | В.П. Астафьев | 3 |
27 | Русские зарубежные поэты о Родине | 1 |
28 | Зарубежная литература | 7 |
29 | Повторение | 16 |
Учебно-тематическое планирование
№№ п/п | раздел | Тема урока | Результаты обучения | Материально –техническое и информационно –техническое обеспечение | Дата | Коррек-тировка плана | ||
1ч | знать | уметь | ||||||
1 | 1 | Ведение. Русская литература и история. | Русская литература и история | Обосновать особенности развития литературы, связь с историей | портреты Иллюстрации, презентация фонохрестоматия | |||
2 | Устное народное творчество. Русские народные песни, частушки. | . Русские народные песни, частушки. | Различать особенности художественной формы фольклорных произведений | тексты Иллюстрации, презентация фонохрестоматия | ||||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | Предания как исторический жанр | Охарактеризовать особенности их содержания и художественной формы. | Репродукции картин (Суриков «Покорение Сибири Ермаком») фонохрестоматия | ||||
4-5 | Житие как жанр литературы. Из «Жития Александра Невского» | Житие как жанр литературы. | Классифицировать жанры УНТ | Иллюстрации, презентация | ||||
6 | «Шемякин суд». Сатира на судебные порядки; комические ситуации с двумя плутами. | Сатира на судебные порядки; комические ситуации | Обосновывать выводы, приводить примеры | тексты Иллюстрации, презентация фонохрестоматия | ||||
7 | Вн. чт. Д.И.Фонвизин «Бригадир». | Содержание произведения | Беглое чтение | Портрет, тексты | ||||
8 | Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» | Слово о писателе. | Составить рассказ по плану | Портрет, тексты презентация | ||||
9 | «Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности. | События повести и характеры героев | Передать, в чём новаторство повести | тексты Иллюстрации, презентация | ||||
10 | Р.р. подготовка к домашнему сочинению- №1. | Особенности сочинения- описания | Написать работу | план | ||||
11-12 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа. | Краткий анализ творчества, что такое басня | Анализировать особенности басен | Портрет, тексты Иллюстрации, презентация | ||||
13 | Вн. чт.. Слово о Рылееве. Понятие о думе. | Биографию писателя, что такое дума как жанр | Доказать характерные особенности жанра | Портрет, толковый словарь | ||||
14 | К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Дума Рылеева «О покорении Сибири Ермаком» - сопоставительный анализ. | Содержание произведений | Сделать сопоставительный анализ | Портрет, тексты Иллюстрации, презентация | ||||
15 | А.С.Пушкин и история. | Слово о Пушкине | Анализировать его роль в истории | Портрет, иллюстрации презентация | ||||
16 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» История создания произведения. | Композицию, историю создания | Привести примеры, цитаты | Иллюстрации тексты | ||||
17 | Гринев: жизненный путь героя. | Жизненный путь героя | Составить рассказ по плану | Иллюстрации, цитаты | ||||
18 | Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | Особенности характера | Доказать нравственное богатство героини | Иллюстрации, тексты, цитаты | ||||
19 | Пугачев и народное восстание в повести и в историческом труде Пушкина. | Историю пугачёвского бунта | Сравнить лит произведение и исторический труд | Рисунки, тексты презентация | ||||
20 | К. зн. Контрольная работа №1. Тестирование. | Повесть «Капитанская дочка» | Ответить на вопросы | тексты | ||||
21 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Мцыри». | Краткий рассказ о писателе, сюжет поэмы | Рассказать о жизни Мцыри | Портрет, тексты презентация | ||||
22-23 | «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Его сила и слабость; свободный, мятежный, сильный дух героя. | Мцыри как романтический герой | Охарактеризовать сильные и слабые черты | Иллюстрации, рисунки фонохрестоматия | ||||
24 | Особенности композиции поэмы «Мцыри. Р. р. Обучение сочинению № 2- по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | Особенности композиции поэмы, роль описаний природы | Анализировать особенности Написать черновик | Иллюстрации, цитаты фонохрестоматия | ||||
25 | Р.р. Сочинение №2 -по поэме «Мцыри». | Роль эпизода | Отразить свои мысли в работе | план | ||||
26 | Анализ сочинений | Роль эпизода | Анализировать ошибки | Систематизация ошибок | ||||
27 | Конкурс чтецов (По стихам Лермонтова) | Наизусть отрывки | Выразительно читать | Тексты произведений фонохрестоматия | ||||
28 | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории постановки . | Исторические произведения в творчестве писателя | Сообщить биографические данные | Портрет, карточки-задания презентация | ||||
29 | «Ревизор» как социальная комедия, способная «высмеять все дурное в России». История создания комедии, ее первая постановка. | Понятие о драматическом произведении | Рассказать об истории создания и героях комедии | Иллюстрации, тексты презентация | ||||
30 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. | Пороки чиновников | Обосновать на примерах | План, цитаты, рисунки фонохрестоматия | ||||
31 | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. | Хлестаков и хлестаковщина. | Особенности характера Хлестакова | Рисунки, цитаты, литературоведческий словарь презентация | ||||
32 | Р.р. «Роль эпизода в драматическом произведении» - обучение анализу. | Роль эпизода в драматическом произведении | Анализировать эпизод | План, тексты фонохрестоматия | ||||
33 | Вн.чт. Н.А Некрасов и его обращение к исторической теме. | Поэму «Русские женщины» | Передать главную мысль | Портрет, иллюстрации презентация | ||||
34 | И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася». | Личность, судьба, творчество | Обосновать автобиографический характер повести | Портрет, иллюстрации презентация | ||||
35 | История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя повествователя. | Сюжет, историю Аси | Различить разницу в характерах героев | Рисунки, тексты фонохрестоматия | ||||
36 | «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм автора. | «Тургеневская» девушка в повести | Охарактеризовать силу и слабость Аси | План анализа фонохрестоматия | ||||
37 | Урок-зачет. Литература и история в произведениях М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова. И.С.Тургенева. | Изученные произведения | Ответить на вопросы | Вопросник, цитаты | ||||
38 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города».(Отрывки).Художественно-политическая сатира на современные. писателю порядки | Рассказ о писателе, редакторе, издателе | Обосновать художественно-политическую сатиру на современные. писателю порядки | Портрет, тексты, словарь терминов презентация | ||||
39 | Р.р.Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». | Эпизоды из романа | Анализировать по плану | План анализа | ||||
40 | Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа. | . Краткий рассказ о писателе. | Оценить нравственные проблемы рассказа | Портрет, тексты презентация фонохрестоматия | ||||
41 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе Рассказ «После бала» Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.. | Краткий анализ творчества, содержание рассказа | Доказать роль контраста | Портрет, иллюстрации, фотографии презентация | ||||
42 | Автор и рассказчик в произведении. | Автор и рассказчик в произведении | Различать сходство и непохожесть | Словарь терминов | ||||
43 | Моральная ответственность человека за все происходящее. | Ничто не совершается просто так | Осознать моральную ответственность за все происходящее | План, цитаты фонохрестоматия | ||||
44 | Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. | Противоречие между сословиями и внутри сословий | Оценивать противоречия | Тексты произведений фонохрестоматия | ||||
45-46 | Вн. чт. Поэзия родной природы в стихах Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова. | Стихи авторов | Анализировать художественные особенности | Стихи поэтов, иллюстрации фонохрестоматия | ||||
47-48 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | Слово о писателе, содержание рассказа | Обосновать поэтику рассказа, его философский смысл | Портрет, произведение презентация | ||||
49 | 3ч | И.А.Бунин. Слово о писателе. | Краткий обзор творчества | Оценить главное в творчестве | Портрет, план ответа презентация | |||
50-51 | И.А.Бунин. Проблема счастья в рассказе «Кавказ». | Содержание произведения, | Передать главную мысль | Тексты, иллюстрации | ||||
52-53 | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | Обзор творчества , содержание рассказа | Оценить нравственные проблемы рассказа | Портрет, план ответа презентация | ||||
54 | Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. | В чём ценность семейной жизни | Привести цитаты | План, цитаты фонохрестоматия | ||||
55 | Р. р. Сочинение №3. «Что значит быть счастливым?» | Особенности сочинения- рассуждения | Написать работу | План | ||||
56-58 | М.Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье. | Краткий обзор творчества, содержание рассказа | Анализировать произведение | Портрет, иллюстрации, тексты презентация | ||||
59 | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. | Обзор творчества | Обосновать приобщение к истории | Портрет, произведения презентация | ||||
60-61 | Образ Родины в лирическом цикле А.А.Блока «На поле Куликовом». | Цикл «На поле Куликовом» | Охарактеризовать образ Родины | Стихи, цитаты фонохрестоматия | ||||
62-63 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. | Краткий анализ творчества | Оценить историческую тему | презентация | ||||
64 | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | Сочетание реальности и фантастики | Выявить своеобразие рассказа | Тексты произведения, иллюстрации | ||||
65 | И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | Путь к творчеству | Проанализировать сложность этого пути | Портрет, тексты | ||||
66 | М. Зощенко. «История болезни», | Содержание рассказа | Передать главную мысль | Портрет, произведения презентация | ||||
67 | Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. | Сатирические идеи произведений | Выявить средства создания сатиры | Портрет, тексты фонохрестоматия | ||||
68 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». | Краткий обзор творчества, содержание поэмы | Воссоздать картины фронтовой жизни | Портрет, иллюстрации презентация | ||||
69 | Василий Теркин – защитник родной страны. | Черты характера и поступки героя | Охарактеризовать особенности, новаторский характер образа | План ответа, цитаты фонохрестоматия | ||||
70 | Практикум. Язык поэмы «Василий Теркин». | Язык поэмы «Василий Теркин». | Анализировать особенности | Тексты, словарь терминов | ||||
71-72 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». | Основные вехи творчества, содержание рассказа | Осознать нравственную проблематику рассказа | Портрет, план презентация | ||||
73-74 | Р.р. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. | Стихи различных авторов | Анализировать особенности, выразительно читать наизусть | Стихи, видео запись, план анализа стихов фонохрестоматия | ||||
75 | Р р.. Классное сочинение №4.. «Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века». | «Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века». | Написать работу | Тексты, словарь терминов | ||||
76-77 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» | Обзор творчества, содержание рассказа | Опознать черты военного времени | Портрет, тексты презентация фонохрестоматия | ||||
78 | «Фотография, на которой меня нет» Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. | Военное детство в рассказе | Оценить дружескую атмосферу в деревне | Иллюстрации, цитаты | ||||
79-80 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине | Стихи | Классифицировать особенности | Стихи, фонохрестоматия | ||||
81 | К. зн. Контрольная работа №2 - тестирование | Повторительно-обобщающий урок | Ответить на вопросы | Ответы на вопросы | ||||
82-83 | У.Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта» | Обзор творчества, содержание трагедии | Обосновать поступки героев | Портрет, текст произведения презентация фонохрестоматия | ||||
84 | Проблема трагедии «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | Проблемы трагедии | Различать семейную вражду и любовь героев | иллюстрации фонохрестоматия | ||||
85-86 | Дж. Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. | Краткий рассказ о писателе, обзор содержания | Обосновать сатирический характер произведения | Портрет, тексты презентация | ||||
87-88 | В. Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Средневековая Англия в романе. | Краткий анализ творчества, направленность романа | Передать, как характеризуется страна в романе | Портрет, произведение презентация фонохрестоматия | ||||
89 | «Вн. чт. «Айвенго». Главные герои и события | Содержание эпизодов | Оценить главных героев | Тексты, цитаты | ||||
90 | Повторение. Устное народное творчество. | Богатство жанров | Различать основные особенности | Тексты песен, частушек фонохрестоматия | ||||
91-92 | Повторение. Творчество А.С. Пушкина | Изученные произведения | Анализировать поступки героев | Портрет, конспекты фонохрестоматия | ||||
93-94 | Повторение. Творчество М.Ю. Лермонтова. | Поэма «Мцыри» | Анализировать дни, проведенные на воле | Портрет, план анализа фонохрестоматия | ||||
95-97 | Повторение. Творчество Н.В. Гоголя. | Сатирический характер «Ревизора» | Доказать, над чем смеётся автор | Кинофрагмент фонохрестоматия | ||||
98-99 | Повторение. Творчество И.С. Тургенева | Отношение к героям автора | Понять их поступки | Портрет, план фонохрестоматия | ||||
100-101 | Повторение. Стихи поэтов 20-го века | Произведения | Анализировать, читать наизусть | Стихи, портреты фонохрестоматия | ||||
102-103 | Повторение. Зарубежная литература. | Романтический характер творчества | Оценить поступки героев | иллюстрации фонохрестоматия | ||||
104-105 | Систематизация и обобщение знаний. Рекомендации на лето. | Список произведений для чтения летом |
Циклограмма тематического контроля
№№ п/п | Раздел | Тема контроля | Форма контоля | Корректировка | ||||
Изло жение | Сочи нение | Тестиро вание | Котр. Работа | Практич. Самост работа | ||||
1 | Литература 18 века | Н.М. Карамзин | Дом 1/0 | |||||
2 | Литература 19 века | А.С. Пушкин | 1/1 | + | ||||
3 | М.Ю. Лермонтов | 1/2 | ||||||
4 | Гоголь Н.В., ТургеневИ.С., Лермонтов М.Ю. | 1/1-зачёт | ||||||
5 | Литература 20 века | Чехов А.П., Бунин И.А., Куприн А.И. | 1/1 | |||||
6 | А.Т. Твардовский | 1/1 | ||||||
7 | Стихи о Великой Отечественной войне | 1/1 | ||||||
8 | Итоговая контрольная работа | 1/1 | + |
Информационно-методическое обеспечение
№№ п/п | авторы | название | Год издания | издательство |
1 | : В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина | Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (базовый уровень). | 2011. | Москва: «Просвещение» |
2 | В.Я. Коровина и др | Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2х частях. | 2013 | М.: «Просвещение» |
Дополнительная литература
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: Вако, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....