Тест. Литературная критика 2-й половины 19 века
тест по литературе (10 класс) на тему

Носикова Ольга Дмитриевна

Тест. Литературная критика 2-й половины 19 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_test_po_realizmu.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс                           Тест по теме

                 «Развитие реализма в русской литературе 19 века»

1.Назовите представителя классицизма

а) Фонвизин   б) Крылов  в) Пушкин  г) Державин

2. Кто является «отцом» европейского  романтизма?

А) Данте        б) Рабле       в) Байрон     г) Шекспир

3. Назовите ведущее литературное направление второй половины 19 века

а) романтизм                                          б) просветительский реализм  

в) критический реализм                        г) модернизм

4. Кто из критиков19 века первым ввел термин «критический реализм»?

а) Страхов  б) Анненков  в) Дружинин  г) Писарев

5. Сущность русского реализма:

а) в слиянии романтизма и реализма    

б) в утверждении христианских ценностей

в) в изображении характеров

г) показать распад и деградацию дворянства

6. Какие аналоги русского реализма можно найти в литературе Западной Европы?

а) Бальзак         б) Золя              в) Лафонтен              г) Рабле

7. Что лежит в основе термина «Святая Русь»?

а) грех       б) порок           в) святые люди          г) жажда праведности

8. Какой литературный жанр занимает ведущее место в русской литературе второй половины 19века?

а) рассказ    б) лирические стихотворения      в) роман       г) басня

9. Что отличает литературу второй половины 19века?

а) универсализм     б) краткость     в) аналитичность      г) емкость

10. Назовите сторонников «чистого искусства»:

а) Чернышевский    б) Анненков    в) Дружинин    г) Добролюбов

11.19 век в русской литературе по праву называют:

а) «железный век»      б) «золотой век»              в) «бронзовый век»

12. Кто является родоначальником литературы критического реализма?

а) Ломоносов               б) Пушкин               в) Крылов              г) Горький

13. «Антропоцентризм» - это

а) учение о человеке  

б) учение о безграничных возможностях человека

в) учение о человеколюбии

14. В каком журнале печатали свои работы западники?

а) «Библиотека для чтения»                             б) «Русская беседа»  

в) «Колокол»                                                       г) «Эпоха»

15. Кто из писателей второй половины19 века выразил пушкинские начала?

а) Толстой               б) Достоевский             в) Чехов             г) Островский

16. Мемуаристика – это

а) жанр, основанный на перипетиях    б) жанр, основанный на воспоминаниях    

в) жанр, основанный на любви к человеку

17. Основной девиз программы нигилистов – это (исключите лишнее)

а) долой искусство                                 б) долой любовь

в) долой естественные науки                г) долой музыку

18. Какой журнал представлял программу славянофилов?

а) «Современник»                                 б) «Русский вестник»  

в) «Время»                                              г) «Русская беседа»

19. Высшая цель художника – это

а) говорить от лица народа, его голосом

б) не касаться реалий

в) писать только об исключительных личностях

г) писать только о любви

20. Кто, по мнению Писарева, готов к борьбе за свободу?

а) крестьяне         б) разночинцы       в) пролетариат       г) рабочие

21. Какая литературная группировка уделяла особое внимание специфике литературы, художественному языку?

а) славянофилы   б) западники   в) почвенники   г) либералы

22.Сущность русской классической литературы – это

а) анализ внешних обстоятельств, окружающих человека

б) проблемы духовной жизни

в) нравственное совершенствование

г) описание мирских интересов

23. В чем преимущество нашего народа перед Европой?

а) в отрицании традиций       б) в способности к переимчивости

в) живая душа                          г) бездуховность            д) всечеловечность

24. Кого Белинский называл «отцом новой России»?

а) Толстого     б) Чехова       в) Петра I      г) Екатерина II

25. «Теория «чистого искусства» - это:

а) чистые возвышенные образы                  б)  отражения вопросов времени

 в) участие в общественно-политической борьбе        

 г) интимные переживания                                  

 26. В какой газете выступал Добролюбов как поэт-юморист?

а) «Свисток»      б) «Современник»       в) «Русская беседа»                      

27. Кто из критиков истолковал роман-эпопею Толстого «Война и мир»?

а) Дружинин    б) Страхов    в) Анненков    г) Белинский

28. Образ «тургеневской девушки» -  это (исключите лишнее)

а) красота     б) богатство     в) искренность    г) чистота  д) естественность

29. К какой литературной группировке относился Тургенев?

а) почвенник                                       б) разночинец        

в) либеральный западник                  г) славянофил

30. Кого в России Мережковский называл «единственным охранителем культуры и литературы»?

а) Пушкина   б) Некрасова   в) Тургенева   г) Толстого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по истории России (перая половина 19 века)

Тест может быть использован на повторительно-обобщающем уроке....

Тесты по истории России второй половины XIX века

Материалы помогут при подготовке к ЕГЭ по истории и обобщении материала по теме "История России второй половины XIX века"...

Тест по истории России вторая половина 19 века

Тест правление Александра второго...

Тест "Русская культура во 2 половине 19 века"

Повторительно-обобщающий тест "Русская культура во 2 половине 19 века" ...

Игровая технология на уроках литературы. Литературное путешествие по произведениям 19 века (вторая половина).

Данный материал представляет собой урок-игру на основе игровой и информационной технологий обучения.Цели урока:1.     Обучающая: ввести в мир литературы второй половины 19 века.2....

Тест по теме «Литература второй половины XIX века и XX века»

Тест по теме "Литература второй половины XIX  века и  XX"Выявить усвоение темы....

Проверочная работа_"Литературная критика XIX века"

Целесообразно провести работу после обзорного изучения данной темы в 10 классе...