Игровая технология на уроках литературы. Литературное путешествие по произведениям 19 века (вторая половина).
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
Данный материал представляет собой урок-игру на основе игровой и информационной технологий обучения.
Цели урока:
1. Обучающая: ввести в мир литературы второй половины 19 века.
2. Развивающая: уметь различать героев еще не изученных произведений.
3. Воспитывающая: формировать ответственное отношение к самому себе и изучаемому материалу, уметь творчески применять ранее полученные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология на уроках литературы.
Вид урока: урок введения в неизученный материал литературных произведений второй половины 19 века.
Тип урока: урок-игра на основе игровой и информационной технологий обучения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер.
Тема урока: ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ 19 ВЕКА (вторая половина).
Цели урока:
- Обучающая: ввести в мир литературы второй половины 19 века.
- Развивающая: уметь различать героев еще не изученных произведений.
- Воспитывающая: формировать ответственное отношение к самому себе и изучаемому материалу, уметь творчески применять ранее полученные умения.
План урока:
Содержание этапов урока: Методы и формы работы:
- Вводная часть: объяснение задания. Диалог: учитель-ученик (этап осмысления).
- 1 этап «Знаю что, где, кто…» Эвристическая беседа.
- 2 этап «Одно название для всех» Эвристическая беседа.
- 3 этап «Тесты» Проверка теоретических знаний.
- 4 этап «Третий лишний» Умение находить верное из множества.
- 5 этап «География произведений» Уметь находить (метапредметные связи).
- 6 этап «Творческое задание». Синквейн
- Рефлексия. Аналитическая беседа
Подготовка к уроку:
Обучающиеся: должны прочитать произведения, рекомендованные для летнего чтения.
Учитель: готовит задания и «Дневник путешественника» для групп».
Вводная часть: объяснение задания и выдача «дневников путешественника».
Командир экспедиции -
Путешественники | Знаю что, где, кто | Одно для всех | Тест | Третий лишний | География произведений | Творческое задание |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
1-й этап «Знаю что, где, кто»
Задание: раздаются карточки: объясните, распределите героев по произведениям, кто написал, когда. (Вразнобой написаны имена героев, фамилии авторов, годы написания).
«Гроза», «Бесприданница», «Обломов», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Дикий помещик» «Как один мужик двух генералов прокормил», «Попрыгунья», «Ионыч», «Человек в футляре» , «Преступление и наказание», «Война и мир», «Идиот», Мышкин, Раскольников, Дмитрий Старцев, Дымов, Кабанова, Тихон, Базаров, Кирсанов, Штольц, Ольга Ильинская, медведь, мужичина, Ростова, Дикой, Болконский, Беликов.
2-й этап «Одно для всех»
Задание: распределите названия произведений по жанрам: «Гроза», «Бесприданница», «Обломов», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Дикий помещик» «Как один мужик двух генералов прокормил», «Попрыгунья», «Ионыч», «Человек в футляре» , «Преступление и наказание», «Война и мир», «Идиот», «Вишневый сад».
Каждая группа получает одинаковое задание, через три минуты – ответ.
3-й этап «Тесты»
Задание: каждая группа получает карточку, на которой дано пять тестовых заданий по определению названия произведения, жанра произведения, родов литературы .
4-й этап «Третий лишний»
Задание: исключите из строки лишнее определение, или название, или имя.
- «Обломов», « Ионыч», «Болконский», «Мцыри».
- Роман, проза, драма, поэзия.
- Штольц, Обломов, Ростов, Волков
- А.Н. Островский, Н.А. Некрасов, А.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.
5-й этап «География произведений»
Задание: определите, где происходит действие произведения.
«Преступление и наказание», «Гроза», «Обломов», «Отцы и дети».
6-й этап «Творческое задание»
Задание: напишите синквейн по определенному произведению .
( Теория литературы. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль синквейна.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы синквейна.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл синквейна.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом синквейна).
7-этап «Рефлексия».
8. Беседа по итогам урока.
Использованная литература:
- Произведения второй половины 19 века, рекомендованные для летнего чтения и изучаемее впоследствии в 10 классе.
- Теория литературы. Домашний репетитор. М. Мещерякова, Литература в таблицах и схемах/ 11 издание. – М.: Айрис Пресс, 2012.
- История русской литературы 19 века. Вторая половина./ Ревякин А.И. – М.: Просвещение, 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-397254-1455969324.jpg)
Игровые технологии на уроках литературы как средство развития познавательной активности у школьников
Игровые технологии на уроках русского языка развивает логическое мышление, память, воображение, речевую деятельность учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713808-1448193222.jpg)
Игровая технология на уроках литературы
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-402864-1396262631.jpg)
Игра «Турнир знатоков» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» (игровые технологии на уроке литературы)
Конспект урока по литературе в 5 классеИгра «Турнир знатоков» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»(игровые технологии на уроке литературы)...
Игровые технологии на уроках литературы
Внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности. Игровые технологии в воспитании и обучении. Обращения к игре на уроке дает ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1161080-1567950809.jpg)
Доклад на тему: «Применение игровых технологий на уроках литературы для повышения познавательной активности учащихся»
Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые дадут мощный импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией. А для этого ...
Игровые технологии на уроке литературы.
Как сделать урок радостным и интересным? Как активизировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся на уроке? Как помочь приобрести необходимые знания и дать возмож...
Статья "Игровые технологии на уроках литературы".
Статья на тему "Игровые технологии на уроках литературы в 5-6 классах". Представлена роль игры на уроках литературы, приведены примеры игр и викторин....