Игровая технология на уроках литературы. Литературное путешествие по произведениям 19 века (вторая половина).
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
Данный материал представляет собой урок-игру на основе игровой и информационной технологий обучения.
Цели урока:
1. Обучающая: ввести в мир литературы второй половины 19 века.
2. Развивающая: уметь различать героев еще не изученных произведений.
3. Воспитывающая: формировать ответственное отношение к самому себе и изучаемому материалу, уметь творчески применять ранее полученные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока_литература_10класс | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология на уроках литературы.
Вид урока: урок введения в неизученный материал литературных произведений второй половины 19 века.
Тип урока: урок-игра на основе игровой и информационной технологий обучения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер.
Тема урока: ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ 19 ВЕКА (вторая половина).
Цели урока:
- Обучающая: ввести в мир литературы второй половины 19 века.
- Развивающая: уметь различать героев еще не изученных произведений.
- Воспитывающая: формировать ответственное отношение к самому себе и изучаемому материалу, уметь творчески применять ранее полученные умения.
План урока:
Содержание этапов урока: Методы и формы работы:
- Вводная часть: объяснение задания. Диалог: учитель-ученик (этап осмысления).
- 1 этап «Знаю что, где, кто…» Эвристическая беседа.
- 2 этап «Одно название для всех» Эвристическая беседа.
- 3 этап «Тесты» Проверка теоретических знаний.
- 4 этап «Третий лишний» Умение находить верное из множества.
- 5 этап «География произведений» Уметь находить (метапредметные связи).
- 6 этап «Творческое задание». Синквейн
- Рефлексия. Аналитическая беседа
Подготовка к уроку:
Обучающиеся: должны прочитать произведения, рекомендованные для летнего чтения.
Учитель: готовит задания и «Дневник путешественника» для групп».
Вводная часть: объяснение задания и выдача «дневников путешественника».
Командир экспедиции -
Путешественники | Знаю что, где, кто | Одно для всех | Тест | Третий лишний | География произведений | Творческое задание |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
1-й этап «Знаю что, где, кто»
Задание: раздаются карточки: объясните, распределите героев по произведениям, кто написал, когда. (Вразнобой написаны имена героев, фамилии авторов, годы написания).
«Гроза», «Бесприданница», «Обломов», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Дикий помещик» «Как один мужик двух генералов прокормил», «Попрыгунья», «Ионыч», «Человек в футляре» , «Преступление и наказание», «Война и мир», «Идиот», Мышкин, Раскольников, Дмитрий Старцев, Дымов, Кабанова, Тихон, Базаров, Кирсанов, Штольц, Ольга Ильинская, медведь, мужичина, Ростова, Дикой, Болконский, Беликов.
2-й этап «Одно для всех»
Задание: распределите названия произведений по жанрам: «Гроза», «Бесприданница», «Обломов», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Дикий помещик» «Как один мужик двух генералов прокормил», «Попрыгунья», «Ионыч», «Человек в футляре» , «Преступление и наказание», «Война и мир», «Идиот», «Вишневый сад».
Каждая группа получает одинаковое задание, через три минуты – ответ.
3-й этап «Тесты»
Задание: каждая группа получает карточку, на которой дано пять тестовых заданий по определению названия произведения, жанра произведения, родов литературы .
4-й этап «Третий лишний»
Задание: исключите из строки лишнее определение, или название, или имя.
- «Обломов», « Ионыч», «Болконский», «Мцыри».
- Роман, проза, драма, поэзия.
- Штольц, Обломов, Ростов, Волков
- А.Н. Островский, Н.А. Некрасов, А.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.
5-й этап «География произведений»
Задание: определите, где происходит действие произведения.
«Преступление и наказание», «Гроза», «Обломов», «Отцы и дети».
6-й этап «Творческое задание»
Задание: напишите синквейн по определенному произведению .
( Теория литературы. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль синквейна.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы синквейна.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл синквейна.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом синквейна).
7-этап «Рефлексия».
8. Беседа по итогам урока.
Использованная литература:
- Произведения второй половины 19 века, рекомендованные для летнего чтения и изучаемее впоследствии в 10 классе.
- Теория литературы. Домашний репетитор. М. Мещерякова, Литература в таблицах и схемах/ 11 издание. – М.: Айрис Пресс, 2012.
- История русской литературы 19 века. Вторая половина./ Ревякин А.И. – М.: Просвещение, 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках литературы как средство развития познавательной активности у школьников
Игровые технологии на уроках русского языка развивает логическое мышление, память, воображение, речевую деятельность учащихся...
Игровая технология на уроках литературы
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятел...
Игра «Турнир знатоков» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» (игровые технологии на уроке литературы)
Конспект урока по литературе в 5 классеИгра «Турнир знатоков» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»(игровые технологии на уроке литературы)...
Игровые технологии на уроках литературы
Внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности. Игровые технологии в воспитании и обучении. Обращения к игре на уроке дает ...
Доклад на тему: «Применение игровых технологий на уроках литературы для повышения познавательной активности учащихся»
Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые дадут мощный импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией. А для этого ...
Игровые технологии на уроке литературы.
Как сделать урок радостным и интересным? Как активизировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся на уроке? Как помочь приобрести необходимые знания и дать возмож...
Статья "Игровые технологии на уроках литературы".
Статья на тему "Игровые технологии на уроках литературы в 5-6 классах". Представлена роль игры на уроках литературы, приведены примеры игр и викторин....