Главные вкладки
Носикова Ольга Дмитриевна
Не навреди
Профессия: филолог, преподаватель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Учитель должен трезво оценивать своих учеников, видеть, кто перед ним, и понимать, как вести себя с тем или иным ребенком.
Увлечения: КВН
Регион: Приморский край
Населенный пункт: г. Владивосток
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобравательная школа № 54 г. Владивостока"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nosikova-olga-dmitrievnaПока живу - надеюсь.
О себе
имею высшее образование, в 1988 году окончила Дальневосточный государственный университет
по специальности «филолог, преподаватель русского языка и литературы»,
общий трудовой стаж – 33 лет,
стаж педагогической работы – 27 года,
в данной должности – 27 года,
в данном учреждении – 23 лет,
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лирика и проза А.С. Пушкина
И.С. Тургенев "Ася"
Л.Н. Толстой "Война и мир"
В. Гюго "Собор парижской богоматери"
Мой взгляд на мир
Николай Заболоцкий
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Мои достижения
Имею Почетную грамоту Министерства образования РФ (2010г.),
Почетную грамоту Законодательного Собрания Приморского края (2008г.),
Благодарственное Письмо администрации города Владивостока (2009г.),
благодарность Приморского краевого общественного благотворительного фонда защиты материнства и детства «Мама»
Моё портфолио
Преподаю русский язык и литературу в 7-м, 9 - 11-х классах.
В процессе обучения применяю современные педагогические технологии:
· информационно-коммуникационные технологии (использую материалы мультимедийных дисков, презентации, видеофильмы, ресурсы Интернет, провожу открытые уроки с использованием ИКТ, разработала презентации к урокам);
· здоровьесберегающие технологии (включаю элементы технологии в структуру урока через чередование видов деятельности – слушание, работу с таблицами, опорными конспектами, ответы на вопросы, анализ компьютерной презентации; чередование видов преподавания - словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа, через создание благоприятного микроклимата на уроке, физкультминутки);
· технологию проектной деятельности (провожу уроки - защиты проектов «Волшебная сказка», «Книжка-загадка», «Образ прекрасной дамы в литературе. Средние века и Прекрасная Дама А.А. Блока» и др.);
· технологию исследовательской деятельности на темы: «Моя фамилия в истории Отечества», «Средства связи и способы выражения смысловых отношений в ССП. Значения ССП». «Моя родословная». Для активизации исследовательской и проектной деятельности применяю следующие приёмы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала, тем самым формирую познавательную самостоятельность учащихся, устойчивые мотивы в учении и мыслительные, творческие способности. Включаю элементы технологии в структуру урока;
· ТРКМ (технология развития критического мышления). Использую такие методы технологии как «чтение (лекции) со стопами», «тонкие и толстые вопросы», «кластер», «ЗХУ».
· технологию проблемного обучения (провожу уроки-диспуты по темам: «Печорин – герой своего времени?», «Раскольников – преступник или страдалец?»; проблемные уроки по темам: «Формы слова», «Правописание чередующихся гласных О - А , И – Е в корнях слов» , «Зачем нужны знаки препинания?», «Модно ли быть грамотным человеком?», «Нужна ли нам орфография?»
· игровые технологии (провожу открытые уроки-игры: «Занимательная ономастика», «В мире синонимов, антонимов, омонимов»; уроки-путешествия: «Страна Глаголия», «Остров числительных»; ролевые игры: «У нас в гостях герои повести Пушкина «Метель», «Суд над Печориным»). Это способствует снижению утомляемости детей на уроке, повышает познавательную активность и интерес к предмету;
· блочный метод изучения материала (использую опорные конспекты, таблицы и схемы по изучаемым разделам);
· технологии личностно ориентированного подхода к обучающимся (применяю разноуровневые задания на уроке, даю индивидуальные домашние задания творческого характера: написать басню, сочинение в стихотворной форме, сочинить стихотворение, загадки, сказки, небылицы, составить кроссворд, ребусы, синквейн);
· лекционно – семинарско - зачетную систему,
· командные, групповые формы работы,
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты