Учебно-тематическое планирование по литературе 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС
Рабочая программа по литературе для 8-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по литературе В.Я.Коровиной.
Используемый учебник: Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2008.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_literatura.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по литературе 8 класса
Класс 8 Б класс
Учитель Макарова Эмилия Ивановна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Уроков развития речи 13; уроков внеклассного чтения 7
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования
«Литература». 8 кл., Коровина В.Я. и др. М.: Просвещение, 2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС
Рабочая программа по литературе для 8-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по литературе В.Я.Коровиной.
Используемый учебник: Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2008.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа позволяет по-своему структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Программа В.Я.Коровиной выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность заключается в том, что в каждом из классов затронута одна из ведущих проблем.
В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса, в соответствии с учебным планом школы, а также скорректирован перечень изучаемых произведений в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
Место и роль учебного курса литературы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.
Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.
Виды и формы контроля: пересказ, выразительное чтение, в том числе наизусть; сочинение, конспект.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 8 класса ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2008.
Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по лит.: 8 кл./ Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. – М.: Просвещение, 2007.
Меркин Г.С. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 8 класса. – М.: Вентана-Граф, 1997.
DVD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы.
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
I четверть (9 х 2 = 18 уроков)
№ | Тема урока | Ч | Дидактич. модель обучения | Требование к уровню | Вид сам. раб. | Домашнее задание | Дата план | Дата факт. | |
1 | 1 | Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции | Знать образную природу словесного искусства, уметь состав. тезисы и план прочитанного, владение монолог. и диалог. речью | Сочинение-миниатюра (попытка создать свой худож. образ) | С.3-4 чит., Задание в тетради, Лекция на пересказ. Подг. сообщение по темам | 1н | 04.09 |
2 | 2 | Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. опорные записи, материалы из учебника. Т.Л. | Знать жанровые особенности лирической песни, уметь делать выводы, анализировать содержание и конфликт лирической песни | Свободная работа с текстами. | С.5-11, вопросы с.10 Подготовить наизусть песню. | 1н | 05.09 |
3 | 3 | Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | Исследовательская РР | Знать жанровые особен. предания, проводить сам. исследов. работу | Работа с текстами историч. документов и преданий. | С.11-14, пересказ, вопросы с.14 | 2н | 10.09 |
4 | 4 | Древнерусская литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского» | 1 | Объяснительно-иллюстративная, материалы учебника | Знать причины возникн. патриотич. темы в древнерус. литер.; уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения | Работа с текстом произвед. Работа по отбору информации из справочных материалов | С.15-23, С.23 вопросы, в.4 в тетр. | 2н | 12.09 |
5 | 5 | «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой сатирич.повести. | 1 | Опорные записи, материалы из учебника. УВЧ | уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения | Работа с текстом произвед. | С.24-31, выраз. чтение | 3н | 19.09 |
6 | 6 | Литература VIII века. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь». Понятие о романтизме и классицизме. | 1 | Опорные записи, материалы из учебника. Т.Л. | Знать особенности соц.-полит. обстановки 18 в.; понятия «классицизм» | Отбор информации на заданную тему | С.32-67, переск.эпизодов, с.67 вопросы | 3н | 21.09 |
7 | 7 | Н.М.Карамзин. Особенности языка повести «Наталья…» | 1 | Объяснительно-иллюстративные материалы. РР | Уметь сам-но делать выводы, анализировать язык повести. | Владение монологической и диалог. речью | Чтение, пересказ сюжетов. | 4н | 26.09 |
8 | 8 | Из рус. литер. 19 века. Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз» | 1 | Объяснительно-иллюстративные материалы. | Знать осн. факты жизни писателя, уметь опреде-лять мораль басен. | Беседа, работа с книгой, выразительное чтение. | С.68-73, инсценировка басни | 4н | 28.09 |
9 | 9 | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ Ермака Тимофеевича. Характерные особенности жанра. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | Знать осн. факты жизни К.Ф.Рылеева, понятие «думы»; уметь анализировать поэтич. произвед. | Слово учителя, аналитическая работа с текстами произвед. | С.74-79, в.1-9 | 5н | 03.10 |
10 | 10 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября». Их основн. темы и мотивы. Особенности поэтич. формы | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Наизусть | Знать осн. факты жизни А.С.Пушкина, уметь анализировать поэтич. произвед. | Беседа, работа с произведениями | Наизусть «К…». С.80-81, вопросы | 5н | 05.10 |
11 | 11 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор. основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать историч. источники; содержание произведения. | Беседа, работа с книгой | С.81-88, лекция, вопросы. Индивид. сообщения. | 6н | 10.10 |
12 | 12 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем». | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать содержание произведения, этапы формирования героя; выделять смысловые части текста. | Владение основными видами публичных выступлений. | С.89-109, выборочный пересказ | 6н | 12.10 |
13 | 13 | Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5 глав. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать систему худож. образов повести; уметь давать характеристику героям. | Владение основными видами публичных выступлений. | Письм. ответ на ? «Как и почему изменилось отношение Гринева к своемупребыванию в крепости?» | 7н | 14.10 |
14 | 14 | Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика | 1 | Поисковая. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка» | Уметь сопоставлять эпизоды текста и срав-ть героев; выражать свое отношение к поступкам героев, выявлять авторск. позиц. | Проблемные задания. | Сообщения: - Роль пейзажа и интерьера в худож. тексте; -Роль эпиграфа в повести. | 7н | 19.10 |
15 | 15 | Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7 | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка». | Уметь владеть различными видами пересказа, приводить док-ва, используя цитатный материал | Аналитическая беседа. | С.109-137, найти в тексте «зеркальные сцены» | 8н | 24.10 |
16 | 16 | Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9. | 1 | Исследовательская | Знать исторические сведения о Пугач. восстании. Выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Рассуждения:Почему сложились особые отношения у Гринева и Пугачева? Проблема милосердия. Тема русского бунта. С.137-183 | 8н | 26.10 |
17 | 17 | Утверждение автором нравств. идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений». | 1 | Поисковая. | Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст. | Организация совместной учебной деятельности | Рассуждение: «Честь» - как «внутреннее нравственное достоинство человека» или отжившее дворянское понятие? С.191 вопросы | 9н | 31.10 |
18 | 18 | Подготовка к дом. сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | Исследовательская РР | Знать проблематику произведения; уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план к выбр. теме, подобрать цитатный материал | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Темы: - Каким я представляю Пугачева после прочтения «капитанской дочки»? - Рыцарство Петра Гринева. - Нравственная красота Маши Мироновой. | 9н | 02.11 |
2 четверть (8 х 2 = 16 уроков)
19 | 1 | А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. УВЧ | Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст. | Аналитическая беседа. | Выборочный пересказ эпизодов. | 10н | 14.11 |
20 | 2 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь, тв-во. Воплощение исторической темы в творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Романс Рубинштейна и Варламова «Горные вершины». | Знать осн. факты жизни и тв-ва поэта. Уметь определять род и жанр литер. произвед., выражать свое отношение к прочитанному. | Лекция. Беседа. Работа с книгой. | Лекция. С.191-193. Наизусть | 10н | 16.11 |
21 | 3 | Кавказ в жизни и тв-ве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Симфоническая поэма «Мцыри». | Знать содержание произведения, уметь анализировать поэтический текст, хар-ть особенности сюжета, композиции. | Лекция. Беседа. Работа с книгой. | С.193-213, вырааз. чтение | 11н | 21.11 |
22 | 4 | Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы. | 1 | Поисковая. Т.Л. | Уметь выделять смысловые части худож. произведения, хар-ть особенности сюжета. | Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания. | Отрывок наизусть. С.213-216, вопросы. В.1 в тетради. | 11н | 23.11 |
23 | 5 | Творческая работа по поэме М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору уч-ся) | 1 | Поисковая. ТВ.раб. РР | Умет развернуто обосновывать суждения. | Проблемные задания. | Биография Н.В.Гоголя. С.217-219, сообщения. | 12н | 28.11 |
24 | 6 | Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать особенности драматического произведения, определение понятия «комедия»; уметь соста-влять тезисы к лекции. | Лекция. Беседа. Работа с книгой. | С.219-300, чтение комедии | 12н | 30.11 |
25 | 7 | Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | 1 | Поисковая. | Знать основы сценического поведения, содержание комедии, уметь владеть различными видами пересказа. | Организация совместной учебной деятельности. | С.302 в.11,2,7,8. | 13н | 05.12 |
26 | 8 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к (д.2-3) | 1 | Исследовательская. РР | Уметь хар-ть особенности сюжета, композиции, роль изобр.-выраз. средств в создании образов. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Инсценировка эпизода (по группам), словесный портрет Хлестакова. | 13н | 07.12 |
27 | 9 | Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова. | 1 | Поисковая. Отрывки из х/ф «Инкогнито из Петербурга» | Знать позицию автора по отношению к каждому из персонажей. | Проблемные задания. | Рассуждение: - Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем? Индивид. зад.: «Сценическая история комедии «Ревизор». | 14н | 12.12 |
28 | 10 | Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать содержание статьи Белинского, определение понятия «хлестаковщина» | Аналитическая беседа. Работа с книгой. | Выписать из комедии крылатые выражения. Сообщения: - Трактовка образа Хлестакова различными актерами, - Белинский о городничем. | 14н | 14.12 |
29 | 11 | Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование. | 1 | Поисковая. РР | Знать пути и приемы раскрытия образов комедии, уметь выражать свое отношение к прочитанному. | Проблемные задания. | Дом. соч:1.Случаен ли самообман чиновников? 2.Почему такой ничтожный человек, как Хлестаков, мог показа-ться чиновникам ревизором?3. Что бы мог рассказать Хлестаков сослуживцам о пребывании в уездном городе? | 15н | 19.12 |
30 | 12 | Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. УВЧ | Знать содержание повести, тему, идею. Уметь понимать, в чем состоит новаторство гоголя в развитии темы «маленького человека». | Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом. | Составить вопросы к повести, пересказ эпизодов (устный анализ эпизода) | 15н | 21.12 |
31 | 13 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Худож.-полит. сатира на общественные порядки. Средства создания комического в произведениях. | 1 | Исследовательская. | Знать понятие «сатира», особенности худ. Мира Салтыкова-Щедрина; уметь анализировать худож. произвед. | Аналитическая беседа, работа с текстом. | С.3-13, вопросы, пересказ фрагмента. | 16н | 26.12 |
32 | 14 | Н.С.Лесков «Старый гений». | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. Т.Л. | Знать особенности худож. мира Н.С.Лескова, содержание рассказа; уметь анализировать текст произведения, чувствовать мысли автора. | Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом. | С. 14-24, Рассуждение: - Кто виноват в страданиях героини? | 16н | 28.12 | |
33 | 15 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Толстой в Казани. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. Тв.р. РР | Знать содержание рассказа, уметь составлять план прочитанного, формулировать тему, идею, проблему произвед. | Лекция, беседа, работа с книгой. | С.25-37, пересказ сюжета, в.1 Индивид.сообщения | 17н | 16.01 |
34 | 16 | Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник. | 1 | Поисковая. Т.Л. | Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге. | Организация совместной учебной деятельности. | С.37 в.2-5 | 17н | 18.01 |
3 четверть (10 х 2 = 20 уроков)
35 | 1 | «После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении. | 1 | Проблемное изложение. | Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. | Аналитическая беседа, проблемные задачи. | С.37, в.6 развернутый ответ. Подгот. к сочинению | 18н | 23.01 |
36 | 2 | Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочинение по рассказу «После бала») | 1 | Исследовательская РР | Уметь писать сочинение по мотивам литер. произведения. Темы: - Письмо Ивана Васильевича Вареньке; - Страничка из дневника Ивана Васильевича «Утро, изменившее мою жизнь». | Сочинение | Л.Н.Толстой «Отрочество», Чтение, пересказ. | 18н | 25.01 |
37 | 3 | Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество». | 1 | Проблемное изложение. УВЧ | Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге. | Аналитическая беседа, проблемные задачи. | С.38-41, выраз. чтение | 19н | 30.01 |
38 | 4 | Природа родной природы (стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике. | 1 | Поисковая. Наизусть | Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. | Проблемные задания | Наизусть по выбору. С.41, вопросы | 19н | 01.02 |
39 | 5 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. | Знать основные события жизни писателя, уметь находить худож. деталь и объяснять ее значение; понимать подтекст чеховских рассказов. | Аналитическая беседа, проблемные задачи. | С.42-54, в.5 в тетради; инд. сообщ. по биографии | 20н | 06.02 |
40 | 6 | А.П.Чехов. Трилогия «Человек в футляре» | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. УВЧ | Знать содержание трилогии, уметь указывать главную проблему трилогии; анализировать худож. произведение. | Аналитическая беседа, проблемные задачи. | Пересказ сюжетов, сопоставительный анализ рассказов. | 20н | 08.02 |
41 | 7 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ». | 1 | Поисковая | Знать жизнь Бунина, содержание рассказа, уметь анализировать худож. текст. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой. | С.55-61, пересказ сюжета; вопросы (ответы развернутые). Рассуждение:Почему герой Бунина в финале погибает? | 21н | 13.02 |
42 | 8 | А.И.Куприн. Жизнь. Творчество. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. | Знать жизнь Куприна, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой. | С.62-69, в.2 в тетради (таблица). Рассуждения:Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны? | 21н | 15.02 |
43 | 9 | Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» | 1 | Проблемное изложение. РР | Владение основными видами публичных выступлений. | Беседа | Сообщения по биографии М.Горького | 22н | 20.02 |
44 | 10 | М.Горький «Челкаш». Образы босяков. Понятие об экспозиции. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. | Знать жизнь Горького, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.70-101, пересказ эпизодов, в.1-4. Выписать цитаты, характер. Двух героев. | 22н | 22.02 |
45 | 11 | Творческая работа. Сравнит. характеристика двух героев (по рассказу «Челкаш») | 1 | Исследовательская. РР | Уметь сравнивать литературных героев, анализировать . | Творческая работа | С.100, в.5-10 | 23н | 27.02 |
46 | 12 | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Уметь определять род и жанр литер. произведения; формулировать идею, тему, проблематику | Комментированное чтение. | С.102-112, в.5,7 Рассуждение: - Герои Куликовской битвы – в боях за Родину. | 23н | 01.03 |
47 | 13 | Образ Родины в поэзии А.Блока. | 1 | Исследовательская. Наизусть | Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. | Проблемные задания | С.111 наизусть, в.6 | 24н | 06.03 |
48 | 14 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Пугачев». Образ предводителя восстания. Понятие о драматич.поэме | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. | Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. | Комментированное чтение. Наизусть. | С.114-121, выраз. чтение по ролям, в.2 (развернутый ответ), наизусть по выбору. | 24н | 11.03 |
49 | 15 | М.А.Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.122-128, в.1-3, пересказ сюжета | 25н | 13.03 |
50 | 16 | И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. | Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.129-138 в.1-5, с.139, в.2 в тетради | 25н | 15.03 |
51 | 17 | Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина. | 1 | Проблемное | Уметь работать с тестами | Контрольная работа | Индивид. задания по вопросам. | 26н | 20.03 |
52 | 18 | Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. М.Зощенко. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. | Рассказ, беседа; работа с книгой. | С.139-157, пересказ, составить вопросы. Индивид. задания по вариантам | 26н | 22.03 |
53 | 19 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. История создания. Композиц. поэмы «Василий Теркин». Теркин – олицетворен.нац.характера. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. | Знать образную природу словесного искусства, уметь дать хар-ку героев | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.158-184, в.1-6, С.185 в.1 | 27н | 25.03 |
54 | 20 | Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа». | 1 | Поисковая. РР | Уметь хар-ть особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию. | Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. | Размышления: Картина фронтового быта;Сочетание юмора и патетики; Роль худож.-выраз. средств;С.185 в.2 с.184, наиз.отрывок | 27н | 03.04 |
4 четверть (8 х 2 = 16 уроков)
55 | 1 | Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа». | 1 | Поисковая. РР | Уметь характеризовать особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию. | Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. | Размышления: - Картина фронтового быта; - Сочетание юмора и патетики; - Роль худож.-выраз. средств; С.185 в.2 с.184, наизусть отрывок | 28н | 05.04 |
56 | 2 | Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме. Характеристика Теркина. | 1 | Поисковая | Уметь анализировать худож. произвед. | Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. | в.13,14-в тетради | 28н | 10.04 |
57-58 | 3 -4 | Стихи поэтов о ВОв (А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль и др.) | 2 | Исследовательская | Знать поэтов военного времени и их тв-во, уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. Наизусть. | С.209-219, наизусть по выбору | 29н | 12.04 |
59 | 5 | А.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию. | 1 | Поисковая | Уметь анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, выражать свою точку зрения. | Проблемные задания | С.186-209, пересказ сюжета, в.1-3 | 30н | 17.04 |
60 | 6 | В.П.Астафьев. Тема детства в тв-ве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | 1 | Поисковая | Знать основные факты жизни и тв-ва писателя, содержание рассказа. | Организация совместной учебной деятельности | С.220-236, пересказ эпизодов. Рассуждения: - Роль бабушки в жизни писателя; - Сопоставление с образом бабушки в тв-ве М.Горького. | 30н | 19.04 |
61 | 7 | Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | 1 | Поисковая | Уметь воспринимать и анализировать худ. произвед., владеть различными видами пересказа. | Организация совместной учебной деятельности | С.236 в.2-4, Рассуждение: - Образ учителя | 31н | 24.04 |
62 | 8 | Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей | 1 | Исследовательская РР | Уметь писать сочинение по мотивам литер. произведения. | Сочинение | С.237-245, выразительное чтение | 31н | 26.04 |
63-64 | 9-10 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. | 2 | Поисковая | Знать образную природу словесного искусства, уметь выразительно читать стихи, участвовать в диалоге. | Проблемные задания. Наизусть. | С.237-245, наизусть по выбору, устный анализ стихотворения | 32н | 28.04 |
65 | 11 | Зарубежная литература. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.250-264, вопросы. Монолог Ромео и Джульетты на англ. языке. Сообщения: - Шекспир – представитель эпохи Возрождения; - Поэтические переводы Шекспира. | 33н | 30.04 |
66 | 12 | В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения.. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. РР. Тв.р. | Уметь выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта), строить устные и письменные ответы. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | Рассуждения: - Как природа раскрывает чувства героев? - Почему пьесу можно назвать гимном любви? Мини-сочинение «Герой трагедии, о котором мне хотелось бы рассказать». | 33н | 06.05 |
67 | 13 | Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. | Знать образную природу словесного искусства. | Лекция, рассказ, беседа. Наизусть. | Наизусть сонет (по выбору) | 34н | 08.05 |
68 | 14 | Жизнь и творчество Дж. Свифта. «Путешествие Гулливера» | 1 | Объяснительно-иллюстративная. УВЧ | Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. | Рассказ учителя, работа с книгой, ознакомительная беседа | С.265-382, вопросы. Пересказ эпизодов | 34н | 15.05 |
69 | 15 | Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. УВЧ | Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. Иметь представление о темах и проблемах романа «Айвенго». | Рассказ учителя, работа с книгой, ознакомительная беседа | С.283-323. вопросы, пересказ эпизодов. | 35н | 17.05 |
70 | 16 | Итоговый урок. Задание на лето. | Проблемные задания. | Задания в тетради. Индивид. задания. | 35н | 22.05 |
Литература 8 класс
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Недель | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
Уроков | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
УРР | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
УВЧ | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Творческие работы | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
Сочинения | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ТЛ | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
Наизусть | 2 | 2 | 3 | 5 | 12 |
Контрольные работы | - | 1 | 1 | - | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 7 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 8 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 9 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно тематический план по математике 9 класс
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....
Учебно-тематическое по биологии для 8 класса
часть моей рабочей программы...