Особенности лирики Б.Пастернака (на примере стихотворения "Июль")
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок литературы предназначен для учащихся 7-х классов.
Он может быть интересен всем, кто увлекается лирикой Б.Пастернака.
Поэт, музыкант, художник, философ - как много вобрал в себя этот человек!
Разобраться в своеобразие его лирики нелегко, особенно учащимся.
На примере стихотворения "Июль" сделана попытка объяснить особенности индивидуального стиля поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературы. Стихотворение Б. Пастернака "Июль" | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.
Предмет | Литература и изобразительное искусство (интегрированный урок) |
Класс | 7 (общеобразовательный) |
Тип урока | Урок открытия нового знания (2 часа). |
Технологии построения урока | Проблемно-диалогическая, групповая (класс до начала урока делится на группы по желанию сотрудничества). |
Тема | Особенности лирики Б.Л.Пастернака (на примере стихотворения «Июль»). |
Цель | Создание условий для овладения обучающимися особенностей лирики Б.Пастернака. Образовательная - формирование понятия «индивидуальный художественный стиль»; - формирование навыков анализа стихотворного произведения; - формирование умения иллюстрировать литературоведческие знания на художественном произведении. Развивающая - развитие творческого воображения; - умение выразить суждение о поэтическом произведении; - формирование УУД постановки и решения проблемы. Личностные - формирование нравственных качеств (эмоционального отношения и понимания общечеловеческих ценностей: любви к природе, благодарности за возможность жить и творить), - способности к самообразованию; - совершенствовать навыки этичного межличностного общения. |
Задачи урока | - получить первоначальные сведения из биографии писателя; - изучить статью в учебнике «В творческой лаборатории Б.Пастернака»; - выделить черты индивидуального художественного стиля поэта; - применить полученные теоретические знания к анализу произведения автора; - развить умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить умозаключения; - способствовать дальнейшему развитию мотивации к обучению и познанию. |
Основные термины, понятия | Художественный стиль автора, метафора, олицетворение. |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь по литературе, портрет писателя для каждого ученика, клей, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал: тексты для анализа, таблица, которая заполняется в ходе урока, лист самоконтроля. |
Метапредметные связи | Изобразительное искусство |
Оценочный лист
№ этапа | 11 | 32 | 33 | 44 | 55 | 66 | Итого |
Максимальный балл | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 18 |
Самооценка |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: 16- 18 баллов – «5» 12 - 15 баллов – «4» 9 - 11 баллов – «3»
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ формируется на основе оценочного листа, проверки выученного наизусть стихотворения и собственных наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 11 классе "Особенности лирики М.И. Цветаевой на примере стихотворения "Тоска по Родине! Давно..."
Данный урок проводится в 11 классе при изучении лирики М. И. Цветаевой. Его можно провести после знакомства с биографией и отдельными стихотворениями поэта. Здесь начинается работа над основными ...
Открытый урок "Лирика Бориса Пастернака"
Урок в 11 классе по теме "Лирика Б.Пастернака" проводится после 1 урока изучения жизненного и творческого пути писателя. Групповая работа позволяет охватить основную тематику лирики поэта....
План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака"Во всём мне хочется дойти до самой сути".
План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака "Во всём мне хочется дойти до самой сути"....
Опорный конспект по теме "Особенности лирики Бориса Пастернака"
Опорный конспект по лирике Бориса Пастернака позволяет сконцентрировать внимание на основных особенностях творческой манеры поэта. Также здесь представлено творческое задание для обучающихся на ...
Конспект урока на тему "Пейзажная лирика Б. Пастернака"
Конспект урока по лирике Б.Пастернака. Литературоведческий анализ нескольких стихотворений: «Как бронзовой…», «Февраль», «Ты в ветре, веткой пробующем…»Цель: Выяснить, из чего складывается пейзаж...
Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака. Эволюция лирики Б. Пастернака.
Урок- исследование с использованием современных педагогических технологий: КСО, система развивающего и проблемного обучения, приемы деятельностного обучения. Урок способствует развитию анализа поэтиче...
Философская лирика Б.Пастернака
Комплексный анализ художественного текста (Интерпретация стихотворения Б.Пастернака «Сон»)»...