Литературная композиция "Ордена"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная композиция
представление проекта "Орден Славы I, II, III степени"
Стихи читаются на фоне слайдов презентации.
Ведущий: Нынешнее поколение ребят совсем далеко от тех памятных дней, но они знают какой ценой далась Победа их прадедам и уважительно относятся к этому священному празднику. Примите в подарок стихотворение:
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
* * * * *
Орлов Георгий - офицер
Воздушного полка,
В бою показывал пример
Бойца-большевика.
Открыл он свой гвардейский счет
На берегах Десны,
А сбил двадцатый самолет
В последний день войны.
* * * * *
Орлова брат - Орлов Степан
На танке воевал
И видел много разных стран -
Где только не бывал!
Четыре "тигра", пять "пантер"
Подбил из пушки он.
Бесстрашный русский офицер
За это награжден.
* * * * *
Балтиец Николай Орлов,
По счету третий брат,
Был голову сложить готов
За город Ленинград.
Не раз в атаку он водил,
Победу с боем брал,
Его за храбрость наградил
Любимый адмирал.
* * * * *
Орлов Никита по три дня
Свой цех не оставлял.
"Моей стране нужна броня! -
Он людям заявлял. -
Пусть я живу в тылу сейчас,
От фронта в стороне, -
Мне, как солдату, дан приказ,
Я тоже на войне!"
* * * * *
Идет в атаку батальон,
Бойцы кричат: "Ура!"
Ползет вперед, услышав стон,
Военная сестра.
Орлова Зоя! Будь горда -
Твой подвиг не забыт,
И орден "Красная Звезда"
Об этом говорит.
* * * * *
Багровым заревом объят
Широкий горизонт.
Пришел состав, привез солдат
На Белорусский фронт.
Кто под бомбежкой паровоз,
Рискуя жизнью, вел?
Орловой Вере этот пост
Доверил комсомол.
* * * * *
Сергей Орлов в Берлин входил.
И среди прочих слов
Он на рейхстаге начертил:
"Здесь был Сергей Орлов!"
О славном, боевом пути
Расскажет вам сапер.
Солдатский орден на груди
Он носит до сих пор.
* * * * *
Огнем немецких батарей
Накрыта высота,
Но не ушел Орлов Андрей
Со своего поста.
В бою не дрогнул коммунист,
Не бросил телефон.
И за отвагу был связист
Медалью награжден.
* * * * *
Орловой Клаве двадцать лет,
И ей не зря почет:
Что трактористки лучше нет,
Вокруг молва идет.
Она - ударница полей,
И знают на селе,
Что лично сам Калинин ей
Вручал медаль в Кремле.
* * * * *
Орлов Павлуша - младший брат,
Как школьник, в те года
Не удостоен был наград,
Но это не беда!
И он, как маленький боец,
Был с нами в грозный час -
Он встал к станку, он взял резец
И - выполнил заказ.
* * * * *
А этот орден носит мать.
- Спасибо! - скажем ей.
Она сумела воспитать
Десятерых детей.
Она сумела заложить
В их души, в их сердца
Порыв Отечеству служить,
Быть стойким до конца,
Пощады от врага не ждать,
Не отступать в бою
И, если нужно, жизнь отдать
За Родину свою!
«Вместе с дедушкой» (Ладонщиков Г. А.)
Растаял утренний туман,
Красуется весна.
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идём
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли,
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня.
Я рад, что дедушка Иван
Берёт с собой меня.
Видеофильм "Орден Славы I, II, III степени"
Ведущий.
На груди – ордена,
На висках – седина,
Позади боевые походы.
Не грусти, старина,
Что украла война
Ваши лучшие юные годы.
В 20 лет седина,
Не грусти, старина,
Трудный век вам судьбою положен.
Ваша нам седина,
Ваши нам ордена
С каждым годом родней и дороже.
На висках седина.
За окном тишина.
Пусть она никогда не взорвется.
Пусть пришла седина,
Но осталась страна,
Что Великой Россией зовется!
В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем событий ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы!
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны.
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена! Вы можете гордиться:
Над сорок первым мощь ракет встает.
Носите ордена, в них, как живые, лица
Солдат, что крепко спят
В земле который год...
Носите ордена и в праздники, и в будни
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас,
Вынесших войну
На собственных плечах...
Потёртый тёмно-красный коленкор,
Герб из колосьев, вытертый годами,
И буквы смотрят на меня в упор
Чуть покосившись стёртыми углами.
Нет фото, подпись деда, как змея,
Чернилами написанная дата,
И потускневших скрепок колея
Железными оксидами богата.
И очень мелко - "Красная Звезда",
И "Орден Славы", орден "За Отвагу",
Медалью назывался он тогда,
Когда шёл дед, подпоясАвшись флагом...
В боях жестоких ранен был не раз,
Но возвращался в часть, чуть-чуть хромая,
Ни днём, ни ночью огонёк не гас
Уверенности, что семья - живая...
О чем он думал? "Можно поменять
Махорку (не курил он) на хозмыло",
И найденную школьную тетрадь
Хранил в кармане, чтоб не замочилась.
Бегом - атака, а потом - пешком,
Работа и в ночИ, и спозаранку,
И снова путь с тяжелым вещмешком,
Винтовкой и привалами "с устанку"...
"Прошёл войну"... Действительно - прошёл!
От Украины до Германских плавней,
Горжусь я дедом! Очень хорошо,
Что все его в семье считают главным!
Исполнение песни "Памяти огонь".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...