Рабочая программа по литературе 10 класс по учебнику Лебедева Ю.В.
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Царева Ольга Анатольевна

1.Пояснительная записка

2.Основные общие учебные умения , навыки и способы деятельности

3.Приоритетные направления в преподавании литературы

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

5.Содержание программы

6.Календарно-тематическое планирование

7.Комплект учебников и учебно-методических пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_lebedev.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе

  • Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений , утверждённого Приказом Минобразования РТ №1743/10 от 28 апреля 2010 г.
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.)

Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями , но и показать их место в литературном процессе.

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Рабочая программа составлена к учебнику литературы для 10 класса ( Лебедев Ю.В., Литература .10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч.М.: Просвещение, 2008.)

В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного полноценному восприятию произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 Содержание курса 10 -11 класса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями русской литературы, которое даст представление о судьбах русской литературы и русской культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением - художественным произведением - к формированию представления об историко-литературном процессе.

Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными

направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы представляют достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа литературного образования

Так как 10 класс - это изучение литературы второй половины XIX в, творчество Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя были изучены в 9-ом классе, что, впрочем, возможно при составлении авторских и рабочих программ.

Однако если по каким-то причинам творчество основоположников «золотого века» русской литературы не было изучено в 9 классе, что учитель вправе включить его в свою рабочую программу.

Поэтому в соответствии с изменениями (ориентация на Федеральный компонент государственного Стандарта общего образования), произошедшими в новой программе для 10 класса, включено 12 часов по литературе первой половины XIX века (лирика Пушкина, Лермонтова, повесть Гоголя).

Основные общие учебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые на уроках литературы в 10 классе

К основным общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, формируемых на уроках литературы относятся:

Использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа;

  • Определение существенных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
  • Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; овладение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
  • Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.
  • Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).
  • Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.
  • Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т.е. без реализации деятельного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов.

4. Приоритетные направления в преподавании предмета

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

  • рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
  • репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими

заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

  • продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
  • поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
  • исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Основной формой организаций учебных занятий остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия в дом- музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс- конференция, творческий конкурс и др. В процессе изучения курса литературы учащиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен Знать \ понимать:

  • образную природу словесного искусства
  • содержание изученных литературных произведений
  • основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
  • основные теоретико-литературные понятия; уметь:
  • воспроизводить содержание литературного произведения
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
  • определять род и жанр произведения
  • сопоставлять литературные произведения
  • выявлять авторскую позицию
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Литература XIX века (102часа.) Введение

(1 час)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века (12 часов) Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. (4 час.)

А. С. Пушкин (2 часа.)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...»,

Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Углубление реализма в драматургии ( «Маленькие трагедии».)

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

М. Ю. Лермонтов (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Поэма «Демон»

Н. В. Гоголь (2 час)

 Жизнь и творчество (обзор).

Повесть "Невский проспект» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой

Литература второй половины XIX века.

А. Н. Островский. (5 часов + 1 Р/Р)

Театр Островского и традиции русской классической драматургии.

«Гроза». Смысл названия, своеобразие жанра. Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей.

Символика и фольклорные мотивы. Тема греха и святости, ее современные интерпретации. Споры вокруг образа главной героини. Сценическое воплощение пьесы.

А.Н.Островский в критике ( «Луч света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбова.)

И. А. Гончаров (4час.)

Романы Гончарова как своеобразная трилогия о судьбах Родины и русского человека.

«Обломов». Социальная и нравственная проблематика . Хорошее и дурное в характере. Смысл его жизни и смерти . Обломов в системе художественных образов романа, смысл сопоставления со Штольцем. «Сон Обломова» и его место в композиции и сюжете. Поиски положительных начал русской жизни. Обломовка, обломовцы, обломовщина как символические образы произведения. Авторский приговор идеалам главного героя. Переосмысление проблемы любви в романе. Историко-философский смысл финала.

Споры вокруг образа главного героя.

Роман «Обломов» в зеркале критики.

И.С.Тургенев. (7 часов + 1 Р/Р.)

Жизнь и творчество (обзор).Этические позиции писателя. Жанровое многообразие творчества. Русский роман XIX века и романы И. С. Тургенева.

«Записки охотника».

«Отцы и дети». Философская проблематика романа. Смысл названия, полемический пафос. Своеобразие композиции. Система художественных образов. Идея разрыва связи времен. Противоречивость позиции Базарова, его победы и поражения. Любовный конфликт как идейное испытание героя. Временное и вечное в образе Базарова. Автор и его герой.

«Отцы и дети» — «живой роман». Споры об образе главного героя, о нигилизме.

Н.Г.Чернышевский .( 3 час.)

Жизнь и творчество .Эстетические взгляды Чернышевского.

«Что делать?»

М. Е. Салтыков-Щедрин (2 час.)

«История одного города» (обзор с изучением отдельных глав). Смысл названия. Споры жанровой природе произведения. Трактовка финала.

Проблема народа и власти как центральная проблема книги. Город-гротеск в изображении писателя. Образы градоначальников.

. Н. А. Некрасов. (9 час +1 р/.р..)

Жизнь и творчество (обзор).

Лирика. Основные жанры и темы поэзии Н. А. Некрасова. Тема народа и Родины как ведущая в творчестве поэта. Новаторство поэзии: своеобразие тематики, фольклорная основа лирики, демократизация литературного языка.

«Кому на Руси жить хорошо» (История создания, жанр и композиция. Крестьянские типы в изображении Некрасова. Проблема счастья и ее решение.

Стихотворения : «Рыцарь на час» , «В дороге» ,« Поэт и гражданин» «Тройка» ,

« Мы с тобой бестолковые люди...» и другие .

Из литературы народов России.

К. Хетагуров .(1 час.).

Жизнь и творчество осетинского поэта (обзор). Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость поэзии Хетагурова поэзии А. Н. Некрасова.

Ф. И. Тютчев ( Зчас.)

Лирика. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева. «Вечные проблемы» человеческого бытия и их осмысление в философской лирике. Трагическое звучание темы любви.

А. А. Фет (2 час + 1 Р/Р )

Лирика. Поэзия как выражение красоты и идеала. Тема «бедности слова» и мотив невыразимости сущего. Импрессионистические приемы в лирике.

А. К. Толстой. (1 час)

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю . Влияние фольклора и романтической традиции.

Ф. М. Достоевский. (7 час. + 1 p.p.)

Жизнь и творчество (обзор) .Достоевский и «натуральная школа» .

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.Мастерство психологического анализа. Жанровое своеобразие.

Русская действительность в художественном мире романа. Петербургская тема. Нравственно-философская проблематика. Тема преступления и наказания ее интерпретация на страницах романа. Символическая структура романа.

Система художественных образов. Раскольников и его теория. Трагические противоречия характера главного героя. Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа.

Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской позиции. Роман «Преступление и наказание» в восприятии читателей разных эпох.

JL Н. Толстой . (12 час+ 1 p.p.)

Жизнь и творчество. «Диалектика души» как принцип художественного изображения героя .

Личность Толстого, писателя и философа, соединившего два века, две эпохи русской культуры.

«Война и мир». История создания. Особенности художественной структуры. Мастерство психологического анализа. Жанровая специфика. Смысл названия: символическое значение понятий «война и мир». Философско-художественная интерпретация «вечных проблем» бытия.

Основные персонажи романа. Поиски «мира» своего места в жизни любимых героев Толстого.

Толстовский идеал семьи. Идея целительной си, «общей жизни». «Мысль народная» в романе. Значение образа Платона Каратаева. Художественная правда истории в романе. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.

«Диалектика души» и проблема свободной воли в романе.

Роман «Война и мир» и его читатели.

Н. С. Лесков . (2 час.)

Жизнь и творчество ( обзор).

«Очарованный странник». Житийное и фольклорное начала в повести. Тема праведничества,    русский национальный характер в изображении писателя. Система персонажей повести. Иван Флягин как герой и повествователь.

А. П. Чехов (11 час. + 1 p.p.)

Жизнь и творчество.

Рассказы : «Человек в футляре» ? «Ионыч», «Дом с мезонином», «студент», «дама с собачкой» и др.

«Вишневый сад». Своеобразие жанра. Драматическая напряженность внутреннего действия, лирико-психологический подтекст. Лирическое и трагическое начала в пьесе. Символические образы.

Сценическая жизнь пьесы.

Темы, сюжеты, проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Из зарубежной литературы.

Основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Романтизм в литературе Англии, Германии, Франции: своеобразие романтической традиции. Формирование реализма в западноевропейской литературе и его основные открытия: новые имена и новые герои (обзор)

Мопассан (1 час.), Эдгар По (1 час.) Ибсен (1 час.), Рембо (1 час.).

Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по литературе по данной

программе:

1 Учебно- методический комплекс:

  • Учебник « Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». Автор Ю. В. Лебедев.., Просвещение, 2008 год в 2 частях,
  • И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова « Поурочные разработки по литературе, 10 класс» Москва, «Вако» 2009 г.
  • Журнал «Литература в школе». Приложение к журналу «Литература в школе».
  • С. П. Белокурова Словарь литературоведческих терминов. Санкт-Петербург «Паритет» 2007
  • Журнал «Литература в школе». Приложение к журналу «Литература в школе». 2.Электронные носители:
  • обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 классы
  • Русская поэзия для детей. Времена года.
  • Энциклопедия классической музыки
  • Фильм Павла Лунгина. Дело о «Мёртвых душах»
  • Аудиокнига. А. С. Пушкин. Евгений Онегин

Аудиотеатр. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени

3. Справочная литература


 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

  п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Тип / вид урока

Основные виды деятельности на уроке

Формы текущего контроля

Наглядные пособия и ТС

Домашнее задание

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

1

02.09

Комбинированный;  лекция

Знать жанры и роды художественной литературы.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Знать лекцию, индивид задания по творчеству Карамзина

    2

Творчество писателей конца 18 начала 19 веков Языковая реформа Н. М. Карамзина. Романтический историзм Н.М.Карамзина.(обзорное знакомство)

1

03.09.

Комбинированный;  лекция

Знать особенности романтизма. Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать произведение.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Индивид .задание, зн. лекцию

3

Русский романтизм. К.Н.Батюшков и В.А.Жуковский как родоначальники романтической школы Обзор творчества  

1

04.09

Комбинированный;

Знать особенности романтизма. Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать произведение.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Индивид .задание, зн. лекцию

4

Поэтические искания декабристов. Поэзия К. Ф. Рылеева.

1

09.09

Работа с текстом

Знать особенности романтизма. Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать произведение.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Индивид .задание, зн. лекцию

5

Своеобразие пушкинской эпохи. Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина.. Историч. концепция пушкинского творчества .

1

10.09

 лекция с элементами беседы Обобщение изученного ранее;

Знать тематическое многообразие пушкинской поэзии.

Уметь составлять вопросы к статье, использовать знания для устного высказывания.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Индивид .задание, зн. лекцию

6

Петербургская повесть А.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Проблема власти. Тема «маленького человека»

1

11.09

Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы

Знать тематическое многообразие пушкинской поэзии.

Уметь составлять вопросы к статье, использовать знания для устного высказывания.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Индивид .задание, зн. лекцию

7

М.Ю.Лермонтов. Своеобраз. художеств. мира поэта, развитие в его тв-ве пушкинских традиций. Романтизм и реализм в произведен. Писателя. «Молитва» Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова . 

1

16.09

лабораторная работа с элементами беседы

Знать биографию поэта, выделять основные периоды его творчества.

Уметь выразительно читать стихотворение, составлять цитатный план.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Анализ ст. «Молитва», индивид.зад.

8

М. Ю. Лермонтов «Демон» Образ Демона и Ангела в творчестве М.Ю.Лермонтова 

1

17.09

Комбинированный; лабораторная раб.

Знать биографию поэта, выделять основные периоды его творчества.

Уметь выразительно читать стихотворение, составлять цитатный план.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Индивид.зад

9

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»

1

18.09

Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Прочитать р. «Невский проспект»

10

«Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести

1

23.09

Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Отв.на вопр в тетради

11

Р/Р. Подготовка к сочинению по творчеству писателей первой половины 19 века

1

24.09

Обобщение изученного, лабораторная раб.

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Написать сочинение

12-13

Русская литература второй половины XIX в. Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850 годов. Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века.(Обзор)

1

25.09

30.09

лекция с элементами беседы

Знать проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Лекция, индивид.зад.

14

А.Н.Островский. Страницы жизни и творчества .А. Н. Островский – создатель русского театра.

1

31.09

Изучение нового; лекция

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Прочитать драму «Гроза»

15

«Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия.

1

01.10

беседа, лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

16

Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «тёмного царства»

1

02.10

лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

17

Образ Катерины. Её душевная трагедия. Внутренний конфликт героини. Нравственная проблематика пьесы

1

07.10

лабораторная работа с элементами беседы

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

18

Смысл названия и символика пьесы. Споры критиков вокруг «Грозы». Н.А. Добролюбов, А.А.Григорьев

1

08.10

Комбинированный; лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Конспекты критических статей

19-20

Р/Р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

2

09.10

контроль

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

сочинение

21

И.А.Гончаров. Строки жизни и творчества. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции, социальная и нравственная проблематика романа

1

14.10

Изучение нового; лекция с элементами беседы

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

22

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера главного героя.  «Сон Обломова». Характеристика эпизода.

1

15.10

Комбинированный; лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

23

«Обломов» как роман о любви. Обломов и О. Ильинская. Авторская позиция и способы её выражения в тексте

1

16.10

Комбинированный; практикум, беседа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

24

«Что такое обломовщина?» Роман И. А. Гончарова «Обломов»  в русской критике

1

21.10

Комбинированный; семинар

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Конспекты критических статей

25

И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе

1

22.10

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

26

«Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер конфликта в романе.

Комбинированный; лекция с элементами беседы

1

23.10

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

27

Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Споры Базарова с Павлом Петровичем.

1

28.10

Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

28

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

29.10

Комбинированный; лабораторн. работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

29

«Вечные темы» в романе. Тема любви и особенности её раскрытия. Смысл финала

1

30.10

Комбинированный; беседа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

30

Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова. Анализ эпизода.

1

03.11

Проблемное изложение.

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

31

Авторская позиция и способы её выражения. Полемика вокруг романа. Роман в русской критике.

1

05.11

Практикум, поисковый

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Конспекты критических статей

32-33

Р/ Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

2

06.11

Творческий, поисковый

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

сочинение

34

Н. Г. Чернышевский. Строки жизни и творчества. Гражданская казнь. Творческая история романа «Что делать?».

1

11.11

Изучение нового; лекция с элементами беседы

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

35

Значение романа в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Новые люди. Старые люди.

1

12.11

Проблемное изложение.

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

36

Особенный человек-Рахметов. Четвёртый сон Веры Павловны.

1

13.11

 беседа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

37

Тютчев Ф.И. Очерк жизни и творчества. Единство мира и философия природы в его лирике

1

18.11

Объяснительно иллюстративный

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

38

Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании

1

19.11

поисковый

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Анализ стихов

39

Любовная лирика: любовь как стихийная сила, «поединок роковой»

1

20.11

Комбинированный; лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

1 стих.наизусть, анализ стих.

40

А.А.Фет. Страницы жизни и творчества. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека

1

25.11

Комбинированный; лекция с элементами беседы, лабораторная работа

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

41

Любовная лирика А.Фета. Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Метафоричность лирики Фета.

1

26.11

Комбинированный; лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Анализ стихов

42

А.К.Толстой. Обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира: фольклорные, романтические и исторические черты лирики

1

27.11

Комбинированный; лекция, беседа, лабораторная работа

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

43

Р/Р. Проверочная работа. Анализ стихотворений Ф. И. Тютчева. И А. А. Фета.

1

02.12

контроль

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Индивид.зад.

44

Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества. (обзор). Гражданственность лирики, обострённая правдивость и драматизм изображения жизни народа

1

03.12

лекция с элементами беседы,

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

45

Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова. Героическое и жертвенное в 09.12.изображении разночинца-народолюбца. «рыцарь на час», «Надрывается сердце от муки», «Душно! Без счастья и воли» и др.

04.12

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

46

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Муза Некрасова. «Поэт и гражданин», «Музе», «Элегия» и др

1

09.12

Объянитель но иллюстративная.

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

47

Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей» и др.

1

10.12

Комбинированный; лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

48

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы

1

11.12

Комбинированный; лекция с элементами беседы

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

49

Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы крестьян и помещиков в поэме

1

16.12

Комбинированный; практикум

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

50

«Люди холопского звания» и «народные заступники» в поэме (Гриша Добросклонов, Савелий, «богатырь святорусский», Матрёна Тимофеевна)

1

17.12

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

51

Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказа о грешниках.

1

18.12

Беседа, поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

52

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

23.12

Комбинированный; беседа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

53

Р/Р подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

24.12

контроль

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

54

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Жизненная позиция писателя.

1

25.12

Объяснительно-иллюстративная.

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

55

М.Е.Салтыков-Щедрин. Проблематика сказок.

1

30.12

Комбинированный; лекция с элементами беседы

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

56

«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».  Проблематика и поэтика сатиры С. Щедрина

1

31.12

Комбинированный; лекция с элементами беседы

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

57-58

Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Идейные и эстетические взгляды писателя

2

14.01

15.01

Изучение нового; лекция с элементами беседы

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

59

Ф.М.Достоевский Роман «Преступление и наказание». Образ Санкт-Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

1

16.01

Комбинированный; семинар

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

60

Раскольников. Духовные искания интеллектуального героя. «Ангелы» и «демоны» Р. Раскольникова.

1

21.01

беседа, семинар

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

61

Теория Р.Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта.

1

22.01

Комбинированный; беседа, семинар

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

62-63

Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов)

2

23.01

Комбинированный; беседа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

64

Роль эпилога. Достоевский и культура ХХ века

1

28.01

 беседа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

65-66

Р/Р. Сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

2

29.01

контроль

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

сочинение

67

Н.С.Лесков. «Очарованный странник» Страницы жизни и творчестве писателя. Лесков как мастер описания русского быта. Национальный характер в изображении писателя

1

30.01

Комбинированный; лекция с элементами беседы

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

презентация

68

Напряжённость сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.

1

04.02

Комбинированный; беседа, лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

69-70

Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского  взгляда на мир и человека.. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»

2

05.02

06.02

Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

71

Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах»

1

07.02

Внеклассное чтение

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

72

Роман «Война и мир» - роман-эпопея: история создания; проблематика, образы, жанр. Образ автора в романе

1

11.02

Проблемное изложение.

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

73

Художественные особенности романа «Война и мир», своеобразие композиции, особенности психологизма, «диалектика души».

1

12.02

Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

74

Война 1805-1807 гг. – эпоха «неудач» и «срама» в изображении Толстого.

1

13.02

Комбинированный; лабораторная работа

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

75

Духовные искания Андрея Болконского. Идея нравственной ответственности человека. «Дорога чести» Андрея Болконского в романе.

1

18.02

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

76

Этапы духовных исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

1

19.02

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

77

Женские образы в романе. Судьбы любимых героинь Толстого .Наташа Ростова на пути к счастью.

1

20.02

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

78

Семья Ростовых и семья Болконских

1

25.02

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

79

Исторические личности на страницах романа «Война и мир»  Кутузов и Наполеон

1

26.02

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

80

Тема народа,. «Дубина народной войны» - партизанское движение и его герои. Тихон Щербатый и Платон Каратаев

1

27.02

Проблемное изложение

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

81

Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа

1

04.03

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

82-83

Р/Р.  Сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

2

05.03

06.03

Творческая, поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

сочинение

84

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

1

10.03

Объяснительно-иллюстративный

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

лекция

85-86

Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленький человек в прозе Чехова. «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент»

2

11.03

12.03

Проблемное изложение.

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

87-88

Рассказы А. П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды». «Дом с мезонином», «Палата №6»

2

03.04

04.04

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

89-90

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

2

07.04

08.04

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

91

Чехов-драматург. Общая характеристика «новой драмы»

1

09.04

Проблемное изложение.

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

92-93

«Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система. образов, особенности жанра. Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев - герои уходящего в прошлое усадебного быта. Тип героя-«недотёпы»

2

15.04

17.04

поисковая

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

94

Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра

1

21.04

Объяснительно-иллюстративный

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Ответить на вопросы в тетради

95-96

Р/Р. Сочинению по творчеству А. П, Чехова.

2

28.04

29.04

контроль

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

сочинение

97

Контрольная работа по теме «Русская литература второй половины 19 века». Тест

1

30.04

контроль

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Письменная работа

Комплект учебников и учебно-методических пособий

98

Зарубежная лит-ра XIX века. Основные  тенденции в развитии зарубежной лит-ры XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм.

1

07.05

Изучение нового; лекция  

 Знать основные  тенденции в развитии зарубежной лит-ры XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Лекция, индивид.зад.

99

Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость.

1

08.05

Изучение нового; лекция

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Лекция, индивид.зад.

100

Г.Ибсен. Драма «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины.

1

13.05

Изучение нового; лекция с элементами беседы,.

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Лекция, индивид.зад.

101

А.Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм

1

14.05

Изучение нового; лекция с элементами беседы.

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.

Устный опрос

Комплект учебников и учебно-методических пособий

Лекция, индивид.зад.

102

Заключительный урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века. Список литературы на лето.

1

15.05

Обобщение изученного

Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение;

уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание.

Устный опрос

103-105

Резервные уроки

3

20.05

21.05

22.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)

Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...