Рабочая программа по литературе 10 класс по учебнику Лебедева Ю.В.
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
1.Пояснительная записка
2.Основные общие учебные умения , навыки и способы деятельности
3.Приоритетные направления в преподавании литературы
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
5.Содержание программы
6.Календарно-тематическое планирование
7.Комплект учебников и учебно-методических пособий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе
- Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений , утверждённого Приказом Минобразования РТ №1743/10 от 28 апреля 2010 г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.)
Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями , но и показать их место в литературном процессе.
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Рабочая программа составлена к учебнику литературы для 10 класса ( Лебедев Ю.В., Литература .10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч.М.: Просвещение, 2008.)
В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного полноценному восприятию произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Содержание курса 10 -11 класса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями русской литературы, которое даст представление о судьбах русской литературы и русской культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением - художественным произведением - к формированию представления об историко-литературном процессе.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.
Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.
Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными
направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.
Монографические темы представляют достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа литературного образования
Так как 10 класс - это изучение литературы второй половины XIX в, творчество Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя были изучены в 9-ом классе, что, впрочем, возможно при составлении авторских и рабочих программ.
Однако если по каким-то причинам творчество основоположников «золотого века» русской литературы не было изучено в 9 классе, что учитель вправе включить его в свою рабочую программу.
Поэтому в соответствии с изменениями (ориентация на Федеральный компонент государственного Стандарта общего образования), произошедшими в новой программе для 10 класса, включено 12 часов по литературе первой половины XIX века (лирика Пушкина, Лермонтова, повесть Гоголя).
Основные общие учебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые на уроках литературы в 10 классе
К основным общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, формируемых на уроках литературы относятся:
Использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа;
- Определение существенных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; овладение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
- Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.
- Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).
- Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.
- Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т.е. без реализации деятельного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов.
4. Приоритетные направления в преподавании предмета
Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими
заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
- продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Основной формой организаций учебных занятий остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия в дом- музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс- конференция, творческий конкурс и др. В процессе изучения курса литературы учащиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен Знать \ понимать:
- образную природу словесного искусства
- содержание изученных литературных произведений
- основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
- основные теоретико-литературные понятия; уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
- определять род и жанр произведения
- сопоставлять литературные произведения
- выявлять авторскую позицию
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Литература XIX века (102часа.) Введение
(1 час)
Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.
Литература первой половины XIX века (12 часов) Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час)
Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. (4 час.)
А. С. Пушкин (2 часа.)
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...»,
Слияние гражданских, философских и личных мотивов.
Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.
Поэма «Медный всадник».
Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.
Углубление реализма в драматургии ( «Маленькие трагедии».)
Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.
М. Ю. Лермонтов (2 час)
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Поэма «Демон»
Н. В. Гоголь (2 час)
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть "Невский проспект» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой
Литература второй половины XIX века.
А. Н. Островский. (5 часов + 1 Р/Р)
Театр Островского и традиции русской классической драматургии.
«Гроза». Смысл названия, своеобразие жанра. Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей.
Символика и фольклорные мотивы. Тема греха и святости, ее современные интерпретации. Споры вокруг образа главной героини. Сценическое воплощение пьесы.
А.Н.Островский в критике ( «Луч света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбова.)
И. А. Гончаров (4час.)
Романы Гончарова как своеобразная трилогия о судьбах Родины и русского человека.
«Обломов». Социальная и нравственная проблематика . Хорошее и дурное в характере. Смысл его жизни и смерти . Обломов в системе художественных образов романа, смысл сопоставления со Штольцем. «Сон Обломова» и его место в композиции и сюжете. Поиски положительных начал русской жизни. Обломовка, обломовцы, обломовщина как символические образы произведения. Авторский приговор идеалам главного героя. Переосмысление проблемы любви в романе. Историко-философский смысл финала.
Споры вокруг образа главного героя.
Роман «Обломов» в зеркале критики.
И.С.Тургенев. (7 часов + 1 Р/Р.)
Жизнь и творчество (обзор).Этические позиции писателя. Жанровое многообразие творчества. Русский роман XIX века и романы И. С. Тургенева.
«Записки охотника».
«Отцы и дети». Философская проблематика романа. Смысл названия, полемический пафос. Своеобразие композиции. Система художественных образов. Идея разрыва связи времен. Противоречивость позиции Базарова, его победы и поражения. Любовный конфликт как идейное испытание героя. Временное и вечное в образе Базарова. Автор и его герой.
«Отцы и дети» — «живой роман». Споры об образе главного героя, о нигилизме.
Н.Г.Чернышевский .( 3 час.)
Жизнь и творчество .Эстетические взгляды Чернышевского.
М. Е. Салтыков-Щедрин (2 час.)
«История одного города» (обзор с изучением отдельных глав). Смысл названия. Споры жанровой природе произведения. Трактовка финала.
Проблема народа и власти как центральная проблема книги. Город-гротеск в изображении писателя. Образы градоначальников.
. Н. А. Некрасов. (9 час +1 р/.р..)
Жизнь и творчество (обзор).
Лирика. Основные жанры и темы поэзии Н. А. Некрасова. Тема народа и Родины как ведущая в творчестве поэта. Новаторство поэзии: своеобразие тематики, фольклорная основа лирики, демократизация литературного языка.
«Кому на Руси жить хорошо» (История создания, жанр и композиция. Крестьянские типы в изображении Некрасова. Проблема счастья и ее решение.
Стихотворения : «Рыцарь на час» , «В дороге» ,« Поэт и гражданин» «Тройка» ,
« Мы с тобой бестолковые люди...» и другие .
Из литературы народов России.
Жизнь и творчество осетинского поэта (обзор). Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость поэзии Хетагурова поэзии А. Н. Некрасова.
Ф. И. Тютчев ( Зчас.)
Лирика. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева. «Вечные проблемы» человеческого бытия и их осмысление в философской лирике. Трагическое звучание темы любви.
А. А. Фет (2 час + 1 Р/Р )
Лирика. Поэзия как выражение красоты и идеала. Тема «бедности слова» и мотив невыразимости сущего. Импрессионистические приемы в лирике.
А. К. Толстой. (1 час)
Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю . Влияние фольклора и романтической традиции.
Ф. М. Достоевский. (7 час. + 1 p.p.)
Жизнь и творчество (обзор) .Достоевский и «натуральная школа» .
«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.Мастерство психологического анализа. Жанровое своеобразие.
Русская действительность в художественном мире романа. Петербургская тема. Нравственно-философская проблематика. Тема преступления и наказания ее интерпретация на страницах романа. Символическая структура романа.
Система художественных образов. Раскольников и его теория. Трагические противоречия характера главного героя. Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа.
Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской позиции. Роман «Преступление и наказание» в восприятии читателей разных эпох.
JL Н. Толстой . (12 час+ 1 p.p.)
Жизнь и творчество. «Диалектика души» как принцип художественного изображения героя .
Личность Толстого, писателя и философа, соединившего два века, две эпохи русской культуры.
«Война и мир». История создания. Особенности художественной структуры. Мастерство психологического анализа. Жанровая специфика. Смысл названия: символическое значение понятий «война и мир». Философско-художественная интерпретация «вечных проблем» бытия.
Основные персонажи романа. Поиски «мира» своего места в жизни любимых героев Толстого.
Толстовский идеал семьи. Идея целительной си, «общей жизни». «Мысль народная» в романе. Значение образа Платона Каратаева. Художественная правда истории в романе. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.
«Диалектика души» и проблема свободной воли в романе.
Роман «Война и мир» и его читатели.
Н. С. Лесков . (2 час.)
Жизнь и творчество ( обзор).
«Очарованный странник». Житийное и фольклорное начала в повести. Тема праведничества, русский национальный характер в изображении писателя. Система персонажей повести. Иван Флягин как герой и повествователь.
А. П. Чехов (11 час. + 1 p.p.)
Жизнь и творчество.
Рассказы : «Человек в футляре» ? «Ионыч», «Дом с мезонином», «студент», «дама с собачкой» и др.
«Вишневый сад». Своеобразие жанра. Драматическая напряженность внутреннего действия, лирико-психологический подтекст. Лирическое и трагическое начала в пьесе. Символические образы.
Сценическая жизнь пьесы.
Темы, сюжеты, проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.
Из зарубежной литературы.
Основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Романтизм в литературе Англии, Германии, Франции: своеобразие романтической традиции. Формирование реализма в западноевропейской литературе и его основные открытия: новые имена и новые герои (обзор)
Мопассан (1 час.), Эдгар По (1 час.) Ибсен (1 час.), Рембо (1 час.).
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по литературе по данной
программе:
1 Учебно- методический комплекс:
- Учебник « Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». Автор Ю. В. Лебедев.., Просвещение, 2008 год в 2 частях,
- И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова « Поурочные разработки по литературе, 10 класс» Москва, «Вако» 2009 г.
- Журнал «Литература в школе». Приложение к журналу «Литература в школе».
- С. П. Белокурова Словарь литературоведческих терминов. Санкт-Петербург «Паритет» 2007
- Журнал «Литература в школе». Приложение к журналу «Литература в школе». 2.Электронные носители:
- обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 классы
- Русская поэзия для детей. Времена года.
- Энциклопедия классической музыки
- Фильм Павла Лунгина. Дело о «Мёртвых душах»
- Аудиокнига. А. С. Пушкин. Евгений Онегин
Аудиотеатр. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
3. Справочная литература
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Тип / вид урока | Основные виды деятельности на уроке | Формы текущего контроля | Наглядные пособия и ТС | Домашнее задание |
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | 1 | 02.09 | Комбинированный; лекция | Знать жанры и роды художественной литературы. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Знать лекцию, индивид задания по творчеству Карамзина | ||
2 | Творчество писателей конца 18 начала 19 веков Языковая реформа Н. М. Карамзина. Романтический историзм Н.М.Карамзина.(обзорное знакомство) | 1 | 03.09. | Комбинированный; лекция | Знать особенности романтизма. Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать произведение. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Индивид .задание, зн. лекцию | |
3 | Русский романтизм. К.Н.Батюшков и В.А.Жуковский как родоначальники романтической школы Обзор творчества | 1 | 04.09 | Комбинированный; | Знать особенности романтизма. Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать произведение. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Индивид .задание, зн. лекцию | |
4 | Поэтические искания декабристов. Поэзия К. Ф. Рылеева. | 1 | 09.09 | Работа с текстом | Знать особенности романтизма. Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать произведение. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Индивид .задание, зн. лекцию | |
5 | Своеобразие пушкинской эпохи. Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина.. Историч. концепция пушкинского творчества . | 1 | 10.09 | лекция с элементами беседы Обобщение изученного ранее; | Знать тематическое многообразие пушкинской поэзии. Уметь составлять вопросы к статье, использовать знания для устного высказывания. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Индивид .задание, зн. лекцию | |
6 | Петербургская повесть А.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Проблема власти. Тема «маленького человека» | 1 | 11.09 | Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы | Знать тематическое многообразие пушкинской поэзии. Уметь составлять вопросы к статье, использовать знания для устного высказывания. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Индивид .задание, зн. лекцию | |
7 | М.Ю.Лермонтов. Своеобраз. художеств. мира поэта, развитие в его тв-ве пушкинских традиций. Романтизм и реализм в произведен. Писателя. «Молитва» Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова . | 1 | 16.09 | лабораторная работа с элементами беседы | Знать биографию поэта, выделять основные периоды его творчества. Уметь выразительно читать стихотворение, составлять цитатный план. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Анализ ст. «Молитва», индивид.зад. | |
8 | М. Ю. Лермонтов «Демон» Образ Демона и Ангела в творчестве М.Ю.Лермонтова | 1 | 17.09 | Комбинированный; лабораторная раб. | Знать биографию поэта, выделять основные периоды его творчества. Уметь выразительно читать стихотворение, составлять цитатный план. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Индивид.зад | |
9 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» | 1 | 18.09 | Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Прочитать р. «Невский проспект» | |
10 | «Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести | 1 | 23.09 | Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Отв.на вопр в тетради | |
11 | Р/Р. Подготовка к сочинению по творчеству писателей первой половины 19 века | 1 | 24.09 | Обобщение изученного, лабораторная раб. | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Написать сочинение | |
12-13 | Русская литература второй половины XIX в. Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850 годов. Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века.(Обзор) | 1 | 25.09 30.09 | лекция с элементами беседы | Знать проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Лекция, индивид.зад. | |
14 | А.Н.Островский. Страницы жизни и творчества .А. Н. Островский – создатель русского театра. | 1 | 31.09 | Изучение нового; лекция | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Прочитать драму «Гроза» | |
15 | «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия. | 1 | 01.10 | беседа, лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
16 | Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «тёмного царства» | 1 | 02.10 | лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
17 | Образ Катерины. Её душевная трагедия. Внутренний конфликт героини. Нравственная проблематика пьесы | 1 | 07.10 | лабораторная работа с элементами беседы | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
18 | Смысл названия и символика пьесы. Споры критиков вокруг «Грозы». Н.А. Добролюбов, А.А.Григорьев | 1 | 08.10 | Комбинированный; лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Конспекты критических статей | |
19-20 | Р/Р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» | 2 | 09.10 | контроль | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | сочинение | |
21 | И.А.Гончаров. Строки жизни и творчества. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции, социальная и нравственная проблематика романа | 1 | 14.10 | Изучение нового; лекция с элементами беседы | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
22 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера главного героя. «Сон Обломова». Характеристика эпизода. | 1 | 15.10 | Комбинированный; лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
23 | «Обломов» как роман о любви. Обломов и О. Ильинская. Авторская позиция и способы её выражения в тексте | 1 | 16.10 | Комбинированный; практикум, беседа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
24 | «Что такое обломовщина?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» в русской критике | 1 | 21.10 | Комбинированный; семинар | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Конспекты критических статей | |
25 | И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 1 | 22.10 | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | ||
26 | «Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер конфликта в романе. | Комбинированный; лекция с элементами беседы | |||||||
1 | 23.10 | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | ||||
27 | Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Споры Базарова с Павлом Петровичем. | 1 | 28.10 | Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
28 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | 29.10 | Комбинированный; лабораторн. работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
29 | «Вечные темы» в романе. Тема любви и особенности её раскрытия. Смысл финала | 1 | 30.10 | Комбинированный; беседа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
30 | Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова. Анализ эпизода. | 1 | 03.11 | Проблемное изложение. | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
31 | Авторская позиция и способы её выражения. Полемика вокруг романа. Роман в русской критике. | 1 | 05.11 | Практикум, поисковый | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Конспекты критических статей | |
32-33 | Р/ Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 | 06.11 | Творческий, поисковый | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | сочинение | |
34 | Н. Г. Чернышевский. Строки жизни и творчества. Гражданская казнь. Творческая история романа «Что делать?». | 1 | 11.11 | Изучение нового; лекция с элементами беседы | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
35 | Значение романа в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Новые люди. Старые люди. | 1 | 12.11 | Проблемное изложение. | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
36 | Особенный человек-Рахметов. Четвёртый сон Веры Павловны. | 1 | 13.11 | беседа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | ||
37 | Тютчев Ф.И. Очерк жизни и творчества. Единство мира и философия природы в его лирике | 1 | 18.11 | Объяснительно иллюстративный | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
38 | Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании | 1 | 19.11 | поисковый | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Анализ стихов | |
39 | Любовная лирика: любовь как стихийная сила, «поединок роковой» | 1 | 20.11 | Комбинированный; лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | 1 стих.наизусть, анализ стих. | |
40 | А.А.Фет. Страницы жизни и творчества. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека | 1 | 25.11 | Комбинированный; лекция с элементами беседы, лабораторная работа | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
41 | Любовная лирика А.Фета. Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Метафоричность лирики Фета. | 1 | 26.11 | Комбинированный; лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Анализ стихов | |
42 | А.К.Толстой. Обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира: фольклорные, романтические и исторические черты лирики | 1 | 27.11 | Комбинированный; лекция, беседа, лабораторная работа | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
43 | Р/Р. Проверочная работа. Анализ стихотворений Ф. И. Тютчева. И А. А. Фета. | 1 | 02.12 | контроль | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Индивид.зад. | |
44 | Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества. (обзор). Гражданственность лирики, обострённая правдивость и драматизм изображения жизни народа | 1 | 03.12 | лекция с элементами беседы, | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
45 | Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова. Героическое и жертвенное в 09.12.изображении разночинца-народолюбца. «рыцарь на час», «Надрывается сердце от муки», «Душно! Без счастья и воли» и др. | 04.12 | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |||
46 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Муза Некрасова. «Поэт и гражданин», «Музе», «Элегия» и др | 1 | 09.12 | Объянитель но иллюстративная. | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
47 | Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей» и др. | 1 | 10.12 | Комбинированный; лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
48 | Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы | 1 | 11.12 | Комбинированный; лекция с элементами беседы | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
49 | Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы крестьян и помещиков в поэме | 1 | 16.12 | Комбинированный; практикум | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
50 | «Люди холопского звания» и «народные заступники» в поэме (Гриша Добросклонов, Савелий, «богатырь святорусский», Матрёна Тимофеевна) | 1 | 17.12 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
51 | Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказа о грешниках. | 1 | 18.12 | Беседа, поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
52 | Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | 23.12 | Комбинированный; беседа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
53 | Р/Р подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | 24.12 | контроль | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
54 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Жизненная позиция писателя. | 1 | 25.12 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
55 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Проблематика сказок. | 1 | 30.12 | Комбинированный; лекция с элементами беседы | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
56 | «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Проблематика и поэтика сатиры С. Щедрина | 1 | 31.12 | Комбинированный; лекция с элементами беседы | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
57-58 | Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Идейные и эстетические взгляды писателя | 2 | 14.01 15.01 | Изучение нового; лекция с элементами беседы | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
59 | Ф.М.Достоевский Роман «Преступление и наказание». Образ Санкт-Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского | 1 | 16.01 | Комбинированный; семинар | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
60 | Раскольников. Духовные искания интеллектуального героя. «Ангелы» и «демоны» Р. Раскольникова. | 1 | 21.01 | беседа, семинар | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
61 | Теория Р.Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта. | 1 | 22.01 | Комбинированный; беседа, семинар | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
62-63 | Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов) | 2 | 23.01 | Комбинированный; беседа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
64 | Роль эпилога. Достоевский и культура ХХ века | 1 | 28.01 | беседа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
65-66 | Р/Р. Сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | 29.01 | контроль | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | сочинение | |
67 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник» Страницы жизни и творчестве писателя. Лесков как мастер описания русского быта. Национальный характер в изображении писателя | 1 | 30.01 | Комбинированный; лекция с элементами беседы | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | презентация | |
68 | Напряжённость сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | 1 | 04.02 | Комбинированный; беседа, лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
69-70 | Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» | 2 | 05.02 06.02 | Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
71 | Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах» | 1 | 07.02 | Внеклассное чтение | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
72 | Роман «Война и мир» - роман-эпопея: история создания; проблематика, образы, жанр. Образ автора в романе | 1 | 11.02 | Проблемное изложение. | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
73 | Художественные особенности романа «Война и мир», своеобразие композиции, особенности психологизма, «диалектика души». | 1 | 12.02 | Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
74 | Война 1805-1807 гг. – эпоха «неудач» и «срама» в изображении Толстого. | 1 | 13.02 | Комбинированный; лабораторная работа | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
75 | Духовные искания Андрея Болконского. Идея нравственной ответственности человека. «Дорога чести» Андрея Болконского в романе. | 1 | 18.02 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
76 | Этапы духовных исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» | 1 | 19.02 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
77 | Женские образы в романе. Судьбы любимых героинь Толстого .Наташа Ростова на пути к счастью. | 1 | 20.02 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
78 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | 25.02 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
79 | Исторические личности на страницах романа «Война и мир» Кутузов и Наполеон | 1 | 26.02 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
80 | Тема народа,. «Дубина народной войны» - партизанское движение и его герои. Тихон Щербатый и Платон Каратаев | 1 | 27.02 | Проблемное изложение | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
81 | Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 1 | 04.03 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
82-83 | Р/Р. Сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 2 | 05.03 06.03 | Творческая, поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | сочинение | |
84 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. | 1 | 10.03 | Объяснительно-иллюстративный | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | лекция | |
85-86 | Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленький человек в прозе Чехова. «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент» | 2 | 11.03 12.03 | Проблемное изложение. | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
87-88 | Рассказы А. П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды». «Дом с мезонином», «Палата №6» | 2 | 03.04 04.04 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
89-90 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 2 | 07.04 08.04 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
91 | Чехов-драматург. Общая характеристика «новой драмы» | 1 | 09.04 | Проблемное изложение. | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
92-93 | «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система. образов, особенности жанра. Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев - герои уходящего в прошлое усадебного быта. Тип героя-«недотёпы» | 2 | 15.04 17.04 | поисковая | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
94 | Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра | 1 | 21.04 | Объяснительно-иллюстративный | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Ответить на вопросы в тетради | |
95-96 | Р/Р. Сочинению по творчеству А. П, Чехова. | 2 | 28.04 29.04 | контроль | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | сочинение | |
97 | Контрольная работа по теме «Русская литература второй половины 19 века». Тест | 1 | 30.04 | контроль | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Письменная работа | Комплект учебников и учебно-методических пособий | ||
98 | Зарубежная лит-ра XIX века. Основные тенденции в развитии зарубежной лит-ры XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм. | 1 | 07.05 | Изучение нового; лекция | Знать основные тенденции в развитии зарубежной лит-ры XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Лекция, индивид.зад. | |
99 | Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. | 1 | 08.05 | Изучение нового; лекция | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Лекция, индивид.зад. | |
100 | Г.Ибсен. Драма «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. | 1 | 13.05 | Изучение нового; лекция с элементами беседы,. | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Лекция, индивид.зад. | |
101 | А.Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм | 1 | 14.05 | Изучение нового; лекция с элементами беседы. | Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. | Устный опрос | Комплект учебников и учебно-методических пособий | Лекция, индивид.зад. | |
102 | Заключительный урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века. Список литературы на лето. | 1 | 15.05 | Обобщение изученного | Знать содержание произведений. Уметь анализировать прозаическое произведение; уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание. | Устный опрос | |||
103-105 | Резервные уроки | 3 | 20.05 21.05 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-42798-1358362015.jpg)
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56352.jpg)
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/28/picture-103250.jpg)
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321883-1382377539.jpg)
Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)
Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-814092-1654608118.jpg)
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-814092-1654608118.jpg)
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...