КТП литература 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (под ред. В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (Авторы: Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др. под ред. Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.)
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
В данной рабочей программе сохранена последовательность изучения произведений, включены все произведения, обозначенные в программе. Рабочей программой предусмотрены часы на развитие речи, на которых идёт обучение анализу произведения, составление тезисов, написание сочинений разных жанров, рецензий и другие виды работ, развивающие устную и письменную речь учащихся, а также уроки внеклассного чтения.
Основные задачи курса литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 11 классе сводятся к следующему:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Основные содержательные линии:
- знакомство с личностью писателя;
- определение художественных особенностей произведений;
Методы обучения
В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.
Содержание дисциплины
№ п/п | Раздел программы | Содержание дисциплины, основные понятия |
1 | Введение. | Русская литература в контексте мировой художественной культуры ХХ столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в ХХ веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов. |
2 | Литература начала ХХ века. | Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала ХХ века. Человек и эпоха — основная проблема искусства; Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп. |
3 | Литература 20-х годов ХХ века. | Общая характеристика литературного процесса 20-х годов ХХ века. Литературные объединения. Россия и революция: трагическое осмысление темы. |
4 | Литература 30-х годов ХХ века. | Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов, понимание миссии поэта и значение поэзии. Тема Руссой истории в литературе 30-х годов. |
5 | Литература периода Великой отечественной войны. | Литература предгрозья: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр. Органическое сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными переживаниями лирического героя. Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Значение литературы периода Великой отечественной войны для прозы, поэзии, драматургии второй половины ХХ века. |
6 | Литературный процесс 50-х – 90-х годов. | Новое осмысление военной темы. Новые темы, идеи, образы периода «оттепели». «Городская» проза. «Деревенская» проза. Темы и проблемы современной драматургии. |
7 | Литература конца ХХ – начала ХIХ века. | Общий обзор произведений последнего десятилетия. |
8 | Зарубежная литература.
| Общий обзор произведений последних десятилетий. |
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания
художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному
- роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование
- художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
Знать/ понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
«Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.1,2) Учебник для общеобразовательных учебных заведений (под ред. Журавлёва В.П., автор-составитель Коровина В.Я. – М.: «Просвещение», 2008 г.) | «Русская литература ХХ века. 11 класс» Практикум (под ред. Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.) | Литература в 11 классе: Методические советы. Под ред. Журавлева. В.П. – М.: Просвещение, 2005 г. Урок литературы: 11 классе: Книга для учителя. Под ред. Журавлева В.П. – М.: Просвещение, 2005 г. |
Список рекомендуемой литературы:
Основная литература:
- Русская литература XX века в 2-х частях. Учебник под редакцией Журавлева В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.
- Русская литература ХХ века. 11 класс. Практикум под редакцией Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.)
Дополнительная литература:
- Генералова Н.С., Никулина М.Ю. ЕГЭ. Литература. Интенсивная самостоятельная подготовка к ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2005.
- Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. 1-2–е полугодие. – М.: ВАКО, 2007.
- Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русская литература XX века в 2-х частях» под редакцией Журавлева В.П. – М.: Экзамен, 2005.
- Щетинкина Н.Е Поурочные планы по учебнику «Русская литература XX века в 2-х частях» под редакцией Журавлева В.П. 1-2–е полугодие. – Волгоград, 2009 г.
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Из них | |||
Теоретическая часть | Уроков развития речи | Уроков внекл. чтения | Контрольные работы | |||
1 | Введение. | 1 | 1 | - | - | - |
2 | Литература начала ХХ века. | 34 | 26 | 4 | 3 | 1 |
3 | Литература 20-х годов ХХ века. | 10 | 7 | 2 | - | 1 |
4 | Литература 30-х годов ХХ века. | 27 | 24 | 2 | 1 | - |
5 | Литература периода Великой отечественной войны. | 5 | 5 | - | - | - |
6 | Литературный процесс 50-х – 90-х годов. | 18 | 13 | - | 4 | 1 |
7 | Литература конца ХХ – начала ХIХ века. | 4 | - | 2 | 2 | - |
8 | Зарубежная литература. | 3 | 2 | - | - | 1 |
ИТОГО | 102 | 78 | 10 | 10 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
программного материала по литературе в 11 классе
Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература. 11 класс» в 2-х ч. – М.: «Просвещение» 2006 г.
Под ред. Журавлёва В.П. Автор-составитель Коровина В.Я.
Программа литературного образования. Авторы: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П. Под редакцией Коровиной В.Я. – М.: «Просвещение» 2008 г.
Всего уроков 102
Теоретическая часть 78
Практическая часть 24
Уроков развития речи 10 (сочинений 3 кл. + 4 дом.)
Уроков внеклассного чтения 10
Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обязательный минимум содержания образовательных программ находится в «Вестнике образования России» №12, 2004 г.
Тематическое планирование составлено с учётом следующих документов, определяющих содержание общего образования:
Приказ МО РФ от 05.03.04 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ МО РФ от 09.03.04 г. №1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Приказ МО РМ от 19.08.05 г. №681 «О рекомендациях к республиканскому БУП для общеобразовательных учреждений РМ».
Дата проведения | Тема урока | Содержание | Тип урока | |
1. | Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. | Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. | Лекция | |
2. | И.А.Бунин: судьба и творчество. Лирика Бунина. | Психологизм пейзажа в лирике поэта. | Лекция | |
3. | Рассказы и повести И.А.Бунина о деревне. | Мотивация увядания дворянских гнёзд. Предчувствие гибели традиц. крестьянск. уклада. | Беседа | |
4. | Обращение писателя к социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | Обучение комплексному анализу рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | Практикум | |
5. | Тема любви в прозе И.А.Бунина. Поэтичность женских образов. | Индивидуальный стиль писателя. | Беседа | |
6. | А.И.Куприн: судьба и творчество. | Своеобразие прозы А.И.Куприна. | Лекция | |
7. | Вн.чт.1 Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся». | Проблема самопознания личности. Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира. | Самостоятельные выступления учащихся | |
8. | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». | Поэтика рассказа. Символическое звучание деталей в прозе Куприна (на примере рассказа) | Практикум | |
9. | Р/Р1 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | Аналитическая беседа. Самостоятельная работа. | ||
10. | Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки. | Влияние западно-европейской философии и поэзии на творчество русских символистов. | Лекция | |
11. | В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы в поэзии Брюсова. | Сквозные темы в поэзии Брюсова: урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. | Лекция с элементами беседы | |
12. | Вн.чт.2 Лирика поэтов Серебряного века (К.Д.Бальмонт и др.) | Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись К.Д.Бальмонта. | Самостоятельные выступления учащихся | |
13. | Вн.чт.3 Лирика поэтов Серебряного века (И.Ф.Анненский и др.) | Обзорное знакомство с лирикой поэтов. | Самостоятельные выступления учащихся | |
14. | Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма. | Представление об акмеизме. Обзор раннего творчества Гумилёва, Городецкого, Ахматовой и др. | Лекция | |
15. | Н.С.Гумилёв и акмеизм. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилёва на русскую поэзию ХХ века. | Романтический герой лирики поэта. | Лекция | |
16. | Проблематика и поэтика лирики Гумилёва. | Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя. | Практикум | |
17. | Футуризм как литературное направление. Манифесты футуризма. Русские футуристы. | Лекция с элементами беседы | ||
18. | Серебряный век: темы, проблемы, поэтика. | Семинар | ||
19. | Р/Р2 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству поэтов Серебряного века. | Аналитическая беседа. Самостоятельная работа. | ||
20. | М.Горький: жизнь, творчество, личность. | Литературные портреты | Лекция | |
21. | Раннее творчество писателя. | Поэтическая условность и символика образов. | Лекция с элементами беседы | |
22. | Роман «Фома Гордеев»: проблемы, герои. | Необычность героя, порвавшего со своей средой. Бурный и трагический протест против лжи. | Беседа | |
23. | Изображение судеб людей в переломные моменты истории. Страстные поиски смысла жизни. | Столкновение мечты и действительности. | Беседа | |
24. | «На дне» – социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. | Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и действительн. | Практикум | |
25. | «Три правды» в пьесе. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. Контрольный опрос. | Правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). | Практикум | |
26. | Р/Р3 Литературный портретный очерк как жанр. | Чтение и анализ одного из портретных очерков М.Горького. | Практикум | |
27. | Р/Р4 Классное сочинение по творчеству М.Горького. | Самостоятельная работа. | ||
28. | А.А.Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме». | Литературные, философские пристрастия поэта. | Лекция | |
29. | Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. Развитие понятия «образ-символ». | Развитие понятия «образ-символ». | Практикум | |
30. | Тема России в лирике А.А.Блока. Обучение анализу лирического текста. | Своеобразие строфики, ритмических интонаций, звукописи стихотворений А.Блока. | Практикум | |
31. | «Двенадцать»: проблематика и поэтика поэмы. Полемика вокруг поэмы «Двенадцать» в современном литературоведении. | Поэт и революция. Влияние Блока на творчество русских поэтов ХХ века. | Беседа | |
32. | С.А.Есенин: личность и судьба. Всепроникающий лиризм – специфика поэзии Есенина. | Народно-песенная основа есенинской поэтики. | Лекция с элементами беседы | |
33. | Лирика С.А.Есенина после революции. Обучение анализу лирического текста. | Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни. | Практикум | |
34. | «Анна Снегина»: биографическая основа произведения. | Биографическая основа лирических и лиро-эпических произведений. | Лекция с элементами беседы | |
35. | «Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме. | Биографическая основа лирических и лиро-эпических произведений. | Практикум | |
36. | Литература 20-х годов ХХ века. Общая характеристика литературного процесса. | Общая характеристика литературного процесса 20-х годов ХХ века. | Лекция | |
37. | Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов ХХ века. | Трагизм восприятия революционных событий прозаиками 20-х годов ХХ века. | Семинар | |
38. | Тема революции и гражданской войны в поэзии 20-х годов ХХ века. | Трагическое осмысление темы революции и гражданской войны в поэзии 20-х годов ХХ века. | Семинар | |
39. | В.В.Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика поэта. | Начало творческого пути: дух бунтарства и эпатажа. Поэтическое новаторство Маяковского. | Лекция | |
40. | «Облако в штанах»: проблематика и поэтика поэмы. | Ритм, рифма, неологизмы, гиперболичность и пластика образов, необычность строфики стиха. | Практикум | |
41. | Пафос революции в стихах Маяковского. Сатирические стихи. | Новаторство лирико-политических поэм поэта. Развитие понятия о формах комического. | Беседа | |
42. | Р/Р5 Любовная лирика Маяковского. Обучение анализу лирического текста. | Особенности любовной лирики Маяковского. | Практикум | |
43. | Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. | Развитие понятия о тоническом стихосложении. | Беседа | |
44. | Р/Р6 Классное сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского. | Самостоятельная работа. | ||
45. | Контрольная работа за I полугодие. | Самостоятельная работа. | ||
46. | Литература 30-х – начала 40-х годов ХХ века. Общая характеристика общественно-политического развития страны в 30-е годы ХХ века. | Общая характеристика общественно-политического развития страны в 30-е годы ХХ века. | Лекция | |
47. | Отражение эпохи 30-х – 40-х годов в современной литературе. | Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. | Семинар | |
48. | Отражение эпохи 30-х – 40-х годов в современной литературе. | Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. | Семинар | |
49. | М.А.Булгаков: судьба и творчество. Новаторство в темах, идеях, стилистике. | Жизнь, творчество, личность. Судьба произведений писателя. | Лекция | |
50. | Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия». «Дни Турбиных» - пьеса по мотивам романа «Белая гвардия». | Драматическое произведение о судьбах людей и революции. Трудная сценическая жизнь пьесы. | Практикум | |
51. | Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Трагическая любовь героев романа. Необычность романа Булгакова. | Проблема творчества и судьбы художника. Сатира и глубокий психологизм романа. | Беседа | |
52. | Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Своеобразие булгаковской «дьяволиады». | Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в свете мировой культурной традиции (Гёте, Гофман и др.). | Беседа | |
53. | Р/Р7 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А.Булгакова. | Аналитическая беседа. Самостоятельная работа. | ||
54. | А.П.Платонов: страницы жизни и творчества. | Трудная судьба писателя. Высокий пафос и острая сатира в творчестве Платонова. | Лекция | |
55. | Рассказы А.П.Платонова: проблематика и поэтика. Контрольный опрос. | Индивидуальный стиль писателя. | Практикум | |
56. | Связь творчества А.П.Платонова с традициями русской сатиры (Салтыков-Щедрин). | Практикум | ||
57. | Вн.чт.4 Повесть А. П. Платонова «Котлован» (обзор). | Обзорное знакомство с романом «Котлован». | Самостоятельные выступления учащихся | |
58. | А.Н.Толстой. «Петр Первый»: проблематика и художественное своеобразие романа. | Историзм и злободневность романа. Образ Петра I. Исторический роман как жанр литературы. | Лекция с элементами беседы | |
59. | Новаторство А.Н.Толстого – исторического романиста. | Исторический роман как жанр литературы. | Лекция с элементами беседы | |
60. | А.А.Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А.А.Ахматовой. | Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А.А.Ахматовой. | Лекция | |
61. | Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии А.А.Ахматовой. | Творческое наследие Ахматовой в русской поэзии ХХ века. | Беседа | |
62. | Поэма А. А. Ахматовой «Реквием» – поэма о трагедии народа. | Тема Родины и гражданского мужества в творчестве Ахматовой. Лирическое и эпическое в поэме. | Практикум | |
63. | М.И.Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества. | Фольклорные истоки творчества поэтессы. Трагичность поэтического мира Цветаевой. | Лекция с элементами беседы | |
64. | Тема творчества, назначения поэта в лирике М.И.Цветаевой. | Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского, Есенина в цветаевском творчестве. | Беседа | |
65. | Своеобразие поэтического стиля М.И.Цветаевой. | Стихотворный цикл (закрепление понятия). | Беседа | |
66. | Н.А.Заболоцкий: судьба и творчество. Мысль – образ – музыка в поэзии Н.А.Заболоцкого. | Эволюция стиля поэта. | Лекция | |
67. | М.А.Шолохов: судьба и творчество. | Жизнь, творчество, личность писателя. «Донские рассказы». | Лекция | |
68. | «Тихий Дон» – роман-эпопея о всенародной трагедии. Глубина постижения исторических процессов. | История создания романа. Роман-эпопея. Специфика художественного строя романа. | Беседа | |
69. | Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон». «В мире, расколотом надвое…» | Правдивое изображение гражданской войны. Проблема гуманизма в романе. | Беседа | |
70. | Трагедия Григория Мелехова. Яркость характера и жизненных коллизий. | Трагедия Григория Мелехова. Яркость характера и жизненных коллизий. Язык прозы Шолохова. | Беседа | |
71. | Женские образы и женские судьбы в романе. | Женские образы и женские судьбы в романе. Полемика вокруг авторства. | Беседа | |
72. | Р/Р8 Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова. | Самостоятельная работа. | ||
73. | Литература предгрозья: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. | |||
74. | Великая Отечественная война в литературе 40 – 50-х годов: обзор. | Великая Отечественная война в литературе 40 — 50-х годов: обзор. | Лекция | |
75. | Правда о войне в современной литературе. | Правда о войне в современной литературе. | Семинар | |
76. | Поэзия как самый оперативный жанр. Органическое сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными переживаниями лирич.героя. | |||
77. | Реалии и романтика в описании Великой Отечественной войны. | Реалии и романтика в описании Великой Отечественной войны. | Практикум | |
78. | Вн.чт.5 «Городская» проза в современной литературе. Нравственная проблематика и художественные особенности «городской» прозы. | Обзорное знакомство с «городской» прозой (одно произведение по выбору учителя и учащихся). | Самостоятельные выступления учащихся | |
79. | Вн.чт.6 «Деревенская» проза в современной литературе. Изображение жизни крестьянства в «деревенской» прозе. | Обзорное знакомство с «деревенской» прозой (одно произведение по выбору учителя и учащихся). | Самостоятельные выступления учащихся | |
80. | Вн.чт.7 Темы и проблемы современной драматургии. | Обзорное знакомство с совр.драматургией (А.Арбузов, В.Розов, А.Вампилов по выбору). | Самостоятельные выступления учащихся | |
81. | Авторская песня. Её место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. | Содержательность, искренность, внимание к личности; современная ритмика и инструментовка. | Практикум | |
82. | А.Т.Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Контрольный опрос. | Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики Твардовского. | Лекция | |
83. | Поэмы А. Т. Твардовского о войне и о родине: «Страна Муравия», «Василий Теркин», «Теркин на том свете». | Оценка событий первых лет советской власти и периода коллективизации. Народный подвиг в войну | Беседа | |
84. | Поэмы «За далью – даль» и «По праву памяти» как художественное осмысление сложного пути родины. | Размышления о настоящем, прошлом и будущем Родины, чувство сопричастности к истории страны. | Беседа | |
85. | «По праву памяти» – поэма о трагических событиях прошлого, связанных с периодом сталинщины. | Размышления об истоках побед и потерь советского народа. Искренность исповедальной интонации. | Беседа | |
86. | Б.Л.Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака. Обучение анализу лирического текста. | Художественное своеобразие и философский характер лирики Б.Пастернака. | Лекция с элементами беседы | |
87. | История создания и идейно-художественное своеобразие романа Б.Пастернака «Доктор Живаго». | Размышления об интеллигенции и революции, решение данной темы в романе «Доктор Живаго». | Практикум | |
88. | Вн.чт.8 Судьба деревни в повести Ф. Абрамова «Поездка в прошлое». | Самостоятельные выступления учащихся | ||
89. | А.И.Солженицын: судьба и творчество. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве в произведениях А.И.Солженицына. | Публицистичность художественного произведения. Органическое единство художественного и публицистического в произведениях Солженицына. | Лекция с элементами беседы | |
90. | Идейно-художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | Идейно-художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | Беседа | |
91. | В.Астафьев: судьба и творчество. Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь-рыба» (или «Печальный детектив»). | Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь-рыба» (или «Печальный детектив»). | Лекция с элементами беседы | |
92. | Утрата нравственных ориентиров как основная проблема творчества В.Астафьева. | Утрата нравственных ориентиров как основная проблема творчества В.Астафьева. | Беседа | |
93. | Нравственно-философские проблемы романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день». | Нравственно-философские проблемы романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день». | Лекция с элементами беседы | |
94. | В.Распутин: судьба и творчество. Темы и проблемы произведений В.Распутина. | Темы и нравственные проблемы произведений В.Распутина. | Беседа | |
95. | Народ, его история, его земля в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой». | Народ, его история, его земля в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой». | Беседа | |
96. | Вн.чт.9 Художественные поиски и традиции в современной прозе. | Темы и нравственные проблемы современной прозы. | Самостоятельные выступления учащихся | |
97. | Р/Р9 Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и неореализма, поэзия. | Основные направления и тенденции развития современной литературы. | Семинар | |
98. | Вн.чт.10 Художественные поиски и традиции в современной поэзии. | Темы и нравственные проблемы современной поэзии. | Самостоятельные выступления учащихся | |
99. | Р/Р10 Подготовка к домашнему сочинению по литературе последних десятилетий. | Аналитическая беседа. Самостоятельная работа. | ||
100. | Зарубежная литература. | Темы и нравственные проблемы произведений Русского зарубежья последних лет. | Лекция | |
101. | Проблемы и уроки литературы ХХ века. Контрольный опрос. | Темы и нравственные проблемы произведений русской литературы ХХ века. | Практикум | |
102. | Консультации по подготовке к экзаменам. | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....