Внеклассное мероприятие
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Ната Николаевна Петрова
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Европе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx184.84 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

«Путешествие по Европе».

Авторы: Солодунова И.В., учитель истории и обществознания

                 Петрова Н.Н., учитель русского языка и литературы.

Участники: обучающиеся 5-7 классов

Организаторы: учителя истории, учителя русского языка и литературы, учителя иностранных языков, одинадцатиклассники-консультанты.

Техническая поддержка: презентация этап «История» выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007

Форма проведения: этапная командная игра

Цель мероприятия: расширить исторические, литературоведческие, культурологические представления обучающихся о странах Европы.

Задачи мероприятия: углубление знаний обучающихся о многообразии европейских стран; развитие у обучающихся познавательной и интеллектуальной активности, сообразительность; воспитание толерантности, коммуникативности, умения работать в команде, интереса к учебным предметам

Ход мероприятия

  1. Проведение линейки.

Знакомство с командами: команды 5 – 7 классов, состоят из 4х – 5ти человек, должен быть выбран капитан команды.

Объяснение правил игры: команды получают путевые листы с порядком прохождения этапов. На каждый этап дается определенное количество времени - не больше 5-7 минут. На этапе должны находится одновременно все команды параллельных классов.

Раздача путевых листов.

  1. Основная игра
  1. Этап «Литературное наследие»

Ответьте на вопросы.  Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимум  - 17баллов

  1. В кого превратился Великан-Людоед из сказки Ш.Перро?
  2. Кто попросил летчика нарисовать барашка? Назвать героя, автора произведения, страну создания.
  3. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? Назовите героя, автора  произведения, страну создания.
  4. Поляки называют ее Ведзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба. А как называем ее мы?
  5. Какой английский писатель придумал хоббитов? Указать автора, произведение.
  6. Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце»,  «Калиф-аист», «Карлик Нос»?
  7. Как звали братьев Гримм?
  8. Памятник какому сказочному герою стоит в итальянском городе Коллоди?
  9. 17 лет он преподавал в младших классах, сочинял сказки вместе с учениками, ныне его сказки включены в итальянские учебники . назовите писателя, его самую известную сказку.

ПОДСКАЗКА

  1. В кого превратился Великан-Людоед из сказки Ш.Перро? (лев, мышь)
  2. Кто попросил летчика нарисовать барашка? Назвать героя, автора произведения, страну создания. (Фер, А.де Сент-Экзюпери, «Маленький принц», Франция)
  3. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? Назовите героя, автора  произведения, страну создания. (Р.Крузо, Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо», Англия)
  4. Поляки называют ее Ведзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба. А как называем ее мы? (Баба- Яга)
  5. Какой английский писатель придумал хоббитов? Указать автора, произведение. Джон Толкиен «Волшебная стана хоббитов»)
  6. Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце»,  «Калиф-аист», «Карлик Нос»? (В. Гауф)
  7. Как звали братьев Гримм? (Якоб, Вильгельм)
  8. Памятник какому сказочному герою стоит в итальянском городе Коллоди? (Пиноккио, «Деревянный человечек»)
  9. 17 лет он преподавал в младших классах, сочинял сказки вместе с учениками, ныне его сказки включены в итальянские учебники . Назовите писателя, его самую известную сказку.  (Дж.Родари «Приключения Чиполлино»
  1. Этап «Добрые слова – каждому понятны!»

Команды должны по очереди (по кругу) называть вежливые слова на иностранных языках.

Соревнование длиться 5 кругов.  Оценка: ответы все 5 кругов – 5 и так по убывающей.

Примечание: на данном этапе лучше всего назначить в жюри учителя иностранного языка.

  1. Этап «Достопримечательности»

Команды должны за три минуты сложить пирамиду достопримечательностей. За каждое совпадение – 1 б.

D:\DCIM\102NIKON\DSCN2923.JPG

  1. Этап «История»

Определить страну по трем историческим подсказкам (Италия, Греция, Англия).  Максимум 3 балла. Количество заработанных баллов уменьшается, с каждой открытой подсказкой (1 подсказка – 3 балла, 2 подсказки – 2 балла, 3 подсказки – 1 балл)

Показывается презентация:

Слайд 2: фотография Б. Муссолини, иллюстрация «Триумфальный въезд императора», карта «Италия» (ИТАЛИЯ)

Слайд 3: иллюстрация «Древние греки», амфора, фотография греческого театра. (ГРЕЦИЯ)

Слайд 4: иллюстрация «Война Алой и Белой Роз», портрет «Ричард Львиное Сердце»,  фотография Елизаветы Второй. (АНГЛИЯ)

  1. Объявление результатов  игры

Сдача путевых листов.  Подведение  итогов. Награждение:1,2,3 места за наибольшее количество набранных баллов во всей игре; 4 – призера- команды,  набравшие наибольшее количество баллов в одном  из этапов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...