Кроссворд "Сказочные птицы"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Возрастная группа: 4-6 класс.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся по литературе.
Задачи:
Ø способствовать развитию кругозора и памяти учащихся;
Ø совершенствовать навыки работы в группах;
Ø воспитывать любовь к литературе.
Описание: Данный кроссворд составлен на основе произведений русской и зарубежной литературы, как программного, так и дополнительного чтения. Ответами на все вопросы являются названия тех или иных птиц, встречающихся в сказках, повестях, баснях, мифах и легендах. Чтобы решить кроссворд, детям необходимо вспомнить прочитанное, заострив свое внимание на пернатых персонажах произведений. Работа над этим заданием способствует запоминанию отдельных видов птиц, развитию эрудиции и начитанности у детей.
Рекомендации: Работа по разгадыванию данного кроссворда может проводиться на итоговом занятии, праздничном мероприятии, посвященном литературе, а также в рамках внеурочной программы по чтению. Предпочтительно выбрать групповой метод работы или устроить соревнование между двумя небольшими командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord_skazochnye_ptitsy.docx | 457.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочные птицы»
кроссворд по сказочным пернатым
14 | 15 | 16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | ||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
3 | 19 | 20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | 4 | ||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | 7 | ||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
8 | 24 | 9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
Вопросы по горизонтали:
- Тридцать восемь этих птиц составляла длина удава в произведении Григория Остера.
- В славянской мифологии фантастическое существо с телом птицы и женским ликом, прекрасные песни которого приносят радость и восторг.
- Чудесная спасительница Дюймовочки из одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена.
- Эта золотая птица была верным сторожем владений царя Дадона в сказке Александра Сергеевича Пушкина.
- Удалой избавитель зверей от страшного Тараканища в произведении Корнея Ивановича Чуковского.
- Пернатое средство передвижения Лягушки-путешественницы.
- С этим персонажем из сказки «Алиса в стране чудес» сравнивал себя автор произведения Льюис Кэролл.
- Со спины этой птицы мальчик по имени Нильс наблюдал пейзажи Швеции в произведении Сельмы Лагерлеф.
- Поссорился с лисой в русской народной сказке.
- Мудрая соседка Винни-Пуха в повестях Алана Александра Милна.
- Согласно мифам и легендам некоторых народов, эта птица сгорает в огне и возрождается из пепла.
- Пара этих птиц запряжена в колесницу Геры – богини-покровительницы семьи и брака в древнегреческих мифах.
- В одноименной сказке братьев Гримм эта маленькая птичка хитростью пыталась присвоить себе статус короля всех птиц.
Вопросы по вертикали:
- В эту птицу обращался добрый молодец – любимый Марьюшки в русской народной сказке.
- Этого питомца дядя Федора назвали Хватайкой, а потом научили говорить «Кто там?».
- Крылатый певец с чарующим голосом, живущий в китайском лесу в известной сказке Ханса Кристиана Андерсена.
- В сказке Вильгельма Гауфа калиф обратился в эту птицу с помощью волшебного порошка.
- Именно этой прекрасной птицей оказался Гадкий утенок.
- В русской народной сказке она снесла яичко, да не простое, а золотое.
- В известной басне Ивана Андреевича Крылова хитрая лиса отняла у нее кусок сыра.
- Этой птицей обернулся чародей, напавший на Царевну-лебедь в «Сказке о Царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина.
- В известной басне она хвалит петуха за то, что он делает комплименты ей.
- В эту птицу превращалась прекрасная девица Маруся в сказе «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова.
- Серая … - утка, которая не могла летать в одноименной сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка.
14 | 15 | 16 | |||||||||||||||||||
с | 17 | г | с | ||||||||||||||||||
1 | п | о | п | у | г | а | й | 2 | а | л | к | о | н | о | с | т | |||||
к | 18 | и | л | л | |||||||||||||||||
о | 3 | л | а | с | т | о | ч | к | а | о | 19 | 20 | |||||||||
21 | л | е | т | о | в | к | в | ||||||||||||||
к | б | 22 | н | 4 | п | е | т | у | ш | о | к | ||||||||||
5 | в | о | р | о | б | е | й | к | о | й | р | р | |||||||||
р | д | 6 | у | т | к | а | 7 | д | о | д | о | ||||||||||
ш | ь | к | 23 | ч | н | ||||||||||||||||
8 | г | у | с | ь | 24 | 9 | ж | у | р | а | в | л | ь | г | к | а | |||||
н | ш | ш | 10 | с | о | в | а | ||||||||||||||
11 | ф | е | н | и | к | с | р | ||||||||||||||
й | а | л | |||||||||||||||||||
к | 12 | п | а | в | л | и | н | ||||||||||||||
а | н | ||||||||||||||||||||
13 | к | о | р | о | л | е | к | ||||||||||||||
а |
Ответы
Материалы
Автор: Мурылева Алина Владиславовна, педагог-организатор.
Место работы: ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся по литературе.
Задачи:
- способствовать развитию кругозора и памяти учащихся;
- совершенствовать навыки работы в группах;
- воспитывать любовь к литературе.
Описание: Данный кроссворд составлен на основе произведений русской и зарубежной литературы, как программного, так и дополнительного чтения. Ответами на все вопросы являются названия тех или иных птиц, встречающихся в сказках, повестях, баснях, мифах и легендах. Чтобы решить кроссворд, детям необходимо вспомнить прочитанное, заострив свое внимание на пернатых персонажах произведений. Работа над этим заданием способствует запоминанию отдельных видов птиц, развитию эрудиции и начитанности у детей.
Рекомендации: Работа по разгадыванию данного кроссворда может проводиться на итоговом занятии, праздничном мероприятии, посвященном литературе, а также в рамках внеурочной программы по чтению. Предпочтительно выбрать групповой метод работы или устроить соревнование между двумя небольшими командами.
Литература для чтения
- Андерсен Х.К. «Дюймовочка», «Соловей», «Гадкий утенок», «Феникс».
- Братья Гримм. «Королек».
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
- Гауф В. «Калиф-аист».
- Крылов И.А. Басни «Ворона и лисица», «Кукушка и петух».
- Кэролл Л. «Алиса в стране чудес».
- Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
- Мамин-Сибиряк Д.Н. «Серая шейка».
- Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все».
- Мифы и легенды древних славян.
- Мифы и легенды Древней Греции.
- Остер Г. «38 попугаев».
- Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».
- Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Финист-ясный сокол», «Об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке», «Курочка Ряба».
- Успенский Э. «Дядя Федор».
- Филатов Л. «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
- Чуковский К.И. «Тараканище».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...