Кроссворд "Сказочные птицы"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Мурылева Алина Владиславовна

Возрастная группа: 4-6 класс.

Цель: расширить и закрепить знания учащихся по литературе.

Задачи:

Ø способствовать развитию кругозора и памяти учащихся;

Ø совершенствовать навыки работы в группах;

Ø воспитывать любовь к литературе.

Описание: Данный кроссворд составлен на основе произведений русской и зарубежной литературы, как программного, так и дополнительного чтения. Ответами на все вопросы являются названия тех или иных птиц, встречающихся в сказках, повестях, баснях, мифах и легендах. Чтобы решить кроссворд, детям необходимо вспомнить прочитанное, заострив свое внимание на пернатых персонажах произведений. Работа над этим заданием способствует запоминанию отдельных видов птиц, развитию эрудиции и начитанности у детей.

Рекомендации: Работа по разгадыванию данного кроссворда может проводиться на итоговом занятии, праздничном мероприятии, посвященном литературе, а также в рамках внеурочной программы по чтению. Предпочтительно выбрать групповой метод работы или устроить соревнование между двумя небольшими командами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord_skazochnye_ptitsy.docx457.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочные птицы»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сказочные птицы\677477-1680x1050.jpg

кроссворд по сказочным пернатым

14

15

16

17

1

2

18

3

19

20

21

22

4

5

6

7

23

8

24

9

10

11

12

13

Вопросы по горизонтали:

  1. Тридцать восемь этих птиц составляла длина удава в произведении Григория Остера.
  2. В славянской мифологии фантастическое существо с телом птицы и женским ликом, прекрасные песни которого приносят радость и восторг.
  3. Чудесная спасительница Дюймовочки из одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена.
  4. Эта золотая птица была верным сторожем владений царя Дадона в сказке Александра Сергеевича Пушкина.
  5. Удалой избавитель зверей от страшного Тараканища в произведении Корнея Ивановича Чуковского.
  6. Пернатое средство передвижения Лягушки-путешественницы.
  7. С этим персонажем из сказки «Алиса в стране чудес» сравнивал себя автор произведения Льюис Кэролл.
  8. Со спины этой птицы мальчик по имени Нильс наблюдал пейзажи Швеции в произведении Сельмы Лагерлеф.
  9. Поссорился с лисой в русской народной сказке.
  10. Мудрая соседка Винни-Пуха в повестях Алана Александра Милна.
  11. Согласно мифам и легендам некоторых народов, эта птица сгорает в огне и возрождается из пепла.
  12. Пара этих птиц запряжена в колесницу Геры – богини-покровительницы семьи и брака в древнегреческих мифах.
  13. В одноименной сказке братьев Гримм эта маленькая птичка хитростью пыталась присвоить себе статус короля всех птиц.

Вопросы по вертикали:

  1. В эту птицу обращался добрый молодец – любимый Марьюшки в русской народной сказке.
  2. Этого питомца дядя Федора назвали Хватайкой, а потом научили говорить «Кто там?».
  3. Крылатый певец с чарующим голосом, живущий в китайском лесу в известной сказке Ханса Кристиана Андерсена.
  4. В сказке Вильгельма Гауфа калиф обратился в эту птицу с помощью волшебного порошка.
  5. Именно этой прекрасной птицей оказался Гадкий утенок.
  6. В русской народной сказке она снесла яичко, да не простое, а золотое.
  7. В известной басне Ивана Андреевича Крылова хитрая лиса отняла у нее кусок сыра.
  8. Этой птицей обернулся чародей, напавший на Царевну-лебедь в «Сказке о Царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина.
  9. В известной басне она хвалит петуха за то, что он делает комплименты ей.
  10. В эту птицу превращалась прекрасная девица Маруся в сказе «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова.
  11. Серая … - утка, которая не могла летать в одноименной сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка.

14

15

16

с

17

г

с

1

п

о

п

у

г

а

й

2

а

л

к

о

н

о

с

т

к

18

и

л

л

о

3

л

а

с

т

о

ч

к

а

о

19

20

21

л

е

т

о

в

к

в

к

б

22

н

4

п

е

т

у

ш

о

к

5

в

о

р

о

б

е

й

к

о

й

р

р

р

д

6

у

т

к

а

7

д

о

д

о

ш

ь

к

23

ч

н

8

г

у

с

ь

24

9

ж

у

р

а

в

л

ь

г

к

а

н

ш

ш

10

с

о

в

а

11

ф

е

н

и

к

с

р

й

а

л

к

12

п

а

в

л

и

н

а

н

13

к

о

р

о

л

е

к

а

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сказочные птицы\677477-1680x1050.jpg

Ответы

Материалы

Автор: Мурылева Алина Владиславовна, педагог-организатор.

Место работы: ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга.

Возрастная группа: 4-6 класс.

Цель: расширить и закрепить знания учащихся по литературе.

Задачи:

  • способствовать развитию кругозора и памяти учащихся;
  • совершенствовать навыки работы в группах;
  • воспитывать любовь к литературе.

Описание: Данный кроссворд составлен на основе произведений русской и зарубежной литературы, как программного, так и дополнительного чтения. Ответами на все вопросы являются названия тех или иных птиц, встречающихся в сказках, повестях, баснях, мифах и легендах. Чтобы решить кроссворд, детям необходимо вспомнить прочитанное, заострив свое внимание на пернатых персонажах произведений. Работа над этим заданием способствует запоминанию отдельных видов птиц, развитию эрудиции и начитанности у детей.

Рекомендации: Работа по разгадыванию данного кроссворда может проводиться на итоговом занятии, праздничном мероприятии, посвященном литературе, а также в рамках внеурочной программы по чтению. Предпочтительно выбрать групповой метод работы или устроить соревнование между двумя небольшими командами.

Литература для чтения

  • Андерсен Х.К. «Дюймовочка», «Соловей», «Гадкий утенок», «Феникс».
  • Братья Гримм. «Королек».
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
  • Гауф В. «Калиф-аист».
  • Крылов И.А. Басни «Ворона и лисица», «Кукушка и петух».
  • Кэролл Л. «Алиса в стране чудес».
  • Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  • Мамин-Сибиряк Д.Н. «Серая шейка».
  • Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все».
  • Мифы и легенды древних славян.
  • Мифы и легенды Древней Греции.
  • Остер Г. «38 попугаев».
  • Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».
  • Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Финист-ясный сокол», «Об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке», «Курочка Ряба».
  • Успенский Э. «Дядя Федор».
  • Филатов Л. «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
  • Чуковский К.И. «Тараканище».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...