Интегрированное занятие "1812 год в литературе и истории".
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Интегрированное занятие для 6-х классов. Материал включает: конспект, презентацию и рабочую тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 2.5 МБ |
Презентация - 1 | 2.46 МБ |
Презентация - 2 | 1.51 МБ |
Рабочая тетрадь | 225.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока Почему об этой битве необходимо помнить? Какие авторы писали о Бородинском сражении? Кто победил в войне? Какими качествами обладает народ – победитель? Чем схожи и различны взгляды историков и литераторов?
В 1812 году Наполеон привел к границам России огромную армию.
12 июня 1812 года
Русская армия 1812 года состояла из 3-х родов войск: пехота, кавалерия, артиллерия.
Кутузов М.И. на командном пункте в день Бородинского сражения
Пожары в Москве
Память «Я счастлив, предводительствуя русскими! Но какой полководец не поражал врагов, подобно мне с сим могущественным народом! Благодарите Бога, что вы русские; гордитесь сим преимуществом и знайте, чтоб быть храбрым и быть победителем, довольно быть только русским». М. И. Кутузов. Из письма к калужским патриотам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 3. Волк Ловчий
Подведем итоги Почему об этой битве необходимо помнить? Какие авторы писали о Бородинском сражении? Кто победил в войне? Какими качествами обладает народ – победитель? Чем схожи и различны взгляды историков и литераторов?
Интернет ресурсы http://mil.ru/files/morf/1812_saltanovka_big.jpg (шаблон фона) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/299/57299771_konnuye_egerya_gvardii_paradnuye__oficer_i_soldat.jpg http://mp3.malovato.net/ (музыкальное оформление) http://fullref.ru/files/113/b8134410d395e73950e39740bab32cbb.html_files/rId5.jpg http://ibt.napoleon.i-bookplatform.nl/sites/default/files/auteurs/EugeneBeau.jpg (Слайд 3). http://abng.ru/art/k/kruger/alexande.jpg (Слайд 4). http://soft-best.ws/uploads/posts/2010-02/1266355740_5514854f.jpg (Слайд 4). http://liubavyshka.ru/_ph/141/1/102315819.jpg (Слайд 5). http://pro100-mica.livejournal.com/173116.html (Слайд 6). https://www.youtube.com/watch?v=s0g1oa85A0I (Видео ролик). http://festival.1september.ru/articles/625498/presentation/12.JPG (Слайд 7). http://kitaphane.tatarstan.ru/file/IMG_1165.jpg (Слайд 8). http://i.ytimg.com/vi/bmAVnxU6mUQ/maxresdefault.jpg (Слайд 8).
http://www.kotomka.com/images/moscow_night/kotomka.com_moscow_night_2763_1280.jpg http://www.blaginform.ru/wp-content/uploads/2015/02/sablino_saint_petersburg-dvortsovaya_square_alexandriysky_stolp_alexander.jpg http://static8.depositphotos.com/1361798/837/i/950/depositphotos_8378501-Triumphal-arch.Moscow.jpg http://static.baza.farpost.ru/v/1417667714357_bulletin http://2.wcdn.mzt.ru/userfiles/excursiongalleries/pictureshd/318/3641.jpeg http://geum.ru/referat/ref-26258_1-1.htm (Слайд 8). http://youtube.com/watch?v=E3yGNAOectY (Слайд 9). http://www.1812-rgali.ru/database/memory/141-1-19-5ob-9/5297811e4ff5e.jpg http://tourout.ru/file/d9whcl2d5dk4/600x/sj02xspr27cd.jpg http://shoyher.narod.ru/Portret/Kryilovi.jpg (Слайд 10). http://azvem.com/wp-content/uploads/2014/02/Interesnye_fakty_iz_zhizni_Derzhavina-8.jpg http://new.prpc.ru/wp-content/uploads/2013/07/4031-17.jpg (Слайд 11).
http://booksplim.ru/wp-content/uploads/2013/09/IMG_0803.jpg http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm23.php (Слайд 13).
Предварительный просмотр:
ВОЙНА 1812 ГОДА В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСТОРИИ
Кто на нашу землю с мечом придет,
тот от этого меча и погибнет.
__________________________
Цель урока: ___________________________________________________
Задачи урока:
- Почему о Бородинском сражении необходимо помнить?
- Какие авторы писали о Бородинском сражении?
- Кто победил в войне?
- Какими качествами обладает народ – победитель?
Задание № 1.
Определите ошибки, допущенные в исторических фактах. Соедините правильные ответы.
Наполеон | - | Главнокомандующий русской армии |
12 июня 1812 года | - | Пожар в Москве |
М.И. Кутузов | - | Император Франции |
Французская армия | - | 240000 солдат |
26 августа 1812 года | - | Начало Отечественной войны |
2 сентября 1812 года | - | Бородинское сражение |
Русская армия | - | 600000 солдат |
Задание № 2.
Подчеркните характеристики, которые дает русскому народу автор.
О, Росс! О доблестный народ!
Единственный, великодушный!
По мышцам ты неутомимый,
По духу ты непобедимый.
По сердцу - прост, по чувству - добр,
Ты в счастье тих, в несчастье - бодр.
Царю радушен, благороден
В терпенье – лишь себе подобен!
Г. Р. Державин
Кто является победителем в этой войне? __________________________
Домашнее задание.
Напишите сочинение – рассуждение «Героический дух русского народа в Бородинском сражении». При написании сочинения используйте материал урока.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________
Задание № 4.
Какие художественно – изобразительные средства использует автор?
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нам,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
ВОЙНА И МИР
Задание № 5.
Прочитайте отрывок. Ответьте на вопросы:
- Какие характеристики дает Толстой Кутузову?
- Что главнокомандующий считаем залогом победы?
- Что такое дух войска?
- Кого Толстой считает победителем в этой войне?
- Война 1812 года отразилась в русской фразеологии. Поясните выражение наполеоновские планы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кутузов сидел, понурив седую голову и опустившись тяжелым телом, на покрытой ковром лавке, на том самом месте, на котором утром его видел Пьер. Он не делал никаких распоряжений, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему.
«Да, да, сделайте это, — отвечал он на различные предложения. — Да, да, съезди, голубчик, посмотри, — обращался он то к тому, то к другому из приближенных; или: — Нет, не надо, лучше подождем», — говорил он. Он выслушивал привозимые ему донесения, отдавал приказания, когда это требовалось подчиненным; но, выслушивая донесения, он, казалось, не интересовался смыслом слов того, что ему говорили, а что-то другое в выражении лиц, в тоне речи доносивших интересовало его. Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
Общее выражение лица Кутузова было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела.
Историки | Крылов | Лермонтов | Толстой |
_________________________________
Волк на псарне
псарня овчарня
пес ? _______
Задание № 3.
Волк | Ловчий |
Какой еще образ незримо присутствует в басне? ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературе и истории "Общая характеристика истории и литературы 20-го века"
План - конспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе...
Интегрированные уроки по зарубежной литературе и истории: Авраам Линкольн и роман Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"
Интегрированные уроки с привлечением учителя английского языка, с тестами и творческими заданиями...
Интегрированный урок русского языка, литературы и истории в 10 классе"Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале".
Интегрированные уроки - одна из инновационных педагогических технологий в современном образовании. Эффективность интегрированный уроков проявляется в том, что даже слабые ученики с интересом участвуют...
Интегрированный урок литературы и истории «Я вам жизнь завещаю» (Литература: читательская конференция по повести В.Кондратьева «Сашка»).
Целью этого урока создать эмоциональный настрой, соответствующий художественному материалу, вызвать личностный отклик на прочитанное произведение, на материале повести В.Кондратьева «Сашка» выяв...
Весёлое празднование Нового года и Рождества! (Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и истории).
Данное внеклассное мероприятие (классный час) можно провести для учащихся 5-6 классов. Цель: познакомить учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах мира, с...
Конспект интегрированного урока – размышления по литературе и истории в 11 классе «ПРАВО НА ПАМЯТЬ»
Урок о трагической судьбе человека в тоталитарном государстве; истории народного мученичества; политике беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком. ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ИСТОРИИ КАВКАЗА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА» (ЛИТЕРАТУРА, ГЕОГРАФИЯ, ИСТОРИЯ)
Миссия Лермонтова – одна из глубочайших загадок нашей культуры....