Рабочая программа по литературе. 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу "Литература" для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы\ Г.И.Беленького-Мнемозина,2009 год.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6.docx | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Крутовская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Головиновой Светланы Геннадьевны
по учебному предмету «Литература»
6 класс
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы / под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 2013-2014 учебном году».
Цель: главным объектом изучения является человек, начиная с произведений устного народного творчества до художественной литературы 20 века.
Задачи:
- формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;
- формирование речевых умений – умений составить план и пересказать, прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: Литература. 6 кл.: учебник - хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.\ авт. - сост.: М.А. Снежневкая, О.М. Хренова; под ред. Г.И. Беленького. — М.: Мнемозина, 2008.
На изучение литературы в 6 классе согласно Программе выделено 68 часов (2 часа в неделю), согласно базисному плану количество часов: всего – 70, в неделю – 2.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения классных и домашних сочинений:
№ п\п | Раздел программы | Часы учебного времени |
Введение | 1 | |
1.«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» | 11 | |
2.Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека | 24 | |
3.«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..» (Мотивы родной природы в русской лирике) | 4 | |
4.Смешное в жизни и литературе | 4 | |
5.Нравственная ответственность человека перед собой и обществом. Пора взросления | 26 | |
Итого: | 70 |
В течение учебного года тема Рабочей программы выпадает на праздничный день (09.05).
Согласно годовому календарному учебному графику на 2013-2014 учебный год предполагается 69 часов вместо 70 часов в год (04.11 – каникулы) В связи с этим произведено уплотнение учебного материала:
№ урока | Дата проведения | Тема учебного материала | Обоснование |
62-63 | 05.05 | В.Г. Распутин. Сведения о жизни писателя. «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелегких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны | Темы логически связаны. |
69-70 | 30.05 | Вн.чт. (к разделу 5). А.Я. Яшин. «Кулик»; Дж. Олдридж. «Мальчик с лесного берега»; К.М. Станюкович. «Человек за бортом». Какие книги я буду читать летом | Список произведений для летнего чтения можно предложить в печатном виде с кратким обзором произведений |
Виды контроля: классные и домашние сочинения разных жанров: классных – 3, домашних – 1, начальное (входное), промежуточное, итоговое проверочные тестирования - 3.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Подготовка к ГИА | Примечание |
Введение | 1 | ||||
Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении | 1 | 02.09 | |||
1.«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» | 11 | ||||
Устное народное творчество. Былины | |||||
Былина как один из видов устного народного творчества. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. | 1 | 06.09 | Задания с выбором ответа | ||
Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли | 1 | 09.09 | |||
«Илья Муромец и Соловей – разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца. Начальное (входное) проверочное тестирование | 1 | 13.09 | |||
Из литературы Древней Руси. Древнерусское летописание | |||||
Понятие о летописи. «Повесть временных лет» | 1 | 16.09 | |||
Повести о монголо – татарском нашествии | |||||
Слово как жанр древнерусской литературы. Слава и плач. «Слово о погибели Русской земли» | 1 | 20.09 | |||
«Евпатий Коловрат». Исторические события, изображённые в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству | 1 | 23.09 | |||
Баллады | |||||
В.А. Жуковский - оригинальный поэт и переводчик. «Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысль поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр | 1 | 27.09 | Задания с кратким ответом | ||
В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Перчатка». Рифма и строфа | 1 | 30.09 | |||
А.Н. Майков. Сведения о жизни поэта. «Емшан» | 1 | 04.10 | |||
А.К. Толстой. Сведения о жизни поэта. «Канут». О рифме и строфе | 1 | 07.10 | |||
Вн. чт. (к разделу 1). Былины об Илье Муромце. Рассказы из начальной русской летописи и русских летописей 12-14 веков. Н.Г. Орлова. Герои русских былин. В.А. Жуковский «Кубок», А.К. Толстой «Илья Муромец», «Курган» | 1 | 11.10 | |||
2.Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека | 24 | ||||
А.С. Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта | 1 | 14.10 | Задания с выбором ответа | ||
«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…». Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника. Торжественность поэтической речи | 1 | 18.10 | |||
«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей | 1 | 21.10 | |||
«Зимняя дорога». Зарисовки природы, передающие настроение поэта | 1 | 25.10 | Анализ стихотворения | ||
«Зимнее утро». Радость восприятия жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Поэтические средства создания этих картин | 1 | 08.11 | |||
А.С. Пушкин. «Узник», «Цветок», «Туча» | 1 | 11.11 | Задания с выбором ответа | ||
«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимся на богатство и власть | 1 | 15.11 | |||
«Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе | 1 | 18.11 | |||
Изображение крестьянского бунта в романе | 1 | 22.11 | Задания с кратким ответом | ||
Роман как литературный жанр | 1 | 25.11 | |||
Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа | 1 | 29.11 | Анализ эпизода | ||
Р/р. Сочинение по роману «Дубровский» А.С. Пушкина | 1 | 02.12 | №1 | ||
Р/Р Анализ сочинений по роману «Дубровский» | 1 | 06.12 | |||
Н.М. Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец» | 1 | 09.12 | Задания с кратким ответом | ||
М.Ю. Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества | 1 | 13.12 | |||
«Парус». Обобщающий смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин. Парус в стихах и рисунках Лермонтова | 1 | 16.12 | |||
«Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения | 1 | 20.12 | |||
«Казачья колыбельная песня», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс». Трёхсложный размер стиха. Промежуточное проверочное тестирование | 1 | 23.12 | Анализ стихотворения | ||
Н.В. Гоголь. Сведения о жизни писателя. | 1 | 27.12 | |||
«Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» | 1 | 13.01 | Задания с выбором ответа | ||
Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы | 1 | 17.01 | |||
Повесть как литературный жанр | 1 | 20.01 | |||
С.Т. Аксаков. Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня». Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи | 1 | 24.01 | |||
Вн.чт. (к разделу 2) А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка», «Выстрел»; Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | 27.01 | |||
3.«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..» (Мотивы родной природы в русской лирике) | 4 | ||||
В.А. Жуковский «Певец во стане русских воинов», «Там небеса и воды ясны!..» | 1 | 31.01 | |||
Н.П. Огарев «Дорога»; А. К. Толстой «Колокольчики мои…» | 1 | 03.02 | |||
А.А. Фет «Чудная картина», «Вечер»; И.С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье…» | 1 | 07.02 | |||
А.Н Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…»; И.З. Суриков «Степь» | 1 | 10.02 | Анализ стихотворения | ||
4.Смешное в жизни и литературе | 4 | ||||
А.П. Чехов. Сведения о жизни писателя. Раннее творчество (рассказы за подписью «Чехонте») | 1 | 14.02 | Задания с выбором ответа | ||
«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил» | 1 | 17.02 | |||
Приемы создания комического эффекта в рассказе. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в юмористической обрисовке героев. Острота комического сюжета. | 1 | 21.02 | |||
Вн. чт. (к разделу 4). А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «С женой поссорился». «Дорогая собака» и другие ранние рассказы | 1 | 24.02 | |||
5.Нравственная ответственность человека перед собой и обществом. (Пора взросления) | 26 | ||||
В.Г. Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе». | 1 | 28.02 | |||
«В дурном обществе». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим достоинство и гордость | 1 | 03.03 | Задания с выбором ответа | ||
Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку | 1 | 07.03 | |||
Особенности повествования (рассказ от первого лица) | 1 | 10.03 | |||
Портрет литературного героя. Р\р. Подготовка к написанию домашнего сочинения по теме: «Портрет литературного героя» | 1 | 14.03 | |||
Н.Д. Телешов. Сведения о жизни писателя. «Домой» | 1 | 17.03 | |||
А. Доде. Сведения о жизни писателя. «Маленький шпион». Трагические последствия необдуманного поступка | 1 | 21.03 | |||
А.П. Платонов. Сведения о жизни писателя. «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость | 1 | 31.03 | |||
Вн.чт. (к разделу 5). В.Г. Короленко. «Главы из «Истории моего современника»; А.И. Свирский. «Рыжик»; А.П. Платонов. «Сухой хлеб», «Корова», «Никита» | 1 | 04.04 | |||
Писатели о детях | |||||
М.М. Пришвин. Сведения о жизни писателя. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе | 1 | 07.04 | |||
Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей | 1 | 11.04 | |||
Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев | 1 | 14.04 | Задание с кратким ответом | ||
Роль пейзажа в художественном произведении. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения | 1 | 18.04 | |||
Р/Р. Сочинение на литературную тему | 1 | 21.04 | |||
И.А. Бунин. «Бушует полая вода»; И. Северянин. «Весенний день; А.Т. Твардовский. «Весенний, утренний, тоненький…»; А.П. Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну…» | 1 | 25.04 | |||
М.М. Зощенко. Сведения о жизни писателя. «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах | 1 | 28.04 | |||
Ю.М. Нагибин. Сведения о жизни писателя. «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями | 1 | 02.05 | |||
В.Г. Распутин. Сведения о жизни писателя. | 1 | 05.05 | |||
«Уроки французского». Самовоспитание героя в нелегких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны | 1 | Задания с выбором ответа | |||
Р/р. Сочинение на школьную тему | 1 | 12.05 | |||
Н. М. Рубцов. Сведения о жизни поэта. «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Воробей», «Сапоги мои – скрип да скрип…» | 1 | 16.05 | |||
Дж. Олдридж. Сведения о жизни писателя. «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение отца и сына и путь его преодоления. Смысл названия рассказа | 1 | 19.05 | |||
Вн. чт. (к разделу 5) М.М. Пришвин. Страницы из дневника «Дорога к другу», сб. «В краю дедушки Мазая», рассказы; В.П. Астафьев «Васюткино озеро»; Ю М. Нагибин «Зимний дуб», «Комаров», «Мальчики» | 1 | 23.05 | |||
Вн.чт. (к разделу 5). А.Я. Яшин. «Кулик»; Дж. Олдридж. «Мальчик с лесного берега». Итоговое проверочное тестирование | 1 | 26.05 | |||
Вн.чт. (к разделу 5). К.М. Станюкович. «Человек за бортом» | 1 | 30.05 | |||
Какие книги я буду читать летом | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (1).
Раздел 1.«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» (11). Устное народное творчество. Былины. Из литературы Древней Руси. Древнерусское летописание. Повести о монголо – татарском нашествии. Баллады. В.А. Жуковский. «Лесной царь» (из И.В.Гете), «Перчатка» (из И.Ф. Шиллера), А.Н. Майков. «Емшан», А.К. Толстой. «Канут». О рифме и строфе. Вн. чт. Былины об Илье Муромце. Рассказы из начальной русской летописи и русских летописях 12-14 веков. В.А. Жуковский «Кубок», А.К. Толстой «Илья Муромец, «Курган».
Раздел 2.Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека. (24). А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Зимнее утро», «Зимняя дорога». «Няне». «Узник», «Цветок», «Туча». «Дубровский». Н.М. Языков. «Песня», «Пловец». М.Ю. Лермонтов. «Парус». «Три пальмы». «Казачья колыбельная песня», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс». Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». С.Т. Аксаков. «Очерк зимнего дня». Вн.чт. А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка», «Выстрел»; Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Раздел 3. «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..» (Мотивы родной природы в русской лирике). (4). В.А. Жуковский «Певец во стане русских воинов», «Там небеса и воды ясны!..». Н.П. Огарев «Дорога»; А. К. Толстой «Колокольчики мои…». А.А. Фет «Чудная картина», «Вечер»: И.С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье…». А.Н Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…». И.З. Суриков «Степь».
Раздел 4. Смешное в жизни и литературе. (4). А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». «Смерть чиновника» «Пересолил». Вн. чт. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия», «Хирургия» и другие ранние рассказы.
Раздел 5.Нравственная ответственность человека перед собой и обществом. (26). В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Н.Д. Телешов. «Домой». А. Доде. «Маленький шпион». А.П. Платонов. «Песчаная учительница». Писатели о детях: М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». И.А. Бунин. «Бушует полая вода»; И. Северянин. «Весенний день; А.Т. Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…»; А.П. Межиров «Летит сосулька из зимы в весну…». М.М. Зощенко. «Не надо врать», «Бедный Федя» Ю.М. Нагибин. «Старая черепаха». В.Г. Распутин. «Уроки французского». Н. М. Рубцов. «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Воробей», «Сапоги мои – скрип да скрип…». Дж. Олдридж. «Последний дюйм». Вн.чт. В.Г. Короленко. «Главы из «Истории моего современника»; А.И. Свирский. «Рыжик»; А.П. Платонов. «Сухой хлеб», «Корова», «Никита». М.М. Пришвин. Страницы из дневника «Дорога к другу», сб. «В краю дедушки Мазая», рассказы; В.П. Астафьев «Васюткино озеро» и др.; Ю М. Нагибин «Зимний дуб», «Комаров», «Мальчики» и др. А.Я. Яшин. «Кулик»; Дж. Олдридж. «Мальчик с лесного берега»; К.М. Станюкович. «Человек за бортом».
Формы и средства контроля
Виды контроля | В год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Классные сочинения | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Домашние сочинения | 1 | 1 | |||
Тестирование | 3 | 1 | 1 | 1 |
№ п\п | Наименование тем | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
Начальное (входное) проверочное тестирование | 13.09 | |||
Урок 24. Классное сочинение по роману «Дубровский» | 02.12 | |||
Урок 30. Промежуточное проверочное тестирование | 27.12 | |||
Урок 49. Домашнее сочинение по теме: «Портрет литературного героя» | 14.03 | |||
Урок 58. Классное сочинение на литературную тему | 21.04 | |||
Урок 64. Классное сочинение на школьную тему | 12.05 | |||
Урок 68. Итоговое проверочное тестирование | 26.05 |
Перечень учебно — методических средств обучения
Основная литература:
Для учителя:
- Программа для общеобразовательных учреждений: Литература. 5 — 11 классы \ авт.-сост.: Г.И. Беленький, Э.А. Красновский. Ю.А. Лыссый, М.А. Снежневская,Ю О.М. Хренова; под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого- М.: Мнемозина, 2009.
- Литература. 6 кл.: учебник - хрестоматия для общеобразоват. учреждений : в 2 ч.\ авт. - сост.: М.А. Снежневкая, О.М. Хренова; под ред. Г.И. Беленького. — М.: Мнемозина, 2008.
Для учащихся:
- Литература. 6 кл.: учебник - хрестоматия для общеобразоват. учреждений : в 2 ч.\ авт. - сост.: М.А. Снежневкая, О.М. Хренова; под ред. Г.И. Беленького. — М.: Мнемозина, 2008.
Дополнительная литература:
- Даль Владимир Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М.: Рус. яз., 1999.
- Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим...: Вопросы и задания по лит.: 6 кл. - М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1996.
- Тесты к школьному учебнику: Литература. 6 класс: Справочное пособие. - М.: АСТ — ПРЕСС, 1998.
- Турьянская Б.И., Холодкова Л.А., Виноградова Е.А., Комиссарова Е.В. Литература в 6 классе: Урок за уроком. М.: ООО «Торгово — издательский дом «Русское слово — РС», 2000.
- Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе.5 класс.- М.: ВАКО,2002
- Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература.5-7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват.учеб.заведений.-М.:Дрофа,2000
- Контрольно-измерительные материалы.Литература:5 класс/Сост.Л.В.Антонова.-М.:ВАКО,2013.
- Литература:Тесты.5-8кл.:Учебно-методическое пособие для учителя/Авт.-сост.Н.Н.Коршунова,Е.Ю.Липина.-М.:Дрофа,1998.
Мультимедийные пособия
- 1.Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы.- ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Образовательные электронные ресурсы
- http://www. digfaj 1september.ru-Издательский дом «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.e-kniga.ru/ -Электронная библиотека художественной литературы
- www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
- www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
- www.slovari.ru Электронные словари.
- www.gramota.ru Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
- www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
- www.myfhology.ru Мифологическая энциклопедия.
Оборудование
- 1.Альбом «М.Ю.Лермонтов». - М.:Просвещение,1988
- 3..Колокольцев Е.Н.Раздаточный иллюстративный материал по литературе для 5 класса.-М.:Просвещение,1990
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество учащихся | |||||
Основная школа | ||||||||
Иллюстрации // Плакаты | ||||||||
1 | Таблицы демонстрационные к основным теоретико-литературным понятиям | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату | 1 | |||||
2 | Портреты поэтов и писателей | Используются для постоянной экспозиции в кабинете | 1 | |||||
СРЕДСТВА ИКТ | ||||||||
3 | Универсальный портативный компьютер | Используется учителем | В соответствии с планируемой потребностью учителя | |||||
4 | Портативный компьютер ученика | Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
5 | Мобильный классный комплект портативных компьютеров | Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
6 | Терминальный класс (тонкий клиент) | Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и для проектной деятельности | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
7 | Универсальный настольный компьютер | Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и для проектной деятельности | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
8 | Цифровой проектор | Используется учителем и учащимися | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный | |||||
9 | Передвижной столик для мобильного цифрового проектора | Используется для установки мобильного цифрового проектора при отсутствии потолочного проектора и возможности конструктивно связать проектор с демонстрационным столом | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный | |||||
10 | Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора | Служит для стационарного крепления проектора | Для каждого стационарного проектора | |||||
11 | Экран на штативе | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. Переносной | Если нет стационарного экрана | |||||
12 | Экран настенный | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа | Во всех помеще-ниях, где установлен стационарный проектор | |||||
13 | Наушники с микрофоном | Предназначены для индивидуального ввода/вывода аудиоинформации в/из компьютера | По числу компьютеров и регистраторов данных | |||||
14 | Акустическая система | Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
15 | Принтер лазерный цветной формата А4 | Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
16 | Сканер маркерной доски | Предназначен для записи, отображения, анализа и редактирования информации непосредственно с аудиторной доски | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
17 | Документ-сканер | Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
18 | Документ-камера (имиджер) | Предназначена для проекции на экран объектов на демонстрационном столе | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
19 | Видеокамера со штативом и выносным микрофоном | Предназначена для видеозаписи изучаемых процессов и явлений, фиксации хода образовательного процесса | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
20 | Фотокамера цифровая со штативом | Предназначена для фиксации (записи) неподвижных изображений и короткой видеозаписи | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
21 | Мобильное устройство памяти для индивидуальной работы | Предназначено для хранения и обмена индивидуальной информацией | По одному для каждого учащегося, включенного в запланирован-ную и контролируемую деятельность с применением ИКТ | |||||
22 | Мобильное внешнее устройство хранения данных для групповой работы | Предназначено для хранения массивов информации (экспериментальных данных, видеозаписей), ее передачи, архивирования и резервирования | По одному для каждого курса, модуля и проекта, идущего с ИКТ поддержкой | |||||
23 | Сетевой фильтр-удлинитель | Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного и периферийного оборудования | В соответствии с технологической потребностью | |||||
24 | Планшетный (панельный) компьютер | Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой | |||||
СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЦОР) | ||||||||
25 | Операционные системы | Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере | 1 | |||||
26 | Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов | Обеспечивают возможность обработки всех школьных информационных объектов в ходе образовательного процесса | 1 | |||||
ЦОР // ИНСТРУМЕНТЫ // ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ | ||||||||
27 | Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм | Обеспечивают возможность использования в педагогических целях специальных форм организации информации, учитывающих происхождение, историко-культурный контекст и взаимосвязь понятий, а также планирование и реализацию планов | ||||||
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНСТРУМЕНТЫ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ | ||||||||
28 | Инструмент построения генеалогических древ | Инструментальная среда. Позволяет строить большие генеалогические древа с включением иллюстраций, комментариев и формированием базы данных о каждом из членов семьи исторического лица, а при публикации в Интернете - добавлять гиперссылки на сайты. Предназначена для проведения учебного исследования семейных биографий писателей и поэтов | ||||||
Ленты времени | Интерактивная шкала времени. Предназначена для наглядного представления событий, фактов, периодов, привязанных к временной шкале. Содержит иллюстративный и поясняющий материал | |||||||
ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | ||||||||
29 | Школьная информационная среда | Информационная среда, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки заданий, учебных материалов и др., фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и учащихся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в региональное, российское и мировое информационное пространство. | 1 | |||||
30 | Инструмент учителя для создания тестов | Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д. | ||||||
СРЕДСТВА ИКТ // ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ | ||||||||
31 | Словари | Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса | 1 | |||||
32 | Энциклопедия | Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя | 1 | |||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ | ||||||||
33 | ЛИТЕРАТУРА // СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ// по литературе | Обеспечивают потребности учащихся в информации по литературе, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий | 1
| |||||
34 | Учебно-методические комплексы по литературе | УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы. | 1 | |||||
35 | Иллюстрации по литературе | Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и процессов. | 1 | |||||
36 | Галерея портретов поэтов и писателей | Служит для обеспечения наглядности при знакомстве с историей предмета и в качестве источника материалов для проектных работ учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....