Конференция по произведению Алексина "Безумная Евдокия"
план-конспект урока по литературе (8, 9 класс) на тему

Тараненко Наталья Викторовна

Читательская конференция с привлечением родителей, учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibl.k-ya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Талант человечности в произведении А. Алексина «Безумная Евдокия»

Добрый день, уважаемые родители, педагоги и ребята! Рада приветствовать вас на сегодняшней читательской конференции. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Мы улыбаемся друг другу: ребята – учителям, учителя – родителям, родители – детям! И это замечательно!

-Но, скажите, всегда ли так хорошо складываются отношения в этом треугольнике: педагог-родитель-ученик?

-А из-за чего чаще всего возникают конфликты?

-Можем ли мы сказать, что умение понять другого человека – эта важная составляющая человеческой души, я бы даже сказала, талант?

- Вот о таланте, таланте человечности в произведении А.Г. Алексина мы сегодня с вами и поговорим.

-Итак, вы все прочитали произведение, скажите, какие проблемы поднимает автор?

(Отцы и дети, учитель и ученик, личность и коллектив)

-Я попросила сесть вас по группам: учителя, родители, ученики. Мне хотелось бы, чтобы мы посмотрели на проблемы, поднятые в этом произведении глазами учеников, родителей и педагогов. Хотелось бы, чтобы мы поняли  друг друга и поняли, какие нравственные уроки преподносит нам писатель Алексин.

Прежде, чем приступить к обсуждению, я предлагаю вам вспомнить некоторые сцены из этого произведения. Просмотр инсценировки.

  1. Какой предстаёт перед нами Евдокия Савельевна? (чьими глазами мы смотрим на учительницу?)
  2. Как можете охарактеризовать родителей Оли?
  3.  Какой вы увидели Оленьку:

а) отношение к классному руководителю и одноклассникам;

б) отношение к Люсе;

в) отношение к Боре Антохину?

  1. Как понимать принцип Евдокии Савельевны «со всеми», «как все»?
  2. В чём беда и в чём вина Олиных родителей?
  3. Какие нравственные уроки преподаёт «безумная» Евдокия?
  4. Как соотносятся талант и человечность?

-Давайте обратимся к словам Поля Брюлы – французского писателя, который сказал: «Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком». Как вы понимаете эти слова и кому из героев их можно адресовать?  Как вы думаете, в Ольге появится талант человечности?

-Будем надеяться,  что Ольга станет другим человеком. Мы выяснили, какие нравственные уроки преподала Евдокия Савельевна.

- А какие нравственные уроки извлекли вы? Выберите из предложенных ту фразу, по которой хотели бы высказаться. Сформулируйте выводы.

 « Умей быть благодарным»

 « Ты живешь среди людей»

 « Без друзей меня чуть-чуть»

 « Добротой себя измерь»

 « Мы живем, чтобы оставить след»

У Леонида Мартынова есть замечательное стихотворение

«След»

А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

1945

Спасибо вам за сегодняшнюю нашу встречу, мы сегодня понимали друг друга, мы беседовали,  открыто высказывали свои мысли. Хочется, чтобы и в нашей повседневной жизни мы с вами могли вот так же  встретиться, решить возникшие проблемы, договориться, пойти друг другу навстречу, найти компромисс. Хочется , чтобы мы всегда помнили, что не столько важно, кто мы, важно, какие! Пожалуйста, развивайте в себе талант человечности. Помните слова Олиной мамы: «Надо считаться с людьми».

 

  1. Отцы и дети
  1. От чьего лица ведётся повествование? Чьими глазами мы смотрим на сложившуюся ситуацию?
  2. Как можете охарактеризовать родителей Оли?
  3. В чём беда и в чём вина Олиных родителей?

  1. Учитель и ученик
  1. Какой предстаёт перед нами Евдокия Савельевна?
  2. Как понимать принцип Евдокии Савельевны «со всеми», «как все»?
  3. Какие нравственные уроки преподаёт «безумная» Евдокия?

3. Личность и коллектив

1. Какой вы увидели Оленьку:

а) отношение к классному руководителю и одноклассникам;

б) отношение к Люсе;

в) отношение к Боре Антохину?

2. Можно ли считать Олю талантливой?

3. Как соотносятся талант и человечность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская конференция по произведениям Т. Крюковой

Т. Крюкова - современный детский писатель. Она пишет для детей и о детях. Данная читательская конференция проводилась с учениками 5-7 классов. Её проведению предшествовала большая подготовительная раб...

Проверочная работа по литературе по произведению "Безумная Евдокия"

Работа проверяет как фактическое знание текста, так и умение анализировать прочитанное....

Читательская конференция по произведениям А.Алексина

В представленном материале  конспект читательской конференции по произведениям А.Алексина. Материал может быть использован и на уроках внеклассного чтения, и как собственно конференция....

Презентация "Конференция по произведению Алексина "Безумная Евдокия"

Конференция с привлечением родителей, учителей...

Доклад на Поволжской научно-практической конференции по проблемам преподавания рус. языка и литературы на современном этап "Использование современных средств наглядности (видеокассет, DVD-дисков с записями экранизаций литературных произведений) в школе"

Более 20 лет я работаю над использованием наглядных средств на уроках рус.языка и литературы и вовнеклассных мероприятиях. В начале было сложно: приходилось покупать видеокассеты, записывать их, сидя ...

"Поговорим о человечности..." Читательская конференция по повести А. Алексина "Безумная Евдокия"

Данная работа представляет из себя вопросы для читательской конференции по повести Анатолия Алексина "Безумная Евдокия". Обязательное условие для проведения конференции - повесть должна быть...

Авторский урок- конференция по произведению Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея"

Авторский  урок-конференция  по произведению Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" отражает тесную связь английской литературы с актуальными проблемами подрастающего поколения, нес...