Проверочные работы по литературе для 10-го класса
тест по литературе (10 класс) на тему
В данной работе содержится материал для проверки знаний учащихся по содержанию текстов художественных произведений авторов, изучающихся в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaye_raboty_.docx | 82.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме № 1 «Творчество А. Н. Островского».
1 вариант.
| |
А. Историко-филологическом; Б. Юридическом; | В. Наук словесных и изящных художеств; Г. Нравственных и политических наук. |
| |
А. «Современник»; Б. «Отечественные записки»; | В. «Сын Отечества»; Г. «Москвитянин». |
| |
| |
А. «Свои люди – сочтёмся»; Б. «На всякого мудреца довольно простоты»; | В. «Записки замоскворецкого жителя»; Г. «Снегурочка». |
| |
А. Говорящая фамилия; Б. Самопризнание героя (исповедь); | В. Авторская характеристика; Г. Действие, поступок. |
| |
| |
А. Решение Катерины взять ключ; Б. Публичное покаяние героини; В. Финальный монолог Катерины. | |
| |
| |
| А. Лариса; Б. Харита Игнатьевна; В. Кнуров; Г. Паратов; Д. Карандышев; Е. Вожеватов. |
| |
| |
|
Проверочная работа по теме «Творчество А. Н. Островского».
2 вариант.
| |
А. Родился в Замоскворечье, купеческом районе Москвы; Б. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим; В. Поступил канцеляристом в Московский совестной суд; Г. Служил в Московском коммерческом суде. | |
| |
А. «Современник»; Б. «Отечественные записки»; | В. «Сын Отечества»; Г. «Москвитянин». |
| |
| |
А. «Свои люди – сочтёмся»; Б. «Гроза»; | В. «Бесприданница»; Г. «Лес». |
| |
А. Психологическая драма; Б. Историческая трагедия; | В. Историко-бытовая комедия; Г. Хроника. |
| |
| |
А. Разговор Кулигина и Бориса; Б. Диалог Катерины и Кабанихи; В. Диалог Катерины и Варвары. | |
| |
| |
| |
| |
|
Проверочный тест № 2 по теме «Очерк жизни и творчества А. Н. Островского
«Гроза» и «Бесприданница».
1. Название пьесы А. Н. Островского, принесшей автору литературную известность:
А) «Бедность не порок»
B) «Банкрот» («Свои люди – сочтемся!»)
C) «Гроза»
D) «Не все коту масленица»
E) «Доходное место»
2. Действие какой пьесы А. Н. Островского происходит в городе Бряхимове:
А) «Гроза»
B) «Бесприданница»
C) «Снегурочка»
D) «Таланты и поклонники»
E) «Бедность не порок»
3. В какой пьесе А. Н. Островского действие происходит в течение суток?
А) «Бесприданница»
B) «Лес»
C) «Гроза»
D) «Свои люди – сочтёмся»
E) «На всякого мудреца довольно простоты»
4. Что хотел изобрести Кулигин?
А) Машину времени
B) Вечный двигатель
C) Философский камень
D) Эликсир молодости
E) Вечные часы
5. Кто может «усмирить» Дикого?
А) Его жена
B) Кабаниха
C) Феклуша
D) Варвара
E) Кулигин
6. Как называется пароход Паратова, который он продает?
А) «Быстрокрылый»
B) «Самолёт»
C) «Стрела»
D) «Ласточка»
E) «Быстрый»
7. Как обманывает Вожеватов Робинзона?
А) Обещает ему поездку в Париж
B) Обещает ему купить новый костюм
C) Обещает место актера в театре
D) Обещает обучить его французскому языку
E) Обещает ввести его в высшее общество
8. В конце какой пьесы А. Н. Островского звучит громкий хор цыган?
А) «Гроза»
B) «Не всё коту масленица»
C) «Не в свои сани не садись»
D) «Снегурочка»
E) «Бесприданница»
9. Паратов продает свой пароход
А) Кнурову
B) Карандышеву
C) Вожеватову
D) Гавриле
E) Огудаловой
10. Паратов назвал Счастливцева Робинзоном, потому что
А) Счастливцева высадили на необитаемый остров
B) Счасливцев потерпел кораблекрушение
C) Это его сценический псевдоним
D) Он любит роман Д. Дефо «Робинзон Крузо»
E) Он живёт изолированно
11. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А. Н. Островского «Гроза»:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». Кому принадлежат эти слова?
А) Кудряшу
В) Шапкину
С) Феклуше
D) Борису Григорьевичу
Е) Кулигину
12. «В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца…», – так высказался о героине пьесы «Гроза» А. Островского:
A) Н. Добролюбов
B) А. Дружинин
C) М. Антонович
D) Д. Писарев
E) И. Тургенев
13. Какой из героинь пьесы А. Островского принадлежат слова: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»?
A) Глаше
B) Феклуше
C) Варваре
D) Катерине
E) Ларисе
14. «Они правы, я вещь, а не человек», – говорит героиня пьесы А. Островского
A) Катерина («Гроза»)
B) Липочка («Свои люди-сочтемся»)
C) Лариса («Бесприданница»)
D) Варвара («Гроза»)
E) Мать Ларисы («Бесприданница»)
15. «Вы погубили ее! Вы! Вы!» – в пьесе А. Островского «Гроза» этот упрек бросает
A) Кудряш Кабанихе
B) Тихон Кабанихе
C) Кулигин Кабанихе
D) Борис Дикому
E) Варвара Кабанихе
16. В конце пьесы Лариса принимает решение
А) Стать содержанкой Кнурова
B) Вернуться к Карандышеву
C) Покончить жизнь самоубийством
D) Стать актрисой
E) Вернуться к прежней жизни
17. Кому принадлежат слова: «Вот вам ваша Катерина. Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша; она теперь перед судией, который помилосерднее вас!»?
А) Тихону
B) Борису
C) Кулигину
D) Кудряшу
E) Варваре
18. Кому Паратов говорит следующие слова: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, …, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно»?
А) Кнурову
B) Вожеватову
C) Огудаловой
D) Гавриле
E) Карандышеву
19. Кто такая Феклуша?
А) Сестра Глаши
B) Прислуга в доме Кабановых
C) Богатая купчиха
D) Тётя Тихона
E) Странница
20. Кому принадлежат слова: «Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться»?
А) Борису
B) Паратову
C) Робинзону
D) Карандышеву
E) Кудряшу
21. Какой из героев говорит, что учился русскому языку у бурлаков?
А) Паратов
B) Вожеватов
C) Кнуров
D) Кулигин
E) Карандышев
22. Во время грозы Катерина
А) Встречается с Борисом
B) Признается в измене Тихону и свекрови
C) Бросается в Волгу
D) Берёт у Варвары ключ
E) Расстаётся с Борисом
23. Кому принадлежат слова: «Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну, что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет»?
А) Кабанихе
B) Дикому
C) Огудаловой
D) Феклуше
E) Кулигину
24. Кто из героев устраивает званый ужин в честь невесты:
А) Паратов
B) Кнуров
C) Карандышев
D) Кудряш
E) Вожеватов
25. Авторство какой пьесы не признавали за Островским?
А) «Гроза»
B) «Бесприданница»
C) «Банкрот»
D) «Картина семейного счастья»
E) «Таланты и поклонники»
26. В пьесе А. Островского «Гроза» в Калинове «чужой» человек: A) Дикой
B) Борис
C) Кулигин
D) Тихон
E) Кудряш
27. В прошлом Робинзон, персонаж пьесы А. Островского «Бесприданница», служил:
A) Актером
B) Трактирщиком
C) Учителем
D) Чиновником
E) Лавочником
28. Ларисе Огудаловой в финале пьесы (А. Островский «Бесприданница») мстит оскорбленный
A) Паратов
B) Вожеватов
C) Кнуров
D) Робинзон
E) Карандышев
29. Самодурство Дикого (А. Островский «Гроза») основано на власти:
A) Расточительности
B) Алкоголя
C) Лицемерия
D) Религии
E) Денег
30. «Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я… на Волгу… В лодку… на другое утро уж нашли верст за десять!» – рассказывает о себе в пьесе А. Островского «Гроза»
A) Кабанова
B) Катерина
C) Варвара
D) Феклуша
E) Глаша
Проверочный тест № 3 по теме
«Очерк жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина».
1. Как называется прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют»?
A) Гипербола
B) Гротеск
C) Ирония
D) Сарказм
E) Инверсия
2. Из какого произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина эта цитата: «Он жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по времена мычит»?
А) «Премудрый пискарь»
B) «Дикий помещик»
C) «Коняга»
D) «Медведь на воеводстве»
E) «Карась-идеалист»
3. «Московские ведомости» читают герои сказки М. Салтыкова-Щедрина
A) «Ворон-челобитчик»
B) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
C) «Дикий помещик»
D) «Коняга»
E) «Орел-меценат»
4. Из какого произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина эта цитата: «Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену»?
А) «Премудрый пискарь»
B) «Дикий помещик»
C) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
D) «Медведь на воеводстве»
E) «Карась-идеалист»
5. Из какого произведения Салтыкова-Щедрина эта цитата: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов»?
А) «Премудрый пискарь»
B) «Дикий помещик»
C) «Коняга»
D) «Медведь на воеводстве»
E) «Карась-идеалист»
6. Из какого произведения Салтыкова-Щедрина эта цитата: «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто слышал о нем? Кто о его существовании вспомнит? И на все вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто»?
А) «Премудрый пискарь»
B) «Самоотверженный заяц»
C) «Коняга»
D) «Медведь на воеводстве»
E) «Карась-идеалист»
7. Как называется прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «Однако, и об мужике не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!»?
A) Гипербола
B) Сравнение
C) Гротеск
D) Сарказм
E) Инверсия
8. Как называется этот прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Сморкаться он уж давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный»?
A) Гипербола
B) Гротеск
C) Сравнение
D) Олицетворение
E) Инверсия
9. Как называется этот прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «Зашел генерал в лес – а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают»?
A) Гипербола
B) Гротеск
C) Ирония
D) Сарказм
E) Инверсия
10. Как называется прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил»?
A) Гипербола
B) Гротеск
C) Ирония
D) Сравнение
E) Инверсия
12. «Коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба», – афоризм из сказки М. Салтыкова-Щедрина:
A) «Вяленая вобла»
B) «Коняга»
C) «Орел-меценат»
D) «Дикий помещик»
E) «Премудрый пискарь»
17. Какой из перечисленных компонентов отсутствует в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина?
А) Зачин
B) Концовка
C) Сказочный сюжет
D) Сказочный персонаж
E) Победа добра над злом
18. Газету «Вести» читает герой сказки М. Салтыкова-Щедрина
A) «Ворон-челобитчик»
B) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
C) «Дикий помещик»
D) «Коняга» E) «Орел-меценат»
20. Сотрудником, а после смерти Н. А. Некрасова редактором какого журнала был Салтыков-Щедрин?
A) «Отечественные записки»
B) «Современник»
C) «Москвитянин»
D) «Эпоха»
E) «Время»
22. Отличие сказок Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок: A) Отсутствие зачина
B) Отсутствие положительного героя
C) Отсутствие фольклорных выражений
D) Отсутствие сказочного сюжета
E) Отсутствие сказочных персонажей
23. Предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия – это:
A) Гипербола
B) Инверсия
C) Гротеск
D) Литота
E) Оксюморон
25. Едкая и ядовитая ирония, резко изобличающая явления, особо опасные для человека и общества – это:
A) Аллегория
B) Сарказм
C) Юмор
D) Гипербола
E) Гротеск
29. Художественная речь, основанная на вынужденном иносказании, - это:
A) Аллегория
B) Аллитерация
C) Анахронизм
D) Эзопов язык
E) Ассонанс
Проверочный тест № 4 по творчеству Н. С. Лескова.
1. Перепишите фрагмент биографии Н. С. Лескова, исправляя фактические ошибки. Н. С. Лесков родился в Орловской губернии. Отец будущего писателя был священником. Образование Николай Семёнович получил в университете г.Орла. Уже в юности вступил на литературное поприще, сразу прославился своими романами. Основными темами творчества Лескова были праведничество, тяжёлая доля женщины-крестьянки, русский национальный характер. | |
2. Какие произведения написаны Н. С. Лесковым? | |
А. «Гамлет Щигровского уезда»; Б. «Леди Макбет Мценского уезда»; В. «На ножах»; | Г. «В лесах»; Д. «Человек на часах»; |
3. К какому жанру относится произведение «Очарованный странник»? | |
А. Очерк; Б. Рассказ; | В. Сказка; Г. Сказ. |
4. С каким былинным героем сравнивает автор Ивана Северьяновича Флягина? В чём смысл этого сопоставления? | |
5. Литературоведы называют композицию «Очарованного странника» «ниткой бус», эпизоды которой «нанизаны» друг на друга. Объясните смысл высказывания литературоведов, проанализировав композицию произведения. | |
6. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем: | |
А. Русский человек со всем справится; Б. Русский человек всегда стремится к опасностям; В. Только в экстремальных ситуациях раскрывается русский человек. | |
7. С какой героиней драмы Шекспира ассоциировалась у Лескова русская купчиха? В чём можно выявить эту связь? | |
8. «Лесков несколькими штрихами рисует жизнь Катерины, и эта жизнь обнаруживает большое сходство с Катериной Островского… Но судьба героинь Островского и Лескова складывается по-разному…» (В. И. Коровин.) | |
А. В чём схожа жизнь героинь до замужества? Б. Что общего в существовании двух героинь в замужестве? В. Как вы думаете, в чём причина того, что судьба этих героинь «складывается по-разному…»? | |
9. Прочитайте фрагмент из произведения Лескова. Назовите произведение, определите смысловую роль данного фрагмента. Какие художественные средства использует автор, с какой целью? | |
Золотая ночь! Тишина, свет, аромат и благотворная, оживляющая теплота… Трава так и играет с лунным блеском, дробящемся о цветы и листья деревьев. Всю её позолотили эти прихотливые, светлые пятнышки и так на ней и мелькают, так и трепещутся, словно живые огненные бабочки, или как будто вся трава под деревьями взялась лунной сеткой и ходит из стороны в сторону. | |
10. Напишите миниатюру-рассуждение на тему: «Можно ли назвать Н. С. Лескова писателем «второго плана»? | |
Проверочный тест № 4 по теме
«Очерк жизни и творчества Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
1. Как назывался первый сборник стихотворений Н. А. Некрасова?
А) «Мечты и слезы»
B) «Мечты и звуки»
C) «Мечтания»
D) «Мечты и вздохи»
E) «Первые мечты»
2. Стихотворение Некрасова о печальной судьбе простой крестьянской девушки, воспитанной как барышня в барском доме, а затем выданной замуж за темного, но по-своему доброго крепостного парня-ямщика, называется
А) «В дороге»
B) «Тройка»
C) «Огородник»
D) «Вчерашний день, часу в шестом»
E) «Размышления у парадного подъезда»
3. С 1847 по 1866 гг. Некрасов – издатель и редактор журнала
А) «Русское слово»
B) «Отечественные записки»
C) «Москвитянин»
D) «Московские ведомости»
E) «Современник»
4. Антивоенное стихотворение Н. А. Некрасова, которое заканчивается словами «Им не вернуть своих детей, погибших на кровавой ниве, как не поднять плакучей иве поникнувших своих ветвей».
А) «Родина»
B) «Замолкни, Муза мести и печали!»
C) «Внимая ужасам войны»
D) «Надрывается сердце от муки»
E) «Орина, мать солдатская»
5. Из какого стихотворения эти строки:
Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
А) «На смерть Шевченко»
B) «Тургеневу»
C) «Памяти Белинского»
D) «Памяти Добролюбова»
E) «Поэт и гражданин»
6. Герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо», которому мужики на базаре собрали взаймы деньги на мельницу.
А) Яким Нагой
B) Ермил Гирин
C) Савелий
D) Влас
E) Клим Лавин
7. О ком эти слова (поэма «Кому на Руси жить хорошо):
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
А) Савелий
B) Гриша Добросклонов
C) Ермил Гирин
D) Кудеяр-атаман
E) Клим Лавин
8. Из какого произведения Некрасова эта цитата: «Красива; волос с проседью, глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, сурова и смугла»?
А) «Орина, мать солдатская»
B) «Зине»
C) «Мать» («Она была исполнена печали»)
D) «Русские женщины»
E) «Кому на Руси жить хорошо»
9. Укажите, кого Н. А. Некрасов считал своим учителем, «смиренно» преклонял перед ним колени:
A) Н. Гоголя
B) В. Белинского
C) Н. Чернышевского
D) А. Пушкина
E) Н. Добролюбова
10. Какой герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо» выступает «идеологом» пьянства?
А) Гриша Добросклонов
B) Савелий
C) Шалашников
D) Яким Нагой
E) Павлуша Веретенников
11. Кто оказал огромное влияние на Некрасова как на поэта и человека в период его жизни «на дне» Петербурга?
А) Чернышевский
B) Добролюбов
C) Белинский
D) Тургенев
E) Толстой
12. Одно из самых мрачных и трагических стихотворений Некрасова, заканчивающееся строками:
Кто ж защитит тебя? Все без изъятья
Именем страшным тебя назовут.
Только во мне шевельнутся проклятья –<>br И бесполезно замрут!..
А) «Пророк»
B) «Рыцарь на час»
C) «Современная ода»
D) «Еду ли ночью по улице темной»
E) «Надрывается сердце от муки»
13. С 1867 по 1877 гг. Некрасов – издатель и редактор журнала
А) «Русское слово»
B) «Отечественные записки»
C) «Москвитянин»
D) «Московские ведомости»
E) «Современник»
14. Кому было посвящено стихотворение Некрасова «Пророк»?
А) Добролюбову
B) Белинскому
C) Чернышевскому
D) Герцену
E) Достоевскому
15. Чей это портрет (поэма «Кому на Руси жить хорошо»)?
Вгляделся барин в пахаря:
Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука – кора древесная,
А волосы – песок.
А) Яков верный, холоп примерный
B) Павлуша Веретенников
C) Яким Нагой
D) Ермил Гирин
E) Влас
16. Кто из героев поэмы собирает и записывает произведения фольклора и в главе «Сельская ярмонка» (поэма «Кому на Руси жить хорошо») купил старику, пропившему деньги, ботинки для его внучки?
А) Гриша Добросклонов
B) Савелий
C) Шалашников
D) Яким Нагой
E) Павлуша Веретенников
17. Стихотворение грустного содержания – это
А) Ода
B) Элегия
C) Эпиграмма
D) Памфлет
E) Мадригал
18. В каком стихотворении Некрасов сравнил Музу с крестьянкой, которую наказывают кнутом?
А) «Вчерашний день, часу в шестом»
B) «Дума»
C) «Муза»
D) «Блажен незлобивый поэт»
E) «Поэт и гражданин»
19. Кто из героев поэмы «наказывает» барина своей смертью?
А) Яков верный, холоп примерный
B) Савелий
C) Яким Нагой
D) Ермил Гирин
E) Влас
20. Друзья и соратники Некрасова по журналу «Современник»:
А) Чернышевский, Добролюбов, Толстой, Тургенев.
B) Белинский, Тютчев, Фет, Панаев.
C) Писарев, Добролюбов, Антонович, Григорович.
D) Островский, Чехов, Толстой, Катков.
E) Тютчев, Фет, Писарев, Панаев.
21. Сатирические стихотворения Некрасова:
А) «Родина», «Муза», «Блажен незлобивый поэт», «Пророк»
B) « Поэту», «Мы с тобой бестолковые люди», «В дороге», «Колыбельная песня»
C) «Колыбельная песня», «Современная ода», «Нравственный человек», «Железная дорога»
D) «Тройка», «Огородник», «Несжатая полоса», «Школьник».
E) «Я не люблю иронии твоей», «Давно – отвергнутый тобою», «Внимая ужасам войны», «Дума»
22. Какая статья Добролюбова послужила поводом для выхода Тургенева, Григоровича и Толстого из редакции журнала, возглавляемого Некрасовым?
А) «Когда же придет настоящий день?»
B) «Темное царство»
C) «Луч света в темном царстве»
D) «Забитые люди»
E) «Что такое обломовщина»
23. По поводу какого молодого писателя Некрасов отозвался следующими словами: «Новый Гоголь явился!»
A) Достоевского
B) Толстого
C) Тургенева
D) Гончарова
E) Григоровича
24. «Народ освобожден, но счастлив ли народ»? – спрашивает Н. Некрасов в стихотворении:
A) «Железная дорога»
B) «Элегия»
C) «На Волге»
D) «Школьник»
E) «Размышления у парадного подъезда»
25. «Да знаете ли вы, что вы – поэт, и поэт истинный?» – так откликнулся на стихотворение «В дороге» Н. Некрасова
A) И. Тургенев
B) В. Белинский
C) Н. Добролюбов
D) Л. Толстой
E) Д. Писарев
26. Какой части русского народа Н. А. Некрасов посвятил большинство своих поэтических произведений?
А) Крестьянам
В) Рабочим
С) Купцам
D) Чиновникам
Е) Студентам
27. К новому поколению в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» относится:
A) Яков
B) Гриша Добросклонов
C) Яким
D) Ермил Гирин
E) Матрена Тимофеевна
28. Счастье Гриши Добросклонова в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в
A) Терпении
B) Любви к народу
C) Силе духовной
D) Образованности
E) Поэзии
29. «Клейменый, да не раб», – говорит о себе в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
A) Яким Нагой
B) Ермил Гирин
C) Гриша Добросклонов
D) Савелий
E) Влас
30. Название села, в котором прошло детство Некрасова и мимо которого по Сибирке (Владимирке) этапом шли каторжане:
A) Сростки
B) Грешнево
C) Константиново
D) Михайловское
E) Болдино
Экспресс-зачет в 10 классе по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". (Проверочные работы № 5 -7)
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Эпилог
|
Проверочная работа № 8 по творчеству Ф. М. Достоевского.
1 вариант.
| |
А. Московский университет. Б. Пажеский корпус. | В. Петербургское военно-инженерное училище. Г. Царскосельский лицей. |
| |
А. «Бедные люди». Б. «Белые ночи». | В. «Обрыв». Г. «Братья Карамазовы». |
| |
| |
А. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, - вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело. Б. …походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам. В. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило.., что комната была проходная. Г. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, .. крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты… | 1. Алёна Ивановна. 2. Сонечка. 3. Мармеладовы. 4. Раскольников. 5. Порфирий Петрович. |
| |
| |
А. Квартальный надзиратель. Б. Доктор. | В. Письмоводитель в полицейском участке. Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны |
| |
А. Портрет. Б. История жизни. В. Интерьер. | Г. Мировоззрение. Д. Поступки. Е. Речевая характеристика. |
| |
|
работа по творчеству Ф. М. Достоевского.
2 вариант.
| |
А. «Современник». Б. «Отечественные записки». | В. «Сын Отечества». Г. «Время». |
| |
А. «Идиот». Б. «Униженные и оскорблённые». | В. «Бесы». Г. «Рудин». |
| |
| |
А. Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Б. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу… Шляпа на нём была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. В. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Г. Это был худосочный и золотушный человечек малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. |
|
| |
| |
А. Квартальный надзиратель. Б. Доктор. | В. Письмоводитель в полицейском участке. Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны |
| |
А. Портрет. Б. История жизни. В. Интерьер. | Г. Мировоззрение. Д. Поступки. Е. Речевая характеристика. |
| |
|
Проверочный тест № 9 по теме «Очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского. Бунт Родиона Раскольникова и крушение его теории в романе «Преступление и наказание».
1. Чей это портрет (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»)? «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице».
А) Раскольников
B) Свидригайлов
C) Лужин
D) Порфирий Петрович
E) Разумихин
2. Чей это портрет (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»)? «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками. Она ходила взад и вперед по своей небольшой комнате, сжав руки на груди, с запекшимися губами и неровно, прерывисто дышала».
A) Соня
B) Катерина Ивановна
C) Мать Раскольникова
D) Дуняша
E) Жена Свидригайлова
3. Возродиться к новой жизни в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольникову помогает
A) Разумихин
B) Катерина Ивановна
C) Сонечка
D) Порфирий Петрович
E) Свидригайлов
4. Как называлось первое произведение Ф. М. Достоевского? A) «Неточка Незванова»
B) «Униженные и оскорбленные»
C) «Идиот»
D) «Подросток»
E) «Бедные люди»
5. Кому принадлежат слова: «Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти? Ибо надо, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти…» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
А) Матери Раскольникова
В) Мармеладову
С) Дунечке
D) Катерине Ивановне
Е) Соне Мармеладовой
6. В каком романе Ф. М. Достоевский создал образ положительного героя, совмещающего черты Христа и Дон Кихота?
А) «Преступление и наказание»
B) «Записки из Мертвого дома»
C) «Идиот»
D) «Бесы»
E) «Бедные люди»
7. Кто из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» погибает после травм, полученных в результате несчастного случая (его пьяного переехала коляска с лошадьми)?
А) Раскольников
B) Мармеладов
C) Лужин
D Свидригайлов
E) Разумихин
8. С кем из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» решительно разрывает отношения Раскольников?
А) Свидригайлов
В) Порфирий Петрович
С) Лебезятников
D) Лужин
Е) Мармеладов
9. Какие два произведения были созданы Ф. М. Достоевским сразу после каторги? А) «Униженные и оскорбленные» и «Записки из Мертвого Дома»
B) «Бедные люди» и «Белые ночи»
C) «Идиот» и «Игрок»
D «Преступление и наказание» и «Двойник»
E) «Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание»
10. Кто оказывается невольным свидетелем убийства старухи в романе «Преступление и наказание»?
А) Сестра Раскольникова
B) Лизавета
C) Два маляра
D Разумихин
E) Зосимов
11. Где Раскольников знакомится с Мармеладовым?
А) Дома у Мармеладова
B) В полицейском участке
C) На улице
D) В трактире
E) На Сенной площади
12. Чей это портрет (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»)? «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного телосложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки».
А) Раскольников
B) Свидригайлов
C) Лужин
D) Мармеладов
E) Разумихин
13. Кому Раскольников (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») признается в убийстве?
А) Матери
B) Соне Мармеладовой
C) Сестре Дуне
D Свидригайлову
E) Разумихину
14. В романе «Преступление и наказание» слова «вечная Сонечка» являются символом
А) Протеста против сильных мира сего
В) Смирения и жертвенной любви
С) Греха
D) Покаяния за грехи человечества
Е) Материнской любви
15. Чей это портрет (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»)? «Она была замечательно хороша собой – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые».
A) Дуня
B) Полина
C) Соня
D) Катерина Ивановна
E) Лизавета
16. Какой роман Ф. М. Достоевского построен как роман в письмах?
А) «Преступление и наказание»
B) «Униженные и оскорбленные»
C) «Идиот»
D) «Бесы»
E) «Бедные люди»
17. В каком произведении Ф. М. Достоевский описал страшные минуты ожидания казни, которые пережил сам?
А) «Преступление и наказание»
B) «Братья Карамазовы»
C) «Бедные люди»
D) «Униженные и оскорбленные»
E) «Идиот»
18. Кто из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» узнает тайну Раскольникова, подслушав его разговор с Соней? А) Лебезятников
B) Мармеладов
C) Лужин
D Свидригайлов
E) Разумихин
19. Кому в романе «Преступление и наказание» принадлежат слова: «Он у меня психологически не убежит»?
А) Заметнову
B) Порфирию Петровичу
C) Лужину
D Свидригайлову
E) Разумихину
20. Чем занималась Дуня, сестра Раскольникова, до того, как приняла решение выйти замуж?
А) Училась в университете
B) Работала гувернанткой
C) Работала в магазине
D Ухаживала за больной матерью
E) Работала в школе
21. Кто из героев романа помогает материально семье Мармеладовых после смерти Мармеладова и Катерины Ивановны?
А) Лебезятников
B) Порфирий Петрович
C) Лужин
D Свидригайлов
E) Разумихин
22. В какой город Казахстана был сослан на поселение после четырех лет каторги Ф. М. Достоевский?
A) Семипалатинск
B) Кокчетав
C) Акмолинск
D) Верный
E) Усть-Каменогорск
23. Напишите фамилию жениха Дуни, помолвка с которым расторгается в романе.
A) Заметов
B) Разумихин
C) Зосимов
D) Свидригайлов
E) Лужин
24. Напишите фамилию героя романа «Преступление и наказание», который является другом Раскольникова и в эпилоге женится на его сестре.
A) Лебезятников
B) Заметнов
C) Мармеладов
D) Разумихин
E) Свидригайлов
25. Когда Лужин обвиняет Соню в воровстве?
A) На свадьбе
B) В гостях у Раскольникова
C) На поминках
D) На улице
E) В полицейском участке
26. Роман «Преступление и наказание» состоит из:
A) 4 частей и эпилога
B) 8 частей
C) 6 частей и эпилога
D) 5 частей
E) 3 частей
27. В каком из своих произведений Достоевский, по его словам, затеял «тяжбу со всею литературою, и прежде всего с гоголевской «Шинелью».
A) «Бедные люди»
B) «Белые ночи»
C) «Униженные и оскорбленные»
D) «Игрок»
E) «Подросток»
28. Первым романом о русской тюрьме стал роман Достоевского:
A) «Униженные и оскорбленные»
B) «Бедные люди»
C) «Записки из Мертвого Дома»
D) «Двойник»
E) «Бесы»
29. Последний роман Достоевского, ставший синтезом художественно-философских исканий Достоевского 70-х годов:
A) «Преступление и наказание»
B) «Бесы»
C) «Идиот»
D) «Двойник»
E) «Братья Карамазовы»
30. Как назывались журналы, которые издавал Достоевский вместе с братом после каторги?
A) «Современник» и «Отечественные записки»
B) «Москвитянин» и «Русское слово»
C) «Время» и «Эпоха»
D) «Русский вестник» и «Библиотека для чтения»
E) «Русское слово» и «Русский вестник»
Проверочный тест № 10
по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир».
1) Игру в «муравейных братьев» придумал:
А) Сам Л. Н. Толстой
B) Брат Николай
C) Брат Дмитрий
D) Отец писателя
E) Друг детства Толстого
2) Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал:
А) Производительный труд
B) Общественную работу
C) Внутреннюю работу души
D) Педагогическую деятельность
E) Научную работу
3) В «Войне и мире» Л. Толстой любил:
A) Тему поиска смысла жизни
B) Мысль семейную
C) Тему любви
D) Мысль народную
E) Мысль историческую
4) Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
А) «Кавказский пленник»
B) «Детство»
C) «После бала»
D) «Севастополь в августе»
E) «Севастополь в декабре»
5) Князь Андрей (Л. Н. Толстой «Война и мир») отправляется на войну 1805 года, так как
A) Вынужден подчиниться воле отца
B) Мечтает о своем Тулоне
C) Считает это своим долгом
D) Хочет испытать свою судьбу
E) Вынуждают семейные обстоятельства
6) В какой момент жизни Андрей Болконский (Л. Н. Толстой «Война и мир») разочаровался в своей мечте о славе и подвигах? A) Во время приезда в имение отца
B) После Бородинского сражения
C) После сдачи Москвы
D) После ранения под Аустерлицем
E) После получения письма от Наташи Ростовой
7) Укажите ряд любимых героев Л. Н. Толстого: А) Анатоль Курагин, Борис, Берг
В) Николай Ростов, Долохов, Вера
С) Элен Безухова, Трубецкой, Наполеон
D) Князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова
Е) Жюли Карагина, Петр Ростов, капитан Тушин
8) «Война – это кровь, страдания и смерть» (Л. Н. Толстой). Это слова из А) Романа «Война и мир»
B) «Севастопольских рассказов»
C) Рассказа «Три смерти»
D) «После бала»
E) Романа «Воскресение»
9) В каком из произведений Л. Н. Толстой более всего любит «мысль семейную»? А) «Война и мир»
B) «Детство»
C) «Анна Каренина»
D) «Воскресение»
E) «Утро помещика»
10) Л. Н. Толстой считал единственным средством исправления окружающего мира А) Революцию
B) Нравственное самоусовершенствование
C) Реформы
D) Просвещение народа
E) Влияние церкви
11) Кто из героев романа «Война и мир» погибает а первом бою? A) Николай Ростов
B) Анатоль Курагин
C) Петя Ростов
D) Долохов
E) Тушин
12) Как называется имение, в котором жили Л. Н. Толстой и его семья? А) Михайловское
В) Вешенское
С) Ясная Поляна
D) Шахматово
Е) Спасское-Лутовино
13) Когда у Л. Н. Толстого зародилась мечта о всеобщем счастье людей? А) В детстве в Ясной Поляне
B) Во время учебы в Казанском университете
C) Во время Крымской кампании
D) В период педагогической деятельности Л. Толстого
E) В последний период жизни и творчества
14) Героем своей повести (имея в виду «Севастопольские рассказы») Л. Толстой называет: А) Князя Гальцина
B) Правду
C) Штабс-капитана Михайлова
D) Калугина
E) Проскухина
15) Кульминацией романа Л. Н. Толстого «Война и мир» является: A) Война 1805-1807 годов
B) Шенграбенское сражение
C) Бородинское сражение
D) Аустерлицкое сражение
E) Красненское сражение
16) Раненый князь Андрей Болконский (Аустерлицкое сражение) думает: «Как же я не видал прежде …» Какие слова пропущены из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого? А) Этого ужаса
В) Этих страданий
С) Этих людей
D) Этого высокого неба
Е) Этой славы
17) К «мудрецам» в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого можно отнести следующий ряд героев: А) Наполеон, Пьер Безухов, Андрей Болконский
B) Тушин, Кутузов, Каратаев
C) Князь Николай Болконский, Николай Ростов, Пьер Безухов
D) Николай Ростов, Анатоль Курагин, Долохов
E) Сперанский, Наполеон, Каратаев
18) Какое стихотворение Н. А. Некрасова стало откликом на «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого? А) «В дороге»
B) «Рыцарь на час»
C) «Внимая ужасам войны»
D) «Пророк»
E) «Орина, мать солдатская»
19) Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир»: А) Аустерлицкое сражение
B) Бородинское сражение
C) Восстание на Сенатской площади
D) Шенграбенское сражение
E) Война 1805-1807 годов
20) О ком идет речь в этом отрывке из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого? «В глазах света он был большой барин, несколько слепой и смешной муж знаменитой жены, умный чудак, ничего не делающий, но и никому не вредящий, славный и добрый малый». А) Князь Василий Курагин
В) Анатоль Курагин
С) Долохов
D) Андрей Болконский
Е) Пьер Безухов
21) Кто из героев романа «Война и мир» проигрывает крупную сумму своему другу Долохову? A) Пьер Безухов
B) Николай Ростов
C) Штабс-капитан Тушин
D) Борис Друбецкой
E) Петя Ростов
22) За кого выходит замуж княжна Марья в романе «Война и мир»? A) Николай Ростов
B) Анатоль Курагин
C) Ипполит Курагин
D) Пьер Безухов
E) Долохов
23) Назовите два любимых толстовских женских образа в романе «Война и мир». A) Наташа Ростова и Элен
B) Соня и Наташа Ростова
C) Княжна Марья и мадемуазель Бурьен
D) Княжна Марья и Наташа Ростова
E) Жюли Карагина и Элен
24) Какая семья в романе «Война и мир» живет «умом сердца»? A) Болконские
B) Курагины
C) Безуховы
D) Друбецкие
E) Ростовы
25) Последний роман Л. Н. Толстого: A) «Война и мир»
B) «Воскресение»
C) «Анна Каренина»
D) «Крейцерова соната»
E) «Отец Сергий»
26) В каком произведении Л. Н. Толстого впервые прозвучала «наполеоновская» тема? A) «Война и мир»
B) «После бала»
C) «Кавказский пленник»
D) «Набег»
E) «Севастопольские рассказы»
27) Вторая часть трилогии Л. Н. Толстого о разных эпохах в жизни человека называется A) «Юность»
B) «Отрочество»
C) «Моя жизнь»
D) «Исповедь»
E) «Мои университеты»
28) В 1860-е годы Л. Н. Толстой увлекается A) Театром
B) Педагогической деятельностью
C) Революционной деятельностью
D) Живописью
E) Архитектурой
29) Действие романа «Война и мир» охватывает период A) 20 лет
B) 25 лет
C) 15 лет
D) 10 лет
E) 30 лет
30) В каком произведении Л. Н. Толстого отражены события Крымской войны, участником которой стал сам Толстой? A) «Севастополь в мае»
B) «Набег»
C) «Кавказский пленник»
D) «Война и мир»
E) «Юность»
Проверочная работа № 11 по творчеству Л. Н. Толстого.
1 вариант.
1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет… | ||
А) на исторический факультет; Б) на философский факультет; | В) на филологический факультет; Г) на юридический факультет. | |
2. Когда началась Крымская война, Толстой перевёлся с Кавказа в действующую армию. Среди фактов биографии этого периода найдите ошибку: | ||
А) командовал батареей; Б) награждён орденом Анны с надписью «за храбрость»; В) вместе с группой офицеров организовал журнал «Солдатский вестник»; Г) разработал проект о переформировании артиллерийских батальонов. | ||
3. Какое из произведений Л. Н. Толстого первоначально называлось «Тысяча восемьсот пятый год»? | ||
4. И. С. Тургенев писал: «…нельзя не сознаться, что с появлением… Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями». О каком произведении идёт речь? | ||
А) «Севастопольские рассказы»; Б) «Война и мир»; | В) «Анна Каренина»; Г) «После бала». | |
5. Соедините названия произведений и их жанр: | ||
«После бала» «Детство» «Война и мир» «Анна Каренина» «Власть тьмы» «Исповедь» | Повесть Роман Религиозный трактат Драма Роман-эпопея Рассказ | |
6. Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия? | ||
7. Соедините имя героини и её внешнее описание: | ||
| А. Наташа; Б. Соня; В. Элен; Г. Жюли. | |
8. Кто из героев стал для Пьера Безухова «самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»? | ||
9. В произведении «Война и мир» есть чёткое авторское деление на «любимых» и «нелюбимых» героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским, помогает выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 «любимых» и «нелюбимых» героя. | ||
10. Согласны ли вы с утверждением академика Д. С. Лихачёва: «В Льве Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к тематике и проблематике одного из произведений писателя. | ||
Проверочный тест № 12 по теме «Очерк жизни и творчества А. П. Чехова. Особенности стиля А. П. Чехова». 1. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и…» А) Чувства 2. Город, в котором родился А. П. Чехов: А) Москва 3. Около 50 произведений А. П. Чехова связаны с медициной. Укажите три рассказа, связанных с этой темой: А) «Палата № 6», «Ионыч», «Попрыгунья». 4. Для творческой манеры А. П. Чехова характерна: А) Эмоциональность 5. «В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, И. Д. Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Но вдруг…» Что произошло с Червяковым (Рассказ А. П. Чехова «Смерть чиновника»)? А) Он закашлялся 6. «Его так и дразнят у нас: 22 несчастья». Кого так называют в пьесе «Вишневый сад»? А) Гаева 7. Кого забывают в заколоченном доме в конце пьесы «Вишневый сад»? А) Яшу 8. В связи с чем Гаев обращается к шкафу с приветственной речью в пьесе «Вишневый сад»? А) В связи с покупкой 9. Как назвал А. П. Чехов свое последнее драматическое произведение? А) «Вишневый сад» 10. Какие рассказы А. П. Чехова составляют маленькую трилогию? 12. Какой герой А. П. Чехова «был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую осеннюю погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате»? 13. «А приданого они дадут, должно быть, немало». Какому герою А. П. Чехова приходят в голову такие мысли перед тем, как он собирается делать предложение? А) Старцеву («Ионыч») 15. Как называется рассказ А. П. Чехова, герой которого из молодого, энергичного, подающего надежды врача превращается в толстого, жадного обывателя и стяжателя? 16. Комический персонаж из пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», показывающий фокусы и обладающий даром чревовещания: 17. «Облезлым барином» в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова называют: 24. Кто из героев рассказа А. П. Чехова «постарел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед – того и гляди, хрюкнет в одеяло»? 25. Как зовут героя пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», который постоянно сосет леденцы, употребляет бильярдные термины и не может одеться без помощи Фирса? А) Яша 26. Кем был А. П. Чехов по профессии? 27. «Недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк». Кто этот герой А. П. Чехова? 29. «Как бы чего не вышло?» Какому герою рассказа А. П. Чехова принадлежит эта фраза? Зачетная работа (тест) по литературе по теме "Лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета" Вариант № 1 Задания по стихотворению Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… ( Ф.И.Тютчев) В1. Какому жанру классической поэзии близко это стихотворение? В2. Первая и вторая строки второй и третьей строф построены на противопоставлении реально существующего осеннего поэтического мира миру ушедшему и миру наступающему. Как называется этот художественный приём? В3. Для создания поэтического настроения Ф.И.Тютчев использует определения «чистая», «тёплая» и др. Как называется этот художественный прием? В4. Определите размер, которым написано стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». В5. Укажите номер строфы, в которой характер рифмовки отличается от характера рифмовки остальных строф. Номер строфы запишите словом. В6. Укажите средство иносказательной выразительности, которое использует Тютчев для создания поэтического образа во второй строфе («на праздной борозде»).
Задания с развернутым ответом ограниченного объема ( 5 – 10 предложений). С1. Почему Ф.И.Тютчева, певца природы, называют поэтом-философом? С2. Какие русские поэты, изображая природу, стремились осмыслить вечные вопросы бытия? Зачетная работа (тест) по литературе по теме "Лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета" Вариант № 2 Задания по стихотворению А.А. Фета «Это утро, радость эта…» Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все – весна. (А.А. Фет) В1. Как в литаратуроведении называется разновидность описания, с помощью которого А.А. Фет создает поэтическую картину весенней природы? В2. Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие: «Эта мгла и жар постели»? В3. Какой художественный прием использует А.А.Фет, повторяя одно и то же слово в начале каждой строки? В4. Какая часть речи вовсе отсутствует в стихотворении, рисующем картину прихода весны? В5. Определите стихотворный размер этого лирического произведения. Задания с развернутым ответом ограниченного объема ( 5 – 10 предложений) С1. Какие чувства и эмоции испытывает лирический герой стихотворения А.А.Фета «Это утро, радость эта…»? С2. В чем, по-вашему, особенности синтаксического построения стихотворения А.А.Фета «Это утро, радость эта…» и в каких произведениях русской лирики поэтический синтаксис является важным синтаксическим средством? Зачетная работа (тест) по литературе Вариант № 2 Задания по стихотворению Ф.И.Тютчева « О, как убийственно мы любим…» О, как убийственно мы любим, Судьбы ужасным приговором Как в буйной слепоте страстей Твоя любовь для ней была, Мы то всего вернее губим, И незаслуженным позором Что сердцу нашему милей! На жизнь её она легла!
Давно ль, гордясь своей победой, Жизнь отреченья, жизнь страданья! Ты говорил: она моя… В её душевной глубине Год не прошел – спроси и сведай, Ей оставались вспоминанья… Что уцелело от нея? Но изменили и оне. Куда ланит девались розы, И на земле её дико стало, Улыбка уст и блеск очей? Очарование ушло… Все опалили, выжгли слёзы Толпа, нахлынув, в грязь втоптала Горючей влагою своей. То, что в душе её цвело.
Ты помнишь ли, при вашей встрече, И что ж от долгого мученья, При первой встрече роковой, Как пепл, сберечь ей удалось? Её волебный взор, и речи, Боль, злую боль ожестченья, И смех младенчески-живой? Боль без отрады и без слез! И что теперь? И где всё это? О, как убийственно мы любим! И долговечен ли был сон? Как в буйной слепоте страстей Увы, как северное лето, Мы то всего вернее губим, Был мимолетным гостем он! Что сердцу нашему милей! В1. Определите вид пафоса, которым проникнуто стихотворение. В2. Как называется художественный прием, использованный автором в предпоследней строфе («Боль, злую боль ожесточенья, // Боль без отрады и без слез!»)? В3. Настроение лирического героя передается с помощью образных определений ( «буйная слепота», «горючая влага»). Укажите термин, которым в теории литературы обозначаются такие художественные определения. В4. Как называется художественный прием, использованный автором в пятой строфе: «Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!»? В5. К какой разновидности лирики, воспроизводящей интимные душевные переживания, относят стихотворение «О, как убийственно мы любим»? В6. Определите стихотворный размер, которым написано произведение.
Задания с развернутым ответом ограниченного объема ( 5 – 10 предложений). С1. Как вы понимаете слова Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим! С2. В каких стихотворениях русских поэтов тема любви звучит трагически? | ||
Проверочная работа по творчеству Л. Н. Толстого.
2 вариант.
1. В 1847 году юный Лев Толстой, не закончив университетский курс, уезжает: | |
А) в Ясную Поляну; Б) на Кавказ; | В) в Севастополь; Г) за границу. |
2. Первое напечатанное произведение Л. Н. Толстого называется… | |
А) «Утро помещика»; Б) «Детство»; В) «Казаки»; Г) «Севастопольские рассказы». | |
3. С каким журналом Л. Н. Толстой сотрудничал в 50-е годы XIX века? | |
4. В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей. Найдите неверное утверждение: | |
А) Вторично отправляется за границу с целью изучения новых педагогических систем; Б) Это была единственная школа для крестьянских детей в России; В) Перу Толстого принадлежат 11 статей о школе и педагогике; Г) Создал «Азбуку» для детей. | |
5. Соедините названия произведений и их жанр: | |
«Севастополь в мае» «Отрочество» «Война и мир» «Анна Каренина» «Живой труп» «В чём моя вера?» | Повесть Роман Религиозный трактат Драма Роман-эпопея Рассказ |
6. Прочитайте фрагмент произведения «Война и мир»: «Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами». Назовите историческое событие, свидетельницей которого стала Малаша. С какой целью Толстой показывает его глазами крестьянской девочки? | |
7. Соедините имя героя и его внешнее описание: | |
| А. Николай Ростов; Б. Пьер Безухов; В. Фёдор Долохов; Г. Андрей Болконский. |
8. Кого Лев Николаевич Толстой считал главным героем «Войны и мира»? | |
9. Какое изобразительно-выразительное средство является основным в произведении «Война и мир»? Приведите примеры использования данного тропа в названии, композиции, системе образов и т. п. | |
10. Согласны ли вы с утверждением литературного критика Н. Г. Чернышевского: «Глубокое знание тайных движений человеческой жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к одному из произведений писателя. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс
Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....
Проверочная работа по литературе в 9 классе
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (2 варианта)...
Проверочная работа по литературе для учащихся 7 класса.
Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года,когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить зн...
Проверочные работы по литературе 6,8,9 классов
Это тестовые задания с элементами сочинения, которые могут быть использованы для промежуточного контроля знаний по литературе за 3 четверть. Составлены по программе Г.И.Беленького....
проверочные работы по литературе за курс 8 класса
Данная работа включает в себя материалы для тестовой проверки учащихся по литературе за курс 8 класса...
Проверочная работа по литературе I полугодие 7 класс
Проверочная работа состоит из 6 вопросов тестового характера. 1,2,3,5 вопросы оцениваются в 1 балл, 4 - 4 балла, 6 - 2 балла. В работе 4 варианта....
Проверочная работа по литературе. Литература 40-70 годов
Данные задания предназначены для проверки усвоения знаний по теме "Литература 40 - 70 х годов". Может быть использована при индивидуальной работе, текущем контроле....