Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена к УМК под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, содержит тематическое планирование уроков в объеме 102 часа в год и пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_5.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока литературы 5 класс Учебник под редакцией Т.Ф. Курдюмовой | Дата проведения | Форма контроля | Примечание | |
План | Корректировка | ||||
1 | Введение. Какие произведения надо считать литературой? |
| |||
2 | Миф. Особенности создания мифов. |
| |||
3 | Древнегреческие мифы. Боги Олимпа. |
| |||
4 | Древнегреческие мифы и русская фразеология. |
| |||
5 | Миф об Орфее и Эвредике. |
| |||
6 | Мифы о Геракле | ||||
7 | Славянские мифы | ||||
8 | Урок-игра по мифологии. | ||||
9 | Проверочная работа № 1 «Мифология» | Пр. раб. | |||
10 | Особенности УНТ. Былина. | ||||
11 | Анализ былины «Три поездки Ильи Муромца» | ||||
12 | Сказка. Особенности русских народных сказок. | ||||
13 | Анализ сказки «Царевна-лягушка» | ||||
14 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. | Д/з Рассказать о памятнике царевне лягушке. | |||
15 | Анализ арабской сказки из сборника «Тысяча и одна ночь» | ||||
16 | Малые жанры фольклора. | ||||
17 | Проверочная работа № 2 «Фольклор» | Пр. раб. | |||
18 | Литература- искусство слова. | ||||
19 | Жанр басни. Истоки басни: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века. | ||||
20 | И.А.Крылов. Анализ басни «Свинья под дубом» | ||||
21 | Анализ басни «Осел и мужик» | наизусть | |||
22 | Детство и юность А.С.Пушкина. Анализ пролога к поэме «Руслан и Людмила» | ||||
23 | Анализ поэмы «Руслан и Людмила» Глава1 | ||||
24 | Анализ поэмы «Руслан и Людмила» Глава 2 | ||||
25 | Анализ поэмы «Руслан и Людмила» Глава 3 | Отрывок наизусть | |||
26 | Типы речи. Творческая работа. | Творч. Р. | |||
27 | Анализ ст-ия А.С.Пушкина «Няне» | наизусть | |||
28 | Анализ ст-ия «Зимнее утро», «Зимний вечер» | ||||
29 | Детство М.Ю. Лермонтова. Анализ ст-ия «Парус» | ||||
30 | «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | ||||
31 | Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании батальных сцен. | ||||
32 | Проверочная работа № 3 «Творчество Пушкина и Лермонтова» | Пров раб | |||
33 | Героическое прошлое России. Л.Н.Толстой «Петя Ростов» | ||||
34 | Героическое прошлое России. Л.Н.Толстой «Петя Ростов» | ||||
35 | Урок-презентация «Рождество» | ||||
36 | Тема Рождества в литературе. Поэтическая гостиная о Рождестве. | Стих. Наиз. | |||
37 | Рождественский рассказ. А.Куприн «Чудесный доктор» | ||||
38 | Рождественский рассказ. А.Куприн «Чудесный доктор» | ||||
39 | Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке» | ||||
40 | Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке» | ||||
41 | РР. Сочинение о Рождестве. | сочинение | |||
42 | Детство Н.В. Гоголя. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | ||||
43 | Анализ повести Гоголя «Пропавшая грамота» | ||||
44 | Творческая работа. | ||||
45 | Анализ повести «Майская ночь, или Утопленница» | ||||
46 | Анализ повести «Майская ночь, или Утопленница» | ||||
47 | РР. Обучение навыкам характеристики героев. | Сочинение | Характеристика героя | ||
48 | Детство И.С.Тургенева. Комментированное чтение начала рассказа «Муму» | ||||
49 | «Муму» Характеристика героев рассказа. | ||||
50 | «Муму» Образ Герасима. Образ Гаврилы. | ||||
51 | РР. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»? | Сочинение | |||
52 | Поэтический образ Родины. Анали ст-ия И.С.Никитина «Русь» | ||||
53 | Поэтический образ Родины. М.Лермонтов Отрывок из поэмы «Сашка» | ||||
54 | Н.А.Некрасов «Соловьи» | ||||
55 | Поэтический образ Родины. Анализ отдельных ст-ий Ф.И.Тютчева. | ||||
56 | Анализ отдельных ст-ий А.А.Фета | ||||
57 | Стихотворные размеры. | ||||
58 | Проверочная работа № 4 «Анализ лирического ст-ия» | Пров раб | |||
59 | И.А.Бунин «26-е мая» и А.А.Ахматова «В Царском Селе» | ||||
60 | Литературные сказки 20 века. К.Г.Паустовский «Рождение сказки» | ||||
61 | Х.К.Андерсен «Снежная Королева» | ||||
62 | Х.К.Андерсен «Снежная Королева» | ||||
63 | Х.К.Андерсен «Соловей» | ||||
64 | Х.К.Андерсен «Соловей» | ||||
65 | Х.К.Андерсен «Ромашка» | ||||
66 | Урок- игра по сказкам Х.К.Андерсена | ||||
67 | А.Платонов «Волшебное кольцо» | ||||
68 | А.Платонов «Волшебное кольцо» | ||||
69 | К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. | ||||
70 | Дж. Родари «Сказки по телефону» | ||||
71 | В.В. Набоков «Аня в стране чудес» | ||||
72 | В.В. Набоков «Аня в стране чудес» | ||||
73 | И.С.Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями» | ||||
74 | Е. Замятин «Огненное А» | ||||
75 | А.Куприн «Мой полет» | ||||
76 | Анализ ст-ий А.Блока «На лугу», «Ворона» | ||||
77 | Анализ отдельных ст-ий К.Бальмонта. | ||||
78 | Анализ отдельных ст-ий С.Есенина. | ||||
79 | Проверочная работа № 5 «Лирика 20 века» | Пров раб | Анализ ст-ия | ||
80 | М.М.Пришвин «Времена года» | ||||
81 | С.Есенин «Песнь о собаке» и В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | ||||
82 | Творческая работа | Творч работа | |||
83 | Героическое прошлое России. Чтение наизусть ст-ий о войне. | ||||
84 | В. Астафьев «Васюткино озеро» | ||||
85 | Особенности характера главного героя. | ||||
86 | Особенности изображения природы в рассказе «Васюткино озеро». | ||||
87 | Творческая работа. Сочинение. | Творч работа | |||
88 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | ||||
89 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | ||||
90 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | ||||
91 | М.Твен «Приключения Тома Сойера | ||||
92 | М.Твен «Приключения Тома Сойера | ||||
93 | М.Твен «Приключения Тома Сойера | ||||
94 | Творческая работа. Сочинение | ||||
95 | Резервный урок | ||||
96 | Резервный урок | ||||
97 | Резервный урок | ||||
98 | Резервный урок | ||||
99 | Резервный урок | ||||
100 | Резервный урок | ||||
101 | Резервный урок | ||||
102 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
5 КЛАСС
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель: Планирование, организация и управление учебным процессом по литературе
Задачи:
- конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта;
- определение объёма и порядка изучения учебной дисциплины.
Программа выбрана с целью продолжения литературного образования школьников и как позволяющая создать целостную и объективную картину мира русской литературы XIX и XX веков. Программа направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования для 5 класса, составитель Т.Ф.Курдюмова.
Изучение курса реализуется через УМК: учебник-хрестоматия «Литература. 5 класс» Т.Ф.Курдюмова; работа ведется по авторской программе Т.Ф.Курдюмовой, соответствующей концентрической структуре современной школы. Планирование уроков литературы в 5 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике-хрестоматии..
В программе раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров.
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Задачи, которые решаются на уроках литературы в 5 классе:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.
В 5 классе ученики начинают постигать принципы построения курса литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересует событие, сюжет, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету.
Цепочка базовых понятий: сюжет – герой – жанр – автор – предстает в 5 классе в их взаимных связях.
Примерная программа основного общего образования для 5класса рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки.
Учащийся должен
Знать :
Авторов и содержание изученных произведений
Основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок,; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, метафора; роды литературы (Эпос, лирика, драма), жанры литературы (начальное представление), басня, аллегория, понятие об эзоповом языке, литературная сказка, стихотворение и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения.
Уметь:
Воспроизводить содержание изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов
Отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа)
Видеть связи между различными видами искусства
Выявлять основную нравственную проблематику произведения
Определять главные эпизоды в в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними
Прослеживать изменение настроения(интонации) в стихотворении
Воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому
Различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)
Выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения.
Словесно воспроизводить картины, созданные писателем (портрет, пейзаж)
Аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь находить прямые авторские оценки.
Написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений
Сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – загадки, сказки, басни
Создавать сочинения-миниатюры по картине.
Учебно-методическое обеспечение
1. Литература. 5 кл. В 2ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ автор-составитель Т.Ф.Курдюмова.- 2-е издание, стереотип.- М.:Дрофа, 2013.
2. Литература. 5 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф.Курдюмовой: учебно-методическое пособие / Н.А.Миронова.- М.:Дрофа, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....