Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Губенко Светлана Михайловна

Рабочая программа составлена к УМК под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, содержит тематическое планирование уроков в объеме 102 часа в год и пояснительную записку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_5.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока литературы

5 класс

Учебник под редакцией Т.Ф. Курдюмовой

Дата проведения

Форма контроля

Примечание

План

Корректировка

1

Введение. Какие произведения надо считать литературой?

 

2

Миф. Особенности создания мифов.

 

3

Древнегреческие мифы. Боги Олимпа.

 

4

Древнегреческие мифы и русская фразеология.

 

5

Миф об Орфее и Эвредике.

 

6

Мифы о Геракле

7

Славянские мифы

8

Урок-игра по мифологии.

9

Проверочная работа № 1 «Мифология»

Пр. раб.

10

Особенности УНТ. Былина.

11

Анализ былины «Три поездки Ильи Муромца»

 12

Сказка. Особенности русских народных сказок.

13

Анализ сказки «Царевна-лягушка»

14

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

Д/з Рассказать о памятнике  царевне лягушке.

 15

Анализ арабской сказки из сборника «Тысяча и одна ночь»

16

Малые жанры фольклора.

17

Проверочная работа № 2 «Фольклор»

Пр. раб.

18

Литература- искусство слова.

19

Жанр басни. Истоки басни: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века.

20

И.А.Крылов. Анализ басни «Свинья под дубом»

21

Анализ басни «Осел и мужик»

наизусть

22

Детство и юность А.С.Пушкина. Анализ пролога к поэме «Руслан и Людмила»

23

Анализ поэмы «Руслан и Людмила» Глава1

24

Анализ поэмы «Руслан и Людмила» Глава 2

25

Анализ поэмы «Руслан и Людмила» Глава 3

Отрывок наизусть

26

Типы речи. Творческая работа.

Творч. Р.

27

Анализ ст-ия А.С.Пушкина «Няне»

наизусть

28

Анализ ст-ия «Зимнее утро», «Зимний вечер»

29

Детство М.Ю. Лермонтова. Анализ ст-ия «Парус»

30

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

31

Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании батальных сцен.

32

Проверочная работа № 3 «Творчество Пушкина и Лермонтова»

Пров раб

33

Героическое прошлое России. Л.Н.Толстой «Петя Ростов»

34

Героическое прошлое России. Л.Н.Толстой «Петя Ростов»

35

Урок-презентация «Рождество»

36

Тема Рождества в литературе. Поэтическая гостиная о Рождестве.

Стих. Наиз.

37

Рождественский рассказ. А.Куприн «Чудесный доктор»

38

Рождественский рассказ. А.Куприн «Чудесный доктор»

39

Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

40

Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

41

РР. Сочинение о Рождестве.

сочинение

42

Детство Н.В. Гоголя. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

43

Анализ повести Гоголя «Пропавшая грамота»

44

Творческая работа.

45

Анализ повести «Майская ночь, или Утопленница»

46

Анализ повести «Майская ночь, или Утопленница»

47

РР. Обучение навыкам характеристики героев.

Сочинение  

Характеристика героя

48

Детство И.С.Тургенева. Комментированное чтение начала рассказа «Муму»

49

«Муму» Характеристика героев рассказа.

50

«Муму» Образ Герасима. Образ Гаврилы.

51

РР. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»?

Сочинение  

52

Поэтический образ Родины. Анали ст-ия И.С.Никитина «Русь»

53

Поэтический образ Родины. М.Лермонтов Отрывок из поэмы «Сашка»

54

Н.А.Некрасов «Соловьи»

55

Поэтический образ Родины. Анализ отдельных ст-ий Ф.И.Тютчева.

56

Анализ отдельных ст-ий А.А.Фета

57

Стихотворные размеры.

58

Проверочная работа № 4 «Анализ лирического ст-ия»

Пров раб

59

И.А.Бунин «26-е мая» и А.А.Ахматова «В Царском Селе»

60

Литературные сказки 20 века. К.Г.Паустовский «Рождение сказки»

61

Х.К.Андерсен «Снежная Королева»

62

Х.К.Андерсен «Снежная Королева»

63

Х.К.Андерсен «Соловей»

64

Х.К.Андерсен «Соловей»

65

Х.К.Андерсен «Ромашка»

66

Урок- игра по сказкам Х.К.Андерсена

67

А.Платонов «Волшебное кольцо»

68

А.Платонов «Волшебное кольцо»

69

К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения.

70

Дж. Родари «Сказки по телефону»

71

В.В. Набоков «Аня в стране чудес»

72

В.В. Набоков «Аня в стране чудес»

73

И.С.Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями»

74

Е. Замятин «Огненное А»

75

А.Куприн «Мой полет»

76

Анализ ст-ий А.Блока «На лугу», «Ворона»

77

Анализ отдельных ст-ий К.Бальмонта.

78

Анализ отдельных ст-ий С.Есенина.

79

Проверочная работа № 5 «Лирика 20 века»

Пров раб

Анализ ст-ия

80

М.М.Пришвин «Времена года»

81

С.Есенин «Песнь о собаке» и В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

82

Творческая работа

Творч работа

83

Героическое прошлое России. Чтение наизусть ст-ий о войне.

84

В. Астафьев «Васюткино озеро»

85

Особенности характера главного героя.

86

Особенности изображения природы в рассказе «Васюткино озеро».

87

Творческая работа. Сочинение.

Творч работа

88

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

89

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

90

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

91

М.Твен «Приключения Тома Сойера

92

М.Твен «Приключения Тома Сойера

93

М.Твен «Приключения Тома Сойера

94

Творческая работа. Сочинение

95

Резервный урок

96

Резервный урок

97

Резервный урок

98

Резервный урок

99

Резервный урок

100

Резервный урок

101

Резервный урок

102

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

5 КЛАСС

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель:  Планирование, организация и управление учебным процессом по литературе

Задачи:

- конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта;

- определение объёма и порядка изучения учебной дисциплины.

Программа выбрана с целью  продолжения литературного образования школьников и как позволяющая создать  целостную и объективную картину мира русской литературы XIX и XX веков.  Программа направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования для 5  класса, составитель Т.Ф.Курдюмова.

     Изучение курса реализуется через УМК: учебник-хрестоматия «Литература. 5 класс» Т.Ф.Курдюмова; работа ведется по авторской программе Т.Ф.Курдюмовой, соответствующей концентрической структуре современной школы. Планирование уроков литературы в 5 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике-хрестоматии..

   В программе раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров.

   Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.    

    Задачи, которые решаются на уроках литературы в 5 классе:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

         

        В 5 классе ученики начинают постигать принципы построения курса литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересует событие, сюжет, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету.

     Цепочка базовых понятий: сюжет – герой – жанр – автор – предстает в 5 классе в их взаимных связях.

     

    Примерная программа основного общего образования для 5класса  рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

 

 

Требования к уровню подготовки.

Учащийся должен

Знать :

Авторов и содержание изученных произведений

Основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора;  сказка, виды сказок,; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, метафора; роды литературы (Эпос, лирика, драма), жанры литературы (начальное представление), басня, аллегория, понятие об эзоповом языке, литературная сказка, стихотворение и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения.

Уметь:

Воспроизводить содержание изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов

Отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа)

Видеть связи между различными видами искусства

Выявлять основную нравственную проблематику произведения

Определять главные эпизоды в в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними

Прослеживать изменение настроения(интонации) в стихотворении

Воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому

Различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)

Выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения.

Словесно воспроизводить картины, созданные писателем (портрет, пейзаж)

Аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь находить прямые авторские оценки.

Написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений

Сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – загадки, сказки, басни

Создавать сочинения-миниатюры по картине.

                               Учебно-методическое обеспечение

1.         Литература. 5 кл. В 2ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ автор-составитель Т.Ф.Курдюмова.- 2-е издание, стереотип.- М.:Дрофа, 2013.

2.        Литература. 5 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф.Курдюмовой: учебно-методическое пособие / Н.А.Миронова.- М.:Дрофа, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....