Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена к УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, содержит тематическое планирование с указанием УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока литературы 6 класс | Дата проведения | Форма контроля | Примечание | ||
План | Корректировка | |||||
Введение. | Виды деятельности учащихся: изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретически литературоведческим материалом | |||||
1 | Герой в мире художественного слова | |||||
Устное народное творчество. Былины. | Виды деятельности учащихся: коллективная работа с литературоведческими понятиями: композиция былины, гипербола, эпитет; характеристика героя, общенародный идеал. | |||||
2 | Былина – жанр устного народного творчества. |
| ||||
3 | «На заставе богатырской». Портрет героя былины. | |||||
4 | «Три поездки Ильи Муромца» | |||||
5 | ВнЧт. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | |||||
Сказка. Драма. Баллада. | Виды деятельности учащихся: повторение теоретического материала по теме «Сказка»; определение понятия конфликта в литературном произведении, жанрового своеобразия драматического произведения, жанровых признаков баллады, роли пейзажа в литературном произведении; характеристика героя по его словам и поступкам, работа с проблемным вопросом; выразительное чтение, практические навыки написания сочинения. | |||||
6 | А.Н.Островский «Снегурочка». Особенности жанра пьесы. | |||||
7 | Снегурочка и идеальное царство берендеев | |||||
8 | Особенности конфликта в сказке. | |||||
9 | РР. Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…» | |||||
10 | РР. Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…» | Сочинение | ||||
11 | В.А.Жуковский – мастер баллады. «Кубок» | |||||
12 | Баллада «Лесной царь». | |||||
13 | Баллада «Перчатка» | |||||
14 | С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Герой произведения как читатель. | |||||
15 | Багров-внук в гимназии. | |||||
16 | «Буран» Пейзаж в прозаическом произведении | |||||
Басня | Виды деятельности учащихся: работа с теоретическим материалом по теме «Басня», пересказ по плану, выразительное чтение басни, характеристика героев басни | |||||
17 | Школа жизни подростка в баснях И.А.Крылова «Два мальчика», «Мальчик и змея» | |||||
18 | И.А.Крылов «Волк и ягненок». | |||||
19 | Суровые уроки басен И. Крылова и их мораль. | |||||
Русская литература 1-й половины 19 века | Виды деятельности учащихся: знакомство учащихся с особенностями эпистолярного жанра, самостоятельная работа с биографией писателя (на основе изученного в 5 классе), анализ поэтического текста с опорой на алгоритм и при консультативной помощи учителя, чтение ст-ий наизусть, понятие эпиграммы. | |||||
20 | В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Герои и героини дневника Маши. | |||||
21 | Дневник как жанр художественного произведения. Дневник и его автор. | |||||
22 | РР. Сочинение в жанре дневника | Сочинение | ||||
23 | Анализ сочинений | |||||
24 | А.С.Пушкин. Годы учения. Лицей. | |||||
25 | А.С.Пушкин. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. | «К Пущину», «К Юдину» | ||||
26 | «Товарищам» как гимн школьной дружбе. | |||||
27 | «Товарищам» как гимн школьной дружбе | |||||
28 | М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова | |||||
29 | «На севере диком…» Сравнительный анализ ст-ия Лермонтова и картины Шишкина | |||||
30 | «Когда волнуется желтеющая нива….» как икона русской живописи. | |||||
31 | М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы». Место и роль пейзажа в художественном произведении. | |||||
32 | Эпиграмма. | |||||
Русская литература 2-й половины 19 века. | Виды деятельности учащихся: наблюдение над речью героя, характеристика героя через его речь, определение роли картин природы в художественном произведении; определение понятия эпического и лиро-эпического; работа с эпизодом худ. произведения, определение его роли в тексте. | |||||
33 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа | |||||
34 | Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика | |||||
35 | Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков. | |||||
36 | РР. Подготовка к домашнему сочинению. | Сочинение | ||||
37 | Особенности поэтики Н.А.Некрасова. | |||||
38 | Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Яркость изображения крестьянских детей. | |||||
39 | Н.А.Некрасов «Школьник» Речевая характеристика | |||||
40 | Л.Н.Толстой «Отрочество» Николенька и его окружение | |||||
41 | Формирование взглядов подростка. | |||||
42 | Ф.М.Достоевский «Мальчики». | |||||
43 | Путь к состраданию. | |||||
44 | Эпизод в художественном произведении «Речь у камня» | |||||
45 | Юношеские рассказы А.П.Чехова. «Хамелеон» | |||||
46 | Говорящие фамилии” как средство юмористической характеристики. | |||||
47 | Рассказ Чехова «Толстый и тонкий» | |||||
48 | РР. Подготовка к написанию сочинения. | Сочинение | ||||
49 | Н.Г.Гарин-Михайловский. Отрывки из книги «Детство Темы» | |||||
50 | Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. | |||||
51 | Преодоление героем собственных слабостей. | |||||
Зарубежная литература. | Виды деятельности учащихся: наблюдение над речью героя, характеристика героя, понятие иронии, определение роли картин природы в художественном произведении; работа с проблемными вопросами, самостоятельная работа над сочинением | |||||
52 | М.Твен «Приключения Гекльберри Финна» | |||||
53 | Роль дружбы и дружеской заботы о младшем. | |||||
54 | Т.Х.Уайт «Свеча на ветру». «Король былого и грядущего». | |||||
55 | Решение вопроса о роли красоты в жизни человека. | |||||
56 | Оскар Уайльд «Кентервильское привидение». | |||||
57 | Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. | |||||
58 | Юные герои и воинствующее привидение, их забавный поединок. | |||||
59 | Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение» | |||||
60 | Урок-мастерская О.Генри. «Дары волхвов». | |||||
61 | Урок-мастерская О.Генри. «Дары волхвов». | Сочинение | ||||
63 | А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | |||||
64 | А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | Сочинение своей главы приключ. | ||||
65 | Моя глава к «Маленькому принцу» | |||||
66 | М. Энде «Бесконечная книга» | |||||
67 | Ж.Верн «Таинственный остров». Юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. | |||||
68 | Роль дружбы и дружеской заботы. | |||||
Поэзия 20 века. | Виды деятельности учащихся: самостоятельная работа с биографией писателя (на основе изученного в 5 классе), анализ поэтического текста с опорой на алгоритм и при консультативной помощи учителя, чтение ст-ий наизусть | |||||
69 | Отражение высоких идеалов в лирике А. Блока. | |||||
70 | Мир воспоминаний в мире творчества И.А.Бунина. | наизусть | ||||
71 | К.Бальмонт «Золотая рыбка» и др. | |||||
72 | Б. Пастернак. Необычный мир природы в стихах поэта. | наизусть | ||||
Проза 20 века | Виды деятельности учащихся: характеристика героя, работа с проблемными вопросами, самостоятельная работа над сочинением. | |||||
73 | А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. | |||||
74 | Эпилог. Смысл заглавия рассказа. | |||||
75 | ВЧ. Юмористические рассказы А.Т.Аверченко | |||||
76 | М. Горький «Детство». Жизнь Алеши в семье деда. | |||||
77 | М. Горький «Детство». Бабушка. | |||||
78 | М. Горький «Детство». Роль Хорошего дела в жизни мальчика. | |||||
79 | М. Горький «Детство». | Сочинение | ||||
80 | К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» (гл. «Гардемарин») | |||||
81 | К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» (гл. «Как выглядит рай») | |||||
82 | ВнЧт. К.Г.Паустовский. «Телеграмма» | |||||
83 | Резервный урок | |||||
84 | Ф.Искандер «Детство Чика». Яркость изображения характера героя. | |||||
85 | РР. Сочинение. Глава из моего детства. | Сочинение | ||||
86 | К.Симонов «Сын артиллериста», «Майор привез мальчишку на лафете…» | |||||
87 | Б.А.Лавренев «Разведчик Вихров» | |||||
88 | Песни военных лет | |||||
89 | ВнЧт. В.Катаев «Сын полка» | |||||
90 | В.Катаев «Сын полка» | |||||
91 | В.Катаев «Сын полка» | |||||
92 | РР. Сочинение – рассуждение «Герой-ровесник» | Сочинение | ||||
93 | РР. Сочинение – рассуждение. | |||||
94 | Анализ сочинений. | |||||
95 | Тема защиты природы в литературе | |||||
96 | Тема защиты природы в литературе | |||||
97 | Резервный урок | |||||
98 | Резервный урок | |||||
99 | Резервный урок | |||||
100 | Резервный урок | |||||
101 | Резервный урок | |||||
102 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....