Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе (ФКГОС) 8 класс УМК В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_8_klass.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара
Рассмотрено на заседании методического объединения и рекомендовано к утверждению протокол №1 от 10.08.2014 г. Председатель м/о: Арифуллина С.А. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №27 г.о. Самара К.Е.Ловичко Приказ № 31-од от 11.09.2014 г. |
Рабочая программа по литературе. 8 класс А, Б, В
Учитель:
Арифуллина С.А.
учитель русского языка и литературы
второй квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Предмет | Литература |
Класс | 8 А, Б, В |
Количество часов по предмету | 2 часа в неделю, в 1 полугодии 32 часа, во 2 полугодии 38 часов, в год 70 часов. |
Реализуемая программа (наименование, автор, издательство, год изд.) | Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы./ В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2006. |
Учебник (наименование, автор, издательство, год изд.) | Литература.8 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч./ авт.-сост. В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2009. |
Методические разработки для учителя | Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО, 2008. |
Формы контроля, количество | Контрольных работ 4, контрольных сочинений 6. |
Особенности реализуемой программы | Количество часов по программе и в учебном плане совпадает. В 8 классе особое внимание обращается на связь литературы и истории. Учащиеся продолжают знакомиться с новыми жанрами и произведениями УНТ, древнерусской литературы, литературы 18, 19 и 20 в.в., а также с произведениями зарубежных авторов. Большое внимание уделяется изучению биографии писателей и поэтов. Кроме этого школьники продолжают работать над литературоведческими терминами. |
№ п/п | Тема | Количество часов | Неделя | Предполагаемый результат |
1.1. | Введение. Литература и история. Выявление уровня литературного развития уч-ся. | 1 | 01.09.-06.09 | Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства. |
Устное народное творчество | 2 | |||
2.1. | УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён» Частушки. | 1 | 01.09.-06.09 | Дать понятие об обрядовых и необрядовых песнях. |
3.2. | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | 08.09-13.09 | |
Древнерусская литература | 2 | |||
4.1. | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты) | 1 | 08.09-13.09 | Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы. |
5.2. | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века | 1 | 15.09-20.09 | |
Литература 18 века | 3 | |||
6.1. | Д.И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. | 1 | 15.09-20.09 | Расширение литературных знаний: понятие о классицизме как литературном направлении. |
7.2. | Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | 22.09-27.09 | |
8.3. | Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» (на примере 1-2 произведений) | 1 | 22.09-27.09 | |
Литература 19 века | 32 | |||
9.1. | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. | 1 | 29.09-04.10 | Расширение имеющихся знаний о баснях, понятие о думе. Расширение знаний о Пушкине. Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы, умение аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения. |
10.2. | И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. | 1 | 29.09-04.10 | |
11.3. | К.Ф. Рылеев слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей . Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. | 1 | 06.10-11.10 | |
12.4. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы.1 | 1 | 06.10-11.10 | Совершенствование умения анализировать лирическое произведение, определять композиционные особенности, определять тему произведения. Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия главного героя. Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности. Умение систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового. Совершенствование литературоведческих знаний и умений. Умение анализировать, подтверждая свои ответы текстом. |
13.5. | А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6 – 7 классах) | 1 | 13.10-18.10 | |
14.6. | А.С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. | 1 | 13.10-18.10 | |
15.7. | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. | 1 | 20.10-25.10 | |
16.8. | Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | 1 | 20.10-25.10 | |
17.9. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | 1 | 27.10-31.10 | |
18.10. | Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | 1 | 27.10-31.10 | |
19.11. | Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка» | 1 | 10.11-15.11 | |
20.12 | А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. | 1 | 10.11-15.11 | |
21.13. | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | 17.11-22.11 | |
22.14. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве. | 1 | 17.11-22.11 | |
23.15. | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. | 1 | 24.11-29.11 | |
24.16. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Анализ эпизода из поэмы. | 1 | 24.11-29.11 | |
25.17. | Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учащихся). «Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме «Мцыри». | 1 | 1.12-6.12 | |
26.18. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. | 1 | 1.12-6.12 | |
27.19. | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. | 1 | 8.12-13.12 | |
28.20 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. | 1 | 8.12-13.12 | |
29.21. | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | 15.12-20.12 | |
30.22. | Особенности композиционной структуры поэмы. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» | 1 | 15.12-20.12 | |
31.23. | Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ маленького человека в литературе. | 1 | 22.12-27.12 | |
32.24. | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в произведении. | 1 | 22.12-27.12 | |
33.25. | М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). | 1 | 12.01-17.01 | |
34.26. | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 12.01-17.01 | |
35.27. | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова – Щедрина. | 1 | 19.01-24.01 | |
36.28. | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 1 | 19.01-24.01 | |
37.29. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально- нравственные проблемы в рассказе «После бала». | 1 | 26.01-31.01 | |
38.30. | Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. | 1 | 26.01-31.01 | |
39.31. | Нравственные проблемы повести «Отрочество». | 1 | 02.02-7.02 | |
40.32. | Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова. | 1 | 02.02-7.02 | |
Литература 20 века | 21 | |||
41.1. | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви»как история об упущенном счастье. | 1 | 9.02-14.02 | Совершенствование умения анализировать лирическое произведение, определять композиционные особенности, определять тему произведения. Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия главного героя. Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности. Умение систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового. Совершенствование литературоведческих знаний и умений. Умение анализировать, подтверждая свои ответы текстом. |
42.2. | И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А. Бунина- прозаика. | 1 | 9.02-14.02 | |
43.3. | А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье. | 1 | 16.02-21.02 | |
44.4. | Урок- диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. | 1 | 16.02-21.02 | |
45.5. | А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и е истории. | 1 | 23.02-28.02 | |
46.6. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» – поэма на историческую тему. | 1 | 23.02-28.02 | |
47.7.- 48.8. | Урок – конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. | 2 | 2.03-7.03 | |
49.9. | И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | 9.03-14.03 | |
50.10. | Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко. «История болезни» | 1 | 9.03-14.03 | |
51.11. | М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | 1 | 16.03-21.03 | |
52.12. | Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького, А.А. Блока, С. А. Есенина. | 1 | 16.03-21.03 | |
53.13. | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма . «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. | 1 | 30.03-4.04 | |
54.14. | Василий Тёркин – защитник родной страны. | 1 | 30.03-4.04 | |
55.15. | Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. | 1 | 6.04-11.04 | |
56.16. | А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны мирной жизни в рассказе «Возвращение». | 1 | 6.04-11.04 | |
57.17. | Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.И. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина. | 1 | 13.04-18.04 | |
58.18. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». | 1 | 13.04-18.04 | |
59.19. | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века». | 1 | 20.04-25.04 | |
60.20.- 61.21 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | 2 | 20.04-25.04 27.04-30.04 | |
Зарубежная литература | 9 | |||
62.1. | У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Анализ эпизода из трагедии. «Ромео и Джульетта». | 1 | 27.04-30.04 | Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности. Совершенствование литературоведческих знаний и умений. Умение анализировать, подтверждая свои ответы текстом. |
63.2. | Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. | 1 | 4.05-9.05 | |
64.3.- 65.4. | Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены). | 2 | 4.05-9.05 11.05-16.05 | |
66.5. | Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | 11.05-16.05 | |
67.6. | В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | 18.05-23.05 | |
68.7. | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | 18.05-23.05 | |
69.8. | Итоги года. | 1 | 25.05-30.05 | |
70.9 | Задание на лето. | 1 | 25.05-30.05 |
Тематическое планирование составил _____________ Арифуллина С.А
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....