"Смотр знаний по литературе 10 класс"
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему
материал для учителя литературы 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr_znaniy_po_lit-re_10_klass.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотр знаний по литературе в 10 классе
1. Кто из писателей в детстве наблюдал сцену физической расправы с крепостными по приказу матери, ярой поборницы крепостного права?
2. Для кого из поэтов 19 века литература стала источником существования и почему?
3. Укажи верные высказывания: 1) Островского называли Колумбом Замоскворечья; 2) Ямб – трехсложный размер; 3) Базаров любил Одинцову; 4) Некрасов – редактор «Современника»; 5) Тургенев умер на родине; 6) Одинцова – соратник Базарова; 7) Лужин и Свидригайлов – родственники; 8) Странники в поэме Некрасова отправились на поиски счастья в 1859 году. 9)Николай Ростов предпочел службу при штабе Кутузова. 10) Органчик сломался, потому что повел себя неестественно.
4. Назови литературного героя: 1) «И какая у ней улыбка ангельская, от лица-то как светится». 2) «Одетый в халат, спуская ноги с дивана, он неизменно попадал в туфли, где бы они ни стояли». 3) Эта дама имела маленькие, короткие руки с широкими браслетами и прокуренными ногтями. 4) Она царственно прекрасна, «на остальных баб не похожа». 5) Вся фигура была круглая, голова, спина, грудь, плечи, даже руки… были круглые. 6) «Неуклюжий, толстый, выше обыкновенного роста, широкий,..он не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти.
5. Назови место действия: 1) Имение Николая Петровича Кирсанова. 2) Имение Ильи Ильича Обломова. 3) В пьесе «Гроза». 4) В романе «Преступление и наказание».
6. Назови деталь: 1) Стихи какого поэта читает Николай Петрович Кирсанов? 2) Какие цвета преобладают в романе Достоевского «Преступление и наказание»? 3) Предмет, символизирующий жизнь Шарлотты. 4) обладатель широкой красной руки.
7. Назови четвертое лишнее: 1) среди населенных пунктов: Никольское, Богучарово, Лысые горы, Отрадное; 2) Среди героев: Тихон, Варвара, Фенечка, Дикой.
8. Чьи вещи попали в бюро находок: 1) зеленый драдедамовый платок, 2) балахон с кистями, 3) резиновые калоши, 4) коробка леденцов, 5) английский сьют и маленькая феска.
9. Чьи это прозвища? 1) Облезлый барин 2) 22 несчастья 3) наш князь.
10. Чьи это любимые словечки? 1) Не потерплю! 2) Кого? 3) Соколик.
11. Дайте развернутый ответ на вопрос: Какими словами начинается пьеса «Гроза»? Как это связано с финалом пьесы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химический смотр знаний в 9 классе
Разработка урока-викторины для 9 класса. Применялась в рамках проведения предметной недели химии в школе....
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
Смотр знаний в 7 классе
План урока контроля знаний учащихся 7 класса за первое полугодие...
презентация к смотру знаний в 8 классе по теме "Площади"
По рисункам определить название четырёхугольников, дать определения.Задачи по чертежам (решить устно)...
Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...
Смотр знаний в 11 классе ппо литературе
Смотр знаний по литературе в 11 классе, для проверки знаний по теме "Поэзия серебрянного века"...