Итоговый тест по литературе 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный тест по литературе
Определите название произведения и автора.
1. «…Конец зиме, пропели петухи,
Весна - Красна спускается на землю,
Полночный час настал, сторожку Леший
Отсторожил, - ныряй в дупло и спи!...»
2. «При первом удобном случае начал читать я арабские сказки, надолго овладевшие моим горячим воображением. Все сказки мне нравились; я не знал, которой отдать преимущество!...»
3. «Ни облачка на туманном белоснежном небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах…Жесткий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жег все живое. Но человек улаживается с яростью стихий; русский мужик не боится мороза… Небольшой обоз тянулся по узенькой, как ход крестьянских саней, проселочной дороге…»
4. «Сегодня мне исполнилось десять лет… Маменька хочет, чтобы я с сего же дня начала писать то, что она называет журналом, то есть она хочет, чтоб я записывала каждый день все, что со мной случается…»
5. «…Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун…Я сказал мальчишкам, что заблудился, и подсел к ним…»
6. «…Алеша никогда не мог безучастно проходить мимо ребятишек, в Москве тоже это было с ним, и хоть он больше всего любил трехлетних детей или около того, но и школьники лет десяти, одиннадцати ему очень нравились… Проходя, он взглянул в их румяные, оживленные личики и вдруг увидел, что у всех мальчиков было в руках по камню…»
7. « В самом деле, ураган подхватил воздушный шар, подбросил его, как мяч, на вершину смерча и, завертев вместе со столбом воздуха, помчал со скоростью девяносто миль в час; шар волчком вращался вокруг собственной оси, как будто попал в некий воздушный мальстрим…»
8. «Всю ночь бушевала буря, но ничего особенного не случилось. Однако, когда на следующее утро семья сошла к завтраку, все снова увидели на полу ужасное кровавое пятно…»
9. «…В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями…»
10. «…Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо. ..»
11. « …Он крепко пожал мне руку и ушел. Я посидел еще немного, пока на меня не начали оглядываться потные соседи…и впервые узнал, что жалость оставляет в душе горький осадок…»
12. «Детство верит, что все будет вечно: и мама, и солнце, и мир, и любимая учительница…»
Вариант 2.
Часть А.
А 1.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени
А) Луг оказался очень красивым.
Б) Эта клубника слаще.
В) Это справедливейшее решение.
А 2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются качественными
А) сырой, важный, оловянный
Б) темная, белый, звонкая
В) серебряный, отцов, приветливый
А 3.Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: относительное, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в женском роде
А) На столе лежала серебряная ложка
Б) На снегу остался волчий след.
В) На окне распустилась сиреневая фиалка.
А 4. Укажите способ образования слова железнодорожный
А) суффиксальный
Б) сложение
В) приставочный
А 5. Укажите слова, которые пишутся слитно
А) (бело)розовый
Б) (вагоно)ремонтный
В) (судо)строительный
А 6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН
А) лошади..ый, коре..ой, ветре..ый
Б) производстве..ый, безветре..ый, оккупацио..ый
В) кожа..ый, стекля..ый, оловя..ый
А 7. Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательными пишется раздельно.
А. Опыт сочли далеко (не)удачным.
Б. Опят сочли (не)удачным.
В. Погода стояла (не)настная.
Г. Он оказался (не)робкий, а смелый.
А) А, Г
Б) А, В
В) Б, Г
А 8. Укажите слово, которое не является именем числительным
А) обе
Б) двойка
В) второй
А 9. Укажите количественное числительное
А) сто семьдесят два
Б) двести первый
В) десятый
А 10. Найдите ошибку в употреблении имени числительного
А) два ученика
Б) двое учеников
В) двое учениц
А 11. В предложении
Около сорока лет строился наш город.
имя числительное употреблено:
А) в Р. п.
Б) в В. п.
В) в Д.п.
А 12. Каким членом предложения является местоимение в предложении
Писатель Гладков был хорошо известен, и его книги были очень популярны.
А) подлежащим
Б) определением
В) дополнением
А 13. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные
А) сам, твой, мы, себя
Б) весь, всякий, иной, каждый
В) что-нибудь, нечего, сколько, чей
А 14. Укажите предложение с грамматической ошибкой
А) Пойди к нему.
Б) У них все не так!
В) У него все в порядке.
А 15. В каком ряду все слова – наречия
А) вдвоем, дважды, двое, вдвое
Б) вверх, вниз, верх, низко
В) босиком, давно, чудесно, навыпуск
А 16. Какое из наречий может обозначать признак предмета
А) вчера
Б) чрезвычайно
В) нараспашку
А 17. Выберите ряд, который состоит из наречий в форме сравнительной степени
А) смелее, выше, наиболее часто, безудержно
Б) дороже, хуже, менее радостно, звонче
В) гуще, реже всего, задешево, лучше
А 18. В каком варианте наречие пишется через дефис
А) сделать на..спех
Б) жить по..старому
В) выучить на..зубок
А 19. В каком варианте наречие пишется раздельно
А) в..правду важный
Б) по..одиночке
В) на..лету
А 20. В каком слове на конце пишется А
А)засветил..
Б) наскор..
В) досух..
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В лесу часто возникают пожары. (2)Ещё не успеет растаять снег, а на сухих кочках, которых касаются лучи солнца, уже высыхают листья, хини, мох. (З)Всё это очень легко воспламеняется. (4)При пожаре загорается хворост, валежник. (5)Стоит коснуться искре, вспыхивают и горят с треском кусты можжевельника, молодые ёлочки и сосенки, которые только подрастают. (б)Огонь перебрасывается на низкие ветви взрослых елей и поднимается до самых вершин. (7)На месте пожара остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль, сгоревшие ягодники, медоносы, лекарственные растения. (8)Пожарища бедны птицами, животными и долгие годы представляют собой пустыню.
(9)Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнем. (10)Это костёр, который забыли потушить, спичка, которую случайно бросили. (11)Нужно беречь лес от огня.
В 1. Какой тип речи используется в предложениях 2-6?
В 2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
В 3. На что похожи пожарища?
- На огонь.
- На костер.
- На пустыню.
- На солнце.
В 4. Выпишите из предложений 3-4 слово с чередующейся гласной в корне.
В 5. Выпишите из предложений 3-4 слова-синонимы.
В 6. Из предложения 6 выпишите его грамматическую основу.
В 7. Найдите среди предложений 6-9 предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.
В 8. Найдите среди предложений 7-10 сложное. Напишите его номер.
Ответы.
Вариант 1. Часть А.
А 1. Б
А 2. В
А 3. А
А 4. А
А 5. АБ
А 6. В
А 7. В
А 8. В
А 9. А
А 10. В
А 11. А
А 12. АВ
А 13. В
А 14.Б
А 15. В
А 16. Б
А 17. В
А 18. Б
А 19. В
А 20. В
Часть В.
В 1. описание
В 2. 9
В 3. 4
В 4. растение
В 5. темная
В 6. Фантазия превратила
В 7.1
В 8. 5
Вариант 2. Часть А.
А 1. Б
А 2 Б
А 3. А
А 4. Б
А 5 . Б В
А 6. Б
А 7. А
А 8. Б
А 9. А
А 10. В
А 11. А
А 12. Б
А 13. Б
А 14. Б
А 15. В
А 16. В
А 17. Б
А 18. Б
А 19.В
А 20.В
Часть В.
В 1.повествование
В 2. 11
В 3. 3
В 4. загорается
В 5. Воспламеняется-загорается
В 6.огонь перебрасывается и поднимается
В 7. 9
В 8. 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.
В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса
Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...
Итоговый тест по литературе для 7 класса
Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...
Итоговый тест по литературе в 10 классе
Итоговый тест по литературе в 10 классе...
Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО
Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...
Итоговый тест по литературе. 5 класс.
Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях: а) сказка...
Итоговый тест по литературе. 6 класс.
Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1) Дума2)...