Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Толстихина Марина Сергеевна

Рабочая программа по литературе 7 класс (пояснительная записка и КТП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit_7.doc189 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_lit_7.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по литературе

7 класс

п/п

№ урока в

разделе

Тема урока

Виды контроля

Дата проведения

Примечания к уроку

По плану

По факту

I четверть

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

Знать: цели, задачи обучения литературе в 7 классе; роль статей о писателях,

вопросов и заданий к текстам в понимании и осмыслении творчества писателей.

Уметь: пользоваться справочным разделом, составлять тезисы и план прочитанного.

1

1

Введение. Изображение человека как важнейшая проблема литературы

Самостоятельная работа по составлению плана (тезисов) вступительной статьи учебника.

1.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ч.)

Знать: определение понятий «фольклор», «предание», «былина», «пословицы», «поговорки»,

«летописи»; отличие пословицы от поговорки.

Уметь: пересказывать текст, сохраняя его художественное своеобразие;

приводить примеры пословиц, поговорок, толковать их смысл; анализировать былины.

2

1

Предания как поэтическая автобиография народа.

Сформулировать самостоятельно вопросы по текстам преданий

3.09

3

2

Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович».

Художественный пересказ

8.09

4

3

Вн.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Особенности былинного стиха.

Выразительное чтение

10.09

5

4

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

Выразительное чтение, чтение по ролям; характеристика былинного героя.

15.09

6

5

 Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. НРК

Мини-сочинение по одной из пословиц

17.09

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч.)

Знать: жанры летописи, поучения, предания, их особенности; композицию сочинения-рассуждения.

Уметь: выразительно читать текст; определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе.

7

1

«Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.

Устные ответы на вопросы (стр. 45 вопросы 2-3). Выразительное чтение. Создание небольшого поучения (младшим сестре или брату, другу...).

22.09

8

2

«Повесть о Февронии и Петре Муромских». Прославление любви и верности.

Чтение по ролям. Тестирование.

24.09

9

3

Р.Р. Подготовка к сочинению на тему: «Образ Февронии в повести»

Сочинение.

29.09

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

Знать: факты биографии М.В. Ломоносова, Г.Р.Державина, их роль в развитии русской литературы; особенности жанра оды.

 Уметь: определять идею стихотворений; анализировать поэтический текст; определять особенности жанра оды.

10

1

М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» Мысли о Родине.

Чтение наизусть. Сообщение по теме урока.

1.10

11

2

Г.Р.Державин. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

Выразительное чтение.

6.10

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIХ ВЕКА (31 ч.)

Знать: факты биографии писателей, роль каждого из них в русской литературе; содержание произведений;

 начальное представление о понятии «романтизм»; термины «поэма», «композиция», «художественный образ», «тема маленького человека»;

Уметь: анализировать лирические произведения; давать оценку действиям героев; определять художественные особенности поэмы

находить средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова),

12

1

В.А.Жуковский. «Лесной царь» — перевод баллады И. В. Гёте.

Выразительное чтение по ролям

8.10

13

2

Вн.чт. А.С.Пушкин. Прославление деяний Петра I «Полтава»

Конспект статьи (стр. 71 - 72). Чтение отрывка наизусть.

13.10

14

3

А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок).

Выразительное чтение. Письменный ответ на вопрос (стр.78 вопрос №2)

15.10

15

4

А.С.Пушкин. Интерес к истории России. «Песнь о вещем Олеге».

Выразительное чтение по ролям. Устный ответ на вопросы (стр.84 вопросы 1,2)

20.10

16

5

Р.р. А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. 

Выразительное чтение по ролям.

22.10

17

6

А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

Пересказ отдельных эпизодов. Составление композиционного плана повести: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

27.10

18

7

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Контрольный тест по итогам первой четверти.

Мини-сочинение «О чем заставляет задуматься повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

29.10

II четверть

19

8

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича...». Поэма об историческом прошлом Руси.

Цитатный план поэмы. Выразительное чтение отрывка наизусть.

10.11

20

9

Нравственный поединок Калашникова  с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

Сравнительная характеристика героев (в т.ч. цитаты)

12.11

21

10

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива».

Проблема гармонии.

Анализ стихотворений. Чтение стихотворений наизусть.

17.11

22

11

Рр. Подготовка к написанию сочинения  по творчеству М.Ю. Лермонтова

Создание мини-сочинения на тему (по выбору):

«В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?»

19.11

23

12

Контрольная работа №1 по теме «Творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова»

Контрольные задания

24.11

24

13

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

Составление плана учебной статьи (стр. 139-141). Выразительное чтение эпизода «Описание степи».

26.11

25

14

Тарас Бульба и его сыновья. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

Составление сравнительной таблицы. Составление цитатного плана к теме «Образ матери в первой главе повести»

1.12

26

15

Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи.

Художественный пересказ. Выразительное чтение наизусть «Речи о товариществе». Письменный ответ на вопрос «Можно ли назвать Андрия предателем?»

3.12

27

16

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя.

Комментарий эпизода «Казнь Остапа». Характеристика художественных приемов, описывающих природу. Составление синквейна.

8.12

28

17

Р.р. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Сочинение. Темы: «Смысл противопоставления Остапа и Андрия», «Прославление товарищества и осуждение предательства», «Изображение природы в повести», «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Тарас Бульба -характер, рожденный временем»

10.12

29

18

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

Тест на знание содержания произведения. Художественный пересказ. Устные ответы на вопросы.

15.12

30

19

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе

Выразительное чтение. Анализ стихотворений в прозе. Сочинение стихотворения в прозе (по желанию) о жизни родной природы, о привычках и отношениях животного и человека и др.

17.12

31

20

Н.А.Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие русской женщины.

Составление плана учебной статьи, выразительное чтение. Письменная характеристика героини в соответствии с планом характеристики героя литературного произведения.

22.12

32

21

Вн.чт. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». «Вчерашний день, часу в шестом…» Образ Родины

Выразительное чтение наизусть отрывка стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

24.12

III четверть

33

22

А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

Выразительное чтение баллады. Составление краткого словаря устаревших слов, использованных автором в балладах.

12.01

34

23

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». 

Выразительное чтение по ролям. Составление цитатного плана сказки. Письменный ответ на вопрос (по выбору): какие пороки общества обличает писатель в «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил»? Есть ли что-то общее у сказки С.-Щедрина и басен И.А.Крылова?

14.01

35

24

Вн.чт. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

Самостоятельная работа по таблице «Кого, в чём и как обличает автор?». Выписать из сказки 2-3 примера гротеска.

19.01

36

25

Контрольная работа №2 по теме «Проблемы и герои произведений И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Тест с разноуровневыми заданиями

21.01

37

26

Л.Н. Толстой. Автобиографический характер повести «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей.

Выборочный пересказ. Анализ глав повести.

26.01

38

27

Главный герой повести Л.Толстого «Детство» Николенька Иртеньев, его чувства, поступки, духовный мир.

Сжатый пересказ. Сочинение-миниатюра «Поступок, которым я горжусь» или «Поступок, за который мне стыдно».

28.01

39

28

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа.

Выразительное чтение по ролям. Письменный ответ на вопрос: «Чем страшно и опасно раболепие, лицемерие, хамелеонство?»

2.02

40

29

Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова.

  

Тест по рассказам А.П.Чехова. Характеристика главных действующих лиц по плану.

4.02

41

30

Вн.чт. Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

Мини-сочинение «Мой любимый рассказ Чехова»

9.02

42

31

Р.р. «Край ты мой, родимый край!» Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин. НРК

Выразительное чтение наизусть двух стихотворений (по выбору).

11.02

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XХ ВЕКА (20 ч.)

Знать: сведения о биографии авторов, особенностях творчества; содержание произведений; план анализа поэтического произведения; понятия «тема», «идея», «деталь произведения».

Уметь: определять роль комических средств в произведении; писать отзыв на рассказ; давать характеристику героям, оценивать их поступки; понимать внутренний мир героев; создавать сравнительную характеристику

43

1

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания взрослых и детей. Авторское решение проблемы.

Отзыв на рассказ «Цифры» или составить план рассказа (по выбору).

16.02

44

2

 Вн.чт. И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика.

Написать продолжение рассказа «Лапти».

18.02

45

3

М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

Пересказ сцены «Порка Алёши дедом». Анализ текста.

23.02

46

4

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

Сообщения о положительных героях.

25.02

IV четверть

47

5

Р.Р. Анализ эпизода «Пожар». 

Портрет как средство характеристики героя. Сочинение

Анализ эпизода «Пожар». Письменная работа по эпизоду.

2.03

48

6

 «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» Портрет как средство характеристики

Устное словесное рисование.

4.03

49

7

Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. НРК

Устный отзыв о рассказе «Кусака».

9.03

50

8

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче...». Роль поэзии в жизни человека.

Устное словесное рисование сюжетной картины стихотворения (как выглядят Поэт и Солнце во время чаепития). Составление таблицы «Лексический анализ стихотворения» (разговорная лексика, просторечия, неологизмы, слова, употреблённые в переносном значении)

11.03

51

9

В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

Выразительное чтение стихотворения. Мини-сочинение по начальной фразе «Мне нравятся (не нравятся) стихи В.В.Маяковского, потому что…»

16.03

52

10

А.Платонов. «Юшка». Необходимость сострадания и уважения к человеку.

Тест по рассказу. Анализ текста. Письменный ответ на вопрос: «Как я понимаю смысл рассказа «Юшка»?

18.03

53

11

Вн.чт. А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Прекрасное — вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова

Самостоятельная работа: объяснить название рассказа (письменно). Написать сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

30.03

54

12

Борис Леонидович Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…».

Выразительное чтение стихотворений. Одно стихотворение – наизусть.

1.04

55

13

Александр Трифонович Твардовский. «Братья», «Спасибо, моя родная...», «Снега потемнеют синие...», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...» воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений по плану.

 

6.04

56

14

Вн.чт. На дорогах войны. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова и др. НРК

Выразительное чтение стихотворение о ВОВ с музыкальным сопровождением (конкурс чтецов).

8.04

57

15

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади» Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. НРК

Составление плана рассказа.

13.04

58

16

Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека.

Характеристика главных действующих лиц по плану Тест по рассказам Е.Носова.

15.04

59

17

Ю.П.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

Пересказ событий от лица героев (Володи и Яшки). Чтение диалога по ролям. Сравнительная характеристика Яшки и Володи.

20.04

60

18

Вн.чт. «Тихая моя Родина». Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). Человек и природа. НРК

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

22.04

61

19

Д.С.Лихачев. Писатель, ученый, гражданин. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. НРК

Составить обращение, поучение, советы младшему брату, сестре на темы (по выбору):

- Что значит уметь слушать другого?

- Быть нужным близким.

27.04

62

20

М.М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказе.

Чтение по ролям. Отзыв на рассказ.

29.04

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 ч.)

Знать: факты жизни и творческого пути поэта.

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать поэтический текст.

63

1

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Выразительное чтение стихотворения. Анализ текста.

4.05

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 ч.)

Знать: факты биографии авторов, особенности их творчества; понятие «хокку».

Уметь: выразительно читать стихотворения; определять особенности поэтических интонаций;

определять художественные средства выразительности.

64

1

Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»).

Выразительное чтение произведения. Подбор пословиц, отражающих идею каждого куплета. Анализ стихотворения. Выразительное чтение наизусть.

6.05

65

2

Д.Г.Байрон.  «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины

Выразительное чтение стихотворения. Анализ текста. Письменный ответ на вопрос: что обрекает героя на бессмертие?

11.05

66

3

Японские хокку. Особенности жанра

Выразительное чтение. Устное словесное рисование. Сочинить собственные  хокку о родной природе или о своём отношении к друзьям (по желанию).

13.05

67

4

О.Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

Пересказ от лица героев. Чтение по ролям. Составление синквейна «Любовь». Написать сочинение – характеристику Деллы или Джима.

18.05

68

5

Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы» Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра

Анализ текста. Письменный ответ на  вопрос (на выбор): как вы думаете, о чём мальчик написал в записке? О чём писатель предупреждает человечество в рассказе «Каникулы»?

20.05

69

6

Итоговая контрольная работа №3. Заключительный урок.

Итоги года и задание на лето.

25.05

70

7

Резервный урок.

27.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе:

  • федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
  • приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программу общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от09.03.2004 №1312»
  • приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников в ОУ на 2014-2015 г.»
  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2009)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 7 классе – 70 часов (из расчета 2 часа в неделю).  

Предмет «литература» входит в образовательную область  «филология».

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.    

Цели изучения курса:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Характеристика класса

В 7 классе обучаются 13 человек. Пять учащихся (Гагельганс Ю., Журавлев Д., Иванова Е., Кириллова Д., Чипигина А.) отличаются ответственностью, старанием, прилежанием. У них имеется четкая мотивация к обучению. Эти ученики владеют навыками самостоятельной работы, хорошей техникой чтения.

Остальные восемь учащихся требуют повышенного внимания со стороны учителя. Низкая культура чтения, отсутствие системы и качества домашней подготовки тормозят их развитие. Значительные пробелы в знаниях, плохая техника чтения негативно отражаются на мотивации к обучению. Навыки самостоятельной работы у пятерых обучающихся развиты недостаточно, что затрудняет работу на уроке.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, курсы повышения квалификации, у/о, зимняя и летняя сессия учителя (декабрь 2014 г., май 2015 г.), поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой или  могут быть использованы уроки повторения.

Национально-региональный компонент

На изучение национально-регионального компонента образования по русскому языку отводится 10% учебного времени (7 часов в год). Это как отдельные уроки, так и использование дидактического материала, текстов художественного и публицистического стилей на различных уроках. Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи, приобщает к культурным  традициям республики Хакасия. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие  навыки как  на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, привлечением материалов хрестоматии «Литература Хакасии»

№ урока

Тема урока

НРК

6

Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Составление мини-словаря хакасских пословиц и поговорок

42

Р.р. «Край ты мой, родимый край!» Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин.

Анализ стихотворений хакасских авторов

49

Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

Анализ стихотворения «Когда увижу я людскую злобу»

56

Вн.чт. На дорогах войны.  (Интервью с поэтом – участником ВОВ.) Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова и др.

Тема войны в прозе хакасских писателей

57

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади» Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

Анализ прозаических произведений хакасских писателей

60

Вн.чт. «Тихая моя Родина». Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). Человек и природа.

Природа Хакасии в литературе

61

Д.С.Лихачев. Писатель, ученый, гражданин. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи

Выразительное чтение стихотворение хакасских поэтов

Содержание учебного курса

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.

Устное народное творчество

Предания.  Поэтическая автобиография народа.  Исторические события в преданиях. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».

Былины. Понятие о былине.  Особенности былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

Киевский цикл былин.  «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору). Для внеклассного чтения

Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Народная мудрость пословиц и поговорок.

     Теория литературы. Предание (развитие представлений). Былина (развитие представлений). Пословицы, поговорки (развитие представлений).

Из древнерусской  литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской  литературы. Нравственные заветы  Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности

«Повесть временных лет». Отрывок « О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге

«Повесть о  Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности

     Теория литературы. Поучение (начальные  представления). Летопись (развитие представлений).

Из русской литературы XVIII века

М.В.Ломоносов.  Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея  Величества государыни Императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

Г.Р.Державин.  «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

     Теория литературы.  Ода (начальные  представления).

Из русской литературы XIX века

А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России.  «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении   Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл ХII.

«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

 «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции. Своеобразие  языка

      Теория литературы.  Баллада  (развитие представлений).

«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.  Трагическое и гуманистическое в повести.

     Теория литературы.  Повесть  (развитие представлений).

М.Ю.Лермонтов.  «Песня  про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».  Картины быта ХYIвека   и их роль в понимании характеров и идеи повести. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.  Особенности сюжета и художественной формы поэмы «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы

     Теория литературы.  Фольклоризм литературы  (развитие представлений).

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы  и его товарищей - запорожцев. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести Особенности изображения людей и природы в повести. Смысл противопоставления Остапа и Андрия.  Патриотический пафос повести

     Теория литературы.  Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.  Нравственные проблемы рассказа.  Стихотворения в прозе.  «Русский язык». Особенности жанра

      Теория литературы.  Стихотворения в прозе

Н.А.Некрасов.  «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».  Величие духа русской женщины. «Размышления у парадного подъезда».  Боль поэта за судьбу народа.  «Размышления у парадного подъезда».  Боль поэта за судьбу народа

        Теория литературы.  Поэма (развитие понятия). Трёхсложные размеры стиха (развитие понятия).

А.К.Толстой.  Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел Конфликт «рыцарства» и самовластья.

СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ, или «УРОКИ ЩЕДРИНА»

М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…».  «Дикий помещик» Для самостоятельного чтения.

       Теория литературы.  Гротеск (начальное представление).

Л.Н.Толстой.  «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.  Нравственный смысл рассказа..

СМЕШНОЕ и ГРУСТНОЕ РЯДОМ, или «УРОКИ ЧЕХОВА»

А.П.Чехов. «Хамелеон».  Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

А.П.Чехов «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. (для чтения и обсуждения)

       Теория литературы Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений)

«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ!»

Стихотворения  русских поэтов ХIХ о родной  природе.

В. Жуковский. «Приход весны»,  А.К.Толстой.  «Край ты мой,  родимый край…». И.А.Бунин.  «Родина». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ века

М.Горький.  «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». «Яркое,  здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков. Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Легенда о Данко»  («Старуха  Изергиль»).

       Теория литературы. Понятие о теме  и идее произведения (начальное представление). Портрет как средство характеристики героя.

В.В.Маяковский.  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.  «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя

      Теория литературы. Лирический герой (начальное представление). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальное представление).

Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения

А.П.Платонов.  «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей.  Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.. «В прекрасном и яростном мире» (для самостоятельного чтения). Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов

НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ

Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой. К.Симонова. А.Суркова, А.Твардовского и др

Ф.А.Абрамов.  «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа

      Теория литературы. Литературные традиции

Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

«ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»

Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов).  Общее и индивидуальное  в восприятии природы русскими поэтами

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…»,  «Июль – макушка лета, «На дне моей жизни».  Философские проблемы в лирике Твардовского

     Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Д.С.Лихачёв.  «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.

      Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как  публицистический жанр (начальное представление).

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ, или СМЕХ Михаила Зощенко

М.М.Зощенко. «Беда». Смешное  и грустное в рассказах писателя

ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ века

Лирические размышления о жизни, времени и вечности в песнях на слова русских поэтов ХХ века

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Расул Гамзатов.  «О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» и др . Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно - поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса

Дж.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

Японские хокку (хайку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.

      Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку)

О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе

Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ  - предупреждение. Мечта о чудесной победе добра.

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко  (отрывок на выбор).
  2. Пословицы поговорки на выбор.
  3. М.В.Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).
  4. А.С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).
  5. М.Ю. Лермонтов. Песня про царя ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива…». Ангел. (на выбор).
  6. Н.В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).
  7. И.С. Тургенев. Русский язык.
  8. Н.А. Некрасов. Русские женщины (отрывок на выбор).
  9. В.А. Жуковский. Приход весны. А.К. Толстой  «Край та мой, родимый край…» или Благовест. И.А. Бунин Родина (на выбор).
  10. В.В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор)
  11. По теме «ВОВ»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся (К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Е.М. Винокуров. Москвичи.)
  12. С.А. Есенин. «Топи да болота…». Н.А. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…». Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина…» (на выбор).
  13. А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…»

Произведения для самостоятельного чтения

Фольклор. Василий Буслаев (и другие былины по выбору учителя и учащихся).

Пословицы и поговорки народов мира.

Из древнерусской литературы

Из «Моления Даниила Заточника». Наставление тверского епископа Семена.

Из русской литературы XVIII века

A.        П. Сумароков. Эпиграмма.

B.        В. Капнист. На кончину Гавриила Романовича Державина.

Из русской литературы XIX века

И. А. Крылов. Басни (на выбор).

А. Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...».

В. А. Жуковский. Рыцарь Тогенбург.

Ф. Н. Глинка. К почтовому колокольчику.

К. Ф. Р ы л е е в. Петр Великий в Острогожске.

А. С. Пушкин. Товарищам. К портрету Жуковского. Полтава. Скупой рыцарь.

Н.М.Языков. Пловец.

М. Ю. Лермонтов. Завещание. Памяти А. И. Одоевского.

H.A. Некрасов. Саша.

И. С. Тургенев. Бурмистр.

Ф. И. Тютчев. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами...».

А. А. Фет. «Уснуло озеро...». Буря. «Я пришел к тебе с приветом...».

А. Н. Майков. Гроза.

Я.П.Полонский. Дорога.

Л. Н.Толстой. Детство.

А. П. Чехов. Размазня.

Из русской литературы XX века

И. А. Бунин. Лапти.

A.        И. Куприн. Изумруд.

B.        Я. Брюсов. Нить Ариадны.

А. А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Девушка пела в церковном хоре...». «Там, в ночной завывающей стуже...».

C.        А. Есенин. 3—4 стихотворения на выбор.

А. А. Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить...». О. Э. Мандельштам. «Только детские книги читать...». Раковина. Домби и сын.

A.        Т. Аверченко. Вечером.

Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.

Дон-Аминадо. Четыре времени года.

Н. С. Гумилев. Леопард.

М. А. Осоргин. Земля.

М. И. Цветаева. Стихи о Москве.

Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.

Я. В. Смеляков. «Если я заболею...». Хорошая девочка Лида.

B.        П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.

В. М. Шукшин. Критики.

A.        В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка).

Е. А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку...». «Со мною вот что происходит...».

Р. И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.

B.        С. Высоцкий. Песня о друге.

A.        Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.

B.        С. Розов. В добрый час!

Из зарубежной литературы

Японские трехстишия (хокку или хайку)

Г.У. Лонгфелло. Песнь о Гайвате.

Э.По. Лягушонок.

В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год.

Дж. Лондон. На берегах Сакраменто.

Р. Брэдбери. Все лето в один день.

Практическая часть

№ п/п

Дата

По плану  По факту

Практическое занятие

29.09

Р.Р. Подготовка к сочинению на тему: «Образ Февронии в повести»

2

19.11

Рр. Подготовка к написанию сочинения  по творчеству М.Ю. Лермонтова

3

24.11

Контрольная работа №1 по теме «Творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова»

4

10.12

Р.р. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

5

21.01

Контрольная работа №2 по теме «Проблемы и герои произведений И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

6

2.03

Р.Р. Анализ эпизода «Пожар». Портрет как средство характеристики героя. Сочинение

7

25.05

Итоговая контрольная работа №3. Заключительный урок.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 7 класса

I. Учащиеся должны знать:

  • Авторов и содержание изученных произведений.
  • Основные теоретические понятия, предусмотренные программой и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма).
  • Жанры всех трёх родов литературы.
  • Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространённые жанры.
  • Иметь представление о подвижности связей  и истории жанров.
  • Тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет.
  • Основные особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка в их взаимосвязи.
  • Характерные особенности индивидуального стиля писателя.

II. Учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  • Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
  • Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное.
  • Сопоставлять героев произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
  • Различать эпические, драматические и лирические произведения.
  • Давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
  • Пользоваться справочным аппаратом и школьным словарём литературных терминов.
  • Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов.
  • Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.
  • Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
  • Выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
  • Находить элементы сюжета (экспозиции, завязки, кульминации, развязки) и объяснять их роль в изученном произведении.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

 Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Примечание:

 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %. 

Литература

Для учащихся:

Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. В.Я Коровина. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 303 с.

           

Для учителя:

Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. В.Я Коровина. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 303 с.

Литература. 7 класс : рабочая программа и система уроков по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина / авт.-сост. О.В. Чермашенцева, Н.Я. Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград : Учитель, 2015. – 241 с.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 400 с. – (В помощь школьному учителю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....