РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе СПО
рабочая программа по литературе по теме

Татьяна Ивановна Тимошенко

Программа рассчитана на 108 аудиторных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по литературе СПО83.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ   ПОЛИТИКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ

Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»

                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины   ___________________________________________________________________

для специальности (группы специальностей) 

     080114  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

     190631  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

     110809  Механизация сельского хозяйства

     110810  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(код и наименование специальностей)

Петухово 2012


Рабочая  программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (письмо Минобразования и науки РФ от 07.07.2005 г № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам ФБУП), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования для реализации в пределах основных профессиональных образовательных программ ФГОС среднего профессионального образования с учетом технического и социально-экономического профилей получаемого профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)  базового уровня:

                 080114     Экономика и бухгалтерский учет

                   190631      Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

                 110809      Механизация сельского хозяйства

                 110810      Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

                           код                      наименование специальности(ей)

Организация-разработчик:

Разработчик:  

Тимошенко Татьяна Ивановна,  преподаватель русского языка и литературы

            Одобрена предметной цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №____  от ____________________

         

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         5

       2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

         5

      2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

        6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         11

    3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         11

    3.2. Информационное обеспечение обучения

          11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         13        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия:

110809     Механизация сельского хозяйства

110810     Электрификация и автоматизация сельского хозяйства;

по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, по направлению подготовки 080100 Экономика:

                      080114    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства:

190631     Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:______________________________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного текста;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса;
  • основные теоретико-литературные понятия.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

        лабораторные  работы

-

        практические занятия

-

        контрольные работы

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоен.

1

2

3

4

Введение

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

1

Раздел 1. Обзор русской литературы первой половины XIX века

9

Тема 1.1. Обзор русской литературы первой половины XIX века

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.  

1

1

Тема 1.2. А.С.Пушкин

 Жизнь и творчество. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...». Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

4

2

Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

2

Тема 1.3. М.Ю.Лермонтов

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...»). Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

2

2

Тема 1.4 Н.В.Гоголь

Жизнь и творчество. Повесть “Невский проспект". Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

2

2

Раздел 2.  Литература второй половины XIX в.

42

Тема 2.1. А. Н. Островский

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

4

3

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского. Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”.

Сочинение по драме А.Островского «Гроза».  

Тема 2.2. Ф.И.Тютчев

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»).  Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

2

2

Тема 2.3. А.А.Фет. А.К.Толстой

 Жизнь и творчество. Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь». Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева, А.К.Толстого и А. А. Фета

2

2

Тема 2.4. И.А.Гончаров

Жизнь и творчество. Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина”

4

2

Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

3

Тема 2.5. И. С. Тургенев

Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.

4

2

“Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

2

Тема 2.6. Н.С.Лесков

 «Леди Макбет Мценского уезда». Образ Катерины Львовны в галерее женских образов русской литературы.

2

2

Тема 2.7.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Жизнь и творчество. «История одного города». Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

2

2

Тема 2.8. Н. А. Некрасов

 Жизнь и творчество. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…». Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

4

2

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

2

Тема 2.9.

Ф. М. Достоевский

Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга.

4

2

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

2

Тема 2.10. Л. Н. Толстой

Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир».История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. 

8

2

Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории.

2

  Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.

2

 «Анализ способов изображения в литературном произведении и кино человека и мира (по роману Л.Н.Толстого и фильму С.Бондарчука)».

1

Тема 2.11. Обзор зарубежной литературы второй половины

XIX века

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. Г. де Мопассан. Жизнь и творчество. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа. Г. Ибсен . Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом». Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в “Кукольном доме”. Своеобразие “драм идей” Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия. А. Рембо. Жизнь и творчество . Стихотворение «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу  художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.

2

2

Тема 2.12. А. П. Чехов

Жизнь и творчество. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.  

4

2

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя -"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

2

Контрольная работа по первому и второму разделам

1

3

Тема 2.13.

Обзор зарубежной литературы второй половины

XIX века

 Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Г. де Мопассан. Жизнь и творчество. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.

Г. Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом». Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в “Кукольном доме”. Своеобразие “драм идей” Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.

А. Рембо. Жизнь и творчество. Стихотворение «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу  художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.

1

Раздел 3.

Литература XX века

44

Введение

Обзор зарубежной литературы первой половины XX века. Основные тенденции и направления в литературе первой половины ХХ в. Реализм и модернизм. Б. Шоу. Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу. Прием иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу. Г. Аполлинер. Жизнь и творчество. Стихотворение «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия. Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX−ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

2

Тема 3.1. И. А. Бунин

И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Сочинение по творчеству И. А. Бунина

1

2

Тема 3.2. А. И. Куприн

Жизнь и творчество. Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

1

2

Тема 3.3. М. Горький

Жизнь и творчество. Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.    

4

2

Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Сочинение по творчеству М. Горького.

2

Тема 3.4. Символизм. В.Брюсов. К.Бальмонт. А.Белый

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева. Символизм. Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок). В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова. К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей. А. Белый. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

2

3

Тема 3.5.

Акмеизм. Н.Гумилёв.

 Акмеизм. Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника. Н. С. Гумилев. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

2

3

Тема 3.6. Футуризм. И.Северянин. В.Хлебников. Крестьянская поэзия.

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак). И. Северянин. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»),  «Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества. В. В. Хлебников. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…». Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ. Крестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...». Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.

Сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в.

2

3

Тема 3.7. А.Блок

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»). Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы». Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция. Поэма «Двенадцать».  История создания поэмы, авторский опыт осмыслениясобытий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов воэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция  и способы ее выражения в поэме.

Сочинение по творчеству А. А. Блока.

2

2

Тема 3.8. В.В.Маяковский

Жизнь и творчество. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха).

4

2

Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в  творчестве Маяковского.

3

Тема 3.9. С.А.Есенин

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская». Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина.

4

2

Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина.

2

Тема 3.10. А.Ахматова. М.Цветаева. О.Мандельштам

М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…». Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

6

2

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.  

2

 А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля». Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой

3

Тема 3.11. Б.Л.Пастернак

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь». Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка. Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации романа. Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа.

2

3

Тема 3.12. М.Булгаков

Жизнь и творчество.  История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты.

6

2

Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе.

2

Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.

2

Тема 3.14. М.А.Шолохов

Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов.

4

2

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.

Сочинение по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”.

2

Тема 3.15. А. П. Платонов

Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в “Котловане”. Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести. “Непростые” простые герои Платонова.  Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя

2

2

Раздел 4.

Литература второй половины XX века

20

Введение

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других народов России. Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество. Повесть «Старик и море».Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.  

1

Тема 4.1. А.Т.Твардовский

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Исповедальный характер лирики Твардовского.  Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

1

2

Тема 4.2.

А. И. Солженицын

Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.  «Архипелаг ГУЛАГ». Своеобразие раскрытия “лагерной” темы.

2

2

Тема 4.3. В.Шукшин. В.Быков. В.Распутин. В.Шаламов. Ю.Рытхэу

В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия». История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.

Юрий Рытхэу. Жизнь и творчество. Роман «Сон в начале тумана» (легенда о Белой Женщине, прародительнице). Связь творчества Рытхэу с духовными ценностями и культурой чукотского народа. Изображение суровых условий жизни на Севере, нравственной чистоты людей. Гармоничное слияние человека с окружающей природой.

8

2

В. В. Быков. Повесть «Сотников». Нравственная проблематика произведения. Образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” в повести. Образы Петра, Демчихи и девочки Баси. Авторская позиция и способы ее выражения в произведении. Мастерство психологического анализа.

2

В.Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.

2

В. М. Шукшин. Рассказ «Космос, нервная система и шмат сала». Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

2

Тема 4.4.

М.Рубцов. И.Бродский. Б.Окуджава. Р.Гамзатов

Н. М. Рубцов. Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние». Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова. Р. Гамзатов. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало...». Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова. Прием параллелизма. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова. И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»). Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в “заселенном пространстве”. Б. Ш. Окуджава. Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы». Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей в поэзии Окуджавы. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.

2

2

Тема 4.5.

Обзор литературы последних десятилетий

А. В. Вампилов. Жизнь и творчество. Пьеса «Провинциальные анекдоты». Образ вечного, неистребимого бюрократа. Утверждение добра, любви и милосердия. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова.

6

2

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. 

Сочинение по русской литературе второй половины ХХ в.

2

Раздел 5. Литература Зауралья. В.Потанин

Обзор творчества В.Потанина. «Сиротский дом» как рассказ о важнейшей проблеме современного мира.

1

2

Контрольная работа по разделам ?????

1

Всего:

118


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ____________________________________________________________________.

указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

  • учебный материал в электронном виде;
  • мультимедийные презентации;
  • тестовый материал для контроля знаний;
  • раздаточный материал;
  • ресурсы Интернет;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный комплекс (с интерактивной доской)
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

 Основные источники

  1. Литература : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В.Емельянова и др.] ; под ред. Г.А.Обернихиной. – 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 656 с.
  2. Литература : практикум : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Г.А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.] ; под ред. Г.А.Обернихиной. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.

Дополнительные источники:

  1. Чалмаев, В.А. Русская литература  XX века.11 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / В.А.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский, А.С.Карпов, З.Я.Холодова, Л.И.Лазарев.- М.: Просвещение, 2005. – 298с.
  2. .Агеносов, В.В. Русская литература XX века. 11 класс:  учеб.пособие для общеобразовательных учебных заведений в 2 ч. / В.В. Агеносов. -  М.: Дрофа, 2000. - 354с.
  3. Агеносов, В.В. Русская литература XX века. 11 класс:  хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений в 2 ч. / В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, А.В. Леденёв. – М.: Дрофа, 2000. - 401с.
  4. Лебедев, Ю.В. Литература II половины XIX века: учеб.пособие для учащихся 10 класса средней школы в 2 ч.  / Ю.В.Лебедев. - М.: Просвещение, 1992. - 376с.

Для преподавателей

Основные источники

  1. Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В.Емельянова и др.] ; под ред. Г.А.Обернихиной. – 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 656 с.
  2. Литература : практикум : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Г.А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.] ; под ред. Г.А.Обернихиной. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.

Дополнительные источники

  1. Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русской литературе XX век. 11 класс:  методическое пособие / Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва. -  М.: ВАКО, 2004. – 326с.
  2. Золотарёва, И.В. Поурочные разработки по русской литературе:  методическое пособие в 2 ч.  / И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс: в 2-х частях / под ред. Л.Г. Максидоновой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.
  4. Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В.П.Журавлёва. I полугодие / авт.-сост. Н.Е.Щетинкина. - Волгоград: Учитель, 2008. – 300 с.
  5. Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В.П.Журавлёва. II полугодие / авт.-сост. Н.Е.Щетинкина. - Волгоград: Учитель, 2009. – 346 с.
  6. Литература: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений / Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В.Емельянова и др. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 656 с.
  7. Литература: практикум: учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений / Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В.Емельянова и др. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
  8. Уроки литературы в 11 классе:  кн. для учителя / В.А.Чалмаев, Т.Ф.Мушинская, С.Л.Страшнов и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 237 с.
  9. Преподавание литературы в ХI классе: методические и справочные материалы. Часть I. / под ред. Г.А.Обернихиной. М.: АРКТИ, 2002. – 216 с.
  10. Преподавание литературы в ХI классе: сборник методически и справочных материалов. Часть II. / под ред. Г.А.Обернихиной. М.: АРКТИ, 2002. – 216 с.
  11. Читаем. Думаем. Спорим: кн.для самостоят.работы учащихся по лит.: 9 кл. / авт.-сост. Г.И.Беленький. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 336 с.
  12. Мещерякова, М.И. литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000. – 224 с.

Интернет – ресурсы

  1. Всем, кто учится. Литература [Электронный ресурс] / А.Васильев. – СПб, 2006. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Литература [Электронный ресурс] / Национальный фонд подготовки кадров Министерства образования и науки РФ. – М., 2005. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/.
  3. Издательство Лицей. Русский язык. Упражнения [Электронный ресурс]  / Л.В.Балашова, В.В.Дементьев. – М., 2008. – Режим доступа: http://www.licey.net/lit/
  4. Русская литература [Электронный ресурс] / Интернет компания Едена. – М., 2010. – Режим доступа:  www.fplib.ru   
  5. Русская литература [Электронный ресурс] / И.Ю.Осмоловская, М.В.Осмоловский. – М.: Центр образования №548 «Царицыно», 2006. Режим доступа: http://literatura548.narod.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

воспроизводить содержание литературного произведения;

 Устный опрос

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) произведения;

Устный опрос

Контрольная работа

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

письменная работа - сочинение

определять род и жанр произведения;

Устный опрос

Контрольная работа

сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;

письменная работа - сочинение

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Устный опрос

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

письменная работа - сочинение

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

письменная работа - сочинение

Знания:

образная природа словесного искусства;

письменная работа - сочинение

содержание изученных литературных произведений;

Устный опрос

Контрольная работа

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

Устный опрос

основные закономерности историко-литературного процесса;

Устный опрос

основные теоретико-литературные понятия;

письменная работа – сочинение

контрольная работа

+ контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...