Булгаков "Мастер и Маргарита"
тест по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- В чем проявляется своеобразие композиции романа?
А) кольцевая композиция;
Б) хронологический порядок развития событий;
В) параллельное развитие трех сюжетных линий;
Г) параллельное развитие двух сюжетных линий.
- Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?
А) соответствие библейскому сюжету;
Б) автор стремится противопоставить характер Иешуа библейскому образу;
В) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру;
Г) автор стремиться показать Иешуа бедняком.
- «Я, Иешуа, говорил, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл изречения?
А) Иешуа – новый царь иудейский, воздвигнувший новый храм;
Б) речь идет не о вере, а об Истине;
В) автор передает смысл библейской притчи.
- Какой из человеческих пороков Иешуа назвал одним из самых главных?
А) трусость; Б) жадность; В) самолюбие
- Как решен в романе образ Левия Матвея?
А) ученик Иешуа, принявший его идеи и следующий им;
Б) Левий Матвей верит фанатично, не понял основной идеи учителя;
В) автор воссоздает образ евангельского Матфея
- В чем состоит специфика образов романа «Мастер и Маргарита»?
А) в основу положены принципы двойничества;
Б) персонажи объединены общей идеей произведения;
В) герои образуют своеобразные триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потустороннего мира;
Г) система образов построена по принципу антитезы
- Какой из «миров» романа более населен?
А) московский; б) потусторонний; в) библейский
- Чей это портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки»?
А) Азазелло; б) Коровьев; в) Варенуха; г) Бездомный
- Что не повторяется в московских и ершалаимских главах?
А) отношения ученик-учитель;
Б) тема страха, трусости;
В) казнь;
Г) гроза
- Мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей. Уберите «лишнее»
А) цветы; б) книги; в) шапочка; г) очки
- Первым на страницах романа появляется
А) Берлиоз; б)Воланд; в) Коровьев; г) Мастер
- Наказывают Воланд и его свита многих, но убивают лишь одного
А) Лиходеева б) Бенгальского; в) Майгеля; г) Могарыча
- Роман о Пилате состоит из 4 глав: «Понтий Пилат», «Казнь», «Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа», «Погребение». Последняя глава преподносится в романе:
А) как рассказ Воланда;
Б) как рассказ Мастера;
В) как сон Ивана Бездомного;
Г) как чтение отрывка романа Маргаритой
- У кого из героев романа нет двойника?
А) Понырев; Б) Маргарита; В) Могарыч; г) Крысобой
- Многие фразы романа стали афоризмами. Найдите слова Иешуа
А) «Рукописи не горят»;
Б) «Никогда и ничего не просите»;
В) «Нет большего порока, чем трусость»
Г) «Он не заслужил света, он заслужил покой»
? ) В чем заключается смысл финала романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра по роману "Мастер и Маргарита"
Презентация, по форме аналогичная телевизионной игре, создана по материалам Интернет и личного архива, в занимательной форме обобщает знания о романе Булгакова....
"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...
Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...
Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"Тип урока: комбинированный. Форма урока: сообщения учащихся, ан
Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная цель - дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего ром...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»
Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....