№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Дата |
1 | Русская литература XIX века в контексте мировой культуры (2 ч.) | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 | Лекция | Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века, основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой. | Организация совместной учебной деятельности | 04.09 |
2 |
| Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | Лекция | Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
| Организация совместной учебной деятельности | 08.09 |
Личностные универсальные действия: - формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; - формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию; - формирование адекватной позитивной самооценки. Регулятивные универсальные учебные действия: - уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; - уметь выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; Коммуникативные универсальные учебные действия: - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
3 | Литература первой половины XIX века (27 ч.) | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание | 1 | Лекция | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: определять род и жанр произведения. | Беседа, проблемные задания | 08.09 |
4 |
| Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок. «Погасло дневное светило…», «Подражание Корану». | 1 | Беседа | Знать: содержание литературных произведений; основные теоретико-литературные понятия. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. | Беседа, проблемные задания | 11.09 |
5 |
| Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | 1 | Практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Организация совместной учебной деятельности | 15.09 |
6 |
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти» | 1 | Практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Организация совместной учебной деятельности | 18.09 |
7 |
| Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц умных…», «Элегия», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны» | 1 | Практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Организация совместной учебной деятельности | 22.09 |
8 |
| Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме | 1 | Лекция, беседа | Уметь: раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведения. | Беседа, проблемные задания | 22.09 |
9 |
| Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | 1 | Беседа | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Беседа, проблемные задания | 25.09 |
10-11 |
| Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 2 | Письменная работа | Уметь: аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров. | Самостоятельная работа | 29.09 29.09 |
12 |
| М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | Лекция. Беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | 02.10 |
13 |
| Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. «Молитва» | 1 | Беседа, практикум | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения; выявлять авторскую позицию. | Организация совместной учебной деятельности | 06.10 |
14 |
| Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание» | 1 | Практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению | Организация совместной учебной деятельности | 06.10 |
15-16 |
| Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» | 2 | Беседа, практикум | Знать: основные теоретико- литературные понятия. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Организация совместной учебной деятельности | 09.10 13.10 |
17-18 |
| Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 2 | Уроки внеклассного чтения | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Организация совместной учебной деятельности | 13.10 16.10 |
19-20 |
| Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | 2 | Уроки контроля | Уметь: аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров. | Самостоятельная работа | 20.10 20.10 |
21-22 |
| Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. | 2 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: понимать образную природу словесного искусства; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. | Беседа, проблемные задания | 23.10 23.10 |
23 |
| «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | 1 | Семинар | Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы. | Организация совместной учебной деятельности | 24.10 |
24-25 |
| Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести | 2 | Беседа | Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы. | Беседа, проблемные задания | 24.10 06.11 |
26-27 |
| Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | 2
| Урок внеклассного чтения | Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы | Беседа, проблемные задания | 10.11 10.11 |
28-29 |
| Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя | 2 | Письменная работа | Уметь: аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров | Самостоятельная работа | 13.11 13.11 |
Личностные универсальные действия: - формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; - формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию; - формирование адекватной позитивной самооценки. Регулятивные универсальные учебные действия: - уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - уметь осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; - уметь адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; - владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний; - уметь прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - уметь выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; - уметь организовывать исследование с целью проверки гипотез; - уметь делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Коммуникативные универсальные учебные действия: - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы - брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); - уметь оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; - уметь в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - уметь вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи; - следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. |
30 | Литература второй половины XIX века
(67 ч.) | Обзор русской литературы второй половины XIX. | 1 | Лекция | Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века, содержание изученных произведений. Отчётливо представлять роль и место произведения в литературном процессе. Уметь: давать доказательную убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению. | Беседа, проблемные задания | 17.11 |
31 |
| И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности композиции романа «Обломов». Его социальная и нравственная проблематика | 1 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: излагать мысли на заданную тему; свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории и литературы. | Беседа, проблемные задания | 17.11 |
32 |
| Обломов-«коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову | 1 | Беседа | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию. | Беседа, проблемные задания | 20.11 |
33-34 |
| «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе | 2 | Беседа | Знать: содержание произведения; основные теоретико- литературные понятия. Уметь: анализировать эпизод и его место в тексте, используя сведения по истории и теории литературы; излагать мысли на заданную тему. | Беседа, проблемные задания | 24.11 |
35 |
| «Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике. | 1 | Семинар | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала. | Фронтальный опрос.
| 27.11 |
36-37 |
| Сочинение на тему: «Обломов-«голубиная душа» или лишний человек без кавычек?» | 2 | Письменная работа | Уметь: аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению | Самостоятельная работа | 01.12 01.12 |
38 |
| А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | 1 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: излагать мысли на заданную тему; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Тематический диктант | 04.12 |
39 |
| Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героя. Своеобразие конфликта. Смысл названия | 1 | Беседа, практикум | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала. | Фронтальный опрос.
| 08.12 |
40 |
| Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» и «темного царства» | 1 | Беседа | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала. | Беседа, проблемные задания | 08.12 |
41 |
| Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | 1 | Практикум | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала. | Организация совместной учебной деятельности | 11.12 |
42 |
| Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза» | 1 | Беседа | Знать: различные приёмы изучения художественного текста. Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; использовать критическую литературу; давать доказательную и убедительную оценку прочитанному произведению. | Организация совместной учебной деятельности | 15.12 |
43 |
| И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 1 | Лекция | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: излагать мысли на заданную тему; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Организация совместной учебной деятельности | 15.12 |
44 |
| И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | 1 | Беседа | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; давать доказательную оценку самостоятельно прочитанному произведению. | Организация совместной учебной деятельности | 18.12 |
45 |
| Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героев | 1 | Беседа | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; воспроизводить содержание литературного произведения; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному. |
| 18.12 |
46 |
| «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | 1 | Беседа | Знать:основные направления русской литературы 19 века. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, произведения с литературным направлением эпохи. |
| 22.12 |
47 |
| Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | Беседа | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; ориентироваться в различных типах справочной литературы. | Организация совместной учебной деятельности | 22.12 |
48 |
| Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | 1 | Лекция, практикум | Знать: основные теоретико-литературные понятия. Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; формировать представление о многостороннем подходе критиков к роману. | Домашнее сочинение | 25.12 |
49-50 |
| Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философии природы в его лирике. | 2 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества поэта. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения. | Организация совместной учебной деятельности | 12.01 12.01 |
51 |
| Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанры лирического фрагмента в его творчестве. | 1 | Беседа, практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию. | Организация совместной учебной деятельности | 15.01 |
52 |
| Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | Практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию. | Организация совместной учебной деятельности | 19.01 |
53 |
| А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики природы. | 1 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества поэта. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Организация совместной учебной деятельности | 19.01 |
54 |
| Любовная лирика А. А. Фета | 1 | Беседа | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию. | Организация совместной учебной деятельности. . | 22.01 |
55 |
| А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: излагать мысли на заданную тему; свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории и литературы. | Беседа, проблемные задания | 26.01 |
56 |
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | 1 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: излагать мысли на заданную тему; аргументированно формулировать своё отношение к прочитанным произведениям; выявлять авторскую позицию; выразительно читать произведения Н.Некрасова, соблюдая нормы литературного произношения. | Организация совместной учебной деятельности | 26.01 |
57 |
| Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 1 | Практикум | Знать: основные теоретико- литературные понятия. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Беседа, проблемные задания | 29.01 |
58 |
| Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | 1 | Практикум | Знать: основные теоретико- литературные понятия. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Организация совместной учебной деятельности | 02.02 |
59 |
| Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | Беседа | Знать: основные теоретико- литературные понятия. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Беседа, проблемные задания | 02.02 |
60 |
| «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка» | 1 | Лекция, беседа | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать эпизод произведения, объяснять его связь с проблематикой поэмы. | Беседа, проблемные задания | 05.02 |
61 |
| Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема социального и духовного рабства. | 1 | Практикум | Знать: содержание изученного произведения; приёмы систематизации материала. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении.
| Беседа, проблемные задания | 09.02 |
62 |
| Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | Беседа | Знать: содержание изученного произведения; приёмы систематизации материала. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении.
| Беседа, проблемные задания | 09.02 |
63 |
| Особенность языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Практикум | Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению; определять изображённое время, время создания, а также время в момент прочтения произведения. | Организация совместной учебной деятельности. Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 12.02 |
64 |
| Чернышевский Н.Г. «Что делать?» (обзор) Роль романа в литературном процессе 60-70х г. 19 века. | 1 | Беседа | Знать: содержание изученного произведения; приёмы систематизации материала. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении.
| Беседа, проблемные задания | 16.02 |
65 |
| Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Поэтика названия повести. Фольклорное начало в повествовании. | 1 | Лекция, практикум | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению. | Беседа, проблемные задания | 16.02 |
66 |
| Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | 1 | Беседа | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала. | Беседа, проблемные задания | 19.02 |
67 |
| Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 | Урок внеклассного чтения | Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию. | Творческая работа - эссе | 26.02 |
68 |
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; проблематику и поэтику сказок, иметь представление о своеобразии сатиры писателя. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения. | Беседа, проблемные задания | 26.02 |
69-70 |
| Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. | 2 | Уроки внеклассного чтения | Знать: замысел, историю создания повести, композицию и жанр произведения, иметь представление о своеобразии сатиры писателя. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения. | Организация совместной учебной деятельности | 02.03 02.03 |
71 |
| Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | 1 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; содержание произведения, отчётливо представлять себе роль и место романа в литературном процессе. Уметь: определять род и жанр произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой. | Беседа, проблемные задания | 05.03 |
72 |
| Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского | 1 | Семинар | Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию. | Беседа, проблемные задания | 05.03 |
73-74 |
| История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | 2 | Беседа, семинар | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала. | Беседа, проблемные задания | 12.03 12.03 |
75 |
| Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта | 1 | Семинар
| Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала. | Беседа, проблемные задания | 16.03 |
76 |
| «Двойники» Раскольникова | 1 | Беседа | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала. | Беседа, проблемные задания | 16.03 |
77 |
| Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. | 1 | Беседа | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению; ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно её использовать. | Беседа, проблемные задания. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание» | 19.03 |
78 |
| Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | 1 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; логику развития историко-литературного процесса на материале рассказов Л.Н.Толстого. Уметь: свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы | Организация совместной учебной деятельности | 02.04 |
79 |
| Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого | 1 | Урок внеклассного чтения | Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; выразительно читать фрагменты произведения, соблюдая нормы литературного произношения. Понимать: образную природу словесного искусства. | Беседа, проблемные задания | 02.04 |
80 |
| История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | 1 | Лекция, беседа | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному. | Беседа, проблемные задания | 06.04 |
81-82 |
| Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 2 | Беседа | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному. | Организация совместной учебной деятельности | 06.04 09.04 |
83 |
| Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | Практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Организация совместной учебной деятельности | 13.04 |
84 |
| Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | Беседа
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; воспроизводить содержание литературного произведения; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному. | Беседа, проблемные задания | 13.04 |
85-86 |
| Тема народа в романе «Война и мир» | 2 | Беседа | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; воспроизводить содержание литературного произведения; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному. | Организация совместной учебной деятельности | 16.04 20.04 |
87 |
| Кутузов и Наполеон | 1 | Практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; воспроизводить содержание литературного произведения; ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно её использовать. | Организация совместной учебной деятельности | 20.04 |
88 |
| Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. Подготовка к сочинению. Анализ эпизодов | 1 | Семинар | Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию. | Беседа, проблемные задания | 23.04 |
89-90 |
| Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | 2 | Практикум
| Уметь: аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров | Самостоятельная работа | 27.04 27.04 |
91 |
| А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре» | 1 | Лекция, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | Беседа, проблемные задания | 30.04 |
92 |
| Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Чёрный монах», «Случай из практики» | 1 | Практикум | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению. | Беседа, проблемные задания | 04.05 |
93 |
| Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | Практикум | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению. | Организация совместной учебной деятельности | 04.05 |
94
|
| «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | 1
| Практикум
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; давать доказательную и убедительную оценку прочитанному произведению; использовать позицию автора при анализе произведения. | Беседа, проблемные задания
| 07.05 |
95 |
| Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | 1 | Беседа, практикум | Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; выражать своё отношение к прочитанному. | Организация совместной учебной деятельности | 11.05 |
96 |
| Контрольная работа по разделу «Литература второй половины 19 века» | 1 | Урок контроля | Знать: основные теоретико- литературные понятия. Уметь: аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров | Самостоятельная работа | 11.05 |
Личностные универсальные действия: - формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; - формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию; - формирование адекватной позитивной самооценки. Регулятивные универсальные учебные действия: - уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - уметь осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; - уметь адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; - владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний; - уметь прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - уметь выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; - уметь организовывать исследование с целью проверки гипотез; - уметь делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Коммуникативные универсальные учебные действия: - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы - брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); - уметь оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; - уметь в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - уметь вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи; - следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. |
97 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века (6 ч.) | И.Диккенс «Записки Пиквикского клуба». История создания романа. Герои и события. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению. | Беседа, проблемные задания | 14.05 |
98 |
| Ги де Мопассан. «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. А. Рембо. «Пьяный корабль» | 1 | Уроки внеклассного чтения | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению. | Беседа, проблемные задания | 18.05 |
99 |
| Г. Ибсен. «Кукольный дом». Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения | 1 |
| Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению. | Беседа, проблемные задания | 18.05 |
100 |
| В.Гюго «Собор Парижской богоматери». Главные герои романа. Образ собора и его роль в романе | 1 | Уроки внеклассного чтения | Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению. | Беседа, проблемные задания | 21.05 |
101 |
| О. де Бальзак «Гобсек». Тема власти денег. | 1 |
| Знать: содержание изученного произведения. Уметь: излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении, приёмы систематизации материала; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению. | Беседа, проблемные задания | 25.05 |
102 |
| Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | 1 | Беседа | Уметь: выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы. | Организация совместной учебной деятельности | 25.05 |
Личностные универсальные действия: - формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; - формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию; - формирование адекватной позитивной самооценки. Регулятивные универсальные учебные действия: - уметь осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; - уметь адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; - владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний; - уметь прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - уметь выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; - уметь организовывать исследование с целью проверки гипотез; - уметь делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Коммуникативные универсальные учебные действия: - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; - уметь в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей; - следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; |