"Что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, посвященное сказкам А. с. пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что за прелесть эти сказки!»
Внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 5 классов
Выполнила: Самолетова О. И.
2012
Цель:
обобщить и закрепить знания учащихся сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательная: проверить уровень знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина;
Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;
Воспитательная: воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, культурному наследию страны.
Предварительная работа: каждый класс готовит команду из 6 человек, придумывают название и представление команды.
Вступительное слово.
Пушкин сопровождает нас всю жизнь. О сказках Пушкина мы слышим с детства. Герои пушкинских сказок живут с нами и позже в школьные годы. Место действия пушкинских сказок – древняя Русь с её избами и куполами. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать неслыханно богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна. Александр Сергеевич любил слушать сказки няни. Он писал: «До обеда пишу записки, после обеда няня рассказывает мне сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая из них поэма!»
- Разминка. Представление команд.
- Чтение по строчкам «У Лукоморья дуб зеленый….»
- «Герои Руслана и Людмилы»
- Владимир
- брат Черномора
- Людмила
- Наина
- Ратмир
- Рогдай
- Руслан
- Фарлаф
- Финн
- Черномор
- ….воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей.
2)…. Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин робкий средь мечей.
3)…. Полный страстной думы
Младой хазарский хан….
- …. Ясный вид,
Спокойный взор, брада седая;
Лампада перед ним горит,
За древней книгой он сидит,
Её внимательно читая.
- конечно, я теперь седа,
Немножко, может быть, горбата;
Не то, что в старину была,
Не так жива, не так мила;
Зато (прибавила болтунья)
Открою тайну: я колдунья!
- Он звезды сводит с небосклона,
Он свистнет – задрожит луна.
- Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров –
Не стану есть, не буду слушать,
Умру среди твоих садов!
Подумала – и стала кушать.
- Достоин плача жребий мой;
И я был витязь удалой.
В кровавых битвах супостата
Себе я равного не зрел;
Счастлив, когда бы не имел
Соперником меньшого брата.
- Но вскоре вспомнил витязь мой,
Что добрый меч герою нужен…
….Долину брани объезжая,
Он видит множество мечей,
Но все легки да слишком малы,
А князь красавец был не вялый…
- Скажите, кто из вас согласен
Скакать за дочерью моей?
Чей подвиг будет не напрасен…
…Тому я дам её в супруги
С полцарством прадедов моих…
- Конкурс «Сказочный вернисаж» (Пазлы) Задание: сложить иллюстрацию. Назвать сказку. ( на работу 4-5 минуты).
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о царе Салтане»
- «Сказка о царе Салтане»
- Конкурс «Сколько?»
Команды отвечают на вопросы по очереди, если ответа нет. то имеет право ответить другая команда.
- Сколько раз соревновались Балда и бесенок? (3)
- сколько раз Лебедь превращала князя Гвидона в насекомое? (3)
- Сколько злодеек в Сказке о царе Салтане? (3)
- Сколько раз закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»?(3)
- Сколько раз отправляла старуха старика к рыбке? (5)
- Сколько раз обращалась злая царица к зеркалу? (5)
- Сколько чудес увидели купцы на ранее пустынном острове? (4)
- сколько щелчков составили плату Балды за службу? (3)
- Конкурс стихов.
Команды по очереди читают стихотворения Пушкина.
- Конкурс «Черный ящик».
-в черном ящике находится предмет, который в одной из сказок А. с. Пушкина помог женщине стать первой в государстве. . Кто это? Назовите сказку. ( Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- в черном ящике находится предмет, который поменяли на кусочек хлеба. Что это за предмет? ( яблоко).
- в черном ящике находится предмет, которым можно море морщить. Что это? (верёвка)
-в черном ящике находится предмет, который принадлежал старухе, до того как старик поймал золотую рыбку. Что это за предмет?(Пряжа).
9.Домашнее задание. Команды представляют сказочных героев. Задача команд-соперников отгадать героя и название сказки.
- Конкурс «Сказочные объявления» прочитайте объявления; отгадайте, героям каких пушкинских сказок они принадлежат.
- предлагаю свои услуги: работаю за семерых; могу: запрягать лошадь, топить печь, покупать продукты на рынке, варить кашу. (Сказка о попе и работнике его Балде»)
- Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары:
Соболя-10 тыс рублей
Черно-бурые лисицы -5 тыс руб.
Чистое серебро – 15 тыс. руб.
Злато – 30 тыс. руб.
Донские жеребцы – 20 тыс. руб.
Всё по доступным ценам!
«Пальмира ждет вас!
(купцы, «Сказка о царе Салтане»)
- Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы.
Излечиваются заболевания:
-укусы правого и левого глаза,
-волдыри на носу.
(«Сказка о царе Салтане»)
- Тем, кто интересуется жилплощадью!
Всего за 5 тыс рублей сдаю на лето свою горницу в аренду.
В горнице имеются:
Кругом лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый.
Печь с лежанкой изразцовой.
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- подведение итогов. Вручение грамот.
- Заключительное слово.
Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Пушкина. Надеюсь, что вы открыли для себя что-то новое. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Мир пушкинских сказок – это мир чудес. Тайн. Когда мы перечитываем сказки А. С. Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.. надеюсь, что на этом ваше знакомство с пушкинскими сказками не закончится.
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова. Слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать…
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы ужене дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство.
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки.
Чтоб добрей и лучше стать потом.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»
Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина.«Что за прелесть, эти сказки!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-190688-1359883636.jpg)
"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)
Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-545518-1418044961.jpg)
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс
Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-523079-1415820793.jpg)
Проект «Что за прелесть эти сказки!» (сказки Ш.Перро)
Для усиления коррекционно-формирующего аспекта воспитательно-образовательной работы с детьми , имеющим общее недоразвитие речи, разработан образовательный проект «Любимые сказки Шарля Перро». Проект о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568728-1421747942.jpg)
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)
Показать учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....