Контрольная работа по литературе (анализ текста)
учебно-методический материал по литературе (10 класс) на тему
Учебно-методический материал может быть использован для зачета по дисциплине "Литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Текст.
Однажды мы ехали в нью-йоркском метро – сабвее. Я был с женой и дочкой. Сижу, читаю газету.
На остановке ворвались молодые люди. Человек пять. Один с гитарой, у другого – транзистор… Куртки, бутылки, сигареты…
Это были нехорошие, дурно воспитанные молодые люди. Они шумели, толкались, сквернословили. Они, как говорится, нарушали…
Публика вела себя не лучшим образом.
Один газету читает. Другой в окошко загляделся. (Благо, за окном сплошная тьма.) И так далее…
В России я бы знал, как поступить. Я бы подошёл к этим молодым людям и сказал:
- Заткнитесь!
И добавил бы:
- Вон отсюда!
А если надо, треснул бы кого-то по затылку…
А тут я испугался… Язык толком не знаю. Порядков не знаю. Скажут что-то - не пойму. То ли извиняются, то ли дальше оскорбляют. А вдруг – стрелять начнут? Может, у каждого – по пистолету?
Или – ножом по физиономии…
Наш хулиган – он родной и понятный. Он может ударить чем угодно: кулаком, палкой, кастетом, то есть знакомыми вещами.
А у этих что на уме?
Короче, сижу, читаю газету. А хулиганы продолжают нарушать. Старуху толкнули. Из горлышка хлебнули. Музыку включили на полную мощность. В общем – ничего хорошего…
Читаю газету.
Вдруг поднялся мужчина средних лет. Американец. Худой такой. И ниже меня ростом. Подошёл к хулиганам и говорит:
- Заткнитесь!
И затем:
- Вон отсюда.
Чувствовалось, если надо, он может кого-то и по затылку треснуть. И молодые люди заткнулись. И на остановке – вышли. А мужчина сел и задремал.
К чему я это всё рассказываю? А вот к чему. Я знал все английские слова, которые он произнёс. И сам всё это мог произнести без акцента. Однако – не произнёс. Я газету читал. Как вы сейчас…
Задания.
- Психолог Н.Петровский утверждает, что «поведение людей в подобной ситуации зависит от чувства ________________: если человек мирится с хамством или старательно его не замечает, то есть основания предполагать, что это самое чувство изначально либо раздавлено, либо отсутствует вовсе».
О каком чувстве идёт речь?
А) патриотизма
Б) гуманности
В) собственного достоинства
Г) раздражения
- Найдите фактические ошибки в следующих суждениях.
А) Автор утверждает, что люди просто из равнодушия не обращают внимания на хулиганов.
Б) Наверное, если человек занят интересным делом, например чтением, то он просто не
замечает того, что происходит вокруг. Автору не за что себя винить, он же пишет: «Я газету
читал». ( Предложение 3 («сижу, читаю газету»), 33(«короче, сижу, читаю газету»),
39(«читаю газету») – явное доказательство его увлечённости интересной публикацией.
В) Есть пословица, которая гласит, что сила силу ломит. Американец был молодым и физически сильным, поэтому хулиганы и притихли.
Г) Действительно, поведение наших хулиганов предсказуемо, а мало ли что могли вытворить американские разнузданные молодые люди?
Д) Автор употребляет диалектные слова «треснул бы» и «заткнитесь», потому что его сильно разозлило поведение хулиганов.
3.В конце 19 века в Англии лорд Хуллигэн «прославился» своим крайне бестактным поведением, наводившим страх на окружающих. Избитый им житель Лондона подал в суд, на котором Хуллигэн высокомерно заявил, что оставляет за собой право вести себя так, как считает нужным: « Я свободный человек и буду делать всё, что хочу!»
Судья ответил: «Свобода размахивать кулаками заканчивается там, где начинается кончик носа другого человека».
Как, по-вашему, можно заставить хулиганов уважать права окружающих?
( ответьте одним-двумя предложениями)
- Перестройте предложения, запишите правильные варианты.
А) Одобряя поступок американца, досада переполняет мою душу: почему же мы так трусливо ведём себя в подобных ситуациях?
Б) Безразлично реагируя на происходящее, у нас могут быть неприятности: хулиганы никого не щадят.
В) Нахулиганив в вагоне, наглость молодых людей набрала силу.
Г) Гуляя вечером с собакой, моё внимание привлекла группа нахальных людей.
Д) Находясь в подобных ситуациях, меня терзает стыд за собственную трусость.
- Исправьте 8 орфографических ошибок в следующем фрагменте сочинения.
Наше безрозличие в подобных сетуациях – благодатная почва, из которой проростают откровенное нахальство, безнаказонность, вседозволенность. Мы часто возмущаемся хулиганскими выходками молодых людей лишь тогда, когда сами оказываемся обижеными, оскарблёнными, а в остальных случаях надеемся на русский «авось»: авось обойдут, не тронут! А ведь это обыкновенная трусость, прекрытая ханжеской маской либо особой заинтересованостью содержанием книги, либо глубокого сна.
6. Напишите сочинение-рассуждение по исходному тексту. (объём – 1 страница).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе (анализ текста)
Учебно-методический материал можно использовать для зачета по дисциплине "Литература"...
Контрольная работа по литературе (анализ текста)
Учебно-методический материал может быть использован для зачета по дисциплине "Литература"...
Контрольная работа по литературе (анализ текста)
Учебно-методический материал может быть использован для зачета по дисциплине "Литература"...
Контрольная работа. Культура речи(анализ текста; сочинение -миниатюра) 10класс
Материал урока позволяет проверить усвоение учащимися материала по теме; умение использовать знания на практике; воспитывает самостоятельность и ответственность в работе по языку....
Анализ итоговой контрольной работы по литературе в 5 классе 2016-2017 учебный год
При проведении поэлементного анализа составляется таблица, в которой заносится список учащихся, напротив фамилии каждого ученика указывается результат выполнения или невыполнения того или иного задани...
Контрольная работа по литературе 6 класс. Анализ стихотворения Я. П. Полонского "Посмотри - какая мгла..."
Форма тестовых вопросов различна: от краткого однозначного ответа до небольшого творческого задания. Кроме того работа включает в себя умение определять стихотворный размер стихотворения....
Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста (обобщение опыта работы).
Современный ученик, не осознавая этого, живет среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют его: реклама с экрана телевизора и на улице, информация по радио, статьи ...