Анализ поэтического текста
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс) на тему

Бобрышева Наталья Ивановна

Презентация "Анализ поэтического текста" - разработка для подготовки к экзамену по литературе. Содержит анализ стихов поэтов « серебряного века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ поэтического текста97.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ поэтического текста 11 класс по теме «Поэзия серебряный века» Контрольная работа Бобрышева Н.И., преподаватель русского я зыка и литературы ВМКР

Слайд 2

«РОССИЯ» А.Блок (1908 г.) 1.Назовите модернистское поэтическое течение начала XX в., одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок. 2. Выпишите пример анафоры . 3.Укажите приём, к которому прибегает автор в строках: Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слёзы первые любви! 4.Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения и приведите примеры из текста. 1) противопоставление 2) инверсия 3) ирония 4) эпитет 5) звукопись 5. Укажите размер, которым написано стихотворение А.А. Блока «Россия» 6.В каких произведениях русских поэтов воссоздан образ России и в чём их сходство и различие со стихотворением А.А. Блока?

Слайд 3

Ключи к ответам 1).символизм 2) «Когда блеснёт в дали дорожной/ Когда звенит тоской острожной …» 3)сравнение 4 ) 4 («прекрасные черты»); 2 («не пропадёшь, не сгинешь ты»), 1 («Пускай заманит и обманет, /Не пропадёшь, не сгинешь ты..») 5)ямб 6)Некрасов

Слайд 4

«Творчество» Анна Ахматова 1.В русле какого литературного направления начинала своё творчество А.А. Ахматова 2.Определите ведущую тему стихотворения. 3.Как называется художественное преувеличение, использованное А.А. Ахматовой для «усиления» образа наступившей тишины: « Так вкруг него непоправимо тихо,/ Что слышно, как в лесу растет трава»… 4. Из приведённых ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в последних 8 строках стихотворения: 1) метафора 2)анафора 3)ирония 4)эпитет 5)олицетворение 5.Определите размер, которым написано стихотворение? 6.Традиции кого из предшествующих поэтов нашли воплощение в лирике Ахматовой, посвящённой теме поэта и поэзии? 7.Как в литературоведении называется сочетание строк, скреплённых общей рифмой?

Слайд 5

Ключи к ответам 1акмеизм 2.творчество 3.гипербола 4. 1 (метафора). 4 (эпитет), 5 (олицетворение) 5.ямб 6 . Пушкин, Лермонтов 7.Строфа

Слайд 6

« Лиличка !» В.Маяковский 1. Назовите модернистическое течение в поэзии н. 20 в., одним из представителей которого являлся В. Маяковский? 2.Какому поэтическому жанру близко стихотворение? 3.Как называется поэтический приём с использованием согласных звуков («сломанная д р ожью р ука в р укав…»)? 4. Из приведённых ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в заключительных строках стихотворения, начиная со слов « Завтра забудешь …» 1)сарказм 2)инверсия 3)литота 4)эпитет 5)метафора 5.Как называются слова, созданные автором произведения и не вошедшие в состав общеупотребительной лексики (« крученыховском », « опожареном », « выреветь »). 6.В чём проявилось новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?

Слайд 7

Ключи к ответам 1. футуризм, 2.послание 3.алитерация 4. 2(инверсия), 4 (эпитет), 5(метафора) 5.неологизмы 6. В содержании и форме (ритм, мелодика, неологизмы), Пушкин, Лермонтов, неординарность, противоречивость, отсутствие гармонии в лирике.

Слайд 8

Борис Пастернак. «Февраль . Достать чернил и плакать !» 1.К какому авангардному течению принадлежит лирика Б. Пастернака в начале его творчества? 2.Как называется художественный приём, используемый в первой строфе? («Пока грохочущая слякоть Весною черною горит..») 3.Какие художественные особенности являются ведущими для синтаксиса стихотворения: а) гипербола; б)единоначатие ; в) риторические вопросы; г) градация. 4.Ведущая тема произведения. 5.Используя для выражения темы стихотворения согласные звуки, поэт прибегает к какому-то определённому средству: ассонансу или аллитерации? 6.Кто из поэтов 20 века близок Пастернаку в его видении окружающего мира

Слайд 9

Ключи к ответам футуризм метафора а(гипербола), г(градация) творчество ассонанс В.Маяковский

Слайд 10

И.Бунин « Настанет день - исчезну я …» 1.К какому течению принадлежит лирика И.Бунина ? 2.Определите тему стихотворения. 3.К какой лирике можно отнести это стихотворение? 4.Назовите слова, передающие символы вечности. 2.Как называется художественный приём «дно неба»? 3.Какие художественные особенности являются ведущими для синтаксиса стихотворения: а) антитеза; б) единоначатие; в) инверсия; г) градация. 5.Используя для выражения темы стихотворения согласные звуки, поэт прибегает к какому-то определённому средству: ассонансу или аллитерации? 6.Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение? 6.Кто из поэтов 20 века близок И. Бунину в его видении окружающего мира?

Слайд 11

Ключи к ответам 1. реализм 2. о жизни и смерти 3.философская 4.море, небо, простор 5.метафора 6.а) антитеза, в)инверсия, г) градация 7.аллитерация 8.4-стопный ямб 9.Ф.Тютчев

Слайд 12

С.Есенин «Поёт зима, аукает» 1.Укажите название авангардного течения в поэзии 20 в.,оказавшего влияние на творчество С.Есенина ? 2.Как называется стилистическая фигура, основанная на изменении прямого порядка: « Кругом с тоской глубокою /Плывут в страну далекую/ Седые облака.» 3.Как называется средство иносказательной выразительности, использованное поэтом для поэтического воплощения звуков зимнего леса (« Стозвоном сосняка»)? 4. Из приведённых ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в последних 19-18 строках стихотворения: 1) гипеобола 2)анафора 3)сравнение 4)эпитет 5)олицетворение 5.Определите характер рифмовки в 3-6 строках. 6.какого ведущее настроение стихотворения?

Слайд 13

Ключи к ответам 1.имажинизм 2.инверсия 3.метафора 4. 3 (сравнение), 4 (эпитет ), 5 (олицетворение), 5.опоясывающая 6.лирическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения

Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...

СХЕМА ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

СХЕМА ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА1.      Выразительно прочтите текст.Какие чувства, какое настроение вызывает у вас стихотворение? Какие картины рисует в...

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Анализ поэтического текста на примере стихотворения О.Э.Мандельштама "Ленинград"

Лирика - это вид литературы с очень сильным, прямым воспитательным воздействием.Серьезным результатом плодотворной работы учителя на уроках литературы является умение учащихся верно понять, интерпрети...

Обучение приемам анализа поэтического текста

Обучение приемам анализа поэтического текста...

презентация по литературе "Анализ поэтического текста"

презентация может быть использована на уроках литературы в 9-10 классах...