Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по литературе и Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_5_klass.docx | 75.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чамзинская средняя общеобразовательная школа № 2» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чамзинская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ «Чамзинская СОШ № 2» _______/_________________/ ФИО Протокол №___ от «___» ____________2014_ г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Чамзинская СОШ № 2» __________/_____________/ ФИО «___» ___________2014_ г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Чамзинская СОШ № 2» __________/_______________/ ФИО Приказ №______ от «___» ____________2014_ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 5 класса
Уровень: общеобразовательный (базовый)
Учитель: Преснякова И.Н.
Квалификационная категория : высшая
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, учебного плана МБОУ «Чамзинская СОШ №2»,с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Сведения о примерной образовательной программе
За основу взята Примерная программа по литературе и Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной.
Внесённые изменения
Урок развития речи по творчеству Г.Х.Андерсена из раздела «Русская литература» заменён на публичное выступление «Какое произведение литературы мне запомнилось и почему?». Данное изменение внесено с учётом новых методических рекомендаций при подготовке детей к выполнению олимпиадных заданий творческого тура.
Цели и задачи реализации учебного предмета
Цели обучения :
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Задачи обучения :
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
- свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
- способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной
компетенциями.
Роль предмета в формировании ключевых компетенций
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. Содержание литературного образования в средней школе разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе.
Изучение литературы на базовом и профильном уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся.
Межпредметные связи изучения предмета
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Учебно-методический комплект:
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009 г.
Учебник: Литература. 5 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель В. П. Полухина. – М.: Просвещение, 2009 г.
ПолухинаВ.П. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материалы: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008
Полухина В.П. и др. Литература:5 кл.: Метод.советы/Под ред.В.Я.Коровиной.-М.:Просвещение,2008.
Количество учебных часов
Рабочая программа по литературе в 5 классе рассчитана на реализацию 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Предметы | литература (контр. раб.) | ||||||
классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
сочинение (кл./дом) | 3/0 | 3/1 | 2/2 | 2/3 | 3/3 | 3/3 | 4/3 |
объём сочинения (стр.) (кл./дом) | 1-1,5 | 1,5-2 | 2-2,5 | 2,5-3 | 4-5 | 5-7 | 5-7 |
техника чтения (на «5») (предлоги и союзы не считать) | 100- 110 слов/мин. | 110- 120 слов/мин. | 120- 130 слов/мин. | − | − | − | − |
Количество уроков развития речи-14
Количество уроков внеклассного чтения-8
Формы контроля
1) устный контроль:
- индивидуальный опрос;
- фронтальный опрос;
2) письменный контроль:
- самостоятельная работа;
- сочинение;
- тест.
Виды контроля:
1)промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы;
2)итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий знания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
1) в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
- Учебно-тематический план
учебного курса «Литература»
5 класс
Содержание | Кол-во часов | Уроков развитие речи | Уроков внеклассного чтения |
Введение. Книга в жизни человека. | 1 | ||
Устное народное творчество | 1 | 1 | |
Русские народные сказки. | 5 | 1 | |
Из древнерусской литературы. | 1 | ||
Из литературы XVIII века. | 1 | ||
Из литературы XIX века. | 29 | 7 | 2 |
Из литературы XX века. | 22 | 4 | 2 |
Из зарубежной литературы. | 8 | 1 | 4 |
ИТОГО | 68 | 14 | 8 |
- Содержание тем учебного курса
5 класс (68 часов)
Введение.-1 ч
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Учащиеся должны знать: структурные элементы книги
Учащиеся должны уметь: определять роль книги в жизни человека
Основные термины: автор
Устное народное творчество. -1 ч
Учащиеся должны знать: определение фольклора, его жанры
Учащиеся должны уметь: отличать жанры фольклора друг от друга ,определять виды сказок, проводить анализ текста
Основные термины: фольклор, песни, пестушки, загадки, скороговорки, сказка, виды сказок, постоянные эпитеты, гипербола
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.-5 ч
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы.-1ч
Учащиеся должны знать: историю возникновения древнерусской литературы
Учащиеся должны уметь: проводить анализ изученного произведения, выразительно читать
Основные термины: летопись
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Из литературы XVIII века.-1 ч
Учащиеся должны знать: представителей литературы 18 века
Учащиеся должны уметь: давать краткий рассказ о художнике слова
Основные термины:роды,жанры литературы
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века.-29ч
Учащиеся должны знать: структурные особенности басни, краткую характеристику жизненного и творческого пути представителей литературы 19 века
Учащиеся должны уметь: проводить сравнительный анализ изученных произведений
Основные термины: басня,аллегория,эзопов язык
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Алексей Васильевич Кольцов. Краткий рассказ о поэте. «Что ты спишь, мужичок?..» - призыв к некогда зажиточному, но обедневшему крестьянину перебороть свою несчастливую долю и трудом вновь вернуть себе достаток и прежнее достоинство.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века.-22 ч
Учащиеся должны знать: представителей литературы 20 века, названия их произведений
Учащиеся должны уметь: давать краткий рассказ об изученном художнике слова, выразительно читать,анализировать прочитанный текст
Основные термины: портрет,композиция
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.
«Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного. Одаренность и труд. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине и родной природе.
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Из зарубежной литературы.-8 ч
Учащиеся должны знать: представителей зарубежной литературы
Учащиеся должны уметь: анализировать прочитанный текст, выразительно читать
Основные термины: баллада,
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Примерный план анализа лирического произведения
1. Реально-биографический и фактический комментарий. Жанр произведения и художественный (творческий) метод.
2. Идейное содержание: ведущие темы и мотивы, основная мысль, мысли и чувства лирического героя, их эмоциональная окрашенность.
3. Структура стихотворения. Сопоставление и развитие чувств и мыслей лирического героя. (Эмоционально-логическая цепочка)
4. Изобразительно-выразительные средства, раскрывающие заключенные в стихотворении мысли и переживания: эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории, символы, гиперболы и т.д.
5. Ритмика (силлабо-тоника, тоника и т.д.),размер (ямб, хорей и т.д.) и его осложнения, рифма (мужская, женская и т.д.); другие особенности стиха(строфа, приемы звукописи и т.д.).
6. Выводы о значении данного произведения в творчестве поэта.
Произведения для заучивания наизусть.
Пословицы и поговорки.
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).
И.А. Крылов. Басни.
А.С. Пушкин. «У лукоморья..»
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)
Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»
А.А. Фет. «Весенний дождь».
М.Ю. Лермонтов. «Бородино».
По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.
По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.
Список литературы для самостоятельного чтения.
Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...».
А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.
М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка).
А. В. Кольцов. Осень. Урожай.
Н. В. Гоголь. Страшная месть.
Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.
Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.
В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др.
И. С. Никитин. Утро. Пахарь.
Я. П. Полонский. Утро.
А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кружат.......
Ф. И. Тютчев. Утро в горах.
Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.
Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).
А. Н. Островский. Снегурочка.
А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.
Из русской литературы XX века
М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».
А. И. Куприн. Чудесный доктор.
И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню — долгий зимний вечер...».
А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...».
С. А. Есенин. Песнь о собаке.
Дон Аминадо. Колыбельная.
И. С. Соколов-Микитов. Зима.
П. П. Бажов. Каменный цветок.
М. М. Пришвин. Моя родина.
С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
А. Т. Твардовский. Лес осенью.
Е. И. Носов. Варька.
В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.
Из зарубежной литературы Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор). Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
М. Твен. Приключения Тома Сойера
- Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Литература»
5 класс
№ | Дата проведения | Вид урока. Основные виды деятельности | Тема урока | Количество часов | |||||
планируемая | фактическая | ||||||||
1 четверть - 17 ч. (3 р/р+1в/ч) | |||||||||
1 | 06.09 | 06.09 | Беседа. | Введение. Книга в жизни человека. Беседа о прочитанном летом. | 1 | ||||
2.1 | 08.09 | 08.09 | Рассказ учителя. Беседа. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Загадки, скороговорки, колыбельные песни. Т.л. | 1 | ||||
2.2 | 13.09 | 13.09 | Обучение чтению. Беседа. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».Т.л. | 1 | ||||
2.3 | 15.09 | 15.09 | Урок развития речи. Обучение чтению. Беседа. | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке. | 1 | ||||
2.4 | 20.09 | 20.09 | Обучение чтению. Беседа. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | ||||
2.5 | 22.09 | 22.09 | Обучение чтению. Беседа. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | 1 | ||||
2.6 | 27.09 | 27.09 | Урок развития речи | Р/Р Написание сочинения«Мои любимые русские народные сказки». | 1 | ||||
3.1 | 29.09 | 29.09 | Обучение чтению. Беседа. | Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».Т.л. | 1 | ||||
4.1 | 04.10 | 04.10 | Обучение чтению. Беседа. | Из русской литературы XVIII в. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» | 1 | ||||
4.2 | 06.10 | 06.10 | Урок внеклассного чтения. | В/Ч Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. (Эзоп, Лафонтен) | 1 | ||||
4.3 | 11.10 | 11.10 | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. | И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. Понятие об аллегории и морали.Т.л. | 1 | ||||
4.4 | 13.10 | 13.10 | Беседа. Обучение выразительному чтению басни. | Р/Р Анализ басен «Ворона и лисица», «Свинья под Дубом» | 1 | ||||
4.5 | 18.10 | 18.10 | Рассказ учителя. Беседа. | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | 1 | ||||
4.6 | 20.10 | 20.10 | Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои.Т.л. | 1 | ||||
4.7 | 25.10 | 25.10 | Беседа. Обучение выразительному чтению баллады. | В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Нравственно-психологические проблемы баллады. | 1 | ||||
4.8 | 27.10 | 27.10 | Урок контроля знаний | Проверка техники чтения | 1 | ||||
4.9 | 01.11 | 01.11 | Рассказ учителя. Беседа | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | 1 | ||||
2 четверть - 15 ч. (4 р/р+1в/ч) | |||||||||
4.10 | 10.11 | 10.11 | Р/Р Анализ пролога к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | |||||
4.11 | 15.11 | 15.11 | Беседа. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. | 1 | ||||
4.12 | 17.11 | 17.11 | Урок развития речи. | Р/Р Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. | 1 | ||||
4.13 | 22.11 | 22.11 | Рассказ учителя. Обучение чтению прозы. Беседа. | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет.Т.л. | 1 | ||||
4.14 | 24.11 | 24.11 | Обучение чтению. Беседа. | В.М. Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения. | 1 | ||||
4.15 | 29.11 | 29.11 | Рассказ учителя. Обучение чтению. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.Т.л. | 1 | ||||
4.16 | 01.12 | 01.12 | Беседа. Обучение выразительному чтению. | Р/Р Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | 1 | ||||
4.17 | 06.12 | 06.12 | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.Т.л. | 1 | ||||
4.18 | 08.12 | 08.12 | Беседа. | ИКТ Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». | 1 | ||||
4.19 | 13.12 | 13.12 | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумье поэта о судьбе народа.Т.л. | 1 | ||||
4.20 | 15.12 | 15.12 | Урок внеклассного чтения | В/Ч Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. | 1 | ||||
4.21 | 20.12 | 20.12 | Рассказ учителя. Обучение чтению. | И.С. Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и Татьяна.Т.л. | 1 | ||||
4.22 | 22.12 | 22.12 | Беседа. Практикум. | Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества. | 1 | ||||
4.23 | 27.12 | 27.12 | Урок развития речи | Р/Р Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | 1 | ||||
4.24 | 29.12 | 29.12 | Урок контроля знаний. | Защита проектов | 1 | ||||
3 четверть - 20 ч. (5 р/р+3 в/ч) | |||||||||
4.25 | 12.01 | 12.01 | Рассказ учителя. Практикум. | А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | 1 | ||||
4.26 | 17.01 | 17.01 | Рассказ учителя. Обучение чтению и анализу прозаического произведения. | Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Т.л. | 1 | ||||
4.27 | 19.01 | 19.01 | Урок развития речи. | Р/Р Написание классного сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». | 1 | ||||
4.28 | 24.01 | 24.01 | Рассказ учителя. Практикум. | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Т.л. | 1 | ||||
4.29 | 26.01 | 26.01 | Урок развития речи | Р/Р Анализ стихов русских поэтов XIX века о Родине и родной природе. | 1 | ||||
4.30 | 31.01 | 31.01 | Урок внеклассного чтения | Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. Стихотворный ритм. | 1 | ||||
5.1 | 02.02 | 02.02 | Рассказ учителя. Обучение чтению. | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | 1 | ||||
5.2 | 07.02 | 07.02 | Рассказ учителя. Обучение чтению. | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Т.л. | 1 | ||||
5.3 | 09.02 | 09.02 | Беседа. Практикум. | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. | 1 | ||||
5.4 | 14.02 | Урок развития речи. | Р/Р Анализ эпизода «Изображение города и его обитателей». | 1 | |||||
5.5 | 16.02 | Рассказ учителя. Обучение чтению. | С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 1 | |||||
5.6 | 21.02 | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. | П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие Данилы-мастера.Т. л. | 1 | |||||
5.7 | 28.02 | Урок развития речи | Р/Р Анализ образа Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. | 1 | |||||
5.8 | 02.03 | Урок внеклассного чтения. | В/Ч А. И. Куприн. «Тапер». Особое восприятие прекрасного. | 1 | |||||
5.9 | 07.03 | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. | К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | 1 | |||||
5.10 | 09.03 | Практикум | Нравственные проблемы произведения. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке Паустовского. | 1 | |||||
5.11 | 14.03 | Урок внеклассного чтения. | В/Ч К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского. | 1 | |||||
5.12 | 16.03 | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. | С. Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Т.л. | 1 | |||||
5.13 | 21.03 | Урок развития речи. | Р/Р Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. | 1 | |||||
5.14 | Урок контроля знаний. | Контрольная работа (тестирование) | 1 | ||||||
4 четверть - 16 ч. (4 р/р+3в/ч) | |||||||||
5.15 | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. | А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Т.л. | 1 | ||||||
5.16 | Рассказ учителя. Обучение чтению. | В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу, основные черты характера героя. Т.л. | 1 | ||||||
5.17 | Беседа. Практикум. | «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя. | 1 | ||||||
5.18 | Урок развития речи | Р/Р Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Анализ стихов. | 1 | ||||||
5.19 | Обучение выразительному чтению. Беседа. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. | 1 | ||||||
5.20 | Урок развития речи | Р/Р Поэтизация русской природы в литературе XX века. Анализ стихов. | 1 | ||||||
5.21 | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. | Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики для детей. | 1 | ||||||
5.22 | Урок развития речи | Р/Р Анализ стихов о войне. | 1 | ||||||
6.1 | Рассказ учителя. Беседа. | Из зарубежной литературы. Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.Т.л. | 1 | ||||||
6.2 | Рассказ учителя. Беседа. | В/Ч Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. | 1 | ||||||
6.3 | Рассказ учителя. Беседа. | Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. | 1 | ||||||
6.4 | Урок развития речи | Р/Р Публичное выступление «Какое произведение литературы мне запомнилось и почему?» | 1 | ||||||
6.5 | Урок внеклассного чтения. | В/Ч Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | 1 | ||||||
6.6 | Урок внеклассного чтения. | В/Ч Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М. Твена. | 1 | ||||||
6.7 | Урок внеклассного чтения. | В/Ч Джек Лондон. «Сказание о Кише».Нравственное взросление героя рассказа. | 1 | ||||||
6.8 | Обобщающий урок | Итоги года. Рекомендации на лето | 1 |
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (СОЧИНЕНИЯ)
1. Р/Р Написание сочинения «Мои любимые русские народные сказки».
2. Р/Р Подготовка к классному сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».
3. Р/Р Написание классного сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы обучающиеся
должны знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
должны уметь:
- ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);
- выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;
- владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);
- владеть навыками анализа художественного текста;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- составлять план прочитанного;
- выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;
- характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;
- владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;
- способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
- Перечень учебно-методического и информационного обеспечения.
Программа:
Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) 10-11 классы (профильный уровень) Под редакцией В.Я.Коровиной
Допущено Министерством образования и науки РФ, 11-е издание, 2009 г.
Базовый учебник:
Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. В.Я.Коровина. – 17-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2009
Методическое обеспечение:
1) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод.советы.
Дидактическое обеспечение:
Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по лит.: 7 кл./ Автор-составитель В.Я.Коровина.
Наглядный материал.
1.Учебные таблицы:
1.Роды литературы.
2.Художественные системы в литературе.
3.Классицизм.Сентиментализм.
4.Романтизм.Модернизм.
5.Реализм как литературное направление.
6.Темы и мотивы в лирике.
7-8.Жанры лирики.
9.Рифма.
10.Принципы ритмической организации стихотворения.
11-14.Строфа.Виды строф в лирике. Твёрдые стихотворные формы.
15.Стихосложение.
16.Лирический герой.
17-20.Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Стилистические фигуры
2.Комплекты портретов писателей XVIII-XIX веков
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.
1. Литература, 5 класс [Электронный ресурс]: Фонохрестоматия к учебнику, Просвещение 2009г., /В.П. Журавлев, В.И. Коровин
2.Уроки литературы Кирилла и Мефодия 5 класс [Электронный ресурс] : Мультимедийный учебник / Разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом. - М : ООО "Кирилл и Мефодий", 2009. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
3.[Электронный ресурс] Литература 5-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. Виртуальный кабинет в школе и дома.-М.:ООО Дрофа, 2004
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учителя
1.Бушко О.М. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Материк-Альфа, 2005.
2. Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
3. Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 2006.
4. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Экзамен, 2006.
5. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2008.
Литература для обучающихся
1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.
2. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2009.
3. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.
4. Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
5. Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл./ Под ред. М.Б.Ладыгина. – М.: Дрофа, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....