Самоанализ урока по теме: "«Гармонии стиха божественные тайны» Западноевропейские сонеты эпохи Средневековья и Возрождения.
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему
Анализ урока - проекта - исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_literatury.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
По теме : «Гармонии стиха божественные тайны»
Западноевропейские сонеты эпохи Средневековья и Возрождения.
Класс: 8«А»
Учитель: Гарнист Л.Е.
Тип урока: проект- исследование
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Урок « Гармонии стиха божественные тайны» входит в программу по литературе « Дом без стен» 8-го класса по программе « Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева и является обобщающим в разделе « Человек чувствующий» после изучения произведений этого раздела.
Уроку предшествовала исследовательская работа в группах. Руководителями групп были назначены лучшие учащиеся класса, обладающие навыками исследования, организаторскими способностями. Группа Нещерет Ирины работала над материалами по поэту Данте Алигьери; Бобковой Марии –Франческо Петрарки; Староческуль Лизы – Уильяма Шекспира. Каждой группе было предложено найти и изучить биографии поэтов, выучить наизусть сонеты, приготовить презентации, проанализировать и представить материал на уроке.
Данная тема является мало изучений. И не во всех школьных программах имеет место быть. Поэтому на данном уроке и его подготовке успешно решаются и образовательные, и воспитательные задачи. Исходя из цели урока: Раскрыть тайну сонета как древнейшего поэтического жанра, задачи урока составили основные направления работы в группах:
- Уяснить предпосылки возникновения жанра сонета – одного из самых изящных способов «сердцу высказать себя».
- Познакомиться с представителями жанра, попытаться понять, какую тайну скрывают сонеты Данте, Петрарки, Шекспира?
- Познакомиться с представителями жанра, попытаться понять, какую тайну скрывают сонеты Данте, Петрарки, Шекспира?
Система работы по изучению данного раздела создала определённую базу для систематизации и обобщения признаков литературы Эпохи Возрождения и Средневековья, знакомства с новым жанром поэтического слова – сонетом. Это достаточно сложная работа, поскольку при её выполнении учащиеся сталкиваются с понятиями внутренний мир автора, авторская позиция, душевные переживания. Однако, она, безусловно, необходима для дальнейшей работы по формированию грамотного, вдумчивого читателя, владеющего литературоведческими знаниями. Работа в группах по изучению биографий и творчества направлена на развитие мыслительной деятельности учащихся, умения синтезировать, обобщать, самостоятельно изучать и систематизировать ранее полученные знания и вновь изученный материал.
Основная часть урока решает задачи, предложенные учителем. Собранный материал, созданные презентации, сценарии выступлений групп обеспечили не только логическое, но и образное восприятие собранного материала.
Слушая выступления одноклассников, истории из жизни поэтов, чтение сонетов позволяет надеяться на дальнейшую успешную работу по самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения школьниками. Этому развитию, думается, может способствовать и обращение к внутреннему миру авторов. Соотнесение их переживаний и высоты чувств с сегодняшней жизнью.
«Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература» ( из пояснительной записки). Поскольку в обществе, СМИ всё чаще поднимается вопрос о духовном нездоровье детей, в работе с произведением на уроке придаётся особое значение словам нравственного аспекта. Высокое чувство любви, высота помыслов и поступков, благоговение перед образом женщины, духовность отношений – всё это нашло отражение в материалах урока и сыграло значительную воспитательную роль. «У человека, который осваивает духовный мир, есть мера, которую он прикладывает к миру реальных вещей: к своему поведению, к поведению других, к отношениям людей друг к другу и к миру.).
В предложенной модели урока можно увидеть использование как индуктивного (от частного – к общему), так и дедуктивного (от общего суждения – к частному выводу) методов усвоения. Цели урока, изучаемый материал, возраст учащихся продиктовали в данном случае целесообразность использования проекта – исследования, при этом мотивация учащихся класса, дружелюбно-рабочая атмосфера, интерес к предмету позволил организовать урок продуктивно.
Думается, что работа на уроке была так же интересна ученикам, как и мне , поскольку сам урок решает важнейшую задачу связи обучения с жизнью.
Учитель Гарнист Л.Е.
- 02. 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сонет эпохи Возрождения" . Урок-спектакль
Урок- спектакль, погружающий в атмосферу сонета....
Презентация "Гармонии стиха божественные тайны" (Западноевропейские сонеты Средневековья и Возрождения )
Презентация была подготовлена как сопровождение литературно-музыкальной композии, посвященной поэтам Средневековья и Возрождения. Ее можно использовать на уроках внеклассного чтения и дополнительный м...
Внеклассное мероприятие Его стихов божественная тайна
Внеклассное мероприятие посвящено сонету, зарубежному и сонету Серебряного века. Мероприятие предназеачено для учащихся 8-11 классов. Много стихов, музыки, обстановка при свечах, имеются инсценировки....
План - конспект открытого урока в 9 «А» классе на тему: Великие люди эпохи Возрождения
Урок посвящен выдающимся людям и открытиям эпохи Возрождения. Особое внимание уделено Вильяму Шекспиру....
Урок-презентация по новой истории для 7-го класса на тему "Европейское Возрождение. Эпоха Титанов"
Европейское Возрождение...
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху средневековья и эпоху Возрождения
Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) — составляет эпоху средних веков, когда в сфе...
Сценарий интегрированного урока в 6 классе (история - искусство - литература) Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»
Сценарий интегрированного урока в 6 классе (история - искусство - литература). Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»...