Хлестаков. Понятие о "миражной интриге".
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Воробьева Марина Отаровна

Материал урока позволяет сформировать понятие о «миражной интриге» в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге»

Слайд 2

Цель: сформировать понятие у учащихся о «миражной интриге» в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» .

Слайд 3

Задачи: систематизировать знания учащихся об образе Хлестакова – главного носителя «миражной интриги»; продолжить формирование умения анализировать текст с опорой на речевые характеристики героев; обогащать литературоведческий словарный запас учащихся.

Слайд 4

Словарная работа. Интрига – это развитие основного действия в драме . Мираж – нечто кажущееся . “Миражная интрига” – ситуация заблуждения , где принимают не того человека за ревизора .

Слайд 5

Момент появления «миражной интриги» То, что Хлестаков заглянул в тарелку Бобчинского и Добчинского, послужило основанием для городничего принять его за ревизора.

Слайд 6

Материализация «миражной интриги» При появлении Хлестакова мираж как бы материализуется. В сцене первого свидания с ним Городничего, комизм которой основан на ситуации взаимного испуга, у Городничего пропадают всяческие сомнения на сей счет.

Слайд 7

За несколько минут в сцене вранья Хлестакова (явление 6-е дейст­вие III ) мираж вырастает до неимоверных размеров. На глазах чинов­ников Хлестаков делает головокружительную карьеру. Миражная интрига заключается в превращении Хлестакова в значительное лицо, в государственного человека, то есть в наполнении полной пустоты вымышленным содержанием. Ее развитие обусловлено не только страхом и нелогичностью мышления чиновников, но некими качествами самого Хлестакова.

Слайд 9

Какую оценку дают чиновники Хлетакову? Над чем смеетя гоголь? (7 явление, 3 действие)

Слайд 10

Как вы думаете, кто главный герой комедии?

Слайд 11

Хлетаковщина - Бахальство, не подкрепленное реальными возможностями, делами, стремление казаться не тем, что ты являешься на самом деле, пристратие к рисовке.

Слайд 12

Домашнее задание. Стр. 342 ответить на вопросы.

Слайд 13

Подготовила: Воробьева Марина Отаровна г.Нижневартовск. Учитель русского языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интрига на уроке литературы как условие развития познавательного мотива.

Ведущая педагогическая идея : каждый ребёнок- художник в душе, в каждом ребёнке живёт потребность творить. «Разбуженный в школьную пору ученик всё остальное сделае...

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге».

Конспект урока литературы в 8 классе по произведению Н.В. Гоголя "Ревизор"...

Методическое пособие по обучению в Театре моды "Интрига"-методичка

Просто надо с детьми играть!!!!!!!!!!!!Обучение через игру,через сценический образ,театральные постановки!!!!!!!!!!...

ДШ18 Педагогический коллектив: интриги

Основной функцией интриги является полное нарушение психологического равновесия другого человека. Именно в интригах проявляются самые теневые стороны человеческих межличностных взаимоотношений. Люди в...

Урок литературы по теме: «Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии»

Автор делится опытом, как сделать урок и знания, приобретаемые учениками на нем значимыми, показывает инновационную форму и систему работы обучающихся на девайсах...

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Хлестаков и "миражная интрига"

Цель: - знакомство учащихся с персонажами комедии, описание их характеров через «говорящие фамилии», портрет, авторские зарисовки,  развитие восприятия учащимися литературного пр...