Хлестаков. Понятие о "миражной интриге".
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему
Материал урока позволяет сформировать понятие о «миражной интриге» в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khlestakov._ponyatie_o_mirazhnoy_intrige_urok_literatury_v_8_klasse.pptx | 313.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сформировать понятие у учащихся о «миражной интриге» в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» .
Задачи: систематизировать знания учащихся об образе Хлестакова – главного носителя «миражной интриги»; продолжить формирование умения анализировать текст с опорой на речевые характеристики героев; обогащать литературоведческий словарный запас учащихся.
Словарная работа. Интрига – это развитие основного действия в драме . Мираж – нечто кажущееся . “Миражная интрига” – ситуация заблуждения , где принимают не того человека за ревизора .
Момент появления «миражной интриги» То, что Хлестаков заглянул в тарелку Бобчинского и Добчинского, послужило основанием для городничего принять его за ревизора.
Материализация «миражной интриги» При появлении Хлестакова мираж как бы материализуется. В сцене первого свидания с ним Городничего, комизм которой основан на ситуации взаимного испуга, у Городничего пропадают всяческие сомнения на сей счет.
За несколько минут в сцене вранья Хлестакова (явление 6-е действие III ) мираж вырастает до неимоверных размеров. На глазах чиновников Хлестаков делает головокружительную карьеру. Миражная интрига заключается в превращении Хлестакова в значительное лицо, в государственного человека, то есть в наполнении полной пустоты вымышленным содержанием. Ее развитие обусловлено не только страхом и нелогичностью мышления чиновников, но некими качествами самого Хлестакова.
Какую оценку дают чиновники Хлетакову? Над чем смеетя гоголь? (7 явление, 3 действие)
Как вы думаете, кто главный герой комедии?
Хлетаковщина - Бахальство, не подкрепленное реальными возможностями, делами, стремление казаться не тем, что ты являешься на самом деле, пристратие к рисовке.
Домашнее задание. Стр. 342 ответить на вопросы.
Подготовила: Воробьева Марина Отаровна г.Нижневартовск. Учитель русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интрига на уроке литературы как условие развития познавательного мотива.
Ведущая педагогическая идея : каждый ребёнок- художник в душе, в каждом ребёнке живёт потребность творить. «Разбуженный в школьную пору ученик всё остальное сделае...
Хлестаков. Понятие о «миражной интриге».
Конспект урока литературы в 8 классе по произведению Н.В. Гоголя "Ревизор"...
Методическое пособие по обучению в Театре моды "Интрига"-методичка
Просто надо с детьми играть!!!!!!!!!!!!Обучение через игру,через сценический образ,театральные постановки!!!!!!!!!!...
ДШ18 Педагогический коллектив: интриги
Основной функцией интриги является полное нарушение психологического равновесия другого человека. Именно в интригах проявляются самые теневые стороны человеческих межличностных взаимоотношений. Люди в...
Урок литературы по теме: «Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии»
Автор делится опытом, как сделать урок и знания, приобретаемые учениками на нем значимыми, показывает инновационную форму и систему работы обучающихся на девайсах...
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Хлестаков и "миражная интрига"
Цель: - знакомство учащихся с персонажами комедии, описание их характеров через «говорящие фамилии», портрет, авторские зарисовки, развитие восприятия учащимися литературного пр...
«РЕВИЗОР»: ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЯ. ХЛЕСТАКОВ И «МИРАЖНАЯ ИНТРИГА» (Ю. МАНН)
Конспект урока литературы в 8 классе...