Рабочая программа по литературе для 9 класса под редакцией В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Лесная Дина Сергеевна

Рабочая программа по литературе  для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы для общеобразовательных учреждений «литература 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной , М:»Просвещение»,2008 г., федерального перечня учебников, допущенных  Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, «Просвещение», 2008.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_literature_v_9_klasse.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе  для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы для общеобразовательных учреждений «литература 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной , М:»Просвещение»,2008 г., федерального перечня учебников, допущенных  Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, «Просвещение», 2008.)  и базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.

Место литературы в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета  из расчета 3 учебных часа в неделю. Моя рабочая программа рассчитана на 101 час, совмещены темы «Выявление уровня литературного развития» и «Итоги года и задания на лето», так как 1 час выпадает на праздничный день 9 мая.

Цели

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Даннная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Планирование основных тем.

Содержание

Кол-во часов

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

5

Из литературы XVIII века.

             11

Из литературы XIX века.

59

Из литературы XX века.

22

Из зарубежной литературы.

2

Итоги года

2(1)

ИТОГО

102(101)

                                                                 Расписание учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

102ч.

5

10

3

2.

Количество часов в неделю

3ч.

3.

Запланировано на 1 четверть

28ч.

1

-

1

4.

Запланировано на 2 четверть

22ч.

1

1

1

5.

Запланировано на 3 четверть

30ч.

2

4

-

6.

Запланировано на 4 четверть

22ч.

1

5

1

                                                                   Учебно-тематический план

№ п/п          

№ п/п по каждой теме

Тема  урока

Кол-

во

часов

Дидакти ческая  модель  обучения

Педаго гические  средства

Вид  деятельности  уч-ся

Задачи. Планируемый  результат

Дата по

плану

Дата факт

Базовый  уровень

Продвинутый  уровень

1

1.

Литература и ее роль в духовной жизни человека - 1ч.

Шедевры родной литературы.

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа  с  книгой

фронтальная

Знать  теоретико-литерат. понятия

2

1

Литература Древней Руси - 5 ч.

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

 Д.С.Лихачев «Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа  с  книгой

фронтальная

3-4

2-3

«Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника, проблема авторства.

Русская история в «Слове...»

2

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа  с  книгой, анализ произвед.

фронтальная групповая

Знать историческую  основу произведения, историю  открытия, основные  версии  авторства

Знать  о  высочайшем  уровне  культуры  России 12 века

5

4

Поэтический  мир  и  герои   «Слова». Идейный  смысл  произведения

1

Поисковая

Проблемные  задания

групповая

Уметь  формулир. идею. проблематику произв. Давать хар-ку героям.

Уметь  участвовать  в  диалоге, пони мать  чужую т. зр., отстаивать  свою

6

5

В.И. Стеллецкий «Причеть – моление Ярославны».

И.И.Козлов «Плач Ярославны».

1

Поисковая

беседа, работа  с  книгой, анализ произвед.. тест

Групповая,

индивидуальная

Знать  о  худ. своеобразии, связи  с  УНТ

Уметь  найти  нужную  информацию, создать  связный  устный  текст

7

1

 Из литературы XVIII века –

                     11 ч.

 Общая характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм. Особенности русского классицизма

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа  с  книгой

фронтальная

Знать основные  черты  классицизма

8-9

2-3

Михаил Васильевич Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

2

Поисковая

Проблемные  задания тест

Групповая,

индивидуа льная

Знать  биографию  поэта, теорию «з штилей», особенности  оды.

Уметь  анализ. текст.

Уметь делать  сравнительный  анализ  стих.  текстов

10

4

Гавриил Романович Державин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г Р. Державина

1

Поисковая

Проблемные  задания, анализ текста

Групповая,

индивидуа льная

Знать  биографию  поэта, особенности раскрытия  темы

Уметь делать  сравнительный  анализ  стих.  текстов

11

5

Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены).

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа  с  книгой

фронтальная

Знать  биографию писателя, содержание  комедии

12

6

Проблемы гражданственности, образования и воспитания в пьесе.

1

Поисковая

Семинар Проблемные  задания. тестирование

Групповая,

индивидуа льная

Уметь  отбирать  литературный  материал

Уметь  раскрывать  авторскую  позицию, строить  устное  высказывание

13

7

Образы положительных героев пьесы «Недоросль».

1

Поисковая

Семинар Проблемные  задания

Групповая,

индивидуальная

Уметь  отбирать  литературный  материал

Уметь делать  сравнительный  анализ  

14

8

К/р. Контрольная  работа по  комедии Д. И . Фонвизина «Недоросль»( по системе  ГИА)

1

Уметь  самостоятельно  

редактировать  сочинение

15-16

9-10

Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

2

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, анализ  текста, тест

Групповая,

коллективная

Знать основные  черты  сентим.

Уметь анализ. текст

Уметь  раскрывать  авторскую  позицию, строить  устное  высказывание, сопоставлять героев.

17

11

Подвиг А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Обличительный пафос произведения.

1

Объяснительно-иллюстративная

беседа, анализ  текста, тест

Групповая,

коллективная

Знать  взгляды  Радищева на креп. право.

Уметь  формулировать идею, проблематику, выявлять  автор. позицию

Навыки  интерпретации  текста

18-19

1-2

Из литературы XIX века – 59 ч.

Романтизм  как  литературное  направление.  Творчество  Жуковского «Светлана».

2

Объяснительно-иллюстративная

беседа, анализ  текста

коллективная индивидуальная

Знать основные  черты  романтизма ,биографию писателя, теоретико-лит. Понятия, уметь  анализировать

Уметь делать  сравнительный  анализ  стих.  текстов

20

3

Реализм. А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа,

фронтальная

Знать  биографию писателя, уметь создавать хронологическую  канву  лекции.

Уметь  писать  эссе « Грибоедов  в  моем  восприятии»

21

4

С  Грибоедовым  по  фамусовской  Москве. Чтение  и  анализ  1  действия

1

Поисковая

Проблемные  задания, анализ текста тест

Групповая,

Знать  особенности  комедии  как  жанра, уметь  выразит.  читать, выявлять  внешний  конфликт. черты  классицизма и  реализма

Уметь составлять  характеристику  Чацкому  по  первому  действию.

22-23

5-6

 «Век  нынешний  и  век  минувший  в  комедии. Анализ  2-3  действия

2

Поисковая

Проблемные  задания, анализ текста

Групповая,

Знать  терет.  понятия. Уметь  определять  идейное  содержание, внутренний  конфликт, давать  и  речевую  хар-ку персонажам

Уметь  составлять  таблицу  из  цитат           «Взгляды  Чацкого»

24

7

Обучение анализу эпизода драматического произведения

1

Поисковая

Проблемные  задания, анализ текста

Групповая,

Уметь  анализировать  эпизод

Уметь  строить  высказывание «Всегда  ли  ровесники-единомышленни ки?»

25

8

Загадка  Софьи  Фамусовой

1

Поисковая

Проблемные  задания, анализ текста

Групповая,

Уметь  давать  хар-ку  персонажа, в том  числе  и  речевую.

Уметь  строить  высказывание «В  чем  я  вижу  загадку Софьи?»

26

9

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

1

Поисковая

Проблемные  задания, анализ текста

Групповая,

Уметь  давать  хар-ку  персонажа, в том  числе  и  речевую.

Уметь  строить  высказывание «Мое  восприятие  Чацкого»

27

10

Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

1

Поисковая

Работа  с  критич.  статьей

Групповая,

коллективная

Уметь  отбирать  материал

28

11

Р/р.Сочинение

1

Поисковая

Письм. высказывание

индивидуальная

29

12

А.С. Пушкин: жизнь и судьба. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа,

фронтальная

Знать  биографию писателя, уметь создавать хронологическую  канву  лекции.

Уметь  писать  эссе «Мой  Пушкин»

30

13

Свободолюбивая  лирика  Пушкина

1

Проблемное  изложение

Семинар

Беседа, анализ стихов тест

групповая

Знать, что  свобода  представлена как полит., философ., нравств. идеал,

Уметь  анализ. стих.

Уметь делать  сравнительный  анализ  стих.  текстов

31

14

Тема  поэта  и  поэзии  в  лирике  Пушкина

1

Проблемное  изложение

Семинар

Беседа, анализ стихов

групповая

Знать  взгляды  Пушкина  на назначение  поэта  и  поэзию. Уметь  анализ. стих.

Уметь делать  сравнительный  анализ  стих.  текстов

32

15

Тема  любви  и дружбы в  лирике  Пушкина

1

Проблемное  изложение

Семинар

Беседа, анализ стихов

групповая

Знать адресаты  любовной  и дружеской  лирики, историю  создания стих-ий. Уметь  анализ. стих.

Уметь делать  сравнительный  анализ  стих.  текстов

33

16

Философская  лирика Пушкина

1

Проблемное  изложение

Семинар

Беседа, анализ стихов

групповая

Знать  филос. мотивы в  лирике. Уметь  анализ. стих.

Уметь делать  сравнительный  анализ  стих.  текстов

34

17

 Р/р. Сочинение  по  лирике  Пушкина

1

Поисковая

Письм. высказывание

индивидуальная

35

18

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Собранье  пестрых  глав»

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа,

коллективная индивидуальная

Знать  жанровые  особенности  стихотворного  романа, композицию «онегинской  сторфы»

Уметь  анализировать  ритмический  рисунок  стихотворного  текста.

36

19

 «Кто  он  таков?»  Знакомство  с  Онегиным

1

Поисковая

Работа  с  текстом

коллективная индивидуальная

Уметь  выделять  смысловые  части  текста, хар-ть  героя

Уметь   узнавать  тропы, их роль  для  хар-ки  героя

37

20

Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

Поисковая

Работа  с  текстом

коллективная индивидуальная

Уметь  характеризовать  героя.

Уметь  составлять  цитатную  характеристику  персонажа.

38

21

Судьба  Ленского

1

Поисковая

Работа  с  текстом тест

коллективная индивидуальная

Уметь  характеризовать  героя.

Уметь  составлять  цитатную  характеристику  персонажа.

39

22

 «Им  овладело  беспокойство» Под  влиянием  каких  событий  изменился  Онегин?

1

Поисковая

Диспут.Комментированное  чтение, анализ  текста

групповая индивидуальная

Уметь  высказывать  собственные  суждения   о  прочитанном.

Уметь  самостоятельно  формулировать  тему  сочинения.

40-41

23-24

Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале критики:

2

Поисковая

Семинар

беседа

групповая индивидуальная

Уметь  отбирать  материал, составлять  конспект  статьи

Уметь  сопоставлять  разные  точки  зрения

42

25

Вн.чт. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии

1

Поисковая

Внекл. чт. тест

групповая

Уметь  характеризовать  героя.

Уметь  сопоставлять  героев.

43

26

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа,

фронтальная

Знать  биографию поэта, уметь создавать хронологическую  канву  лекции.

Иметь  представление о  культурологических основах  семейных  традиций.

44

27

Мотивы вольности и одиночества в лирике

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая

Знать  основные  тропы, уметь  находить  их  в  тексте

Уметь  определять  стихотворный  размер, анализ  на  фонетич. уровне

45

28

Тема России и ее своеобразие.

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая

Уметь  выделять  смысловые  части  текста

Уметь  формулировать микротемы, анализировать  текст

46

29

Тема любви. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая

Знать адресаты  любовной  и дружеской  лирики, историю  создания стихий. Уметь  анализ. стих.

Уметь делать  сравнительный  анализ  стих.  текстов

47

30

К/р.   Контрольная  работа  по  лирике

1

48

31

Герой  нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе

1

Проблемное  изложение

Лекция, беседа

фронтальная

Уметь  хар-ть особенности  сюжета  и композиции

Уметь объяснять  смысл  названия  худож. произвед.

49

32

Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений»

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая

Уметь  сопоставлять  эпизоды, хар-ть  героя

Уметь  интерпретировать  события  с т. зр.  разных  персонажей

50

33

Печорин  и  водяное  общество

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая

Уметь  владеть  различными  видами  пересказа.

Уметь  излагать  события  в  форме  дневниковых  записей

51-52

34-35

Печорин в системе  образов  романа.

2

Поисковая

Семинар

Беседа, тест

групповая

Уметь  владеть  различными  видами  пересказа.

Уметь  сопоставлять  героев.

53

36

«Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая индивидуальная

Уметь  отбирать  материал, составлять  конспект  статьи

Уметь  сопоставлять  разные  точки  зрения

54

37

Зачет  по  творчеству  Лермонтова

1

котроль

индивидуальная

55

38

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества Жизнь и творчество.

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа

фронтальная

Уметь  конспектировать  лекцию, выделять  главное

Уметь  воспринимать  произведение  в  контексте  эпохи

56

39

Образ   «маленького  человека»  в  произведениях  Пушкина  и  Гоголя

1

Проблемное  изложение

Семинар

беседа тест

групповая

Знать  содержание  изученных  произведений

Уметь  сопоставлять  героев.

57

40

«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

1

Проблемное  изложение

Лекция, беседа

групповая индивидуальная

Знать  историю  создания  поэмы, композицию, особенности  жанра

Иметь  представление о  хронотипе  х/п

58-59

41-42

Образы  помещиков.  Способы  и  приемы  типизации

2

поисковая

Семинар

беседа

групповая

Знать  содержание  , уметь  хар-ть  персонажей

Уметь  анализировать  худож. текст.

60

43

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция образа в замысле поэмы.

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая

Понимать  роль  главного  героя в  системе  образов

Уметь  оценивать  поступки  главного  героя   с  нравственных  позиций

61

44

Мертвые и живые души. Эволюция образа автора.

1

Поисковая

Семинар тест

групповая индивидуальная

Уметь  составлять  вопросы к  изученному  произведению

Уметь формулировать  авторскую  позицию, аспекты  произвед.

62-63

45-46

Р/р. Классное  сочинение  по  творчеству  Гоголя

2

Поисковая

Письм. высказывание

индивидуальная

64-65

47-48

Поэты пушкинской поры

Ф.И. Тютчев.

2

Поисковая

Семинар

беседа

групповая

Знать особенности лирики поэтов.

Уметь делать  сравнительный  анализ  произвед.

66-67

49-50

Вн.чт. А. Н. Островский. Слово о писателе.

«Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

2

Объяснительно-иллюстративная

Семинар

беседа тест

групповая индивидуальная

Знать  содержание  произведения, уметь  анализировать.

68-69

51-52

Вн. Чт. Ф. М.Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя».  Роль истории Настеньки.

2

Поисковая

Работа  с  текстом

коллективная индивидуальная

Уметь  характеризовать  героя.

Уметь  составлять  цитатную  характеристику  персонажа.

70

53

Некрасов.  Поэмы

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая индивидуальная

Знать  содержание  изученных  произведений

Уметь делать  сравнительный  анализ  произвед.

71-72

54-55

И.С. Тургенев. Повести  о  любви.

2

Объяснительно-иллюстративная

Семинар

беседа

групповая

Знать  содержание  изученных  произведений, уметь определять проблематику  и  композицию

Уметь, обращаясь  к  тексту, характеризовать  образы героев.

73-74

56-57

Чехов. Маленькая  трилогия

Л. Н. Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Формирование личности юного героя повести.

2

Поисковая

Семинар

беседа тест

групповая индивидуальная

Знать  содержание  изученных  произведений, уметь выявлять  основную  идею рассказа

Уметь делать  сравнительный  анализ  

75-76

58-59

Чехов. Маленькая  трилогия

«Человек в футляре».

2

Поисковая

Работа  с  текстом

коллективная индивидуальная

Уметь  характеризовать  героя.

Уметь  составлять  цитатную  характеристику  персонажа.

77

1

Из русской литературы XX века – 22 ч.

. И.А,Бунин. Рассказ «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича - печальная история любви людей из разных социальных слоев.

1

Поисковая

Семинар

беседа

групповая индивидуальная

владеть  различными  видами  пересказа.

Знать  особенности раскрытия  темы любви  в  творчестве

78

2

Русская литература XX века.  Русская  поэзия  серебряного  века.

М. Горький «Мои университеты».

1

Проблемное  изложение

Лекция,

Фронтальная

Уметь  конспектировать  лекцию, выделять  главное

Уметь  интегрировать материал  урока с  содержанием  смежных дисциплин

79-80

3-4

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». проникновенное чувство Родины.

2

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,  работа  с текстом

Фронтальная, групповая

Знать  биографию поэта, уметь анализир. текст,. выделяя  тропы.

Уметь воспринимать  творчество Блока в  контексте  эпохи.

81-82

5-6

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой.

2

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,  работа  с текстом

Фронтальная, групповая

Знать  биографию поэта, особенности  поэтики, мотивы  творчества

Уметь анализировать  цветовую  лексику  в  канве  стихотворения

83-84

7-8.

 Тема Родины в лирике С. А. Есенина.

Народно-песенная основа произведений поэта.

2

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,  работа  с текстом

Фронтальная, групповая

Знать  биографию поэта, владеть  навыками  анализа.

Уметь  интерпретировать  ключевые  слова  и  символ. образы

85

9

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества.

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,  работа  с текстом

Фронтальная, групповая

Знать  биографию поэта, владеть  навыками  анализа.

Уметь  прослеживать  эволюцию раскрытия  тем в  творчестве

86

10

Вн. чт .Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой.

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,  работа  с текстом

Фронтальная, групповая

Знать  биографию поэта, уметь анализир. текст, выделяя  тропы.

Уметь воспринимать  творчество в  контексте  эпохи.

87

11

Р /р. Классное  сочинение  по  поэзии  серебряного  века.

1

Поисковая

Письм. высказывание

индивидуальная

88-89

12-13

Вн.чт. Булгаков  М.Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

2

Поисковая

беседа тест

Фронтальная, групповая

Знать  сюжетные  особенности  произведения

Уметь  находить информацию  по  заданной  теме в источниках  различного  типа.

90-91

14-15

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Василий  Теркин» - поэма  про  бойца.

2

Поисковая

беседа тест

групповая индивидуальная

92-93

16-17

Вн. чт. Шолохов М.А. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека.

2

поисковая

беседа тест

групповая индивидуальная

Знать  особенности  композиции рассказа, уметь хар-ть  героя

Уметь давать пространственно-временную  хар-ку текста

94

18

А.И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Как  жаль». Тема праведничества в рассказе. Нравственный смысл рассказа-притчи

1

Проблемное  изложение

Семинар

беседа тест

Коллективная, групповая

Знать  автобиограф. основу  рассказа,уметь  раскрывать  худ. своеобразие  рассказа.

Уметь  раскрыть  образ  праведницы

95-96

19-20

РУССКАЯ ПРОЗА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА. 

Творчество  Шукшина, Астафьева, Вампилова, Распутина.

2

Поисковая

Семинар

беседа тест

групповая индивидуальная

Знать  содержание  изученных  произведений

97-98

21-22

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА. Творчество Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенского.

2

Поисковая

Семинар

беседа

групповая индивидуальная

Знать  содержание  изученных  произведений

99-100

1-2

Зарубежная  литература – 2 ч.

Б.Ш. Окуджава.

2

Поисковая

Семинар

беседа

групповая индивидуальная

Знать  содержание  изученных  произведений

101

102

1

1

Итоги года 2ч.

Итоговый тест по произведениям, изученным в 9 классе.

Что читать летом?

1

1

контроль

индивидуальная

Итого 102 часа.

                                                                

                                 ОУН 9 класса

                                                                 1 Навыки чтения и письма

1)      Правильное, сознательное и выразительное чтение вслух текста в соответствии с литературными нормами. Темп чтения 140-150,250-270 (про себя) слов в минуту.

2)      Выразительное чтение вслух выученного наизусть произведения.

3)      Правильное списывание текста с книги, доски:80-100 знаков в минуту.

4)      Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.

5)       Грамотное и логично построенное изложение собственных мыслей (в сочинении, изложении, реферате, заявлении).

                                    6 Умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций.

1)      Разностороннее рассмотрение объектов, выделение в них различных свойств и особенностей.

2)      Выявление различий при сравнении объектов.

3)      Выделение общих свойств в рассматриваемых объектах (явлениях, процессах).

4)      Установление свойств объекта(понятия). Отличие главного от второстепенного.

5)      Подбор объектов под известное понятие.

6)      Классификация объектов множества по некоторому основанию.

7)      Выделение в определении понятия его рода и видовых признаков.

8)      Определение причинно- следственных зависимостей.

9)      Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).

10)  Приведение контрпримеров для неверных утверждений.

11)  Формулирование выводов по результатам анализа.

12)  Формулирование утверждения, обратное данному.

13)  Построение доказательства (прямого и косвенного, индуктивного, дедуктивного, по аналогии).

14)  Построение по правилу пошаговой или блок-схемной программы.

15)  Составление плана-схемы изученной темы или раздела программы свыделением основных понятий и связей между ними.

                          7 Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу.

 

1)      Четкое осознание цели своей работы.

2)      Сопоставление домашних заданий по объёму, трудности и определение порядка их выполнения.

3)      Контроль соответствия выполняемой работы  поставленной цели.

4)      Контроль концентрации внимания на задании (быстрота, последовательность).

5)      Самостоятельная проверка полученного результата.

6)      Самоконтроль при выполнении задания, выявление рациональных способов решений, ошибок в работе, коррекция своих действий.

7)      Умение внимательно выслушивать объяснение учителя(одноклассников) и воспроизводить смысл услышанного.

8)      Объективная оценка правильности и качества завершенной работы.

9)      Оценка уровня овладения учебными умениями.

10)  Взаимооценка письменных и устных работ одноклассников.

 

                                                             8 Умения, необходимые для работы с текстом.

1)      Постановка вопросов к прочитанному тексту.

2)      Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.

3)      Выделение главной мысли (идеи) текста.

4)      Смысловая группировка материала(разбивка текста на части).

5)      Составление логичной схемы по тексту (определение связей между главными мыслями).

6)      Составление плана по тексту и его запись.

7)      Графическое изложение текстового материала(при необходимости и возможности).

 

                                                      8 Навыки устной и письменной речи.

1)      Пересказ содержания прочитанного или прослушанного текста.

2)      Подготовка выступления с кратким сообщением.

3)      Изложение содержания и композиции пересказа текста в соответствии с новой учебной задачей.

4)      Рецензирование текста или выступления (сжатое изложение содержания, критические замечания по содержанию, особенности языка, итоговая оценка).

5)      Описание иллюстрации к тексту.

6)      Написание сочинения по картине.

7)      Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения, просмотренного спектакля или фильма (описание образов и аргументированная оценка содержания произведения).

8)      Участие в дискуссии.

9)      Выписка нужных материалов из текста с определенной целью.

10)  Составление конспекта текста или лекции , запись собственный мыслей-комментариев к разделам конспекта.

11)  Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.

12)  Написание сочинения на заданную тему (подбор материала, составление плана и следование этому плану, выражение собственного отношения к рассматриваемым вопросам).

13)  Составление характеристики героя.

14)  Написание отзыва на прочитанный текст.

 

10  Умения и навыки, связанные с поиском информации библиографических данных.

1)      Нахождение в учебниках указанных пунктов(параграфах), задач, упражнений, ответов.

2)      Умение пользоваться оглавлением книги, предметным и именным указателем книги.

3)      Нахождение нужных данных, формул, правил по справочникам.

4)      Умение пользоваться терминологическим словарем.

5)      Нахождение нужного материала в энциклопедиях и специальной литературе.

6)      Использование библиотечных каталогов разного типа.

7)      Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.

В результате освоения содержания предмета «Литература» выпускники должны:

чтение и восприятие

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,
  • воспроизвести их конкретное содержание,
  • дать оценку героям и событиям;

чтение,  истолкование и оценка

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;
  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;
  • род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
  • обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;
  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

чтение и речевая деятельность

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;
  • писать изложения на основе литературно-художественных текстов;
  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;
  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;
  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:

  • обращенность любого задания (прямая или косвенная) к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;
  • ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;
  • оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно», «достаточно» — «недостаточно»;
  • ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.

Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:

  • начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;
  • факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);
  • глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата раз личных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);
  • уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);
  • качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.

                                                                                                                ЛИТЕРАТУРА.

   

          Для учителя.

  1. Золотарева  И.В., Корнеева  М.С.  и др.  Поурочные  разработки  по  литературе.9  класс.- М.: Вако, 2004                                          
  2. Журнал « Литература в школе».
  3. Литература. Приложение к газете «Первое сентября».
  4. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
  5. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.
  7. Липина  Е.Ю.  Литература.  Тесты  к  учебникам-хрестоматиям  под  ред.  Т.Ф.  Курдюмовой.5-9  классы
  8. Мультимедиа энциклопедия.  
  9. Литература. Библиотека  электронных  наглядных  пособий.        ООО   «Физикон»  ООО «Дрофа»        Зинина  Е.А.  Теория  литературы  в  таблицах.  

Для учащихся.

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000.
  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.
  7. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
  8. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

Произведения для заучивания наизусть.

  1. Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).
  2. М.В.Ломоносов. Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния (отрывок по выбору учащихся).
  3. Г. Р. Д е р ж а в и н. Властителям и судиям. Памятник (на выбор).
  4. А, С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).
  5. А. С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил...» (по выбору учащихся).
  6. Евгений Онегин (отрывок по выбору учащихся, например «Письмо Татьяны», «Письмо Онегина»).
  7. М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. «И скучно и грустно». Родина. Пророк. Молитва (по выбору учащихся).
  8. А. Блок. «Ветер принес издалека...». «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...» (на выбор).
  9. С. А. Есенин. «Край ты мой заброшенный...». «Не жалею, не зову, не плачу...». «Разбуди меня завтра рано...». «Отговорила роща золотая...» (по выбору учащихся).
  10. B.        В. Маяковский. Люблю (отрывок).
  11. М. И. Цветаева. «Идешь, на меня похожий...». «Мне нравится, что вы больны не мной...». Стихи о Москве. Стихи к Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору учащихся).
  12. Н.А.Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...». «Где-то в поле возле Магадана...». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание (по выбору).
  13. А. А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю...». «Что ты бродишь неприкаянный...». Муза. «И упало каменное слово...» (по выбору).
  14. А.Т.Твардовский. Весенние строчки. «Я убит подо Ржевом...» (отрывок).

Произведения для внеклассного чтения.

  1. Слово о полку Игореве. Повесть временных лет.
  2. Д. И. Ф о н в и з и н. Бригадир.
  3. Стихотворения М.В.Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К.Н.Батюшкова, Е. А. Баратынского.
  4. А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.
  5. Н. М. Карамзин. История государства Российского.
  6. А. С. П у ш к и н. Стихотворения. Борис Годунов. Маленькие трагедии.
  7. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.
  8. Н. В. Гоголь. Петербургские повести.
  9. А. Н. Островский. Пьесы.
  10. Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И.Тютчева, А. А.Фета, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского.
  11. И. С. Тургенев. Первая любовь. Стихотворения.
  12. Л. Н. Толстой. Отрочество. Юность.
  13. Ф. М.Достоевский. Белые ночи.
  14. А. П. Чехов. Рассказы. Водевили.
  15. И. А. Бунин. Рассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева.
  16. М. Го р ь к и й. Мои университеты.
  17. Стихотворения А. А. Блока, С. А. Есенина, В.В.Маяковского, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцкого, А. Т  Твардовского, Н. М. Рубцова, ЕА. Евтушенко, А.А. Вознесенского, Б.А. Слуцкого, И.А Бродского и др.
  18. М. А. Булгаков. Рассказы.
  19. Повести и рассказы Н.С.Лескова, В. В. Га р шин а, Г.И.Успенского, М.А.Шолохова, Ю.В.Трифонова, В. П.Астафьева.
  20. Исторические произведения А.Н.Толстого, Ю.Н.Тынянова, М.Алданова, М. А. Осоргина, К.Г.Паустовского и др.
  21. Сатирические произведения А.Т.Аверченко, Тэффи, М. М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, Ф. Искандера и др.
  22. Научная фантастика А. Р. Беляева, И. А. Ефремова, братьев Стругацких, К. Булычева и др.
  23. Пьесы А. В. Вам лилова, В. С. Розова.
  24. Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакланова, Ю. В. Бондарева, В. В. Быкова и др.

               

   Из зарубежной литературы

  1. У. Шекспир. Комедии и трагедии.
  2. Ж.-Б. Мольер. Комедии.
  3. Дж. Г. Байрон. Стихотворения.
  4. О. де Бальзак. Отец Горио. Евгения Гранде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина

Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...

Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю

Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...

рабочая программа по литературе, 9 класс (» под редакцией В.Я. Коровиной)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Л...

Рабочая_программа_по_литературе_к_УМУ_под_редакцией_В.Я._Коровиной._5-й_класс

Рабочая программа по литературе к УМК под редакцией В.Я.Коровиной.5 класс.         Настоящая  программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра с...

Рабочая программа по литературе 7 класс под редакцией В.Я.Коровиной

Рабочая программа соответствует новым ФГОСам....

Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией В.Я. Коровиной

Программа соответствует требованиям ФГОС, рассчитана на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией Коровина

Содержит пояснительную записку, содержание курса и календарно-тематическое планирование...