Рабочая программа по литературе для 10 класса по программе В.И. Коровина
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе , авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература 10-11 классы» под редакцией В.И.Коровина, Просвещение, Москва 2012г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Учебник , хрестоматия, 10 класс, авторы-составители: В.И.Коровин.-12-е издание.-, Москва.: Просвещение. 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literature_10_klass_korovin_2013-14_g.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе , авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература 10-11 классы» под редакцией В.И.Коровина, Просвещение, Москва 2012г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Учебник , хрестоматия, 10 класс, авторы-составители: В.И.Коровин.-12-е издание.-, Москва.: Просвещение. г) и базисного учебного плана на 2013-2013 учебный год.
Программа представляет собой целостный документ, состоящий из: пояснительной записки, учебно-тематического плана, тематического планирования, требований к уровню подготовки учащихся 10 класса, программно-методического обеспечения и списка литературы для учителя и учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета "Литература в 10 - 108 часов (из расчета36 рабочих недель по 3 учебных часа в неделю).
Моя программа составлена на 106 часов, так как 2 часа выпадает на праздничные дни (8 марта, 9 мая). Поэтому сокращены темы «Зарубежная литература» на 1 час и «Повторение в конце года» на 1 час.
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цели.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Планирование основных тем.
Содержание | Кол-во часов |
Введение. | 1 |
Из литературы первой половины XIX века. | 20 |
Из литературы второй половины XIX века. Поэзия | 40 8 |
Проза | 41 |
Зарубежная литература | 4 (3) |
Повторение | 2 (1) |
ИТОГО | 108 (106) |
Расписание учебного времени
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | Развитие речи | Внеклассное чтение | Контрольные работы |
1. | Всего часов по учебному плану | 108ч. | 7 | 6 | 4 |
2. | Количество часов в неделю | 3ч. | |||
3. | Запланировано на 1 четверть | 29ч. | 2 | 2 | 1 |
4. | Запланировано на 2 четверть | 25ч. | 2 | 1 | 1 |
5. | Запланировано на 3 четверть | 30ч. | 2 | 2 | 1 |
6. | Запланировано на 4 четверть | 24ч. | 1 | 1 | 1 |
Тематическое планирование литературы в 10 классе
№ п/п | № урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню | Дата по плану | Дата по факту |
Литера-тура Х1Х века | 1 | ||||||
1 | 1 | Введение. Русская литература Х1Хвека. в контексте мировой культуры | 1 | Уметь конспектировать лекцию, выявлять осн.темы и ключевые проблемы рус.лит-ры | |||
Литература первой половины Х1Хвека | 20 | ||||||
2-3 | 1-2 | Обзор рус.лит-ры 1-ой половины Х1Хвека | 2 | Лекция | Уметь конспектировать лекцию,.соотносить рус.лит-ру с обществ.жизнью и культурой | ||
4 | 3 | А.С.Пушкин (8часов) Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина | 1 | Лекция с элементами беседы | Уметь составлять конспект лекции, выделяя главную информацию | ||
5 | 4 | Романтическая лирика А.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок | 1 | Беседа | Уметь анализировать и интерпретировать худ. Произведение, выразительное чтение | ||
6 | 5 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина | 1 | Практикум | Уметь анализировать и интерпретировать текст. Выразительное чтение | ||
7 | 6 | Философская лирика. Тема жизни и смерти. | 1 | Практикум | Уметь анализировать и интерпретировать тест. Выразительное чтение | ||
8 | 7 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» | 1 | Лекция, беседа | Уметь анализировать, выявлять авторскую позицию | ||
9 | 8 | Образ Петра 1 как преобразователя в поэме «Медный всадник».Диалектика пушкинских взглядов на историю России | 1 | Беседа | Уметь строить монологический ответ-хар-ку образа | ||
10 | 9 | К/р. По творчеству А.С. Пушкина | 1 | К/р. | |||
11 | 10 | М.Ю.Лермонтов (6часов) М.Ю.Лермонтов. Жизнь и ТВ-во. Основные мотивы творчества. | 1 | Лекция, беседа | Уметь выделять главное, составлять тезисный план | ||
12 | 11 | Молитва как жанр в лирике Лермонтова | 1 | Практикум | Уметь находить жанровые элементы | ||
13 | 12 | Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова | 1 | Практикум | Уметь анализировать худ текст | ||
14 | 13 | Философские мотивы лирики Лермонтова Тест по творчеству. | 1 | Беседа | Уметь анализировать и интерпретировать текст, определять ведущие мотивы | ||
15 | 14 | В/чт Адресаты лирики М.Ю.Лермонтова | 1 | Вн/чт. | Уметь выразительно читать,, анализировать | ||
16 | 15 | Р/р подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю. Лермрнтова | 1 | рр | |||
17 | 16 | Н.В.Гоголь (5часов) Жизнь и ТВ-во Гоголя. Романтические повести «Вечера на хуторе…», «Миргогод» | 1 | Лекция, беседа Семинар | Уметь составлять план-конспект | ||
18 | 17 | «Петербургские повести Образ «маленького человека» | 1 | Практикум | Уметь строить аргументированный ответ на вопрос, работая в группе | ||
19 | 18 |
«Невский проспект». Образ Петербурга. | 1 | Беседа | Уметь анализировать по плану | ||
20 | 19 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «невский проспект» | 1 | Беседа | Уметь воспроизводить содержание (выборочно) | ||
21 | 20 | Вн.чт. Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет» | 1 | Вн.чт. | |||
Литература 2половины Х1Хвека | 32 | ||||||
22 | 1 | Обзор рус. литературы 2-ой половины Х1Хвека. | 1 | Лекция | Уметь составлять рассказ-хар-ку | ||
23 | 2 | И.А.Гончаров (5 часов) И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов» | 1 | Лекция | Уметь конспектировать лекцию | ||
24 | 3 | Обломов – «коренной наш тип». Образ Обломова. | 1 | Беседа | Уметь анализировать образ героя, подбирать цитатный материал | ||
25 | 4 | Герои романа в их отношении к Обломову Обломов и Штольц. | 1 | Беседа | Уметь составлять хар-ки героев. | ||
26 | 5 | »Обломов» как роман о любви. Женские образы в романе. | 1 | Семинар | Уметь строить аргумент.ответ на вопрос | ||
27 | 6 | «Что такое обломовщина?» К/р по творчеству Гончарова. | 1 | Семинар к/р | Уметь использовать критич. статьи | ||
28 | 7 | А.Н.Островский (5ч.+2 РР) А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции рус. драматургии в ТВ-ве | 1 | Лекция, сообщения | Уметь готовить сообщения по заданной теме, составление конспекта лекции | ||
29 | 8 | Драма «Гроза».История создания, система образов, приемы раскрытия образов героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия
| 1 | Беседа, практикум | Уметь анализировать и интерпретировать текст, чтение по ролям | ||
30 | 9 | Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «Темного царства» | 1 | Беседа | Уметь строить аргументированный ответ на вопрос, устное рисование | ||
31 | 10 | Быт и нравы. Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | 1 | Практикум | Уметь анализировать образ героини | ||
32 | 11 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза»
| 1 | Беседа | Уметь строить ответ на основе записанных тезисов, сравнивать разные т.зр. | ||
33-34 | 12-13 | р/р.Сочинение по произведению Островского «Гроза». | 2 | РР | |||
Поэзия | 8 | ||||||
35 | 14 | Ф.И.Тютчев (3часа) Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество Единство мира и философия природы в его Лирике | 1 | Лекция, беседа | Уметь выразительно читать поэтич.текст, раскрывать значение поэтических образов. | ||
36 | 15 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева | 1 | Беседа, практикум | Уметь выразительно читать поэтич.текст, закрепление навыков анализа поэтич. Текста | ||
37 | 16 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева | 1 | Беседа | Уметь выразительно читать поэтич. Текст, интерпретировать его | ||
38 | 17 | А.А.Фет (2 часа) А.А.Фет. Жизнь и ТВ-во. Жизнеутверждающее начало в лирике природы | 1 | Лекция, беседа | Уметь выразительно читать поэтич текст | ||
39 | 18 | Основные мотивы лирики А.А.Фета | 1 | Беседа | Уметь выразительно читать поэтич. Текст | ||
40 | 19 | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Лирика.(обзор) | 1 | Вн.чт. | Уметь выразительно читать поэтич.текст | ||
41 | 20 | Н.А.Некрасов (6часов) Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет переживаний поэта | 1 | Лекция, практикум | Уметь конспектировать лекцию, знать основные этапы жизни и творчества Некрасова. | ||
42 | 21 | Лирика Некрасова | 1 | Практикум | Уметь анализировать поэтич.текст, выделяя осн. Темы и идеи поэзии, выразит.чтение наизусть | ||
43 | 22 | «Кому на Руси жить хорошо».Замысел, история создания. Анализ Пролога, глав «Поп», «Сельская ярмарка» | 1 | Лекция, беседа | Уметь анализировать поэтич.текст, выразительно читать отрывки текста | ||
44 | 23 | Образы крестьян и помещиков в поэме | 1 | Беседа | Уметь анализировать текст, строить монологич. ответ-характеристику | ||
45 | 24 | Образы народных заступников | 1 | Беседа Инд.сообщения | Уметь анализировать текст, строить монологич. Ответ на вопрос, выделять главное | ||
46 | 25 | Особенности языка поэмы Тест по творчеству Некрасова. | 1 | Лекция. Практикум | Уметь конспектировать лекцию. Выразительно читать наизусть | ||
47 | 26 | И.С.Тургенев(8+2РР) .Жизнь и творчество. «Записки охотника». | 1 | Лекция, беседа | Уметь сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их поступков | ||
48 | 27 | И.С.Тургенев- Создатель русского романа «Отцы и дети» | 1 | Беседа | Уметь работать с текстом романа | ||
49 | 28 | »Отцы» и «дети» в романе | 1 | беседа | Уметь анализировать образы гл.героев, | ||
50-51 | 29-30 | Любовь в романе | 2 | беседа | Уметь анализировать образы гл.героев, строить мологич. ответ, опред-ть авторскую позицию | ||
52-53 | 31-32 | Базаров- герой своего времени. Духовный конфликт героя | 2 | беседа | Уметь анализировать образы гл.героев, строить мологич. ответ, опред-ть авторскую позицию | ||
54 | 33 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры критики вокруг романа. | 1 | практикум | Уметь анализировать образы гл.героев, строить аргументированный мологич. ответ. | ||
55-56 | 34-35 | Сочинение по роману «Отцы и дети» | 2 | РР | Уметь писать сочинение на заданную тему | ||
57 | 36 | Н.С.Лесков (2 часа) Жизнь и творчество. «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин | 1 | Лекция, беседа | Уметь анализировать образы гл.героев, строить мологич. ответ, опред-ть авторскую позицию | ||
58 | 37 | Повесть «Очарованный странник» Поэтика названия повести. Особенности жанра. Композиция. Фольклорное начало. | 1 | Практикум | Уметь анализировать образы гл.героев, строить мологич. ответ, аргументировать собственную точку зрения | ||
59 | 38 | М.Е.Салтыков-Щедрин(3 часа). Личность и творчество. Поэтика и проблематика сказок | 1 | Лекция, беседа | Уметь интерпретировать и анализировать худ. текст | ||
60-61 | 39-40 | Обзор романа «История одного города». Образы градоначальников | 2 | Вн.чт. | Уметь строить сообщение на заданную тему | ||
Проза | 41 | ||||||
62 | 1 | Ф.М.Достоевский (11часов+2РР) Жизнь и судьба. Этапы творческого пути | 1 | Лекция | Уметь конспектировать лекцию, выделять главное. | ||
63-64 | 2-3 | Образ Петербурга в рус.лит-ре. Петербург Достоевского | 2 | Беседа, пересказ отд.эпизодов | Уметь анализировать прозаич.текст, пересказ отд. эпизодов, определять гл. конфликт романа | ||
65-66 | 4-5 | «Маленькие люди» в романе. Проблемы соц.несправедливости и гуманизм автора | 2 | Беседа.инд.сообщ., коммент.чт. | Уметь анализировать прозаич.текст, пересказ отд. эпизодов, | ||
67-68 | 6-7 | Духовные искания Раскольникова. Его теория. Истоки бунта | 2 | Беседа,чт. И коммент.отд.эпизодо | Уметь выделять осн. положения теории Раскольникова | ||
69-70 | 8-9 | Преступление Раскольникова | 2 | Беседа. Пересказ отд.эпизодов | Уметь строить монологич. ответ. Участвовать в беседе, пересказывать эпизоды, комментировать их. | ||
71 | 10 | Двойники Раскольникова | 1 | Беседа | Уметь анализировать прозаич.текст, пересказ отд. эпизодов, | ||
72 | 11 | Образ Сони Кр тест по роману | 1 | Беседа кр | Уметь строить монологич. ответ. Участвовать в беседе, пересказывать эпизоды, комментировать их. | ||
73-74 | 12-13 | Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | РР | Уметь писать сочинение на заданную тему | ||
Л.Н.Толстой (21 час) | |||||||
75 | 14 | Л.Н.Толстой Жизнь и судьба. Этапы творческого пути | 1 | Лекция | Уметь конспектировать лекцию, выделяя главное | ||
76 | 15 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» | 1 | Вн.чт | Уметь анализировать текст, пересказ эпизодов | ||
77 | 16 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора | 1 | Семинар | Уметь строить диалогич.ответ-сообщение | ||
78 | 17 | Эпизод «Вечер в салоне А.П.Шерер». Петербург | 1 | Беседа | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
79 | 18 | Именины у Ростовых. Лысые горы | 1 | Беседа | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос,сопоставлять, делать выводы | ||
80-82 | 19-21 | Изображение войны 1805-1807гг. | 3 | Беседа | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
83-84 | 22-23 | Духовные искания П.Безухова и А.Болконского | 2 | Беседа | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
85-86 | 24-25 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | 2 | Беседа | Уметь пересказывать и анализировать прочитанный текст | ||
87-89 | 26-28 | Изображение войны 1812г. | 3 | Беседа,инд.сообщения | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
90 | 29 | Кутузов и Наполеон | 1 | Семинар | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
91 | 30 | Партизанская война. Тема народа | 1 | Беседа | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
92-93 | 31-32 | Женские образы в романе | 2 | Семинар | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
94 | 33 | Эпилог романа Кр по роману | 1 | беседа кр | Уметь выделять главные эпизоды, пересказывать текст и анализировать его | ||
95-96 | 34-35 | Проблемы истинного и ложного в романе. Художественные особенности романа. Подготовка к дом сочинению | 2 | семинар | Уметь определять основные темы и проблемы романа | ||
97 | 36 | А.П.Чехов (6часов) Чехов А.П. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-хгодов. «Человек в футляре» | 1 | Лекция, беседа | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
98 | 37 | Проблематика и поэтика рассказов 90-ых годов | 1 | Беседа | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
99 | 38 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч», «Палата №6» | 1 | Беседа | Уметь пересказывать отд.эпизоды, анализировать их, строить мологич. ответ на вопрос. Участвовать в беседе | ||
100 | 39 | Особенности драматургии А.П.Чехова | 1 | Лекция | Уметь конспектировать лекцию .выделяя главное | ||
101 | 40 | А.П.Чехов «Вишневый сад». Разрушение дворянского гнезда | 1 | беседа | Уметь анализировать драматическое пр-ие, его эпизоды. | ||
102 | 41 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.
| 1 | Беседа | Уметь составлять хар-ку персонажа, выразительно читать пьесу по ролям. Строить монологический ответ на вопрос, участвуя в беседе. | ||
Зарубежная литература | 4 | ||||||
103 | 1 | К.Хетагуров | 1 | Лекция Практ-м | Уметь выразительно читать и анализировать поэтич.текст | ||
104 | 2 | Г. Де Мопассан. Жизнь и творчество. | 1 | семинар | Уметь выступать с докладом по прочитанным пр-ям, выделять темы и проблемы | ||
105 | 3 | Г. Ибсен. Жизнь и творчество. | 1 | ||||
106 | 4 | А. Рембо. Лирика. | 1 | ||||
Повторение | 2 | ||||||
107 | 1 | Повторение изученного материала за курс 10 класса | 1 | ||||
108 | 2 | Итоги года. Что читать летом . | 1 |
Итого 108 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс
рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
Рабочая программа. Литература. 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной.
Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной....
Рабочая программа. Литература. 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной.
Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной....
Рабочая программа Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др. 20-е изд. - М: 2013; Ч.1 - 399с., Ч.2 - 383с.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература&r...