Проект общешкольного мероприятия "Год литературы"
проект по литературе на тему
Несомненно, роль литературы в обществе нельзя переоценить. Литература воспитывает нравственно-ориентированную личность, формирует «систему традиционных ценностей через постижение художественных образов», формирует семейные ценности, мировоззрение человека. По статистике, российские граждане отводят чтению книг в среднем 10 минут в сутки, причем отмечается тенденция к сокращению этого времени.В возникшей ситуации объявленный президентом од литературы – хороший повод для проведения мероприятий, позволяющих приблизиться к решению этой проблемы. Именно привлечению ребенка и семьи к книге и чтению и поддержке чтения посвящен данный проект. Для решения данной проблемы необходимо спланировать работу в различных направлениях: взаимодействие с семьей, библиотекой, арзамасскими писателями и журналистами.
Цель: объединение и координация деятельности, направленной на популяризацию чтения и привлечение учеников школы к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения Года литературы в школе | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения мероприятий ,
посвященных ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ
Концепция.
Несомненно, роль литературы в обществе нельзя переоценить. Литература воспитывает нравственно-ориентированную личность, формирует «систему традиционных ценностей через постижение художественных образов», формирует семейные ценности, мировоззрение человека. По статистике, российские граждане отводят чтению книг в среднем 10 минут в сутки, причем отмечается тенденция к сокращению этого времени. Гигантскую часть медиапотребления занимают телевидение и Интернет. Наши наблюдения подтвердили, что снижение интереса возникает в 6-7 классе (в возрасте 12-13 лет). В возникшей ситуации объявленный президентом од литературы – хороший повод для проведения мероприятий, позволяющих приблизиться к решению этой проблемы. М.А. Веденяпина верно подметила, что нужно говорить о чтении не в повелительном наклонении, но глагол «читать» не терпит повелительного наклонения: мы должны не заставить детей полюбить книгу, а привлечь ребенка к чтению. Именно привлечению ребенка и семьи к книге и чтению и поддержке чтения посвящен данный проект. Для решения данной проблемы необходимо спланировать работу в различных направлениях: взаимодействие с семьей, библиотекой, арзамасскими писателями и журналистами.
Цель концепции: объединение и координация деятельности, направленной на популяризацию чтения и привлечение учеников школы к чтению.
Направления деятельности:
«Юбилеи и даты» - деятельность направлена на проведение мероприятий, приуроченных и связанных с юбилейными датами выхода книги, рождения писателя
«Читаем вместе» - деятельность направлена на вовлечение большего количества школьной общественности в проведение мероприятия и участие в нем
«Сотрудничество с библиотекой» - деятельность направлена на сотрудничество со школьной и городской библиотекой
«Семья» - привлечение семьи к участию в мероприятиях и популяризации чтения в семье
«Книга в руки каждому» - деятельность направлена на распространение книг, привлечение внимания к книге
«Исследовательская деятельность» - деятельность направлена на решения поставленной проблемы на основе самостоятельного поиска информации о жизни и творчестве писателей, истории создания отдельных литературных произведений, анализу полученных сведений
«Проектная деятельность» - деятельность направлена на создание и реализацию долгосрочных и краткосрочных проектов в рамках Года Литературы
План мероприятий.
месяц | дата | Мероприятие аудитория | направление | цель | Планируемые действия | Ответ. Классы |
февраль | 12 февраля | Открытие Года литературы в МБОУ СОШ №16 1-11 классы | Привлечь внимание учеников, учителей, родителей к планируемым мероприятия, заинтересовать в участии | 1.Приветствие учеников, работников школы, родителей в фойе школы. 2. Презентация (видео) мероприятий в рамках Года литературы в школе. 3. Торжественное открытие книжной полки по обмену книгами. 5. Открытие календаря Года литературы.
| 9а 10а 10а 5а, 7а
| |
Еженедельно, к юбилейным датам | Выпуск литературногокалендаря
| «Юбилеи и даты» «Исследовательская деятельность» «Сотрудничество с библиотекой» «Семья» | Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение произведений |
| 5а, 6а, 7а | |
12 февраля – открытие, в течение года | «Книжная полка» 1-11 классы | «Читаем вместе», «Книга в руки каждому» | Популяризировать чтение через личный пример учителя | 1. Создание полки. 2. Сбор книг. 3. Распространение информации об акции. 4. отслеживание «путешествия» книги. | 10а | |
12 февраля – начало конкурса | Конкурс «Самый читающий класс, ученик, учитель…» 1-11 классы | «Семья» «Книга в руки каждому» | Популяризировать чтение с целью увеличения числа читающих учеников |
-ежемесячно; - в конце года. 4. Награждение победителей. | 8б класс | |
12 февраля | Акция «Почитай мне, мама, на ночь…» 1-4 классы | «Семья» | Привлечение родителей к семейному чтению |
| 4а | |
Тематические родительские собрания о роли семьи в привлечении ребенка к чтению 1-11 классы | «Семья» | Пробудить в родителях заинтересованность в вовлечении ребенка в чтение, показать роль чтения в жизни современного человека |
| |||
март | Открытие карты «Арзамас литературный» в коридоре 2 этажа 5-11 классы | «Юбилеи и даты» «Сотрудничество с библиотекой» | Расширить читательский кругозор |
| 6б | |
«Литературный календарь» «Литературный Арзамас» 1-11 классы | «Юбилеи и даты» «Сотрудничество с библиотекой» | Заполнение новых страниц | 5а,6а,7а | |||
2 неделя марта | Литературная гостиная «Всё в ней гармония, всё диво. 9-11 классы | «Юбилеи и даты» «Сотрудничество с библиотекой», «Читаем вместе», «Исследовательская работа» | Объединить учеников и учителей, любящих поэзию и интересующихся ей, привлечь неравнодушных к поэзии учеников, пробудить интерес к чтению | 1. Подбор материала. 2. Разработка сценария мероприятия. 3. Проведение гостиной для учеников 9-10 классов. | 9а | |
5 марта | «Быть женщиной». Литературная композиция для учителей | «Сотрудничество с библиотекой» | Пробудить у учителей интерес к поэзии | Чтение стихов, посвященных женщине |
| |
2-3 неделя марта | Мероприятия в классных коллективах, посвященные чтению, книге 1-11 классы | «Читаем вместе», «Семья», «Сотрудничество с библиотекой» | Популяризировать чтение, привлечь внимание к проблеме чтения, продолжить чтение книг | |||
29 марта | Викторина по сказке «Конек-горбунок» для учеников 4-7 классов Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена для 1-4 классов Викторина по творчеству А. Грина для 8-11 классов | «Юбилеи и даты» «Сотрудничество с библиотекой», «Читаем вместе» | Побудить учеников к глубокому, вдумчивому, осмысленному чтению произведений | 1.Объявление о викторине за неделю до ее начала. 2. Распространение викторин через электронный дневник в начале каникул. 3. Рассылка ответов через электронный дневник учителям-предметникам. | ||
«Литературный календарь», «Литературный Арзамас» | «Юбилеи и даты» «Сотрудничест во с библиотекой» | Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение произведений | Заполнение новых страниц | 5а,6а,7а 6б | ||
апрель | Акция «Читаем на» (чтение сказок Г.Х. Андерсена) 1-11 классы | «Читаем вместе» | Вовлечь в процесс чтения всех сотрудников школы |
| ||
Акция «Почитай-ка» 5-11 классы |
| Пробудить интерес к книге, увеличить количество читающих |
| 5б | ||
Заседание родительского дискуссионного клуба по проблемам чтения | «Читаем вместе» «Сотрудничество с библиотекой» «Семья» | Привлечь внимание родителей к проблеме снижения роли чтения в жизни человека | Заседание площадок:
| |||
27 апреля | Библионочь «Узнай писателя!» 1-4, 5-7,8-10 классы | «Исследовательская деятельность» «Юбилеи и даты» «Семья» | Расширить читательский кругозор, вовлечь всех учеников в знакомство с творчеством писателей | Интеллектуальная игра | 10 а | |
май | 4-6 мая | Конкурс чтецов, посвященный 70-летию со Дня Победы. 1-11 классы | «Юбилеи и даты» «Читаем вместе» «Сотрудничество с библиотекой» «Семья» | Пробудить любовь к поэзии, выявлять талантливых учеников школы | 1. Объявление о конкурсе за 3 недели. 2. Создание жюри из числа сотрудников школы, учеников, родителей. 3. Проведение отборочного | |
«Литературный календарь», «Литературный Арзамас» | «Юбилеи и даты» «Сотрудничест во с библиотекой» | Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение произведений | Заполнение новых страниц | 5а,6а,7а | ||
Акция «Читаем вместе «Василия Теркина»» 1-11 классы | Вовлечь в процесс чтения всех сотрудников школы, увеличить число прочитанных книг | Чтение на всех уроках в течение 5 -10 минут поэмы. | ||||
3 неделя мая | Выпуск сборника «Проба пера» 1-11 классы | «Исследовательская деятельность», «Проектная деятельность» | Привлечь внимание к писательскому творчеству, создать ситуацию успеха для творческих детей | 1. Собирание материалов для сборника среди учеников, сотрудников школы. 2. Редактирование и верстка сборника. 3. Презентация сборника в холле школы. 4. Распространение сборника в каждый класс. | 7а | |
3 неделя мая | Кулинарное путешествие по страницам книг 5-7 классы | «Семья», «Читаем вместе», «Исследовательская деятельность» | Вызвать интерес к чтению книг |
презентация на уроках технологии | ||
30 мая Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года | Подведение итогов конкурса «Самый читающий…» | Подсчет количества прочитанных страниц и времени, посвященного чтению в каждом классе. Определение победителей: - среди учеников - учителей и сотрудников школы - родителей | ||||
30 мая | «Лето с книгой» (конкурс фотографий) 1-11 классы | Объявление о конкурсе на торжественной линейке. Создание фотоотчетов о чтении книг летом.. | ||||
Июнь, июль, август | Оформление страниц литературного календаря воспитанниками школьного лагеря. | «Юбилеи и даты» «Сотрудничество с библиотекой» «Семья» «Исследовательская деятельность» | расширение читательского кругозора | Заполнение страниц, посвященных творчеству Льва Кассиля, Юрия Трифонова, А. Стругацкого | ||
«Литературный календарь», «Литературный Арзамас» | «Юбилеи и даты» «Сотрудничест во с библиотекой» | Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение произведений |
| |||
сентябрь | 3 неделя | Фотоотчет об акции «Лето с книгой». Подведение итогов акции. 1-11 классы | «Читаем вместе», «Семья» | Продолжить вовлечение учеников в чтение |
| 7а |
Конкурс «Уголок писателя» 2-11 классы | «Юбилеи и даты» «Сотрудничество с библиотекой» «Семья» «Исследовательская деятельность» | Привлечь интерес к личности творческого человека, пробудить интерес к процессу творчества | Каждый класс в своей классной комнате оформляет уголок-музей писателя, организовывает экскурсии для посетителей в 3 или 4 перемену в течение недели. | |||
По отдельному плану | Литературно-музыкальные композиции, организованные и проведенные Городской библиотекой | «Сотрудничество с библиотекой» | Расширение читательского кругозора учеников и сотрудников школы |
| ||
3 неделя | Литературная гостиная для учеников 5-8 классов | «Читаем вместе», «Сотрудничество с библиотекой»,«Исследовательская работа» | расширение читательского кругозора, объединение единомышленников |
2. Разработка сценария мероприятия. 3. Проведение гостиной для учеников 5-8 классов. | 5а | |
2 неделя октября | Конкурс на лучший буктрейлер 5-11 классы | «Исследовательская деятельность» «Проектная деятельность» «Семья» «Книга в руки каждому» «Юбилеи и даты» | Побудить учеников к чтению книг, обмену информацией о прочитанной книге |
| 8б | |
«Литературный календарь», «Литературный Арзамас» | «Юбилеи и даты» «Сотрудничест во с библиотекой» | Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение произведений | Заполнение новых страниц календаря и карты | |||
Акция «Читаю четвероногому другу» 1-3 классы | «Читаем вместе» «Сотрудничество с библиотекой» | Пробудить любовь к чтению вслух у слабочитающих детей | !. Объявление об акции среди учеников 1-5 классов. 2. Участие в акции. | 8а класс | ||
ноябрь | В течение месяца | «Литературный календарь», «Литературный Арзамас» | «Юбилеи и даты» «Сотрудничест во с библиотекой» | Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение произведений | Заполнение новых страниц календаря и карты | |
3 неделя | Литературная гостиная для учеников 1-4 классов | «Читаем вместе», «Сотрудничество с библиотекой»,«Исследовательская работа» | расширение читательского кругозора, объединение единомышленников |
2. Разработка сценария мероприятия. 3. Проведение гостиной для учеников 5-8 классов | 3а | |
декабрь | «Литературный календарь», «Литературный Арзамас» | «Юбилеи и даты» «Сотрудничест во с библиотекой» | Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение произведений | Заполнение новых страниц календаря и карты | 6а,7а,8а | |
3 неделя | Новогодний маскарад 1-4 классы 5-11 классы | «Юбилеи и даты» «Читаем вместе» «Сотрудничество с библиотекой» «Семья» «Книга в руки каждому» «Исследовательская деятельность» «Проектная деятельность» | Подведение итогов Года литературы, награждение активных участников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проекта на уроках литературы
Из опыта работы: проект по теме "Лирика"....
Использование мультимедийных проектов на уроках литературы
Публикация содержит материал об использовании технологии проектного обучения на уроках литературы....
Метод проектов на уроках литературы и во внеурочной деятельности
из опыта работы над внедрением эффективной педтехнологии "метод проектов"...
Урок - проект "Классик марийской литературы М.Шкетан - наш земляк"
Урок - проект разработан для детей 8 класса.ОТражен весь этап работы над проектом.Ожидаемый результат- собственное сочинение о писателе....
Интегрированный урок-проект «Химия и литература о самом необходимом»
8 класс тема:"Химия и литература о самом необходимом"...
Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"
Праздник, который всегда веселый и немного грустный, ведь многие ребята покидают школу навсегда. Очень хочется, чтобы завершающий концерт в учебном году запомнился им надолго....
Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"
Сценарий праздника к окончанию учебного года для учащихся 1-10 классов...