КТП по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение по русской литературе учителя русского языка и литературы Салчак Ш.А.
МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурак
Автор программы | Кем утверждена | Наименование учебника и его автор | Методическое пособие |
Программа основной и полной средней школы. V-VIкл. национальной школы РФ. Н.Никольская Н.М.Хасанова Общая редакция Х.Х.Сукунова, Л.А.Тростенцовой. | Программа по русскому языку и литературе. Разработана Институтом национальных проблем образования. Министерство образования РФ. Санкт-Петербург Филиал Издательство «Просвещение 2002 г». | Учебник-хрестоматия для 6 класса в 2-х частях. Н.С. Русина С.К Бирюкова Л.С. Багаутдинова и др. Издательство «Просвещение» Санкт-Петербургский филиал, 2002г. | 1. Поурочные разработки по литературе, 6 класс. Авт.: И.В. Золоторева, Т.А. Красова. Москва «ВАКО», 2006г. 2. Уроки литературы с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением/Н.П. Архипова и др. М.: Глобус, 2010. |
Русская литература 6 класс.
№ | Тема и цель урока | Дидактическая модель обучения | Педагогич. средства, формы | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень освоения | Дата проведения | |
Базовая программа | Информационная | ||||||
1 | Литература как художественное отражение жизни. Цели: дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития учащихся. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой | Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о мифологии разных народов. | Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в произведении. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. | Уметь конспектировать. | |
2 | УНТ Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная, групповая. | Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин. | ||
3 | Былина «Вольга и Микула Селянинович». Цели: подвести к пониманию того, что мирный труд пахаря – самое важное дело на земле; гипербола как средство изображения героя в былине. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная, групповая. | Знать: своеобразие былин как героических песен исторического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин. | |
4 | Внеклассное чтение «Садко». Цели: сравнить былины со сказкой; | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой | Коллективная | |||
5 | Древнерусская литература. Русская летопись. Фрагменты «Повести временных лет». Цели: ввести учащихся в мир древнерусской литературы, знакомство с ее жанрами, постичь нравственные аспекты. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования. | Слово учителя, работа с учебником, комментированное чтение, беседа. Связь с уроками ИЗО, истории. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь. Словарь устаревших слов. | Знать: жанры древнерусской литературы; летопись. Уметь: характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет» | Знать: стилевые особенности летописи. Уметь: характеризовать их. | |
6 | Русская литература 19 века. И.А.Крылов – великий русский баснописец. Обличение человеческих пороков в баснях. Цели: дать понятие о басне. Познакомить с языковым своеобразием басен Крылова. Басня как литературный жанр. «Волк на псарне». | Проблемное изложение. | Проблемная лекция, беседа. Портрет Крылова, иллюстрация к басням. | Индивидуальная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням. | Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль. | ||
7 | Басни «Осел и соловей», «Листы и корни». Цель: расширять представление учащихся о творчестве Крылова; развивать умение анализировать текст. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, чтение по ролям; инсценирование | Групповая. Индивидуальная | Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория». Уметь: воспринимать и понимать характер героев басен. | ||
8 | Внеклассное чтение «Щука и кот», «Ворона и курица». Цель: расширять представление учащихся о творчестве Крылова; развивать умение анализировать текст. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой. | Групповая, индивидуальная | Знать: о творчестве Крылова, анализ текста | ||
9 | А.С.Пушкин.страницы жизни и творчества. Стихотворение «Москва…как много в этом звуке…» Цели: познакомить с жизнью Пушкина в период учебы в Царскосельском лицее; учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщения, составлять устный портрет. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, беседа по тексту. Сообщение учащихся. | Коллективная. Индивидуальная. | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение. | ||
10 | Стихотворение «Узник». Цели: познакомить с основными мотивами лирики поэта (мотив неволи в стихотворении). Дать понятие об интонации стихотворения: обучать выразительному чтению. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению. | Коллективная. Индивидуальная. | Знать: вольнолюбивый характер стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение. | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение. | |
11 | «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. Цели: познакомить с Пушкином-художником, способным видеть красоту окружающей природы; выработка умений восприятия поэтического слова через выражение чувств. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению. | Коллективная. Индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра о любимом уголке природы. | Знать: двусложные размеры стиха (ямб, хорей), понятие об антитезе. Уметь: определять их самостоятельно. | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение. | |
12 | «Песнь о вещем Олеге». Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения; тема судьбы и пророчества. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования. | Лекция, беседа, проблемные задания. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества А.С. Пушкина. | Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть. | |
13 | А.С. Пушкин Знакомство с «Повестями Белкина» «Метель», «Барышня-крестьянка» (по выбору). Цели: познакомить с циклом, содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты (тема маленького человека). | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, беседа по прочитанному; дискуссия на тему. | Коллективная. Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей. | Знать: содержание текстов, историю создания. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | |
14 | Внеклассное чтение. «Сказка о золотом петушке» Цели: дать определение сказки; рассмотреть художественные особенности. | Объяснительно-иллюстративная | слово учителя, работа с текстом, дискуссия по прочитанному. | Коллективная, индивидуальная. | Знать: понятие сказки. Уметь: пересказывать содержание. | ||
15 | Р.р. Сочинение-миниатюра «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы». Цели: совершенствование навыков составления плана, умения формулировать тему и выполнять творческую работу. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя. | Индивидуальная | Знать: тему и основную мыль текста. Уметь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу. | План как вид информационной переработки текста. | |
16 | М.Ю.Лермонтов.личность поэта. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. Цели: познакомить со средствами художественной выразительности, с исторической основой стихотворения, композицией. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа, портрет писателя; книги, иллюстрации посвященные Бородинской битве. | Коллективная: исследовательская работа по тексту. Индивидуальная: выразительное чтение стихотворения наизусть. | Знать: определения и уметь находить в тексте эпитеты, сравнения и олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику героям. | ||
17 | Стихотворение «Тучи». Цели: показать основные мотивы лирики поэта; прием сравнения как основа построения стихотворения «Тучи»; работать над выразительным чтением, умением анализировать, делать выводы. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение. | Коллективная. Индивидуальная: выразительное чтение стихотворения наизусть. | Знать: прием сравнения в композиции произведения. Уметь: выразительно читать стихотворный текст | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, умение вступать в речевое общение. | |
18 | Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю.Лермонтова. «Утес», «Горные вершины» Цели: продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятие антитезы и метафоры; повторить понятие олицетворение; показать антитезу как основной композиционный прием в стихотворениях. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение. | Коллективная Индивидуальная: подготовить иллюстрации к текстам | Знать: понятия антитеза, метафора; мотивы лирики поэта. Уметь: выразительно читать поэтический текст | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение. | |
19 | Внеклассное чтение «Воздушный корабль» | Объяснительно-иллюстративная | Работа с текстом, комментированное чтение | Коллективная, индивидуальная | Уметь: выразительно читать текст. | Анализ текста. | |
20 | Р.р. Сочинение Цели: активизация умений составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя | Индивидуальная | Знать: методику действий при написании творческой работы. Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | |
21 | Н.В.Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Цели: сообщить учащимся краткие биографические сведения о Н.В.Гоголе; познакомить с повестью. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение. | Коллективная, индивидуальная. | Знать: содержание повести, понятие повести; Уметь: воспринимать и анализировать текст. | ||
22 | А.К.Толстой. «Илья Муромец». Образ былинного богатыря в творчестве поэта. Цели: дать представление о творчестве А.К.Толстого; раскрыть тематику и нравственную проблематику. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение, работа со словарем. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить иллюстрации к тексту. | Знать: обращение художественной литературы к устному народному творчеству. Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному тексту. | ||
23 | И.С.Тургенев.рассказ о писателе. Повесть «Муму». Реальная основа повести. Цели: познакомить с основными этапами жизни писателя, а также с героями повести. | Объяснительно-иллюстративная. Проблемное изложение. | Работа с текстом произведения, беседа, проблемные задачи. | Индивидуальная: сообщения по биографии Тургенева (детство писателя, самовластие Варвары Петровны, история дворника Андрея – прообраза Герасима). | Знать: этапы жизни Тургенева, владеть понятием сюжет. | ||
24 | Изображение быта и нравов крепостнической России. Цели: ввести учащихся в быт и нрав крепостнической России. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с текстом произведения, беседа, проблемные задачи. | Коллективная: комментированное чтение. | Знать: связь с историей, крепостнический строй. | ||
25 | Нравственный портрет Герасима; трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства. Цели: работать над пониманием отношений Герасима и дворни, Герасима и Татьяны, Герасима и Муму. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с текстом, беседа. | Групповая: выразительное чтение диалогов по лицам. | Уметь: охарактеризовать литературного героя. | ||
26 | Сострадание и жестокость. Авторская позиция и способы ее проявления. Значение пейзажа в произведении. | Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение. | Беседа, работа с текстом. | Групповая. Индивидуальная. | Знать: понятие пейзаж. Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному тексту. | ||
27 | «Русский язык». Цель урока: понять выражение глубокой любви Тургенева к родине и к родному языку. | Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение. | Беседа, работа с текстом. | Групповая. Индивидуальная: выразительное чтение стихотворений писателей о своих родных языках. (А.Даржай). | Знать: понятие стихотворение в прозе. | ||
28 | Р.р. | ||||||
29 | Н.А.Некрасов Рассказ о поэте. «Школьник». Цели: познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля. | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая. | Рассказ, связь с уроками истории, проблемные задания. | Коллективная: работа с текстом. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть. | Знать: эпитеты и сравнения. Уметь: охарактеризовать особенность поэтики Некрасова. | ||
30 | «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Цели: рассмотреть художественные особенности произведения: два плана повествования (настоящее и прошлое). | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая. | Слово учителя, комментированное чтение, репродукция картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». | Коллективная: работа с текстом. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть. | Уметь: сопоставить стихотворение «На Волге» с картиной художника И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». | ||
31 | Поэма «Саша» Цели: рассмотреть художественные особенности произведения | Объяснительно- иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, | Коллективная: работа с текстом. | |||
32 | Внеклассное чтение «Дедушка». Цели: рассмотреть художественные особенности стихотворений (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова; продолжить знакомство с трехсложными стихотворными размерами стиха. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портрет, репродукция картины К.А.Савицкого.беседа. | Коллективная, групповая. | Знать: художественные особенности стихотворения. Уметь: характеризовать стилистические средства | Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов. | |
33 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов. А.Н.Майков «Пейзаж». Осенний лес, напоминающий сказку. Цели: расширить знания учащихся о русской поэзии 19 начала 20 века; продолжить работу над выразительным чтением учащихся. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить иллюстрации к тексту. | Знать: поэтов 19-20 веков. Уметь: находить языковые средства выразительности. Уметь находить и использовать информацию из разных источников. | ||
34 | И.С.Никитини «Лес». Мастерство поэта в изображении природы. Цели: продолжить работу над выразительным чтением учащихся; совершенствовать навыки анализа поэтического текста. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить иллюстрации к тексту | Уметь: находить языковые средства выразительности, анализировать лирическое произведение. | ||
35 | Ф.И.Тютчев – поэт-философ. «Весенние воды» Цель урока: продолжить работы над выразительным чтением учащихся; совершенствовать навыки анализа поэтического текста. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг. | Коллективная: работа с текстом. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть | Уметь: находить языковые средства выразительности; анализировать лирическое произведение. | ||
36 | А.А.Фет «Лирика поэта» Цели: продолжить работу над выразительным чтением учащихся; совершенстовать навыки анализа поэтического текста | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг. | Коллективная: работа с текстом. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть | Уметь: находить языковые средства выразительности; анализировать лирическое произведение. | ||
37 | А.Н.Плещеев «Весна» Цели: продолжить работу над выразительным чтением учащихся; совершенстовать навыки анализа поэтического текста | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг. | Коллективная: работа с текстом. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть, подготовить иллюстрацию к стихотворению. | Уметь: находить языковые средства выразительности; анализировать лирическое произведение. | ||
38 | Л.Н.Толстой «Детство». Автобиографический характер повести. Цель: дать сведения о жизни и творчестве писателя; ввести понятие автобиографические произведения. | Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная. (Подготовка обзора жизни и творчества Л.Н.Толстого). | Знать: понятие автобиографическое произведение; владеть различными видами пересказа. | ||
39 | Тема десткой открытости миру. Формирование характера Николеньки Иртеньева. Цели: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести. | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников. | Лекция, беседа. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание повести, нравственную проблематику повести. | Владение монологической и диалогической речью. | |
40 | Особенности повествования (от лица рассказчика). Высота нравственных оценок. Цели: продолжить работу над повестью; сосредоточить внимание учащихся на особенность повествования. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа. | Коллективная. Индивидуальная. | Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | ||
41 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Цель: познакомить с содержанием произведения, обсудить нравственные проблемы общества. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания. | Коллективная. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. | Знать: содержание сказки. Уметь: рассуждать о сильных и слабых сторонах народного характера. | Владение монологической и диалогической речью. | |
42 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Анализ рассказа. Цели: организовать встречу учащихся с А.П.Чеховым – писателем и человеком; раскрыть природу смешного в рассказах Чехова. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портрет А.П.Чехова. | Коллективная. Индивидуальная. | Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического характера. | Владение монологической и диалогической речью. | |
43 | «Злоумышленник» Цели: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе. | Частично-поисковый | Проблемные задания, индивидуальные задания. | Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества А.П.Чехова. | Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев. | Свободная работа с текстом. Владение монологической и диалогической речью. | |
44 | Внеклассное чтение «Пересолил». Цели: | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портрет А.П.Чехова | Коллективная. Индивидуальная. | Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического характера. | Владение монологической и диалогической речью. | |
45 | Обобщающий урок по разделу «Литература 19 века». Цели: проверить знание текстов литературных произведений; знание истории литературы; знание изученных сведений по теории литературы. | Поисковая. | Проблемные задания различного уровня сложности. | Индивидуальная. Групповая. | Знать: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия. Уметь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа. | Владение монологической и диалогической речью. Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов. | |
46 | Литература 20 века. М.Горький Повесть «Детство». Автобиографическая основа повести. Цели: дать сведения о жизни и творчестве писателя; закрепить понятие автобиографическое произведение; знакомство с героями. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная. Индивидуальная. Подготовка обзора жизни и творчества М.Горького. | Уметь: владеть навыками пересказа различного типа; участвовать в диалоге. | Владение монологической и диалогической речью. | |
47 | Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Цели: познакомить с основным содержанием повести, с нравственной проблематикой. | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная. Индивидуальная. | Знать: содержание повести, нравственную проблематику повести, участвовать в диалоге по тексту. | Владение монологической и диалогической речью. | |
48 | Становление самобытного характера Алеши, влияние бабушки, Цыганка, Хорошего дела. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная.индивидуальная | Знать: содержание повести | ||
49 | А.И.Куприн Краткий рассказ о писателе. «Бонза». Цели: познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А.И.Куприна; вызвать интерес к его произведениям, выявить нравственные проблемы в рассказе «Бонза». | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой. | коллективная | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести, участвовать в диалоге по тексту. | ||
50 | И.А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги», «Бушует полая вода», «Листопад». Природа в произведениях писателя. | Объясниетльно-иллюстративный | Лекция, беседа, работа с книгой, выставка книг поэта. | Индивидуальная. Подготовка обзора жизни и творчества Бунина | Уметь: находить языковые средства выразительности, анализировать лирическое произведение. | ||
51-52 | С.А.Есенин «Поет зима-аукает», «Черемуха», «Нивы сжаты, рощи голы». Музыкальность стихов поэта. Многообразие настроения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, выставка книг поэта. | Коллективная: работа с текстом. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть. | Уметь: находить языковые средства выразительности, анализировать лирическое произведение. | Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть. | |
53-54 | В В.Маяковский «Подлиза», «Канцелярские привычки» Особенности ритма и рифмы у Маяковского. Пауза как элемент стиха. Цель: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, работать над умением анализировать стихотворения. | Исследовательская, частично-поисковая. | Беседа, проблемные вопросы | коллективная | Уметь: находить языковые средства выразительности; анализировать лирическое произведение. | Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть. | |
55 | М.М.Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца» Цели: познакомить с фактами биографии, дать понятие жанра «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев. | Объяснительно-иллюстративнаяс элементами исследования | Слово учителя, комментированное чтение, портрет М.М.Пришвина | Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций | Знать: жанр «сказка-быль». Уметь: давать характеристику герою. | Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение. | |
56-57 | Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». Цели: подвести к определению главной идеи; совершенствовать навыки сопоставления героев, эпизодов; провести анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне». Отметить нравственные проблемы в «сказке-были»; рассмотреть особенности композиции; обсудить смыл названия; определить сказочные мотивы в повествовании и их художественную функцию. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному. | Коллективная. Индивидуальная: инсценировка эпизодов «Ссора Насти и Митраши», «Спасение Митраши» | Знать: основную мысль произведения; философский смысл названия. Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов, выражать свое отношение к прочитанному. | Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов. | |
58 | Р.р. Составить рассказ по иллюстрациям произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | ||||||
59-60 | В.П.Катаев «Сын полка». Патриотизм, стойкость, героизм простых людей в дни Великой Отечественной войны.Цели: учить понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении, о поступках героев; формировать умение работать с текстом и обогащать читательский опыт. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному | Коллективная, индивидуальная | Знать: основную мысль произведения; Уметь:выражать свое отношение к прочитанному. | ||
61 | Внеклассное чтение. Л.А.Кассиль «Батарейный заяц». Цель: | ||||||
62 | Ф.А.Абрамов «Бревенчатый мавзолей». Гуманистический пафос произведения. | ||||||
63 | Н.М.Рубцов «Деревенские ночи». Глубокая связь поэта с окружающей его сельской природой. | ||||||
64 | Внеклассное чтение. В.К.Железников «Чудак из 6 Б». | ||||||
65-66 | Зарубежная литература. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Неприятие героем фальши взрослого мира. Радость игры. Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя, совершенствовать умение словесного рисования. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Коллективная. Индивидуальная: словесный портрет героев. | Иметь представление о личности и творческой деятельности М.Твена. Уметь: составлять словесный портрет. | ||
67 | О.Уальд «Мальчик-звезда». Цель: познакомить с творчеством писателя; показать характер главного героя как двигатель сюжета. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа. | Коллективная. | |||
68 | Карел Чапек «Собачья сказка» | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа. | Коллективная | |||
69 | Игра-путешествие «По страницам учебника» Цели: обобщить знания учащихся, полученные ими в течение года. | поисковая | задания | Групповая | Знать: содержание произведений; теоретико-литературные сведения. Уметь: давать характеристику герою; анализировать текст. | ||
70 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...