Стихотворение А.С.Пушкина "И.И.Пущину".
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Урок в форме "Мастерская выразительного чтения" при изучении стихотворения А.С.Пушкина "И.И.Пущину" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s.pushkin._i.i.pushchinu.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смуглый отрок бродил по аллеям, У озёрных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. А.Ахматова, 1911 19 октября 1811 года
В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно процветал… Являться муза стала мне.
И.Е. Репин «Пушкин на экзамене 1815г.» мой жребий пал: я лиру избираю
первая встреча Пушкина и Ивана (Жанно) Пущина
друзья мои, прекрасен наш союз! он как душа неразделим и вечен Вильгельм Кюхельбекер Антон Дельвиг Иван Пущин Александр Пушкин
Мой первый друг, мой друг бесценный! и.и.пущину
история создания 1824 – 1826 гг. – Северная ссылка А.С.Пушкина. Михайловское. Здесь в изгнании поэт прожил два года.
Поэта дом опальный, о Пущин мой, Ты первый посетил… Н.Ге. «Пущин в гостях у Пушкина»
сенатская площадь 14 декабря 1825 года
сибирская каторга И.Анненков. Вид читинского острога
после каторги И.И.Пущин, 1857 г, Москва
Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединённый, Печальным снегом занесённый, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826 г. и.и.пущину
мастерская выразительного чтения Словарь Послание – лирический жанр, письмо в стихах Провиденье – высшая божественная сила, управляющая судьбами людей Да, частица (высок.) – то же, что побудительная частица пусть Интонация – торжественно или задушевно, грустно или радостно, мрачно или светло, возмущенно или сочувственно – с какой интонацией следует читать это стихотворение? Должна ли она меняться от стиха к стиху, от строфы к строфе?
Мой первый друг, мой друг бесценный! На какие слова подает логическое ударение? Как эпитеты помогают понять отношение поэта к своему другу? С какой интонацией следует произнести эту строку? Строфа первая, стих первый. мастерская выразительного чтения
И я судьбу благословил, Когда мой двор уединённый , Печальным снегом занесённый , Твой колокольчик огласил. О какой встрече вспоминает поэт? При каких обстоятельствах жизни поэта она произошла? Как определения и эпитеты помогают понять состояние души поэта в Михайловском? Поэт-изгнанник, поэт-невольник , почему он готов благословить свою жестокую судьбу? С каким чувством следует читать эти строки? Строфа вторая. мастерская выразительного чтения
Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! Как изменилась жизненная ситуация каждого из друзей? Какие слова соединяют вторую строфу с первой? С какой мольбой обращается поэт к высшим силам? Являются ли время, расстояние и запреты преградой для настоящей дружбы? Что поможет их преодолеть? С каким чувством следует читать эту строфу? Строфа вторая. мастерская выразительного чтения
Домашнее задание: 1 Выучить стихотворение. 2 Письменно ответить на вопрос: Что значит для А.С.Пушкина «быть друзьями»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская "Сравнительный анализ стихотворения "Молчание" Ф.И.Тютчева и одноимённого стихотворения О.Э.Мандельштама
Мастерская для 11 кл....
Стихотворение Мустая Карима "В городе далеком".Презентация к стихотворению.
Стихотворение, подготовленный на конкурс ко Дню Республики Башкортостан " Пою мою Республику". Чтение - это радость, удовольствие, счастье познания и творчества....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Смотр-конкурс стихотворений «Природа в стихотворениях русских поэтов»
Смотр- конкурс был проведен ко дню языков народов Казахстана в 3-4 классах национальной школы...
Урок литературы .ФГОС. 5 класс."М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"
Урок литературы в 5 классе, соответствует ФГОС. Тема:"М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"...
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Анализ стихотворения.
Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме "Стихотворение "Бородино""...
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Бородино". Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. (Урок литературы в 5 классе).
Данная тема является программной в курсе литературы 5 класса. Предлагается подробный конспект урока, который дополняется дидактическим материалом. Интересным видом работы на уроке является заполнение ...