Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе 8 класс.
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор:Т. Ф. Курдюмова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass.docx | 45.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорьевский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Шпикуловской средней общеобразовательной школы
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол № 1 от «30» августа 2013 г. | Утверждаю. Директор школы __________/П.А. Чернов/ Ф.И.О. Приказ № 138 от «31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета
литература
для 8 класса
на 2013-2014 год
составитель:
учитель русского языка и литературы
Иволгина Надежда Валентиновна
Петровка 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литература» для 8 класса разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Примерная программа основного общего образования по литературе.
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература для 5-9 классов. Автор: Т.Ф.Курдюмова – М.: Просвещение, 2011г.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Учебный план Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2013-2014 учебный год.
- Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (автор-Т. Ф. Курдюмова – М: , 2012).
При обучении литературе в 8 классе используются: 1. Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (автор:Т. Ф. Курдюмова – М: , 2012). 2. Поурочные разработки по литературе Н.В.Егоровой 8класс 2012год
Планирование уроков литературы в 8 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике-хрестоматии. Программа направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе.
В программе раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров.
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Задачи, которые решаются на уроках литературы в 8 классе:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.
Структура курса каждого из средних классов – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.
В 8 классе ученики обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства, которую невозможно изучить, не касаясь позиции автора. Сложность отношения литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в курс 8 класса, начиная с былин и завершая историческими романами 20 века.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе воспитание гражданственности и патриотизма
По учебному плану школы на 2013-2014 учебный год на изучение литературы в 8 классе отведено 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Технологии, используемые в работе:
- Чтение и письмо для развития критического мышления
- ИКТ
- Обучение в сотрудничестве
- Исследовательские методы обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые методы обучения
- Дебаты
- Метод проектов
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода;
- составление простого или сложного плана по
произведению, в том числе цитатного; - составление сравнительной характеристики по заданным критериям;
- викторины, игры, конкурсы, сочинения.
- итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения
- тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:
- Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).
- Тест.
- Устное монологическое высказывание на заданную тему.
- Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).
- Читательский дневник.
- Письменный анализ лирического произведения.
- Письменный анализ эпизода.
Результаты изучения предмета «Литература» в 8 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся».
^
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать:
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
уметь:
— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией творчеством;
— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
— осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
— видеть конкретных образов;
— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбранный жанр;
— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
— сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Введение(1ч)
- Литературный процесс как часть исторического процесса.
- Жанры художественной литературы.
- Х.К.Андерсен: Сказка Х.К.Андерсена «Калоши счастья» как эпиграф к изучению исторической тематики.
- Фольклор (3ч)
- Художественные особенности исторической песни «Правеж».
- Народная драма как органическая часть праздничного народного быта. Драматический и комический конфликт в драме «Как француз Москву брал».
- Древнерусская литература (5ч)
- Особенности отражения исторического прошлого в литературе средних веков.
- «Повесть временных лет» как первый общерусский летописный свод.
- События и герои на страницах «Повести о разорении Рязани Батыем». Евпатий Коловрат как подлинный народный герой.
- Жития святых как исторические повествования. «Сказание о житии Александра Невского» как героя русской истории.
- Особенности изображения героя в житии «Преподобный Сергий Радонежский».
- Литература XVIII века (3ч)
- Н.М.Карамзин: Отражение и оценка событий русской истории в творчестве Н.М.Карамзин. Образы-антиподы в «Марфе-посаднице».
- Литература XIX века (34ч)
- Проблема человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои в поэзии 19 века.
- А.К.Толстой: Народный идеал и авторская позиция в балладах «Илья Муромец», «Правда» А.К.Толстого.
- Г.Лонгфелло: Образ народного героя Гайаваты в произведении Г.Лонгфелло..
- В.Скотт: Изображение героев и эпохи в романе В.Скотта «Айвенго». Концепция истории и человека в романе В.Скотта.
- И.А.Крылов: Кутузов и Наполеон в басне И.А.Крылова «Волк на псарне».
- А.С.Пушкин: Сюжет баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и сюжет летописного эпизода. Образ Петра в поэме «Полтава» - образ вдохновителя победы Исторические и нравственные проблемы в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов».
- Творческая история «Капитанской дочки». Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. Смысл названия повести «Капитанская дочка».
- М.Ю.Лермонтов:
- Быт и нравы XVI века в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Герои поэмы и их судьбы. Купец Калашников и опричник Кирибеевич. Образ Ивана Грозного и его роль в сюжете поэмы.
- Герои исторической повести. Историческая повесть и исторический труд.
- К.Д.Бальмонт: Восприятие, истолкование, оценка стихотворения К.Д.Бальмонта «Скифы».
- Н.В.Гоголь: Историческая основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества в «Тарасе Бульбе». Отец и сыновья. Характеры главных героев повести. Пафос произведения о защите Родины. Описания в повести (пейзаж, портрет, интерьер).
- А.Дюма: Трансформация исторических событий и исторических героев в романе А.Дюма. Увлекательность сюжета и яркость характеров в романе А.Дюма «Три мушкетера».
- А.К.Толстой: Подлинные исторические лица в балладе А.К.Толстого «Василий шибанов». Василий Шибанов как нравственный идеал автора. Эпоха Ивана Грозного в романе А.К.Толстого «Князь Серебряный». Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А.К.Толстого. Вымысел и реальность в художественном произведении.
- Л.Н.Толстой: Контраст как основа композиции в рассказе Л.Н.Толстого «После бала». Роль случая в жизни и судьбе человека.
- Время и пространство в художественном тексте.
- В.А. Жуковский, Д.И. Давыдов, А.С. Пушкин. Историческое прошлое в русской лирике.
- Литература XX века (24ч)
- Автор и время на страницах произведений 20 века. Былины и их герои в поэзии 20 века.
- Ю.Н.Тынянов: Исторические герои и события в рассказе Ю.Н.Тынянова «Подпоручик Киже». Осуждение нелепостей воинской службы в армии при Павле I. Образ Петра и его окружения в повести Ю.Тынянова «Восковая персона». Язык и стиль повести «Восковая персона».
- М.Алданов: Родная история и история Европы в романе М.Алданова «Чертов мост». Изображение полководца Суворова в романе «Чертов мост».
- С.Цвейг: Мастерство батальных сцен в исторической миниатюре С.Цвейга. Образ Наполеона в миниатюре «Невозвратимое мгновение».
- Б.Васильев: Изображение ходынской трагедии в романе Б.Васильева «Утоли моя печали…» Исторические лица, изображенные в романе. Смысл заглавия романа «Утоли моя печали…».
- Великая Отечественная война в лирике А.Ахматовой, А.Прокофьева, К.Симонова, А.Твардовского. Великая Отечественная война в лирике Ю.Друниной, Б.Окуджавы, В.Высоцкого.
- Л.М.Леонов: Судьбы героев и их идеалы в пьесе Л.М.Леонова «Золотая карета». Смысл названия пьесы «Золотая карета».
- Мотивы былого в лирике В.Брюсова, З.Гиппиус, Н.Гумилева, М.Цветаевой. Мотивы былого в лирике Е.Евтушенко, В.Высоцкого, М.Кузмина.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
1 | Введение. | 1ч |
2 | Фольклор. | 3ч |
3 | Древнерусская литература. | 5ч |
4 | Литература XVIII века. | 3ч |
5 | Литература XIX века. | 34ч |
6 | Литература XX века. | 24ч |
Итого | 70ч |
Календарно – тематический план
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Знания,умения,навыки | Формы контроля | Теория литературы | Дата |
I. | Введение | 1час | ||||
1 | Введение. Литература и время. История на страницах произведений различных жанров. | 1 | Повторение изученного в 5-7 классах; знакомство со структурой учебника | Беседа, работа с учебником | ||
II. | Фольклор | 3 | ||||
2-3 | История в произведениях фольклора.Русская историческая песня «Петра I узнают в шведском городе» | 1 | История в произведениях фольклора. Пётр I как герой народных песен; художественные особенности песен исторической тематики | Беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы сопоставительного анализа текста | Историческая песня | |
4 | Народный театр.Драма «Как француз Москву брал» | 1 | Представление о народной пьесе как жанре фольклора; показать художественные особенности пьесы о французском нашествии, выделить её патриотическую направленность | Выразительное чтение; комментирование, беседа по вопросам, элементы анализа текста | Народная драма | |
III. | Древнерусская литература | 5 | ||||
5 | История на страницах произведений Древней Руси. Русская летопись. «Смерть Олега от коня своего» » | 1 | Знать о древнерусской литературе и её жанрах Изображение исторической личности в летописном произведении | Чтение, анализ текста, составление тезисного плана; | ||
6 | Русская воинская летопись. . «Повесть о разорении Рязани Батыем» | 1 | Понятие о жанре воинской повести; связь с фольклором; художественные особенности повести | Выразительное чтение, беседа по вопросам | Воинская повесть | |
7- | Жития святых как исторические повествования. «повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра» «Преподобный Сергий Радонежский.» | 1 | Жанр воинской повести; связь с фольклором; художественные особенности повести | Беседа по вопросам; выразительное, комментированное чтение | Духовная литература | |
8 | р/р Работа со словарями при изучении литературы, связанной с историческим прошлым | 1 | Беседа, элементы анализа текста | |||
IV. | Русская литература XVIII века | |||||
9 | История на страницах произведений XVIII века | 1 | Обзор выдающихся произведений русской литературы XVIII века | Устные выступления, выразительное чтение | ||
10-11 | Н.М.Карамзин. «Марфа-посадница,…». Сопоставление исторического труда и художественного текста. Отличие героини повести и исторического персонажа | 2 | Творчество писателя; понятие сентиментализма как литературного направления | Выразительное чтение; элементы анализа текста | ||
V. | Литература XIX века | 34 | ||||
12 | Историческое прошлое в литературе 19 в. Чувство времени как одно из важнейших свойств культурного человека. | Значение жанра исторического романа в литературе XIX века; | Устные выступления | |||
13 | . Былины и их герои в произведениях XIX века как демонстрация связи веков и прочности традиций русской литературы | 1 | значение былин | Выразительное чтение; элементы анализа поэтического текста | былина | |
14-15 | Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Интерес автора и переводчика к народным легендам и преданиям аборигенов Америки. Сюжет и герои песни | 2 | Особенности творчества поэта; мифология разных народов | Выразительное чтение; беседа по вопросам; элементы анализа поэтического текста | Трубка мира | |
16 | Жизнь и творчествоВ.Скотта. «Айвенго». В.Скотт – создатель истрического романа | 1 | Жанр исторического романа | Беседа по вопросам; анализ текста | ||
17 | Отражение истории во всех жанрах литературы. Исторические басни И.А.Крылова. «Волк на псарне» | 1 | Баснописец и его басни | Анализ текста; выразительное чтение | Аллегория Иносказание Эзопов язык | |
18-19 | А.С.Пушкин. произведения на историческую тему в творчестве А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Сопоставление с историческим источником. | 1 | Сопоставление баллады Пушкина и летописного источника | Выразительное чтение; анализ текста | Хазары, Перун, Цареград, пращ.. | |
20 | А.С.Пушкин «Полтава».Общий обзор | 1 | Значение поэмы; художественные приёмы в тексте | Выразительное чтение ; беседа по вопросам | Паладин | |
21-22 | «Борис Годунов». Роль и судьба летописца Пимена в пьесе. Тема власти и неизбежной расплаты за преступление. | 2 | Конфликт трагедии; значение проблем, поставленных автором в трагедии | Выразительное чтение ; беседа по вопросам | ||
23 | р/р Исполнение лирических и драматических произведений Пушкина. | |||||
24 | Создание «Истории Пугачева» и «капитанской дочки» | 1 | Пушкин – историк; история написания повести «Капитанская дочка» | Комментированное чтение; вопросы | ||
25 | Тема народного восстания в повести. Лирический сюжет произведения. | 1
| Жанровое своеобразие повести; особенности и принципы народного восстания ; анализ текста | Выразительное чтение; сжатый пересказ | ||
26 | Роль Пугачева в развитии сюжета | 1 | Характеристика героя | Выразительное чтение; анализ текста; пересказ | ||
27 | Герой повести и рассказчик. Петр Гринев и Маша Миронова. | 1 | Путь духовного становления Гринёва | Сжатый пересказ; аналитическая беседа; выразительное чтение эпизодов | ||
28-29 | Историческая повесть и исторический труд. Пейзаж. Интерьер, манера повествования. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Аналитическая беседа | ||
30 | р/р Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Анализ текста | Работа над сочинением | ||
31-32 | М.Ю.Лермонтов.Слово о поэте иего судьбе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 2 | История создания «Песни…», конфликт между героями; нравственный идеал автора | Выразительное чтение; анализ поэтического текста | ||
33 | Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма | 1 | Историческая и фольклорная основа повести | Комментированное чтение; элементы анализа текста | Романтическая повесть, история, сюжет пейзаж | |
34 | Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Система образов повести; сравнительная характеристика героев | Беседа по вопросам | ||
35 | Приёмы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои | 1 | Знать приёмы создания героического характера; сопоставление героев Гоголя с древнеэпическими героями | Беседа по вопросам; пересказ текста; элементы хзарактеристики героев | ||
36 | Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести | 1 | Характеристика героев; авторская позиция в произведении | Выразительное чтение; анализ текста; характеристика героев | ||
37 | Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести | 1 | Роль пейзажа в художественном произведении; функция художественной детали в повести; уметь анализировать художественный текст | Беседа по вопросам; анализ текста | ||
38 | Развитие речи Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Работа над планом | Сравнительная характеристика литературных героев (ИКТ) | ||
39 | Внеклассное чтение А.Дюма «Три мушкетёра» | 1 | Историческая приключенческая литература; роль романов А.Дюма в формировании представлений об исторической эпохе | Навык монологической речи | ||
40 | А.К.Толстой. «Василий Шибанов» | 1 | Творчество писателя; художественные приёмы в балладе; идея произведения | Выразительное чтение; элементы анализа текста; словарная работа | баллада | |
41 | А.К.Толстой «Князь Серебряный». Сюжет и герои. Нравственные идеалы автора. | 1 | Эпоха Ивана Грозного; идейный замысел писателя; навык анализа текста | Комментированное чтение; элементы анализа текста; беседа по вопросам | реализм | |
42 | Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте | 1 | Главная мысль романа; значение народной речи в тексте романа; мастерство писателя в изображении эпохи | Анализ творческих работ, беседа по вопросам; комментарии | фольклор | |
43 | Мотивы былого в лирике поэтов XIX века | 1 | Разнообразие тематики лирики поэтов XIX века; навыки анализа поэтического текста | Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста | ||
44 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала» | 1 | Биография писателя; своеобразие историзма Л.Н.Толстого; история создания рассказа; социально-нравственные проблемы рассказа; навыки анализа текста; выразительное чтение | Комментированное чтение; беседа по вопросам | ||
45 | «После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный приём рассказа | 1 | Особенности рассказа; писательский замысел; навыки анализа текста | Аналитическая беседа; выразительное чтение; работа с таблицей | ||
46 | Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее | 1 | Идея произведения; навык анализа текста; характеристика героев | Беседа; элементы диспута; тест | ||
VI. | Русская литература ХХ века | 24 | ||||
47 | Былины и их герои в поэзии ХХ века | 1 | Традиции фольклорных жанров в поэзии ХХ века; навыки анализа поэтического текста, выразительного чтения | Выразительное чтение, элементы анализа текста | ||
48 | Внеклассное чтение Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже» | 1 | Идея рассказа | Выразительное чтение; пересказ; беседа по вопросам | ||
49 | Ю.Н.Тынянов «Восковая персона» | 1 | Образ Петра I в рассказе; анализ текста | Комментированное чтение; пересказ текста; беседа по вопросам | ||
50-51 | Б.Л.Васильев. слово о писателе. «Утоли моя печали…» Роман о судьбах властителей и простых людей. | 2 | Актуальность проблем романа Васильева; навыки самостоятельной работы | Анализ текста; пересказ; беседа по вопросам | ||
. | ||||||
16 | ||||||
52 | Внеклассное чтение М.Алданов «Чёртов мост» | 1 | Историческая эпоха; самостоятельная работа | Комментированное чтение; анализ текста | тетралогия | |
53 | Великая Отечественная война в лирике ХХ века Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 1 | Значение поэзии в годы ВОВ; пафос поэзии военных лет | Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста | ||
54-55 | Литературная гостиная Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов | 2 | Значение поэзии в годы ВОВ; пафос поэзии военных лет | Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста | Звукопись Аллитерация ассонанс | |
55-56 | Л.М.Леонов. «Золотая карета» | 2 | Творчество писателя; проблемы, поднятые писателем в пьесе; выразительное чтение | Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста; чтение по ролям | ||
57 | Развитие речи Историческое событие и исторический герой на страницах художественного произведения. Работа над планом сочинения | 1 | Развитие речи | Составление плана | ||
58-59 | Внеклассное чтение С.Цвейг. «Невозвратимое мгновение (Ватерлоо, 8 июня 1815 года)» | 2 | Историческая миниатюра; анализ текста | Выразительное чтение | ||
60-61 | Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века | 2 | Серебряный век русской литературы; поэзия ХХ века | Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста | ||
62-63 | Работа со стихотворными текстами | Самостоятельная работа | Анализ текста | |||
64-65 | р\Р Сочинение Мой любимый исторический герой | 2 | Работа над сочинением | |||
66 | Анализ сочинений | 1 | ||||
67-68 | Повторение по теме «История и литература» | 2 | Самостоятельная работа | |||
69-70 | Подведение итогов. Итоговое тестирование | 2 | ||||
Литература и средства обучения
1 Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 – 9 класс \ Т. Ф. Курдюмова – М.: Дрофа,
2. Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (автор-составитель Т. Ф. Курдюмова – М: дрофа, 2012).
3. Поурочные разработки по литературе Н.В.Егорова 8класс, Москва «ВАКО
Интернет – ресурсы.
http://festival.1 september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....