Исследовательский проект по предмету "Литература" для 10 класса "Литературный Петербург"
проект по литературе (10 класс) на тему
Проект проводится в течение 2-го полугодия в 10 классе. Задача проекта: использование возможностей города Санкт-Петербурга, как центра русской культутры и литературы, использование его богатой литературной истории для изучения творчества писателей 18-20 века, с произведениями которых учащиеся знакомятся в школе, в том числе в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_k_proektu_literaturnyy_peterburg.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Литературный Петербург» (10 класс)
Учащиеся 10 класса в течение учебного года самостоятельно собирают и оформляют материалы по проекту.
Результатом проекта могут стать следующие виды работ:
1. Заочная экскурсия (презентация) по памятным местам в Петербурге, связанным с жизнью и творчеством одного из поэтов или писателей, изучаемых по программе литературы в 10 классе.
2. Очная экскурсия.
3. Видеофильм.
4. Фотоальбом (авторские работы) с комментариями.
Все фотоматериалы, кроме архивных фото и видеозаписей, должны быть авторскими (делаются автором работы или соавтором).
Итоговая работа должна сопровождаться
1. Защитой (устным выступлением авторов).
2. Печатным (текстовым) вариантом выступления , оформленным виде реферата.
3. Презентационной формой (см.выше)
Оценка за проект - сумма баллов за все три элемента (мах 150 баллов) :
1. устное выступление – мах 45 баллов
2. презентация ppt, wmv, avi - мах 100 баллов
3. печатная форма (реферат) - мах 5 баллов
(критерии оценок прилагаются)
Этапы работы над проектом.
1 этап – выбор темы (сентябрь-ноябрь)
2 этап – защита темы – ноябрь
3 этап – сбор материала - декабрь-февраль.
4 этап – защита выбранных источников и формы презентации проекта - февраль.
5 этап – оформление материала, консультации педагога – март
7 этап – защита и сдача проекта – апрель-май.
За прохождение каждого этапа могут выставляться текущие отметки в журнал по системе зачет-незачет.
Темы работ:
- А.С.Пушкин в Петербурге.
- М.Ю.Лермонтов в Петербурге.
- Н.А.Некрасов в Петербурге.
- Н.В.Гоголь в Петербурге.
- Г.Р. Державин в Петербурге.
- И.А.Крылов в Петербурге.
- Н.С.Лесков в Петербурге.
- М.Е.Салтыков-Щедрин в Петербурге.
- И.Гончаров в Петербурге.
- А.Грибоедов в Петербурге.
- И.С.Тургенев в Петербурге.
- Алексей Толстой в Петербурге.
- Л.Н.Толстой в Петербурге.
- Ф.И.Тютчев в Петербурге.
Критерии оценки устного выступления
ученика __________класса
Тема выступления: ___________________________________________________________________________________________________
Цель выступления:_
Критерий оценки | Максимальное кол-во баллов | Оценка слушателей | Оценка учителя |
Актуальность выбранной темы | 5 | ||
Компетентность выступающего (разбирается в существе вопроса) и его убежденность | 5 | ||
Убедительность речи (аргументированность, доказательность) | 5 | ||
Качество речи (плавная, ровная, без слов-паразитов) | 5 | ||
Выразительность и эмоциональность (интонация, использование средств выразительности, жестикуляция) | 5 | ||
Дикция, темп речи, правильность произношения | 3 | ||
Лексика и ее соответствие выбранной теме и аудитории | 3 | ||
Поведение (раскрепощенность, умение общаться с публикой) | 5 | ||
Использование тезисов выступления | 2 | ||
Использование иллюстративного материала или видеоряда | 2 | ||
Достигнута цель выступления или нет | 5 | ||
ИТОГО: | 45 |
Речь___________________________________слушали и оценивали ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подписи слушателей)
« » 20 года
Критерии Оценки
Мультимедийной Презентации
Автор презентации ______________________Тема презентации________________________________________________________Дата______
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
| 5 | ||
| 10 | ||
| 5 | ||
| 5 | ||
СОДЕРЖАНИЕ (зависит от задачи исследования) | |||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 5 | ||
| 10 | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
| 10 | ||
| 5 | ||
| 5 | ||
Грамматика и синтаксис | 5 | ||
Умелое использование гиперссылок, сохранение документов в папке рабочих те материалов | 5 | ||
ОБЩИЕ БАЛЛЫОкончательная оценка: | 100 |
Рассмотрено: _______________________________________
Замечание: Каждая работа должна быть рассмотрена группой и учителем.
Критерии оценивания публикации
Автор публикации ___________
Тема публикации: _______________________
Основной дизайн (максимум – 15 баллов) | |
1. Легко ли читать вашу публикацию? | |
2. Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации? | |
3. Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала? | |
Общая оценка |
Теоретические выкладки (максимум 25 баллов) | |
1. Насколько точно представлены данные исследований? | |
2. Дана ли биография автора, представлены ли особенности поэтического направления? | |
3. Делаются ли собственные выводы, заключения, наблюдения? | |
4. Предлагается ли пример творчества? | |
5. Оригинальность подачи материала? | |
Общая оценка |
Содержание (максимум 25 баллов) | |
1. Насколько эффективно обобщается информация? | |
2. Грамматика и синтаксис? | |
3. Есть ли перспективы развития данной тематики? | |
4. Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы? | |
5. Есть ли цитирование источников? | |
Общая оценка |
Суммарная оценка - 65 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
Исследовательский проект «Музыка в Санкт-Петербурге: история и современность».
Работа над проектом началась в 2013-14 уч. году учителями музыкально-теоретического цикла ГБОУ школы "Тутти" Островской Я.Е., Дыгодюк Н.В....
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов
Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...
Презентация : Участие в проекте "Большая регата" Санкт-Петербург
Из опыта работы...
Название проекта: «Необычные дворы Санкт-Петербурга» (Unusual yards of St. Petersburg)
Описание проектаАвтор(ы) проектаОмельченко Лениза РаисовнаНазвание проекта «Необычные дворы Санкт-Петербурга»(Unusual yards of St. Petersburg).Вид проекта по доминирующей деятельностиПрактико-ори...
Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...