Исследовательский проект по предмету "Литература" для 10 класса "Литературный Петербург"
проект по литературе (10 класс) на тему

Адамович Виктория Владимировна

Проект проводится в течение 2-го полугодия в 10 классе. Задача проекта: использование возможностей города Санкт-Петербурга, как центра русской культутры и литературы, использование его богатой литературной истории для изучения творчества писателей 18-20 века, с произведениями  которых учащиеся знакомятся в школе, в том числе в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_k_proektu_literaturnyy_peterburg.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Литературный Петербург» (10 класс)

        Учащиеся 10 класса в течение учебного года самостоятельно  собирают  и оформляют материалы по проекту.

Результатом проекта могут  стать следующие виды работ:

1. Заочная экскурсия  (презентация) по памятным местам в Петербурге, связанным с жизнью и творчеством одного  из поэтов или писателей, изучаемых по программе литературы в 10 классе.

2. Очная экскурсия.

3. Видеофильм.

4. Фотоальбом (авторские работы) с комментариями.

Все фотоматериалы, кроме архивных фото и видеозаписей,  должны быть авторскими (делаются автором работы или соавтором).

Итоговая работа должна сопровождаться

1. Защитой (устным выступлением авторов).

2. Печатным (текстовым) вариантом выступления , оформленным виде реферата.

3. Презентационной формой (см.выше)

Оценка за проект  - сумма баллов за  все  три  элемента (мах 150 баллов) :

1. устное выступление – мах  45 баллов

2. презентация ppt, wmv, avi  - мах 100 баллов

3. печатная форма (реферат)  - мах  5 баллов

(критерии оценок прилагаются)

Этапы работы над проектом.

1 этап – выбор темы (сентябрь-ноябрь)

2 этап – защита темы – ноябрь

3 этап – сбор материала -  декабрь-февраль.

4 этап – защита выбранных источников и формы презентации проекта - февраль.

5 этап – оформление материала, консультации педагога – март

7 этап – защита и сдача проекта – апрель-май.

За прохождение каждого этапа могут выставляться текущие отметки в журнал по системе зачет-незачет.

Темы работ:

  1. А.С.Пушкин в Петербурге.
  2. М.Ю.Лермонтов в Петербурге.
  3. Н.А.Некрасов в Петербурге.
  4. Н.В.Гоголь в Петербурге.
  5. Г.Р. Державин в Петербурге.
  6. И.А.Крылов в Петербурге.
  7. Н.С.Лесков в Петербурге.
  8. М.Е.Салтыков-Щедрин в Петербурге.
  9. И.Гончаров в Петербурге.
  10. А.Грибоедов в Петербурге.
  11. И.С.Тургенев в Петербурге.
  12. Алексей Толстой в Петербурге.
  13. Л.Н.Толстой в Петербурге.
  14. Ф.И.Тютчев в Петербурге.

Критерии оценки устного выступления

ученика  __________класса

Тема выступления: ___________________________________________________________________________________________________

Цель выступления:_

Критерий оценки

Максимальное

кол-во баллов

Оценка  слушателей

Оценка учителя

Актуальность выбранной темы

5

Компетентность выступающего (разбирается в существе вопроса) и его убежденность

5

Убедительность речи  (аргументированность, доказательность)

5

Качество речи (плавная, ровная, без слов-паразитов)

5

Выразительность и эмоциональность (интонация, использование средств выразительности, жестикуляция)

5

Дикция, темп речи, правильность произношения

3

Лексика  и  ее соответствие выбранной теме и аудитории

3

Поведение (раскрепощенность, умение  общаться с публикой)

5

Использование тезисов выступления

2

Использование иллюстративного материала или видеоряда

2

Достигнута цель выступления  или  нет

5

ИТОГО:

45

Речь___________________________________слушали и оценивали ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подписи слушателей)    

«           »                             20    года                

Критерии Оценки

Мультимедийной Презентации

Автор презентации ______________________Тема презентации________________________________________________________Дата______

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

  • Минимальное количество – 10 слайдов

10

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графика, эффекты анимации) и целесообразность их использования.

5

  • Библиография !!!!!!!!!

5

СОДЕРЖАНИЕ (зависит от задачи исследования)

  • Дана ли биография автора,  представлены ли особенности поэтического направления?

10

  • Предлагается ли пример творчества?

10

  • Делаются ли собственные  выводы, заключения, наблюдения?

10

  • Оригинальность подачи материала?

5

  • Наличие иллюстративного материала (фото, видео и пр.)

10

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

  • Слайды представлены в логической последовательности

5

  • Соответствие оформления и содержания слайдов

5

      Грамматика и синтаксис

5

      Умелое использование гиперссылок, сохранение документов в папке рабочих                                                                   те   материалов

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

100

Рассмотрено: _______________________________________

Замечание:  Каждая работа должна быть рассмотрена группой и учителем.


Критерии оценивания публикации

Автор публикации                                                         ___________

Тема публикации:                                                         _______________________

Основной дизайн (максимум – 15 баллов)

1. Легко ли читать вашу публикацию?

2. Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

3. Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?

Общая оценка

Теоретические выкладки (максимум 25 баллов)

1. Насколько точно представлены данные исследований?

2. Дана ли биография автора,  представлены ли особенности поэтического направления?

3. Делаются ли собственные  выводы, заключения, наблюдения?

4. Предлагается ли пример творчества?

5. Оригинальность подачи материала?

Общая оценка

Содержание (максимум 25 баллов)

1. Насколько эффективно обобщается информация?

2. Грамматика и синтаксис?

3. Есть ли перспективы развития данной тематики?

4. Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?

5. Есть ли цитирование источников?

Общая оценка

Суммарная оценка  - 65 баллов        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

Исследовательский проект «Музыка в Санкт-Петербурге: история и современность».

Работа над проектом началась в 2013-14 уч. году учителями музыкально-теоретического цикла ГБОУ школы "Тутти" Островской Я.Е., Дыгодюк Н.В....

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов

Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...

Название проекта: «Необычные дворы Санкт-Петербурга» (Unusual yards of St. Petersburg)

Описание проектаАвтор(ы) проектаОмельченко Лениза РаисовнаНазвание проекта «Необычные дворы Санкт-Петербурга»(Unusual yards of St. Petersburg).Вид проекта по доминирующей деятельностиПрактико-ори...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...