Название проекта: «Необычные дворы Санкт-Петербурга» (Unusual yards of St. Petersburg)
проект по английскому языку (5 класс) на тему
Описание проекта
Автор(ы) проекта | Омельченко Лениза Раисовна |
Название проекта
| «Необычные дворы Санкт-Петербурга» (Unusual yards of St. Petersburg). |
Вид проекта по доминирующей деятельности | Практико-ориентированный
|
Количество участников | 3 участника |
Учащиеся (авторы проекта). | Заварзина Дарья, Жукова Лада, Ловкова Александра |
Продолжительность проекта | 5 месяцев |
Классы | Учащиеся 5 класса |
Краткое содержание проекта
| Учебный проект в рамках внеурочной деятельности по английскому языку «Санкт-Петербург в XXI веке». Цель работы над проектом: привлечь интерес учащихся к Санкт-Петербургу и исследовать необычные достопримечательности Северной Столицы. Задачи проекта: • воспитывать чувство гордости за свой город и чтить традиции; • научить учащихся работать с различными источниками информации, проанализировать документы, систематизировать материал по данной теме; повысить речевую активность, совершенствовать навыки монологической речи; • развитие навыков прогнозирования конечного результата; создание буклета-путеводителя и ее электронную презентацию для тех, кто хотел бы узнать больше о незнакомом Санкт-Петербурге. Восприятие учащимися себя, как продолжателей традиций Петербурга и создателей новых традиций. Актуальность проекта: Санкт-Петербург является настоящей сокровищницей удивительных исторических мест. Но существуют и современные достопримечательности, которые только-только начинают свою жизнь. Наверное, ещё нет такой книги, издания, каталога, который бы представил их. Стандарты, которые ученики освоили в результате участия в проекте: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции: языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими) в соответствии c темой; социокультурная компетенция – формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; учебно-познавательная компетенция – использование новых информационных технологий при самостоятельном изучении языка; • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации; развитие национального самосознания. |
Предметы | Английский язык, история Санкт-Петербурга |
Образовательные результаты
| После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: - личностные: умение оценивать свои и чужие поступки, стремиться к творческой деятельности; - метапредметные: умение организовывать дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат; умение добывать, преобразовывать и представлять информацию; умение донести свои мысли с аргументацией, понять других, договориться, чтобы выполнить задачу в коллективе; выполнять разные роли в группах (организатора, исполнителя); - предметные: умение совершенствовать письменную и устную речь. |
Описание этапов проекта
| Введение в проект: создать стартовую презентацию для учащихся с целью заинтересовать и привлечь к работе над проектом; изготовить буклет для родителей для того, чтобы показать, чему могут научиться их дети. Подготовительный этап: определить цель и задачи проекта; определить срок выполнения в 5 месяцев; составить этапы работы: изучить литературу по данному вопросу и Интернет-ресурсы; посетить памятники и приготовить фоторепортаж; перевод материала на английский язык; приготовить презентацию и публичное выступление. Основной этап: обсудить добытый материал, посетить памятники и приготовить фоторепортаж; перевести добытый материал на английский язык; закончить презентацию проекта, познакомить учащихся с критериями оценивания и оценить проделанную работу. Заключительный этап: подготовиться к выступлению, отрепетировать; защитить презентацию «Необычные дворы Санкт-Петербурга»(Unusual yards of St. Petersburg), провести анкету среди участников проекта "Что нового я узнал?,," |
Результат проекта
| Проект представляет собой создание буклета-путеводителя и ее защиту с применением электронной презентации |
Методы оценивания проекта | самооценка, рефлексия, портфолио. Ребята и руководитель собираются после мероприятия и обсуждают работу: что удалось, а что - нет. |
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| · оборудование, технические средства: фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система; · интернет-ресурсы; 1. Кот Ученый http://www.etovidel.net/sights/city/saint-petersbu... 2. Двор-сказка «Волшебник Изумрудного города» http://www.spb-guide.ru/page_12949.htm 3. Петербургский Ангел http://www.ptmap.ru/monuments/132 4. Памятник Му-му http://s-pb.in/pamyatniki-spb/pamyatnik-mumu 5. Двор с домом Карлсона http://feokurort.com.ua/2015/05/dvor-s-domom-karls... 6. Шахматный Дворик http://www.ipetersburg.ru/shahmatnyy-dvorik/ 7. Волшебник Изумрудного города http://www.2rf.ru/rest/3587 · материалы на печатной основе: 1. Дмитриева Е.В.-СПб: - Пособие по истории города с заданиями и текстами, 2. А. Гусаров: Петербургские дворы; · организация экскурсий. |
Ссылка в сети Internet на результат проекта |
|
Карта самооценки
Бланк анкеты
Дорогой друг!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая).
1 | Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
2 | Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
3 | Умею выполнить практические задания, которые дает педагог | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
4 | Научился самостоятельно выполнять творческие задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Умею воплощать свои творческие замыслы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
6 | Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
7 | Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
8 | Научился получать информацию из различных источников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
9 | Мои достижения в результате занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Обработка анкет и интерпретация результатов.
Проведение методики осуществляется в 2 этапа. На первом - учащимся предлагается по пятибалльной шкале отметить уровень определённых компетентностей, приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся зачёркивает в верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить. На втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою оценку уровня достижений обучающегося. Самооценка учащегося и экспертные оценки педагога суммируются, вычисляется среднеарифметическое значение по каждой компетентности, и далее по освоению программы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практико-ориентированный ПРОЕКТ | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Необычные дворы Санкт-Петербурга» электронный путеводитель
На улице Правды, возле станции метро Владимирская вы можете попасть в сказочное место – в Изумрудный город с мощеными желтыми дорожками, где вас встретят герои сказки: Трусливый Лев, Железный Дровосек, мечтающего вернуть утраченное сердце , пугало Страшила и другие персонажи. Такой чудесный дворик построили в 2007 году. Двор-сказка «Волшебник Изумрудного города» ул. Правды, дома № 2-8
This yard on Pravdi street is not far from metro station “ Vladimirskaya ”. A yellow brick road leads to the Emerald City - the capital of the Land of Oz. On your way you will meet its famous citizens: the Scarecrow, the Tin Woodman, the Cowardly Lion and other characters. This wonderful yard was constructed in 2007. Address: 2-8, Pravdi street . A Fairy tale yard « The Wizard of the Emerald City »
В Санкт-Петербурге во дворе между школой и детским садом, стоит металлическая фигурка забавного кота в очках. Кот Ученый призывает детей и взрослых задуматься об образовании. Перед котом книги. В одной из книг написано: «Счастье там, где ты». Кот Ученый появился на этом месте в сентябре 2012 года. Кованая фигура кота — 160 см в высоту, создал ее кузнец Сергей Мельников. Кот Ученый пр. Испытателей, дом 31
In St. Petersburg in the yard between the school and kindergarten , there is a metal figure of an amusing cat wearing glasses. It is Cat Scientist . Cat Scientist encourages children and adults to think about education. There are books in front of Cat Scientist. " Happiness is where you are“ is written in one of the books. Cat Scientist appeared on this site in September 2012. It is 160 cm in height, it was created by Sergey Melnikov . Cat Scientist
Недалеко от набережной Фонтанки в Измайловском саду на лавочке сидит ангел: в одной руке он держит книгу – в другой раскрытый зонт. Таким образом, известный кукольный мастер Роман Шустров показал определенный петербургский образ старика, погрузившегося в чтение. Случайные прохожие невольно улыбаются, увидев необычного «посетителя парка». Дети стараются заглянуть к нему в книжку, чтобы узнать: «О чем же читают ангелы?». А постоянные посетители и туристы кладут на ему коленки монетки: «Вдруг, кому-нибудь они очень-очень нужны? Пусть тогда возьмут у ангела…» Высота скульптуры порядка 70 см. Открыта 12 октября 2012 г. Петербургский Ангел Набережной Фонтанки, Измайловской сад
Near Fontanka Embankment in Izmailovsky garden, an angel sits on the bench, in one hand he holds a book and in the other - an opened umbrella. Thus, the famous puppet master Roman Shustrov showed a certain Petersburg image of an old reading man. Passers-by smile, seeing this unusual "visitor of the Park ". Children try to look to his book to learn: "what are angels reading?" While regular visitors and tourists put coins on his knees: "Perhaps, someone really needs this money. Then the angel lets him take..." The sculpture is about 70 cm height. It is open on October 12, 2012. Petersburg Angel
Маленькая собака Муму является персонажем одноименного романа l . С. Тургенев . У больших хозяйских сапог и висящего плаща лежит дворняжка. Этот памятник символизирует собаку, преданно ожидающую своего хозяина. Авторы проекта Лев Немировский и скульптор Арам Аревикян . Открытие литературного памятника состоялось 25 марта 2004 г. и было приурочено к 150-летию со дня выхода в свет знаменитого произведения Тургенева И.С., опубликованного в журнале « Современникъ » в марте 1854 года. Скульптура расположена у входа в уютное кафе «Муму». Погладь по голове собаки проходя мимо. Памятник Му-му Садовая ул., 94/23
A small dog Mumu is the personage of an eponymous novel by l.S . Turgenev. At big master's boots and the hanging raincoat the dog lies, it looks sad. This monument symbolizes the dog that is faithfully waiting for his owner. The authors of the project are Lev Nemirovsky and sculptor Aram Arevikyan . This literary monument was open on March 25, 2004 and was dedicated to 150-th anniversary of the publication of the famous work of I. S. Turgenev, published in Sovremennik magazine in March, 1854. The sculpture settled down next to the entrance of a cozy cafe “Mumu”. Stroke on the dog’s head when passing by. A monument to Mu-mu
1 июня 2007 года установлен памятник собаке Гаврюше, или как его часто называют «памятник доброй собаке» на улице Прады . Впервые он был открыт 8 октября 1999 г. на Малой Садовой улице. Скульптор В. А. Сиваков. О коло памятника был укреплен «Почтовый ящик собаки Гаврюши», где те, кто приходили в гости оставляли письма для Гаврюши. Теперь рядом с собачкой заветного ящика нет, но говорят если ей прошептать на ушко желания, то она исправно продолжает их исполнять. Особенно студенты часто просят Гаврюшу помочь им на экзаменах. И ведь, скорее всего получают хорошие оценки. Главное верить, не терять надежду и всё обязательно сбудется! Памятник доброй собаке Гаврюше Pravda St. , 11
On June 1, 2007 the monument to a dog of Gavrusha or as it is often called "a monument to a kind dog" was established on Pravda Street. The sculpture was done by sculptor Sivackov V.A. It is considered one of Petersburg's symbols of kindness and wishes fulfillment. Firstly, it was open on October 8, 1999 on Malaya Sadovaya Street and it even had its own "mailbox". Everyone could write a letter and ask Gavryusha to fulfill a wish. Now near the dog there isn’t the mailbox, but students often ask Gavryusha to help them at examinations. And after all, most likely receive good marks. The main thing to trust, not to lose hope and everything will surely come true! A monument to a kind dog Gavryusha
Двор с домом Карлсона наб. Фонтанки , 50 Те, кто давно не верят в сказки, пожалуй, смогут удивиться посетив двор на набережной Фонтанки. Ведь именно там, прямо на крыше, расположился домик незадачливого героя творчества Астрид Линдгрен. Заботливые поклонники творчества шведской писательницы решили украсить свой двор необычным напоминанием о сказочном и волшебном. Так на крыше дом 50 по набережной Фонтанки появился домик мужчины в самом расцвете сил. Теперь не нужно ехать в Стокгольм — в Северной столице тоже есть дом знаменитого шалуна.
The yard with Carlson's house Those who don't believe in fairy tales, perhaps, will be surprised having visited the yard on Fontanka Embankment, house 50. Careful fans of the Swedish writer decided to decorate the yard with an unusual reminder about fantastic and magic. There is a little house on the top of the roof where a fabulous naughty hero of Astrid Lindgren Carlson settled down. Now it isn't necessary to go to Stockholm — in the Northern capital of Russia there is a house of the famous naughty child.
Особая атмосфера Шахматного Дворика создает специальное “шахматное” настроение. Шахматные фигуры помещены на детской площадке. Они похожи на персонажи известной сказки “Алиса в Стране чудес”. Можно также найти некоторые декоративные группы по стенам, которые сделаны в том же самом “шахматном” стиле. Появились эти скульптуры в 2008 году . Шахматный Дворик Загородный проспект д.28.
A particular atmosphere of this yard creates a special “chess” mood. There are chess pieces placed on the playground. They look like characters of a famous novel “Alice in Wonderland”. One can also find some decorative panels on the walls that are made in the same “chess” style. These sculptures were established in 2008. Chess yard
Авторские фотографии
Часть фотографий авторские Кот Ученый http:// www.etovidel.net/sights/city/saint-petersburg/id/kovanaia_skulptura_kot_uchyonyj Двор-сказка « Волшебник Изумрудного города» http:// www.spb-guide.ru/page_12949.htm Петербургский Ангел http:// www.ptmap.ru/monuments/132 Памятник Му-му http:// s-pb.in/pamyatniki-spb/pamyatnik-mumu Двор с домом Карлсона http://www.blog-fiesta.com/spb/places/neobikniovennie-dvori-petersburg/ Шахматный Дворик http ://www.ipetersburg.ru/shahmatnyy-dvorik / Волшебник Изумрудного города http :// www.2rf.ru/rest/3587 Дмитриева Е.В.-СПб: - Пособие по истории города с заданиями и текстами. – 16-е изд. - СПб: Корона принт , 2009. А. Гусаров : Петербургские дворы. Изд.: Центрполиграф , 2015 г. Список ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необычные памятники Санкт -Петербурга
Интересные памятники Санкт -Петербурга, которые придают прогулкам по городу особое очарование....
Методическая разработка урока по теме "Порт Санкт Петербург" (The Port of St.Petersburg")
Представлен план-конспект урока по теме "Порт Санкт Петербург". Задачи урока - закрепление ранее введенной лексики по теме, активизация её в монологической и диалогической речи, практика в аудир...
Исследовательский проект «Музыка в Санкт-Петербурге: история и современность».
Работа над проектом началась в 2013-14 уч. году учителями музыкально-теоретического цикла ГБОУ школы "Тутти" Островской Я.Е., Дыгодюк Н.В....
Презентация : Участие в проекте "Большая регата" Санкт-Петербург
Из опыта работы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »
Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...
Проект «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Осуществление совместной проектной деятельности способствует повышению мотивации к изучению английского языка через практическую необходимость проведения экскурсий по достопримечательностя...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...