конспект урока :«В.А. Жуковский. Перевод баллады Гете «Лесной царь»»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
знакомство учащихся с В.А. Жуковским; дать представление об особенностях художественного перевода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
тема: «В.А. Жуковский. Перевод баллады Гете «Лесной царь»»
класс: 6
цели:
- образовательная: познакомить учащихся с В.А. Жуковским; дать представление об особенностях художественного перевода, совершенствовать навыки анализа поэтического произведения.
- развивающая: аналитические умения, образное мышление, воссоздающее воображение.
- воспитательная: воспитывать любовь к поэзии.
Ход урока
Этапы | Содержание | Д-ть учащихся |
1.Орг. момент 2. Сообщение темы 3. Подготовка к восприятию 4. Слово учителя 5. Р-та с портретом 6. Р-та со статьей 7. Слово учителя 8.Чтение статьи С.104 9.Чтение и анализ Проверка восприятия 10. Чтение по ролям 11. Обобщение 12.Итог
| Тема нашего урока В.А.Ж. Перевод баллады Гете «Лесной царь» Что такое былины? К какому времени они относятся? С какими былинами вы познакомились? С каким автором 19 века мы познакомились на прошлом уроке? Какие произведения знаете? Сегодня мы познакомимся с еще одним писателем 19 века - Василием Андреевичем Жуковским. Обратите внимание на портрет Жуковского. Что вы можете сказать об этом человеке по его портрету? Может быть, вы читали произведения этого автора? Какие? Где и в каком году родился Ж.? Кто играл большую роль в жизни Ж.? Какая атмосфера царила в доме Варвары Афанасьевны Юшковой-крестной матери Василия Жуковского? Где учился Ж.? Во сколько лет он начинает печататься? Как называется это стихотворение? У Жуковского была большая и славная жизнь. Он Создал большое количество замечательных произведений, был знаком с выдающимся людьми. Василий Андреевич очень любил родную литературу и культуру, что стремился перевести на русский язык все то, что читал сам в литературе других стран. Доброжелательный, веселый, Жуковский оставил нам в наследство произведения всех возрастов. Мы на этом и последующих уроках мы познакомимся с его произведениями. Одним из любимых жанров Жуковского является баллада. Писатель сам создавал баллады, но и много переводил, в основном с немецкого языка. Прежде чем обратимся к балладам Жуковского нам необходимо узнать, что такое баллада.(БАЛЛАДА-это поэтическое произведение, описывающее чаще всего таинственные и драматические события.) Когда возник жанр баллады? С чем был связан? Что сейчас означает «баллада»? Чью балладу перевел Жуковский? Чтение баллады учителем. Какая атмосфера создана в произведении? Сколько героев в балладе? Кто? Какое трагическое событие положено в основу сюжета баллады? Каким представляется мальчику Лесной Царь? Создайте его словесный портрет. Как он заманивает младенца? Сообщает ли об этом ребенок отцу? Что он говорит? Почему он (отец) не видит Лесного царя? Что погубило мальчика болезнь или царь? Найдите в тексте, как называет Жуковский ребенка («сын молодой, дитя, младенец»). В последней строфе слово «младенец» повторяется три раза. Как вы думаете, с чем связаны эти замены? Какой мир показан в поэме реальный или таинственный? Что реально? Что нет? Почему? Как можно объяснить название баллады? С каким чувством нудно читать это произведение? Если читать балладу по ролям, то, сколько человек понадобится? Каким после знакомства с этой поэмой вам открылся В.А. Жуковский? Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 10 классе "Образ Петра Первого как царя преобразователя в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России".
Подробный конспект урока с приложением презентации....
Тема урока: « Баллада И.Гете «Лесной царь» и перевод В.А.Жуковского. Средства создания эмоционального напряжения в балладе»
Литература6 класс (общеобразовательный)Программно-методическое обеспечение: Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, учебник Литература 6 класс, автор-сост...
Конспект урока по истории на тему "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" в 5 классе
Конспект урока по истории на тему "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи"...
Конспект урока по ФГОС "Художественный мир баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед""
Конспект урока, целью которого является познакомить учащихся с жизнью и творчеством Роберта Льюиса Стивенсона и его балладой «Вересковый мед», рассмотреть ее жанровые особенности. Коррекци...
Конспект урока истории в 5 классе по теме " Законы царя Хаммурапи"
Главной целью данного урока является формирование умения у пятиклассников работать с текстом документа, анализировать и делать выводы на основании текста Законов Хаммурапи ,давать оценку справедливост...
Конспект урока «В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка»
Цели урока: идейно-художественный анализ сказки «Спящая царевна», формирование УУДЗадачи:¨ Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнит...