Рабочая программа по литературе, 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена по программе "Литература. 5-11 классы" (Базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе, 7 класс | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на МО Согласовано Утверждаю
учителей гуманитарного цикла _____________ Приказ № от________
Протокол № 1 от_________ зам. директора Директор МКОУ СОШ № 7
_____________ ________Н. И. Гиренко _________В. И. Калиберда
Рабочая программа
по литературе в 7 классе
на 2014 – 2015 учебный год
Составлена на основе программы:
Программы ОУ. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень)
под редакцией В.Я. Коровиной.
Допущено МО РФ. Москва. Просвещение.2009.
Учебник. Литература. 7 класс. В двух частях.
Автор – составитель: В.Я. Коровина.
Рекомендовано МО РФ. Москва. Просвещение. 2010
Учитель: Гиренко Наталья Ивановна
Пояснительная записка.
По программе на уроки литературы в 7 классе отводится 70 часов в год (по 2 урока в неделю). Рабочая программа составлена к учебнику-хрестоматии по литературе для 7 класса (автор-составитель В. Я. Коровина; Москва: Просвещение, 2010) и соответствует Программе ОУ. Литература. 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (Москва, Просвещение, 2009).
Целью изучения литературы в 7 классе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
В учебник-хрестоматию включены художественные произведения, которые являются признанными образцами русской и зарубежной литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеалы и воспитывают у учащихся высокие нравственные качества. Планирование построено так, что в нём на новом познавательном уровне изучаются уже известные школьнику этапы развития литературы, обобщаются знакомые ученикам факты, систематизируются знания по истории литературы. Школьники подробно знакомятся с разделами «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Произведения русских писателей 19 века», «Произведения русских писателей 20 века», «Произведения зарубежных писателей». Содержание соответствующих разделов 7 класса не дублирует материал 5-6 классов. Это позволяет системно расширять и углублять уже имеющиеся знания, основываясь на чтении и изучении художественных произведений, знакомстве с биографическими сведениями о писателях и историко-культурными сведениями, необходимыми для адекватного понимания текста. Большое внимание в планировании уделяется связи литературы с духовной жизнью общества.
Объём некоторых произведений, предлагаемых для изучения в 7 классе, значительно больше объёма произведений предшествующих годов. В этих условиях возрастает роль самостоятельного чтения.
Разделы программы по литературе в 7 классе:
Введение |
Устное народное творчество |
Из древнерусской литературы |
Из русской литературы 18 века |
Из русской литературы 19 века |
Из русской литературы 20 века |
Из литературы народов России |
Из зарубежной литературы |
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
№ | Наименование разделов и тем: | Кол-во часов: | Тип урока, вид: | Использование ИКТ и ТСО. Теория литературы | Дата |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. | ||
Устное народное творчество. | |||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа | Предание. Гипербола | |
Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Былина. Руны. Мифологический эпос (начальное представление) Фонохрестоматия | ||
Новгородский цикл былин. «Садко». «Калевала» – карело-финский мифологический эпос. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | |||
Вн чт Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вн чт. | |||
6 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки народов мира. Входная контрольная работа | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. К/Р1 | Афористические жанры фольклора. Пословицы и поговорки | |
Из девнерусской литературы. | |||||
7 | Русские летописи. «Повесть временных лет». Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Поучение (начальное представление) | |
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности | 1 | Урок закрепления знаний. Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу | Летопись (развитие понятия) | |
9 | Письменная работа «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси» | 1 | Урок развития речи №1. | ||
Произведения русских писателей XVIII века. | |||||
10
| М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Практикум. | Ода (начальное понятие) Фонохрестоматия | |
11111 | Г.Р. Державин. «На птичку…», «Признание», Река времен в своем стремленьи…» Философское размышление о смысле жизни и свободе творчества | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | ||
Произведения русских писателей XIX века. | |||||
12 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» (отрывок). Р/к Пушкин на Кавказе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Р/к1 | |
13 | А.С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра. Образ автора в поэме. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Фонохрестоматия | |
14 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. | 1 | Урок закрепления знаний. Беседа. Практикум. | Баллада (развитие понятия) Фонохрестоматия | |
15 | А.С. Пушкин. «Борис Годунов». Подготовка к домашнему сочинению. «История России в произведениях А.С. Пушкина» | 1 | Урок развития речи №2. | ||
16 | А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. | Повесть (развитие понятия) | |
17 | Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум. | ||
18 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана…». Картины быта 16 века. Р/к Лермонтов на Кавказе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. Обучение устному рассказу. | Фонохрестоматия | Р/к2 |
19 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | Урок закрепления знаний. Беседа. Практикум. | Фольклоризм литературы | |
20 | М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум. | Фонохрестоматия |
|
21 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | 1 | Урок контроля №2 | ||
22 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса и его товарищей-запорожцев | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Роды литературы. Эпос (развитие понятия) | |
23-24 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | 2 | Урок закрепления знаний. Обучение устному рассказу. | ||
25 | Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Урок развития речи №3 | ||
26 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа | Фонохрестоматия | |
27 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близ- нецы». «Два богача». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Стихотворение в прозе Фонохрестоматия |
|
28 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | ||
29 | Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. ВН чт | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа ВН чт | Трехсложные размеры стиха | |
30 | Вн чт А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа Вн чт | ||
31 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Гротеск | |
32 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
33 | Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина». | 1 | Урок контроля № 3 | ||
34 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Р/к Толстой на Кавказе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Р/к 3 | Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия) |
|
35 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». | 1 | Урок закрепления знаний. Беседа. Обучение устному рассказу. | ||
Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. | |||||
36 | В.А. Жуковский «Приход весны». А.К. Толстой «Край ты мой, …», «Благовест». И.А. Бунин «Родина» Обучение анализу лирического произведения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практикум. | ||
Произведения русских писателей XX века. | |||||
37 | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | ||
38 | И.А. Бунин. «Лапти». Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина. | 1 | Урок развития речи № 4 | ||
39 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Сатира и юмор как формы комического | |
40 | Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | 1 | Урок закрепления знаний. Беседа. | Фонохрестоматия |
|
41 | Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня». ВН чт | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. ВН чт | ||
42 | М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Понятие о теме и идее произведения. Портрет как средство характеристики героя |
|
43 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». | 1 | Урок закрепления знаний. Беседа. | ||
44 | Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство». | 1 | Урок развития речи № 5 | ||
45 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
46 | Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | ||
47 | В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение …» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Лирический герой (начальные представление) тоническое стихосложение (начальные представления) | |
48 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». ВН чт | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. ВН чт | Обогащение знаний о ритме и рифме Фонохрестоматия | |
49 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | ||
50 | ВН. ЧТ. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». | 1 | ВН. ЧТ. | ||
51 | Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения | 1 | Урок контроля №4 Р/Р 6 | ||
52 | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме ...». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Практикум. | Фонохрестоматия | |
53 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Фонохрестоматия | |
54 | Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Р/к Тема ВОВ в творчестве ставропольских поэтов | 1 | Р/к 4 | Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления) | |
55 | Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Литературные традиции | |
56 - 57 | Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). «Живое пламя». | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | ||
58 | Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Вн чт | 1 | Рассказ учителя. Беседа Вн чт | ||
59 | Д.С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы). | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа | Публицистика (развитие понятия). Мемуары как жанр публицистики | |
Писатели улыбаются. | |||||
60 | М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Фонохрестоматия | |
Тихая моя Родина» (стихи поэтов XX века о родной природе). | |||||
61 | Стихи В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Рубцова, Н. Забо- лоцкого. Р/к | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Лирический герой (развитие понятия) Фонохрестоматия |
|
Песни на стихи русских поэтов XX века. | |||||
62 | И.А. Гофф «Русское поле», Б.Ш. Окуджава «По смоленской дороге …», А.Н. Вертинский «Доченьки». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фонохрестоматия | |
Из литературы народов России. | |||||
63 | Р. Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Фонохрестоматия | |
Зарубежная литература. | |||||
64 | Р. Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Фонохрестоматия | |
65 | Дж. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой ...». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Практикум. | ||
66 | Японские трехстишия (хокку). | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практикум. | Особенности жанра хокку (хайку) Фонохрестоматия | |
67 | О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Семинар. | ||
68- 69 | Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
70 | Итоги года и задание на лето. | 1 | Урок развития речи № 6 |
Произведения для заучивания наизусть в 7 классе:
Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащегося)
Пословицы и поговорки (на выбор)
М. Ю. Ломоносов. Ода на день восшествия на престол… (отрывок)
А. С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся)
М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича…(фрагмент на выбор). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива…». Ангел (по выбору учащегося)
Н. В. Гоголь. Тарас Бульба (отрывок о товариществе)
И. С. Тургенев. Русский язык.
Н. А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору учащегося)
В. А. Жуковский. Приход весны. А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…» или «Благовест». И. А. Бунин. Родина (на выбор)
В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор)
По теме «Великая Отечественная война»: 1- 2 стихотворения по выбору учащихся.
С. А. Есенин. «Топи да болота…». Н. А. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…» Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина…» (на выбор)
А. Т. Твардовский «Снега потемнеют синие…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....