Урок по К. Симонову «Сын артиллериста». 7 класс, коррекционная школа
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Задачи:
- раскрыть нравственные проблемы на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова
- показать духовную красоту героев, духовное родство отцов и детей
- продолжить знакомство с жизненной основой произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._simonov.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка Дорунова С. В.,
высшая квалификационная категория
Урок чтения в коррекционной школе VIII вида
Тема: К. Симонов «Сын артиллериста» - 2 час
Цель урока.
Образовательные задачи:
- раскрыть нравственные проблемы на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова
- показать духовную красоту героев, духовное родство отцов и детей
- продолжить знакомство с жизненной основой произведения
Коррекционно – развивающие задачи:
- формирование умения самостоятельно разбираться в содержании прочитанного (установление причинно - следственных связей), овладение правильным, полным и последовательным пересказом, направленным на понимание содержания произведения, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, формирование познавательной деятельности уч-ся и коррекции недостатков их развития (работа с иллюстративным материалом)
Воспитательные задачи:
- прививать учащимся любовь к родной стране, воспитывать ответственность за ее судьбу.
Оборудование:
запись эпиграфа на доске: «Ничто нас в жизни не может вышибить из седла»;
грамзапись (стихотворение в авторском исполнении);
иллюстрации к стихотворению;
репродукция картины И. В. Евстигнеева «Ночной бой»;
передвижная выставка « Стихи К. Симонова»
Ход урока
| Приветственное слово учителя, настрой на хорошее настроение |
| Познакомить учащихся с темой урока, целями урока. На предыдущем уроке мы работали над чтением и разбором первых глав стихотворения. Сегодня мы продолжим работу по 4 и 5 главам. Напомнить учащимся о том, что стихотворение написано на реальных событиях, посвящено военной теме (1941 год) |
Задание ученикам:
- Как Деев называет Леньку? | Малец, удалец (иллюстрация на доске) |
- Что воспитывал Деев в Леньке с детства? | Мужественно переносить боль, не бояться опасности |
- Поговорка «Ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла» Как она звучит? | Добродушно, с улыбкой. Вывод: Во всем видна поддержка Деева, все начинается с малого. На пути будет ещё много трудностей и барьеров и надо умело их преодолевать. |
- При каких обстоятельствах происходит встреча майора Деева и Леньки? | Рассказ учеников |
- Как автор описывает внешний вид Леньки | На доске запись: Высокий военный, косая сажень в плечах словарная работа: косая сажень (на доске иллюстрация) |
Поговорка «Ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла». Как она звучит сейчас? | Призыв к мужеству; не поддаваться горю; быть верным традициям отца; отомстить за него. |
- Почему лейтенант Петров должен был отправиться в тыл врага? | На том участке фронта сложилась трудная обстановка |
- Работа по репродукции картины И. Евстигнеева «Ночной бой» Какие строчки из стихотворения можно подобрать к этой репродукции? | «Шел в скалах тяжелый бой..» « Чтоб выручить всех, обязан кто – то рискнуть собой..» |
- Почему майор Деев поручил опасное задание именно сыну? Зачитать: «отцовский мой долг и право сыном своим рисковать» | На доске запись: сын (на доске иллюстрация) Это было честнее, чем прятать Леньку под свое командирское плечо только потому, что он – близкий человек. К тому же, Леньку он знал, как самого себя |
- А почему Деев так уверен в Леньке? | Да потому, что он сам воспитывал Леньку, воспитывал в нем мужество, смелость, отвагу, учил его не пасовать перед опасностями |
Поговорка «Ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла. Как она звучит сейчас? | Вселяет уверенность, что он выполнит задание, останется жив; смерть должна отступить |
Физкультминутка | Релаксация, упражнения для глаз |
| Чтение учащихся |
- Переживает ли Деев, отправив сына в тыл врага? - Что помогает нам понять его переживания | Ответы учеников по тексту, зачитать нужный отрывок |
- Поговорка «Ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла» Как она звучит сейчас, чем наполнена? | Чувство гордости за сына, счастье отца, сумевшего так воспитать сына; верит, что такие люди, как Ленька, не могут погибнуть |
- А страшно ли было Леньке в тылу врага? | Да, «летели земля и скалы, столбом поднимался дым» На доске запись: мальчишка (на доске иллюстрация) |
- Какие черты характера лейтенанта Петрова проявились в этом бою с фашистами? - Почему Ленька, вернувшись с боевого задания, имеет право произнести слова: «Ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла». | Ответы учащихся Чтение поговорки, произнесенной Ленькой. Вывод учащихся: Все происшедшее настолько потрясло Деева, что, отправляя сына в госпиталь, он как будто забывает свою поговорку, и Ленька имеет полное право произнести её. И теперь любимая поговорка отца становится любимой поговоркой сына |
| Чтение 4 и 5 глав в авторском исполнении. |
| Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.
В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....
презентация к уроку развития речи в 4-5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Яварь"
В данной презентации расказывается о январе.Объясняется название месяца,даются его древнерусские названия, включены приметы,пословицы и поговорки.Много красочных иллюстраций январской природы....
Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...
Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.Цели коррекционно-образовательные:1...
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...