Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.
Цели коррекционно-образовательные:
1. Способствовать формированию знаний о месторождениях полезных ископаемых России.
2.Закрепить знания о группах полезных ископаемых (по их использованию), о их использовании и способах добычи.
3.Выявить причинно-следственные связи разнообразия полезных ископаемых на территории нашей страны.
Цели коррекционно-развивающие:
1.Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, заполнять таблицу.
2.Развивать умение классифицировать полезные ископаемые по использованию.
3. Развивать пространственные представления учащихся, умение работать с картой, систематизировать информацию и делать выводы.
Цели коррекционно-воспитательные:
1.Обеспечить воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
2.Содействовать экологическому воспитанию учащихся, прививать бережное отношение к природным богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_mestorozhdeniya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Русско-Акташская специальная коррекционная школа-интернат 8 вида.
Интегрированный урок географии и биологии в 6 классе.
Учитель 1 квалификационной категории Атаманова О.М. 2010 год.
Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.
Цели коррекционно-образовательные:
1. Способствовать формированию знаний о месторождениях полезных ископаемых России.
2.Закрепить знания о группах полезных ископаемых (по их использованию), о их использовании и способах добычи.
3.Выявить причинно-следственные связи разнообразия полезных ископаемых на территории нашей страны.
Цели коррекционно-развивающие:
1.Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, заполнять таблицу.
2.Развивать умение классифицировать полезные ископаемые по использованию.
3. Развивать пространственные представления учащихся, умение работать с картой, систематизировать информацию и делать выводы.
Цели коррекционно-воспитательные:
1.Обеспечить воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
2.Содействовать экологическому воспитанию учащихся, прививать бережное отношение к природным богатствам.
Опорные знания:
Полезные ископаемые и их свойства, классификации полезных ископаемых по использованию, по физическому состоянию, по способу добычи.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.
Средства обучения:
1.Учебник «География: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.-М.: Просвещение, 2008.-184с.
2.Коллекции полезных ископаемых.
3. Физическая карта России.
Ход урока.
Организационный момент. (2-3 мин.) | Приветствие, подготовленность класса к уроку, организация рабочего настроения, создание интереса к уроку (мотивация учебной деятельности). - Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного о природе Земли, узнаем, какие полезные ископаемые встречаются на территории России и их основные места распространения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. (7-10 мин.) Фронтальная беседа. Загадки о полезных ископаемых. Заполнение таблицы. ( по очереди, на доске, фронтально, из демонстрационных карточек) Показ диапозитивов. Тест (решается на доске, фронтально). | Повторение изученного материала по биологии ( 6 класс, 3 четверть) по теме «Полезные ископаемые» А) Вопросы: 1.Мы с вами на протяжении всей 3 четверти изучали полезные ископаемые. Объясните, пожалуйста, что это такое- полезные ископаемые? Почему их так назвали? (вопрос для 1 группы учащихся) 2.Приведите примеры полезных ископаемых, которые мы изучали на уроках биологии в 3 четверти. (вопрос для 2 группы учащихся) 3.На какие группы делят полезные ископаемые по их использованию? (вопрос для 1 группы учащихся) 4. Вспомним свойства некоторых полезных ископаемых. (Загадки отгадать и найти образец в коллекции) 5.Какие полезные ископаемые относят к группе горючих полезных ископаемых? Почему их так назвали? 6.Какие полезные ископаемые относят к группе, используемой в качестве строительных материалов? 7.Какие полезные ископаемые используются для получения минеральных удобрений? 8.Какие полезные ископаемые используются для получения из них металлов? Почему их назвали рудными? Б) Заполните таблицу «Виды полезных ископаемых»
Учащиеся самостоятельно составляют таблицу из демонстрационных карточек на доске. В) А сейчас мы вспомним, какими способами ведут добычу полезных ископаемых? ( открытым, шахтным, с помощью скважин). Пояснения учителя: -Это открытый способ добычи полезных ископаемых. Его применяют, если ископаемые залегают неглубоко от поверхности почвы. Какие полезные ископаемые можно добывать открытым способом? -Это добыча глубоко залегающих полезных ископаемых при помощи шахты. Его применяют, если полезные ископаемые залегают глубоко под поверхностью почвы. Что добывают таким способом? - Это добыча полезных ископаемых с помощью скважин. Какие полезные ископаемые добывают таким способом? Почему? (вопрос для 1 группы учащихся) Установить соответствие. Открытым способом Нефть С помощью скважин В шахтах Природный газ Песок Глину Каменный уголь Торф Гранит . | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала (20 мин.) А) Запись новой темы. Б) Вступительная беседа. В) Тест на соответствие (фронтально, на доске) Г) Рассказ учителя об основных месторождениях полезных ископаемых. Д) Частично-поисковая деятельность учащихся. ( ученики получают индивидуальные таблицы, заполняют свою строчку в этой таблице, затем записывают на доске). | Тема: «Крупнейшие месторождения полезных ископаемых». Вопросы:
3. Что такое месторождение? (объяснение учителя, определение понятия вывешиваю на доске). Вывод : при помощи условных знаков мы можем на физической карте определить основные месторождения полезных ископаемых Ребята, перед нами стоит непростая задача: При помощи условных знаков и физической карты мы должны определить основные месторождения полезных ископаемых в России и занести их в таблицу:
Вывод: на равнинах залегают в основном горючие, используемые в строительстве и для получения минеральных удобрений полезные ископаемые, а рудные (металлические) залегают в горных участках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление: групповая работа. ( 3-5 мин.) | На контурной карте разместить условные знаки полезных ископаемых. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы НРК: ( 3 мин.) | Вопросы: 1.Назовите полезные ископаемые, которые добывают на территории Татарстана. 2.Какими видами транспорта осуществляются перевозки нефти и газа? 3.Какое название носит главный нефтепровод, по которому нефть из Татарстана поступает в другие регионы? 4.С какими экологическими проблемами связана добыча нефти и газа? 5.Ребята, как называется наше село? Что это название обозначает в переводе на русский язык? Почему селу дали такое название? 6.Зная, что на территории Татарстана добывают известняк, что вы можете сказать о геологическом прошлом нашей республики? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание.(2 мин.) | Задание: 1.Стр. 159-160 прочитать. 2.отметить месторождения полезных ископаемых на контурной карте.. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока (3 мин.) | Подведение итогов урока, конец урока. Оценки за урок. |
Загадки о полезных ископаемых.
1.Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. ( каменный уголь)
2.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.(песок)
3.Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение.(торф)
4.Этот мастер белый-белый,
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.(мел, известняк)
5.Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (нефть)
6.Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.(гранит)
Ф.И.________________________________________
1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
-географы
-геологи
-строители
2.Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?
-бурый уголь, песок
-известняк, нефть, природный газ
-золото, железные руды.
3.Зачем мы собираем металлолом?
-мы сохраняем запасы руды
-мы очищаем территорию от мусора
-мы соревнуемся между классами.
Открытым способом |
С помощью скважин |
В шахтах |
Природный газ |
Песок |
Глину |
Каменный уголь |
Торф |
Гранит |
Нефть |
железная руда |
никелевая руда |
медная руда |
алюминиевая руда |
поваренная соль |
золото |
алмазы |
гранит |
известняк |
Ф.И.____________________________________________
Заполнить таблицу:
Полезные ископаемые. | Условный знак. | Основные месторождения. |
нефть | ||
природный газ |
Ф.И.____________________________________________
Заполнить таблицу:
Полезные ископаемые. | Условный знак. | Основные месторождения. |
каменный уголь | ||
железная руда |
Ф.И.____________________________________________
Заполнить таблицу:
Полезные ископаемые. | Условный знак. | Основные месторождения. |
никелевая руда | ||
медная руда |
Ф.И.____________________________________________
Заполнить таблицу:
Полезные ископаемые. | Условный знак. | Основные месторождения. |
золото | ||
алмазы |
Ф.И.____________________________________________
Заполнить таблицу:
Полезные ископаемые. | Условный знак. | Основные месторождения. |
алюминиевая руда | ||
поваренная соль |
Горючие полезные ископаемые:
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов:
Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений:
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...
Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...
Проверочные работы за полугодие по биологии и географии для учащихся коррекционной школы VIII вида
Тестовые проверочные работы для учащихся коррекционной школы VIII вида по результам обучения I и II четверти....
Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация
Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....
Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....
конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"
конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...
конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида
конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...