Маяковский В.В. Хорошее отношение к лошадям
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Дерендяева Ирина Николаевна

Для современного школьгика бывает порою трудно понять и осознать литературный текст, написанный в другую эпоху. В.В.Маяковский - один из сложнейших по восприятию поэтов XX века. Данная презентация помогает осмыслить стихотворение "Хорошее отношение к лошадям", проанализировать его, так как построена на основе визуального и фонетического рядов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mayakovskiy_7_klass_khoroshee_otnoshenie_k_loshadyam.zip2.81 МБ

Подписи к слайдам:

Урок литературы в 7 классеДерендяева Ирина НиколаевнаУчитель русского языка и литературы высшей квалификационной категорииГОУ СОШ № 57 Приморского района Санкт- Петербурга
Научить определять тему стихотворения, видеть нравственную глубину стихотворения; отрабатывать навыки выразительного чтения текста, находить художественные особенности в тексте;2. Развивать умение анализировать стихотворение3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
Я люблю зверье.               Увидишь собачонку -тут у булочной одна -                    сплошная плешь,-из себя       и то готов достать печенку.Мне не жалко, дорогая,                    ешь!
Летом можно было есть на веранде, и у них был сад, который позволял бильярдистам легко передвигаться вокруг, но зимой и по воскресеньями, когда наведывалась огромная толпа друзей, между миской супа и наклонённым игроком не было и миллиметра пространства,  особенно если этим игроком был Маяковский! Кошке было некуда деться, и она сворачивалась калачиком на рояле. Ближе к вечеру сторожевой пёс по кличке Шарик присоединялся к общей массе - ночью его выпускали сторожить дом. Он несся как безумный вокруг дома, лапами едва касаясь земли, и исчезал, прежде чем кто-либо мог успеть сообразить, что это за рыжий клубок. Животные всегда были на почетном месте в доме Лили и Маяковского. Так же как и в его поэзии - он посвящал им целые поэмы.  
Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» Били копыта,Пели будто:- Гриб.Грабь.Гроб.Груб.-Ветром опита,льдом обутаулица скользила.Лошадь на крупгрохнулась…
Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь. Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста. Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве. Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться». Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять». Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой». Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины О каком происшествии рассказано в стихотворении? Какова его тема? Что необычного в начале стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки? Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк? Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой? Послушайте , как цокают копыта по мостовой.

Били копыта,Пели будто:- Гриб.Грабь.Гроб.Груб.-
Для чего зеваки пришли на Кузнецкий?Что значит « улица опрокинулась»?Что отличает лирического героя от толпы зевак? Что увидел он и не увидели другие? Почему?Почему слова, обращённые к лошади, взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?
Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как вы их понимаете? Как изменилась лошадь, когда услышала слова поддержки?Как вы понимаете эти строчки:"Лошадь, не надо.Лошадь, слушайте -чего вы думаете, что вы их плоше?Деточка,все мы немножко лошади,каждый из нас по-своему лошадь".
Если человек занят трудом, и труд его нужен людям, он не должен обращать ни на кого внимания, все, кто самозабвенно трудятся, немножко лошади.
Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать.
Пришла веселая,стала в стойло.И всё ей казалось -она жеребенок,и стоило жить,и работать стоило
Значит, лошадь стала как все другие, она уже не одна, она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми
Поэзия Маяковского всегда отличалась оптимизмом. И даже в трудное время первых лет революции поэт верил в торжество новой жизни, в будущее человека, а необычная форма призвана была помочь автору в выражении гуманистического отношения к миру. Маяковский понимал, что главное - не только изменить общество, необходимо изменить каждого человека, научить людей любить мир, который его окружает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы в 8 классе "Тема милосердия в лирике В.Маяковского (по стихотворению "Хорошее отношение к лошадям"

методическая разработка урока по стихотворению В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

"Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"

Урок литературы в 7 классе "Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"...

Открытый бинарный урок «Тема милосердия в русской и английской поэзии (На примерах стихотворений В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и Р.Бёрнса «Новогодний привет старого фермера его старой лошади»)»

Основной задачей учителя является стимулирование познавательной деятельности учащихся. И в этом очень важная роль нестандартных форм обучения, одной из которых является проведение бинарных уроков....

Урок литературы в 7 классе по лирике Маяковского ( анализ стихотворения " Хорошее отношение к лошадям"

Урок внеклассного чтения по литературе в 7 класс. Анализ стихотворения В.Маяковского " Хорошее отношение к лошадям" проводится с использованием ассоциативно- семантического анализа текста лирического ...