Урок-презентация проекта " Формула любви"
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему
Проектная деятельность на уроках литературы и русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_lyubvi.docx | 15.75 КБ |
formula_lyubvi.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ФОРМУЛА ЛЮБВИ»
Цели:
- создать образы эпох на примере театрализованных представлений;
- осмыслить отражение любовных отношений в языке и стиле поведения людей в XIX веке и в XXI веке;
- ощутить выразительные средства языка литературы, живописи и музыки;
- проверить уровень развития ассоциативных навыков, понимание метафоричности языка, использование выразительных средств в творческих работах;
- реализовать способность к рефлексии , способность вступать в диалог с самим собой, с человеком, с миром.
Оборудование:
- выставка живописных работ учащихся;
- программки урока- презентации для всех гостей;
- сценарий трёх пьес, представляемых на проекте;
- костюмы и реквизит для всех трёх сцен;
- ноты Свиридова «Вальс», И.Глинка «Разлука», музыкальная импровизация;
- бумажные сердца, для написания на них отзывов.
Методические приёмы:
- слово учителя;
- театральная постановка;
- выразительное чтение;
- индивидуальные сообщения учащихся;
- артистическая игра;
- беседа с учащимися и приглашёнными гостями;
- рефлексия.
Содержание урока:
Слово учителя:
Уважаемые гости!Мы пригласили вас на презентацию творческих открытий, сделанных нами в течение года. Эти творческие открытия делались нами в рамках литературного проекта, получившего название «Формула любви». Проект – это некое общее дело,которое может иметь в основании не одну, а несколько идей. В ходе роста и развития этих идей каждый ученик может найти себе дело по душе и реализовать себя в том или ином качестве. Затем все дела суммируются с неким конечным результатом. Таким образом проект имеет некий общий продукт, в создании которого принимали участие абсолютно все дети. Вот таким общим продуктом является сегодняшняя презентация нашей годовой работы. Конечным результатом нашего проекта станет наша с вами сегодняшняя встреча. Этот конечный результат проекта мы сотворим с вами в нашем диалоге.
Проект получил название «Формула любви» потому, что ведущей темой в литературе серебряного века была тема любви. К этой теме философии любви подключились абсолютно все писатели. Любовь рассматривается писателями не просто как земное чувство, а как вселенское чувство. И анализируя эту тему в литературе, мы осознавали законы искусства, и язык, и стиль каждого писателя. Так родилась идея посмотреть, как изменилось осознание этого чувства, интерпретация этого чувства в литературе, в жизни и в нашем языке, в нашей речи от XIX века до века XXI.Произошла эволюция этого чувства и языка или деградация?
I Итак, мы начинаем первое отделение нашего проекта. Откройте, пожалуйста, программки. Представляем вашему вниманию 3 сценки из первой половины XIX века, второй половины XIX века и XXI века, отобранные нами для демонстрации самого чувства и языка, как выражения этого чувства.
Учащиеся показывают сцены под фортепианное сопровождение
Слово учителя:
II Мы много размышляли о любви и пришли к заключению, что любовь – это умение растворяться, дарить себя окружающему миру, людям. Любовь - это обмен, который устанавливает связь человека с человеком. Человека с миром.
В реальной жизни мгновения любви могут выражаться в стихах, картинах, музыке, научных открытиях. Это тоже способ дарить себя миру. Отдавать лучшее.
Так Владимир Маяковский дарил себя миру, Александр Блок. Так дарят себя миру все писатели. И вот этот дар оформляется по законам искусства. А задача уроков литературы – осознать законы искусства и вступить с ними в игровые отношения.
III Мы предлагаем вашему вниманию наши творческие интерпретации литературных текстов Владимира Маяковского, Александра Блока и Шарля Бодлера. Это выставка литературно-живописных работ под названием: «В уме своём я создал мир иной и образов иных существованье». В этих работах через слово и цвет ребята выражали свой собственный образ.
Посмотрите, пожалуйста, на живописный, зрительный эквивалент стихотворения Маяковского «Ночь». Каждая строчка этого стихотворения – метафора. И каждая картина на выставке – это ожившая метафора. Такая сюрреалистическая интерпретация «Ночи».
Учащийся читает стихотворение «Ночь».
Слово учителя:
Ребята играют с образами. А играть с образами можно и нужно. Это стимулирует творчество. Дети, играя с образами, разрабатывают воображение.
Итак, художественное слово Маяковского ребята интерпретировали языком живописи. А стихи Александра Блока вызвали к жизни живописные и словесные картины. Эти картины, эти образы навеяны стихотворениями из цикла «О Прекрасной Даме».
Учащиеся читают стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы», «Я, отрок, зажигаю свечи», «Предчувствую тебя…»
Слово учителя:
Поскольку символист-поэт всегда видит два мира-мир земной, его окружающий, и мир своей души, свой внутренний мир, то ребята должны были описать воображаемый пейзаж этих стихов и выразить настроения и чувства лирического героя.
Таня Шибалова читает стихотворение собственного сочинения.
Слово учителя:
Ребята проиллюстрировали сихотворения Блока языком живописи и художественным словом. Произошёл синтез речевого и неречевого искусства.
IV Играя с образами,мы создали живописную и словесную метафору любви и зла в образах цветка любви и цветка зла.
Учащиеся читают стихотворения Шарля Бодлера.
Слово учителя:
И вершиной образного мышления стало создание метафорического портрета любви. Причём задание я дала ребятам создать портрет, используя причастные обороты, поэтому получилось очень красиво.
Учащиеся читают свои работы.
V Ток-шоу.
Группа учащихся, выступающая в роли журналистов, задаёт проблемные вопросы гостям ,и выстраивает диалог со всеми участниками проекта на тему «Нужно ли учиться языку любви?»
VI Заключительное слово учителя.
Спасибо всему классу за работу на уроке. Спасибо гостям за участие в диалоге с учениками. А сейчас, дорогие гости, позвольте раздать вам эти сердца и попросить вас написать нам на наших сердцах ваши тёплые слова о ваших впечатлениях о сегодняшней презентации.
Предварительный просмотр:
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ФОРМУЛА ЛЮБВИ»
Цели:
- создать образы эпох на примере театрализованных представлений;
- осмыслить отражение любовных отношений в языке и стиле поведения людей в XIX веке и в XXI веке;
- ощутить выразительные средства языка литературы, живописи и музыки;
- проверить уровень развития ассоциативных навыков, понимание метафоричности языка, использование выразительных средств в творческих работах;
- реализовать способность к рефлексии , способность вступать в диалог с самим собой, с человеком, с миром.
Оборудование:
- выставка живописных работ учащихся;
- программки урока- презентации для всех гостей;
- сценарий трёх пьес, представляемых на проекте;
- костюмы и реквизит для всех трёх сцен;
- ноты Свиридова «Вальс», И.Глинка «Разлука», музыкальная импровизация;
- бумажные сердца, для написания на них отзывов.
Методические приёмы:
- слово учителя;
- театральная постановка;
- выразительное чтение;
- индивидуальные сообщения учащихся;
- артистическая игра;
- беседа с учащимися и приглашёнными гостями;
- рефлексия.
Содержание урока:
Слово учителя:
Уважаемые гости!Мы пригласили вас на презентацию творческих открытий, сделанных нами в течение года. Эти творческие открытия делались нами в рамках литературного проекта, получившего название «Формула любви». Проект – это некое общее дело,которое может иметь в основании не одну, а несколько идей. В ходе роста и развития этих идей каждый ученик может найти себе дело по душе и реализовать себя в том или ином качестве. Затем все дела суммируются с неким конечным результатом. Таким образом проект имеет некий общий продукт, в создании которого принимали участие абсолютно все дети. Вот таким общим продуктом является сегодняшняя презентация нашей годовой работы. Конечным результатом нашего проекта станет наша с вами сегодняшняя встреча. Этот конечный результат проекта мы сотворим с вами в нашем диалоге.
Проект получил название «Формула любви» потому, что ведущей темой в литературе серебряного века была тема любви. К этой теме философии любви подключились абсолютно все писатели. Любовь рассматривается писателями не просто как земное чувство, а как вселенское чувство. И анализируя эту тему в литературе, мы осознавали законы искусства, и язык, и стиль каждого писателя. Так родилась идея посмотреть, как изменилось осознание этого чувства, интерпретация этого чувства в литературе, в жизни и в нашем языке, в нашей речи от XIX века до века XXI.Произошла эволюция этого чувства и языка или деградация?
I Итак, мы начинаем первое отделение нашего проекта. Откройте, пожалуйста, программки. Представляем вашему вниманию 3 сценки из первой половины XIX века, второй половины XIX века и XXI века, отобранные нами для демонстрации самого чувства и языка, как выражения этого чувства.
Учащиеся показывают сцены под фортепианное сопровождение
Слово учителя:
II Мы много размышляли о любви и пришли к заключению, что любовь – это умение растворяться, дарить себя окружающему миру, людям. Любовь - это обмен, который устанавливает связь человека с человеком. Человека с миром.
В реальной жизни мгновения любви могут выражаться в стихах, картинах, музыке, научных открытиях. Это тоже способ дарить себя миру. Отдавать лучшее.
Так Владимир Маяковский дарил себя миру, Александр Блок. Так дарят себя миру все писатели. И вот этот дар оформляется по законам искусства. А задача уроков литературы – осознать законы искусства и вступить с ними в игровые отношения.
III Мы предлагаем вашему вниманию наши творческие интерпретации литературных текстов Владимира Маяковского, Александра Блока и Шарля Бодлера. Это выставка литературно-живописных работ под названием: «В уме своём я создал мир иной и образов иных существованье». В этих работах через слово и цвет ребята выражали свой собственный образ.
Посмотрите, пожалуйста, на живописный, зрительный эквивалент стихотворения Маяковского «Ночь». Каждая строчка этого стихотворения – метафора. И каждая картина на выставке – это ожившая метафора. Такая сюрреалистическая интерпретация «Ночи».
Учащийся читает стихотворение «Ночь».
Слово учителя:
Ребята играют с образами. А играть с образами можно и нужно. Это стимулирует творчество. Дети, играя с образами, разрабатывают воображение.
Итак, художественное слово Маяковского ребята интерпретировали языком живописи. А стихи Александра Блока вызвали к жизни живописные и словесные картины. Эти картины, эти образы навеяны стихотворениями из цикла «О Прекрасной Даме».
Учащиеся читают стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы», «Я, отрок, зажигаю свечи», «Предчувствую тебя…»
Слово учителя:
Поскольку символист-поэт всегда видит два мира-мир земной, его окружающий, и мир своей души, свой внутренний мир, то ребята должны были описать воображаемый пейзаж этих стихов и выразить настроения и чувства лирического героя.
Таня Шибалова читает стихотворение собственного сочинения.
Слово учителя:
Ребята проиллюстрировали сихотворения Блока языком живописи и художественным словом. Произошёл синтез речевого и неречевого искусства.
IV Играя с образами,мы создали живописную и словесную метафору любви и зла в образах цветка любви и цветка зла.
Учащиеся читают стихотворения Шарля Бодлера.
Слово учителя:
И вершиной образного мышления стало создание метафорического портрета любви. Причём задание я дала ребятам создать портрет, используя причастные обороты, поэтому получилось очень красиво.
Учащиеся читают свои работы.
V Ток-шоу.
Группа учащихся, выступающая в роли журналистов, задаёт проблемные вопросы гостям ,и выстраивает диалог со всеми участниками проекта на тему «Нужно ли учиться языку любви?»
VI Заключительное слово учителя.
Спасибо всему классу за работу на уроке. Спасибо гостям за участие в диалоге с учениками. А сейчас, дорогие гости, позвольте раздать вам эти сердца и попросить вас написать нам на наших сердцах ваши тёплые слова о ваших впечатлениях о сегодняшней презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула любви
Данное сочинение является любовь к детям. Без любви нет смысла работать с детьми. Какие бы знания не приобрел бы учитель без любви своих знаний не может дать учитель....
Родительское собрание "Формула любви"
Родительское собрание проведено в форме игры , родители должны были ответить на вопрос "Хорошо ли мы знаем своих детей?" На начало собрания посмотрели видеофильм "Воробей" ,взятый на сайте "Позитив"Бе...
Формула любви
Урок, описывающий химический процесс, происходящий в организме человека в состоянии влюбленности....
Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"
Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"...
Урок-презентация учебного проекта в 8 а классе: «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью»
Цель данного проекта - знакомство с идейным замыслом комедии и с ее героями....
Урок-презентация "Рождение проекта" (Синтаксический разбор на отлично!")
Данная презентация помогает провести урок, на котором учащиеся получают навыки работы над проектами....
Урок-презентация "Рождение проекта" (Синтаксический разбор на отлично!")
Данная презентация помогает провести урок, на котором учащиеся получают навыки работы над проектами....