Литературно-музыкальный вечер «Любовью дорожить умейте!»
методическая разработка по литературе на тему

Волюшкина Валентина Ивановна

 

Углубить представление учащихся об интимной лирике

            поэтов разных эпох;                                                           

            пробудить интерес к лирическим произведениям,

            раскрывающим красоту возлюбленной, искренность чувств,

            преклонение перед женщиной;

            помочь понять, какое это возвышенное чувство, любовь, и

            как надо им дорожить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno-muz.vecher.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный

 

                 вечер  «Любовью

      дорожить умейте!»

                                         - 1 -

Цели: углубить представление учащихся об интимной лирике

            поэтов разных эпох;                                                          

            пробудить интерес к лирическим произведениям,

            раскрывающим красоту возлюбленной, искренность чувств,

            преклонение перед женщиной;

            помочь понять, какое это возвышенное чувство, любовь, и

            как надо им дорожить.

                                 

                                                    - 2 –

   1-ый ведущий:

 - Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. Поэты всех времен и народов написали десятки тысяч строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. И они будут писать об этом удивительном, прекрасном чувстве всегда, пока жив человек на земле и пока бьется его сердце.

            Исполняется песня «На тот большак на перекресток».

  2-ой ведущий:

  - Любовь… Когда же началось ее странствие? Откуда берет она свое начало? Не знаем мы этого, и, верно, никогда не узнаем, но известно одно: любовь движет солнце и светила, все прекрасное на земле от любви.

  3-ий ведущий:

  - Любовь? А может, нет?

    Сказать легко ли?

    Любовь? Но, боже, что она несет?

    Добро? Тогда откуда в сердце лед?

    А если зло, тогда откуда сладость боли?

 Это стихотворение Петрарки посвящено любимой женщине по имени Лаура.

  1-ый ведущий:

 - 6 апреля 1327 года Петрарка увидел в церкви святой Клары прекрасную молодую женщину по имени Лаура. И полюбил ее, полюбил с первого взгляда, и великое чувство, хотя и осталось неразделенным, выдержало испытание временем и после смерти той, кого он называл своей госпожою (мадонной ), своим светом, своим живым солнцем.

  2-ой ведущий:

 - Ярко, поэтично описал встречу Петрарки с Лаурой Бунин в рассказе «Прекраснейшая солнца»:

  «…Та весна была в его жизни 23-ей, в ее – 20-ой. И если обладал он всей красотой, присущей юным летам, пылкому сердцу и благородству крови, то ее юная прелесть могла почитаться небесной. Блаженны, видевшие ее при жизни! Она шла, опустив свои черные ресницы, когда же подняла их, солнечный взор ее поразил его навеки.»

                                           - 3 –

  3-ий ведущий:

 - О своей любви, бережно пронесенной через всю жизнь, любви высокой и чистой, знавшей надежду и отчаянье, Петрарка поведал в своих стихах.

                     - Стих. «Благословляю день»

 

 1-ый ведущий:

 -  « Милый друг, надобно сказать тебе что-нибудь в последний раз… Я никогда не забуду, что всем тем счастьем, какое имею в жизни, обязан тебе, что ты мне давала лучшие намерения, что все лучшее во мне было соединено с привязанностью к тебе, что, наконец, тебе же был обязан самым прекрасным движением сердца, которое решилось на пожертвование тобою – опыт самый благодетельный на всю жизнь, он уверяет меня, что лучшие минуты из жизни те, в которые человек забывает себя для добра и забывает не на одну минуту»,- так писал Жуковский своей юной возлюбленной Маше Протасовой.

 Их любви не суждено было сбыться, но через всю жизнь он пронес ее образ в своем сердце.

                 - Стих. «К ней»

 2-ой ведущий:

  - История человеческих чувств – это история восхождения ко все большей человечности. Отношения Татьяны Лариной и Евгения Онегина знакомы всем. Они не могут не волновать. Письмо Татьяны – героическая попытка стать выше всех условностей, нравов, традиций, чтобы поверх всех барьеров соединиться с любимым. И, пожалуй, самое удивительное в этой героине то, что она после замужества отвергает любимого человека.

 «Это урок гордости, урок верности, урок судьбы, урок одиночества»,- так писала Марина Цветаева, рассказывая о том, что на всю жизнь полюбив, писала первая только потому, что в детстве видела в театре, как это делала Татьяна.

               Сцена: Татьяна, сидя за столом, пишет письмо Онегину, потом

                             встает и, ходя по сцене, читает его вслух.

 3-ий ведущий:

 - А.С.Пушкин написал много писем женщинам, судьбе которых можно позавидовать – они были воспеты им. И пусть в память об одной из них осталась лишь миниатюра, дающая весьма приблизительное представление

                                                     - 4 –

о ее внешности. Но строки, посвященные ей, рисуют нам незабываемое, вдохновенное: «гений чистой красоты».

          - Стих. А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

По шутливому признанию Пушкина, Наталья Гончарова была его 113 любовь: одними женщинами он увлекался, с другими дружил, делился горестями и заботами, восхищался талантом и красотой третьих. Но те увлечения, те порывы страстей, что волновали его в молодости, не стали той любовью, которой на склоне короткой его жизни одарила его судьба. Всеобъемлющее чувство поэта к юной красавице пришло к нему вместе с наступившей зрелостью, жаждой личного семейного счастья, стремлением быть любимым.

       - Стих. А.С.Пушкина «Я вас любил», «На холмах Грузии»

 1-ый ведущий:

 - Тютчеву было 47 лет, когда его любовь вызвала ответное чувство со стороны молодой девушки Елены Денисьевой. Эта последняя любовь длилась 14 лет, до самой смерти Денисьевой. Главной же мукой Елены Алексеевны было то, что он не порывал со своей семьей и продолжал по-своему любить жену.

        - Стих. Тютчева «Последняя любовь»

      - Исполняется романс «Белой акации гроздья душистые»

  2-ой ведущий:

  - Свою будущую жену Любовь Дмитриевну Менделееву Блок любил с юношеских лет. Он познакомился с ней в подмосковном имении ее отца, великого химика Д.И.Менделеева. 25 мая 1903 года состоялось их обручение, 17 августа – свадьба. Любовь к своей жене поэт сохранил на всю жизнь.

 « Моя любовь, моя единственная, я получил сегодня два твоих письма. Даже сказать о них тебе ничего не могу. И вообще, трудно говорить с тобой. Опять трудно на таком расстоянии… И все-таки, если бы мы были здесь с тобой вдвоем, просто так, не обращая внимания на лечение и лечащихся, было бы хорошо. Можно было бы почти никого не видеть и уходить в парк, на озеро,

                                                           - 5 -

в поле. Несмотря на однообразие было бы то преимущество, что мы были бы совсем вдвоем. Прости за мои письма. Я знаю, что ты лучше меня.»

               Стих. А.Блока «О доблестях, о подвигах, о славе»

3-ий ведущий:

    - Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека. Ведь недаром сказано «Старая штука -  любовь, а каждому – вновь…»

               Песня «Старые слова»

 1-ый ведущий:

  - Стихи К.Симонова и А.Суркова о любви, написанные во время Великой Отечественной войны, сразу же завоевали сердца солдат: они вырезали их из газет, заучивали наизусть, переписывали и отсылали своим женам и невестам. Солдатам хотелось верить, что их любят и ждут. О всепобеждающей любви, которая может преодолеть все преграды и испытания, рассказал Симонов в стихотворении «Жди меня».

             Стих. «Жди меня»

 2-ой ведущий:

    Первая любовь… Самое светлое и памятное чувство, оставляющее глубокий след на всю жизнь.

     Любовь. Мы об этом читали в книжках.

     Любовь. Мы об этом понять не могли.

     Но постепенно мужали мальчишки

     И вот до нее доросли.

     А помнишь – мы с ней не хотели знаться,

     И часто пути для нее выбирая,

     Ее мы считали лет до тринадцати

     Чувством, которое все презирают.

     Строгая кинжалы ножом перочинным,

     Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет,

     Решали мы, что настоящий мужчина

     Тот, который девчонок не терпит.

 Да, по-разному проявляется любовь в юношеском возрасте. Бывает, к сожалению, мы выражаем презрение друг к другу в этом возрасте, стремясь

                                            - 6 –

показать полное к ней равнодушие. Хотя в глубине души надеемся и ждем настоящей любви, той,  о которой только мечтают.

                   Стих. А.Фатьянова «О любви»

 3-ий ведущий:

    Любовь бывает разной: счастливой и несчастной, взаимной и безответной, но всегда любовь – это высочайшее счастье, она всегда возвышает человека, делает его чище, лучше.

              Любовь – она бывает разной:

              Бывает отблеском на льду,

              Бывает болью неотвязной,

              Бывает яблоней в цвету.

              Бывает вихрем и полетом,

              Бывает цепью и тюрьмой.

              Мы ей покоем и заботой

              И жизнью жертвуем самой.

              Но есть еще любовь такая,

              Что незаметно подойдет.

               И поднимая, помогая,

              Тебя по жизни поведет.

  Какой бы ни была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Всех вас ждут встречи и расставания, радости и невзгоды. И здесь очень важно не ошибиться, не спутать минутное увлечение с настоящим чувством. Хотя, как узнать, настоящее оно, это чувство, или нет.

  1-ый ведущий:

       - Любовь – не минутный хмельной угар,

         Ах, если бы вам всерьез влюбиться,

         Ведь это такой высочайший дар,

         Такой красоты и огней пожар,

         Какой пошляку и во сне не сниться.

         Рванитесь же с гневом от всякой мрази,

         Твердя себе с верою вновь и вновь,

         Что только одна, но зато

         Любовь, чем тысяча жалких связей.

                Стих. М.Алигер «Не бывает любви несчастной»

                                       - 7 –

 2-ой ведущий:

  - Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живет богатой духовной жизнью. Любовь пробуждает в нем творческую энергию, он становится более требовательным к себе, стремиться освободиться от своих недостатков, быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои действия и поступки. Любящий человек способен на высочайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

                       Стих. Э.Асадова «Верность»

                                             

 3-ий ведущий:

     - Каждый молодой человек должен готовить себя к настоящей большой любви. Только такая любовь способна доставить радость и счастье. Надо уметь любить, беречь любовь.

                          Стих. Э.Асадова «Чудачка»

                          Стих. И.Кобзева  «Я не люблю хохочущих девчонок»

  1-ый ведущий:

   - Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми, разлука с ними навсегда. И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими, порядочными людьми.

                              Стих. С.Щипачева «Любовью дорожить умейте»

                           Песня «Старый клен».

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная гостиная "Любовью дорожить умейте"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов....

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Любовью дорожить умейте!

Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников...

Сценарий инсценировки "Умей сказать НЕТ!"

Данный сценарий может быть использован на классных часах или других мероприятиях, посвященных профилактике вредных привычек....

Коррекционное занятие Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».

        Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогаю...