"Я и мой мир". Классный час
классный час (7 класс) по теме
Кто я? Какой я? Как оценивают меня окружающие? Какова цель моей жизни? Что я могу в свои 13- 14 лет? На эти и на многие подобные вопросы ищут ответы ребята во время классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_mir._klassnyy_chas.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему “Я и мой мир”
Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
(Золотое правило нравственности)
Лучший дар, который вы можете принести человечеству – это улучшить себя!
Святослав Рерих
Оформление доски.
Расскажу о себе Я То, что обо мне Чтение сочинений на тему “Я” думают другие В этом я признаюсь только себе. Какой я? Какая я? ( анонимно) |
I. Учитель. Предстоящую работу я показала на схеме. Из этих трёх слагаемых получится наше Я.
1.Чтение сочинений. Чтение учащимися сочинений-описаний, сочинений-рассуждений на тему “Я”
2. Практическая работа
Какой я? Какая я? (анонимно)
1)Учитель. На отдельных листочках напишите, какими вы видите себя с точки зрения этических понятий, как определяете свой характер, как вас называют дома, как складываются отношения с одноклассниками и т. д.
Записи ведутся без указания фамилии и имени. ( Практическая работа детей.)
2) Беседа. Анализ. Анализ содержания работ.
3. Практическая работа.
“То, что обо мне думают другие”
Учитель. А теперь выполним третий вид работы: “То, что обо мне думают другие”.
(Ученики садятся в круг)
Перед вами лист бумаги. Напишите свою фамилию. Разделите страницу на две части. На одной стороне ваши товарищи напишут положительные качества, а на другой – отрицательные. Лист пустим по кругу.
- Практическая работа детей.
- После того, как листочки возвращаются к ученикам, они знакомятся с записями.
- Какие положительные качества в тебе больше всего увидели твои товарищи? (Ответы детей)
- С какими отрицательными качествами ты не согласен? Почему? Считаешь, что это неправда? (Ответы детей)
II. Блиц - опрос “ Твой идеал”. (Ответы детей)
Учитель. А можете ли вы, друзья, рассказать нам о взрослых людях, которые вам очень нравятся, и на которых вам бы очень хотелось быть похожими? Что вас привлекает в этих людях? Их внешность? Их действия, поступки? Или что-то другое? (Ответы детей)
1. Чтение учителем стихотворения О.И. Скороходовой. Послушайте, пожалуйста, очень внимательно стихи, которые я вам сейчас прочту, и постарайтесь представить автора, каким вы её услышите и внутренним взором увидите.
Думают иные те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звёзды и луну:
Как она без зренья красоту опишет,
Как поймет без слуха звуки и весну?!
Я услышу запах и росы прохладу,
Лёгкий шелест листьев пальцами ловлю.
Утопая в сумрак, я пройду по саду,
И мечтать готова, и сказать: люблю.
Пусть я не увижу глаз его сиянье.
Не услышу голос ласковый, живой,
Но слова без звука – чувства трепетанье,
Я ловлю и слышу быстрою рукой.
И за ум, за сердце я любить готова,
Так, как любят запах нежного цветка,
Так, как любят в дружбе дорогое слово,
Так, как любит трепет сжатая рука.
Я умом увижу, чувствами услышу,
А мечтой привольной мир я облечу...
Каждый ли из зрячих красоту опишет,
Улыбнётся ль ясно яркому лучу?
Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше – чувств живых простор:
Гибким и послушным жгучим вдохновеньем
Я соткала жизни красочный узор.
Если вас чаруют красота и звуки,
Не гордитесь этим счастьем предо мной!
Лучше протяните с добрым чувством руки,
Чтоб была я с вами, а не за стеной!
Что вы можете сказать об авторе? (Ответы детей)
2. Обмен впечатлениями. Беседа.
- Что вы можете сказать об авторе? (Ответы детей)
- Автор что – слепая? Глухая?
- А как она смогла так выразить свои чувства? Она же не может говорить! Как же всё это?..
3. Слово учителя о поэте. Есть такая книга “Как я воспринимаю окружающий мир”. Автор этой книги и автор прочитанного нами стихотворения – Ольга Ивановна Скороходова, кандидат педагогических наук, слепоглухонемая с самого раннего детства.
Чудо, скажете вы. Нет, ребята, не чудо, а огромное желание и огромный труд человека во имя того, чтобы стать человеком среди людей. Любовь к жизни и к людям, необыкновенная сила воли и величайшее трудолюбие помогли этой замечательной женщине “соткать жизни красочный узор” не только для себя, но и для тех, кто с детства был лишён, как и Ольга Ивановна, слуха, зрения, речи.
Человек сотворил самого себя.
(Учитель знакомит детей с судьбами профессора Рахитова и адвоката Камиля Аминова. А.Г. Фитерман, “Культура поведения и этикет”, стр.22,23)
4. Дискуссия.
- Многое ли, на ваш взгляд, может сделать один человек, если ему всего 11,12 лет? Дерево, например, один может посадить, вырастить и накормить близких плодами трудов своих.
Другой – сломать уже кем- то посаженное и выращенное.
Рассуждения детей.
Вывод.
Целеустремлённость. Один человек может многое,если у него есть мечта, есть цель, есть желание и умение осуществить свою мечту, если он хочет и умеет трудиться, любить себя, свою семью и людей вокруг себя.
Прочтите, пожалуйста, строки, написанные поэтом Н.Заболоцким:
Два мира есть у человека.
Один, который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.
III .Обобщение. Мы – люди, есть мир нашей семьи, мир нашего двора, мир, который нас окружает и создаёт, творит, но вам, друзья, уже по 12 – 14 лет. И вы вполне уже можете и должны “творить свой мир по мере ваших сил”.
И пусть ваш выбор будет правильным, а мир – светлым, наполните его трудом и любовью. Может быть, судьба О.И.Скороходовой, судьба профессора Ракитова, жизнь адвоката Камиля Аминова вам в этом помогут.
Ведь вы богаты молодостью, здоровы, у вас крепкие руки, ноги, зоркие глаза и ясный ум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...