Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование составлено по "Программе общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы." Под редакцией Коровиной В.Я. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации - М, Просвещение, 2005. Данное КТП представляет собой модифицированное по часам планирование в 11 классе с профильным обучением по физико-математическому направлению, литература в данном классе сокращена до 3 часов в неделю (по программе - 4 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_11_klass.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | Вид урока | ||
Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления литературы 20 века. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия. | 1 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Лекция | ||||
И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика, её философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и др. стихотворения. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Практикум. | ||||
И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально философским обобщениям. Поэтика рассказа. | 1 | Знать: программное произведение Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, объяснять связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения | Практикум | ||||
Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. | 1 | Знать: программное произведение Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения | Беседа | ||||
А.И.Куприн. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению | Лекция.Беседа. | ||||
Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». | 1 | Знать: программное произведение Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения | Практикум | ||||
Входной контроль. Тестирование. Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | 1 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведения и характеризовать основные их компоненты | Развития речи. Урок контроля. | ||||
М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | 2 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению | Лекция. Практикум. | ||||
«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | 1 | Знать: программное произведение Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения | Лекция. Беседа. | ||||
М.Горький. «На дне». Смысл названия пьесы. | 3 | Знать: программное произведение Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения | Практикум | ||||
Три правды в пьесе, социальная и нравственно- философская проблематика. | 1 | Знать: программное произведение Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения | Практикум | ||||
Письменная работа по творчеству М.Горького | 1 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведения и характеризовать основные их компоненты, писать сочинения на литературную тему | Урок контроля | ||||
Публицистика революционных лет. «Несвоевременные мысли» М.Горького, «Окаянные дни» И.Бунина, «Письма к Луначарскому» В.Короленко. | 1 | Знать: программные произведения Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты | Практикум | ||||
Русский символизм и его истоки. | 1 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи учебника Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Лекция | ||||
В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Беседа. | ||||
Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт. А.Белый и другие. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателей, положения символизма как литературного направления Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
Западноевропейские и отечественные вопросы акмеизма. | 1 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи учебника, положения акмеизма как литературного направления Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Лекция | ||||
Н.С.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Практикум. | ||||
Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, положения футуризма как литературного направления Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте, писать сочинения на литературную тему | Лекция. Беседа. | ||||
А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | 3 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Беседа. | ||||
Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека». Развитие понятия об образе-символе. | 2 | Знать: программные произведения Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Практикум | ||||
Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге» | 1 | Знать: программные произведения Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Практикум | ||||
Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира | 2 | Знать: программное произведение Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Беседа | ||||
Сочинение по творчеству А.Блока | 2 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, писать сочинения на литературную тему | Урок развития речи | ||||
Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, положения новокрестьянской поэзии Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь мря родная!..», «Письмо матери». | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Беседа. | ||||
Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом..», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др. | 2 | Знать: программное произведение, эволюцию темы Родины в лирике поэта Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Практикум | ||||
Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др. | 2 | Знать: программные произведения Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Практикум | ||||
Тема быстротечности времени в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст» Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | 1 | Знать: программные произведения Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Практикум | ||||
С.А.Есенин. «Анна Снегина» | 1 | Знать: программное произведение Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Практикум | ||||
Сочинение по творчеству С.А.Есенина | 2 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, писать сочинения на литературную тему | Урок развития речи | ||||
Литературный процесс 20-х годов | 1 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Лекция | ||||
Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов | 1 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Семинар | ||||
Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира. | 1 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Семинар | ||||
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. | ||||
Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», Послушайте!», «Скрипка и немного нервно» | 1 | Знать: программное произведение Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Беседа. | ||||
Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. | 1 | Знать: программные произведения Уметь: объяснять связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение | Лекция. Беседа. | ||||
Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» | 1 | Знать: программное произведение Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Практикум | ||||
Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с финиспектором о поэзии», «Сергею Есенину» | 1 | Знать: программное произведение Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение | Беседа | ||||
Сочинение по лирике А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского | 1 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, писать сочинения на литературную тему | Урок развития речи | ||||
Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы | 1 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Лекция | ||||
М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению | Лекция. Беседа. | ||||
История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита» | 2 | Знать: программное произведение Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение | Беседа. Практикум. | ||||
Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита» Анализ эпизода из романа (по выбору учителя) | 2 | Знать: программные произведения Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты | Практикум | ||||
Сочинение по творчеству М.А.Булгакова | 2 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведения и характеризовать основные их компоненты, писать сочинения на литературную тему | Урок развития речи | ||||
Промежуточный контроль. Тест за первое полугодие. | 1 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведения и характеризовать основные их компоненты | Урок контроля | ||||
А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». Обзор | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению | Урок внеклассного чтения | ||||
А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…» | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, основные мотивы лирики поэтессы Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Практикум. | ||||
Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др. | 1 | Знать: программные произведения Уметь: объяснять связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение | Практикум | ||||
Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Единство трагедии природы и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы. | 1 | Знать: программные произведения Уметь: объяснять связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение | Практикум | ||||
О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и др. | 2 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Практикум. | ||||
М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в её лирике. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твоё – птица в руке…»), «Стихи к Пушкину». Тема Родины «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля. | 2 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, основные мотивы лирики поэтессы Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Практикум. | ||||
Сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама | 2 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведения и характеризовать основные их компоненты, писать сочинения на литературную тему | Урок развития речи | ||||
М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы» М.А.Шолохова | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя; программное произведение Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению | Лекция | ||||
М.А.Шолохов. «Тихий Дон». История создания | 1 | Знать: программное произведение Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения | Лекция | ||||
Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | 2 | Знать: программные произведения Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты | Беседа | ||||
Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | 2 | Знать: программные произведения Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты | Беседа | ||||
Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон». | 1 | Знать: программные произведения Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты | Беседа | ||||
Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова | 2 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведения и характеризовать основные их компоненты, писать сочинения на литературную тему | Урок контроля | ||||
Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | 1 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Лекция. Беседа. | ||||
Новое осмысление военной темы литературе 50-90 годов. Ю.Бондарев. В.Богомолов. Г.Бакланов. В.Некрасов, К.Воробьёв, В.Быков, Б.Васильев (произведения по выбору учителя) | 2 | Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой | Семинар | ||||
А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению | Лекция. Практикум. | ||||
Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет» и др. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Практикум. | ||||
Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественные особенности. | 2 | Знать: программное произведение Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Беседа. | ||||
В.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору учителя) | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны…» | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Практикум. | ||||
«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения природы и человека в произведении «Царь-рыба». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор). | 2 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Беседа. | ||||
В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни» (по выбору учителя) | 2 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Беседа | ||||
«Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Беседа. | ||||
Темы и проблемы современной драматургии (А.Володин, А.Арбузов, В.Розов). А.В.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Лекция. Беседа. | ||||
И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «на смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, что стала для меня…») и др. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Беседа. Практикум. | ||||
Авторская песня. Песенное творчество Б.Ш.Окуджавы А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ю.Кима и др. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
Т.С.Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
Э.М.Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя. | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море». | 1 | Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Урок внеклассного чтения | ||||
Итоговый контроль. Тест. | 1 | Знать: программные произведения Уметь: анализировать произведения и характеризовать основные их компоненты, объяснять сходство и различие произведений разных писателей, писать сочинения на литературную тему | Урок контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...