Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Рыбалкина Е.В.

      Календарно - тематическое планирование составлено по "Программе общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы."  Под редакцией Коровиной В.Я.  Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации - М, Просвещение, 2005.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Данное КТП представляет собой  модифицированное  по часам планирование в 11 классе с профильным обучением по физико-математическому направлению, литература в данном классе сокращена до 3 часов в неделю (по   программе - 4 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе  в 11 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Результаты обучения

Вид урока

Введение.                                  Судьба России в 20 веке. Основные направления литературы 20 века. Характеристика литературного процесса начала 20 века.  Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.

1

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Лекция

И.А.Бунин.                                Жизнь и творчество. Лирика, её философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и др. стихотворения.  

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Практикум.

И.А.Бунин.                        «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально философским обобщениям. Поэтика рассказа.  

1

Знать: программное произведение

Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, объяснять связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Практикум

Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Психологизм и особенности «внешней изобразительности»  бунинской прозы.

1

Знать: программное произведение

Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Беседа

А.И.Куприн.                                  Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению

Лекция.Беседа.

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

1

Знать: программное произведение

Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Практикум

Входной контроль. Тестирование. Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

1

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведения и характеризовать основные их компоненты

Развития речи. Урок контроля.

М.Горький.                                Жизнь и творчество. Ранние  романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

2

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению

Лекция. Практикум.

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

1

Знать: программное произведение

Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Лекция. Беседа.

М.Горький. «На дне». Смысл названия пьесы.

3

Знать: программное произведение

 Уметь:  воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Практикум

Три правды в пьесе, социальная и нравственно- философская проблематика.

1

Знать: программное произведение

Уметь: анализировать  произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Практикум

Письменная работа по творчеству М.Горького

1

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведения и характеризовать основные их компоненты, писать сочинения на литературную тему

Урок контроля

Публицистика революционных лет. «Несвоевременные мысли» М.Горького, «Окаянные дни» И.Бунина, «Письма к Луначарскому» В.Короленко.

1

Знать: программные произведения

Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты

Практикум

Русский символизм и его истоки.

1

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи учебника

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Лекция

В.Я.Брюсов.                            Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Беседа.

Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт. А.Белый и другие.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателей, положения символизма как литературного направления

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

Западноевропейские и отечественные вопросы акмеизма.

1

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи  учебника, положения акмеизма как литературного направления

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Лекция

Н.С.Гумилёв.                           Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция.

Практикум.

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, положения футуризма как литературного направления

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте, писать сочинения на литературную тему

Лекция. Беседа.

А.А.Блок.                                Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

3

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Беседа.

Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека». Развитие понятия об образе-символе.

2

Знать: программные произведения

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Практикум

Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге»

1

Знать: программные произведения

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Практикум

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира

2

Знать: программное произведение

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Беседа

Сочинение по творчеству А.Блока

2

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведение и характеризовать основные его компоненты, писать сочинения на литературную тему

Урок развития речи

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, положения новокрестьянской поэзии

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

С.А.Есенин.                              Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь мря родная!..», «Письмо матери».

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция.

Беседа.

Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом..», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др.

2

Знать: программное произведение, эволюцию темы Родины в лирике поэта

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Практикум

Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.

2

Знать: программные произведения

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Практикум

Тема быстротечности времени в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст» Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1

Знать: программные произведения

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Практикум

С.А.Есенин.                            «Анна Снегина»

1

Знать: программное произведение

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Практикум

Сочинение по творчеству С.А.Есенина

2

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведение и характеризовать основные его компоненты, писать сочинения на литературную тему

Урок развития речи

Литературный процесс 20-х годов

1

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Лекция

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

1

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Семинар

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

1

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Семинар

В.В.Маяковский.                     Жизнь и творчество.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция.

Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», Послушайте!», «Скрипка и немного нервно»

1

Знать: программное произведение

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Беседа.

Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.

1

Знать: программные произведения

Уметь: объяснять  связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

Лекция. Беседа.

Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо  товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»

1

Знать: программное произведение

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Практикум

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с финиспектором о поэзии», «Сергею Есенину»

1

Знать: программное произведение

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, давать  оценку изученному  произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

Беседа

Сочинение по лирике А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

1

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведение и характеризовать основные его компоненты, писать сочинения на литературную тему

Урок развития речи

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы

1

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Лекция

М.А.Булгаков.                        Жизнь и творчество.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению

Лекция. Беседа.

История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита»

2

Знать: программное произведение

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, давать  оценку изученному  произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

Беседа. Практикум.

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита» Анализ эпизода из романа (по выбору учителя)

2

Знать: программные произведения

Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты

Практикум

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

2

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведения и характеризовать основные их компоненты, писать сочинения на литературную тему

Урок развития речи

Промежуточный контроль. Тест за первое полугодие.

1

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведения и характеризовать основные их компоненты

Урок контроля

А.П.Платонов.                       Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». Обзор

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению

Урок внеклассного чтения

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…»

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, основные мотивы лирики поэтессы

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Практикум.

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.

1

Знать: программные произведения

Уметь: объяснять  связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

Практикум

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Единство трагедии природы и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

1

Знать: программные произведения

Уметь: объяснять  связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

Практикум

О.Э.Мандельштам.                Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и др.

2

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Практикум.

М.И.Цветаева.                      Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в её лирике. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твоё – птица в руке…»), «Стихи к Пушкину». Тема Родины «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

2

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, основные мотивы лирики поэтессы

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Практикум.

Сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама

2

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведения и характеризовать основные их компоненты, писать сочинения на литературную тему

Урок развития речи

М.А.Шолохов.                          Жизнь и творчество. «Донские рассказы» М.А.Шолохова

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя; программное произведение

Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению

Лекция

М.А.Шолохов.                  «Тихий Дон». История создания

1

Знать: программное произведение

Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Лекция

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

2

Знать: программные произведения

Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты

Беседа

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

2

Знать: программные произведения

Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты

Беседа

Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».  

1

Знать: программные произведения

Уметь: дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты

Беседа

Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова

2

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведения и характеризовать основные их компоненты, писать сочинения на литературную тему

Урок контроля

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

1

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Лекция. Беседа.

Новое осмысление военной темы литературе 50-90 годов. Ю.Бондарев. В.Богомолов. Г.Бакланов. В.Некрасов, К.Воробьёв, В.Быков, Б.Васильев (произведения по выбору учителя)

2

Знать: иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике

Уметь: соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Семинар

А.Т.Твардовский.                 Жизнь и творчество. Лирика. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению

Лекция. Практикум.

Б.Л.Пастернак.                         Жизнь и творчество. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет» и др.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Практикум.

Б.Л.Пастернак.                         Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественные особенности.

2

Знать: программное произведение

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

А.И.Солженицын.                     Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Беседа.

В.Шаламов.                           Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору учителя)

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

Н.М.Рубцов.                           Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны…»

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Практикум.

«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения природы и человека в произведении «Царь-рыба». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).

2

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Беседа.

В.Г.Распутин.        Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни» (по выбору учителя)

2

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Беседа

«Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Беседа.

Темы и проблемы современной драматургии (А.Володин, А.Арбузов, В.Розов). А.В.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Лекция. Беседа.

И.А.Бродский.                          Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «на смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, что стала для меня…») и др.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Беседа. Практикум.

Авторская песня. Песенное творчество Б.Ш.Окуджавы А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ю.Кима и др.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

Д.Б.Шоу.                                  «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

Т.С.Элиот.                               Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

Э.М.Ремарк.                                «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

Э.М.Хемингуэй.                      Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

1

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя

Уметь: обосновать в устной и письменной форме своё отношение к произведению, выразительно читать произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Урок внеклассного чтения

Итоговый контроль. Тест.

1

Знать: программные произведения

Уметь: анализировать  произведения и характеризовать основные их компоненты, объяснять сходство и различие произведений разных писателей, писать сочинения на литературную тему

Урок контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...