Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование составлено по "Программе общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы." Под редакцией Коровиной В.Я. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации - М, Просвещение, 2005. Данное КТП представляет собой модифицированное по часам планирование в 10 классе с профильным обучением по физико-математическому направлению, литература в данном классе сокращена до 3 часов в неделю (по программе - 4 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_10_klass_1.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Требования к ЗУН | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся |
1. | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. | 1 | Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы XIX века с точки зрения истории и литературы. Уметь: находить отличительные черты литературного процесса XIX века | Лекция. Тестирование | |
2. | Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский и К.Н.Батюшков | 1 | Знать: основные этапы жизненного и творческого поэтов. Уметь: выразительно читать (наизусть) стихотворения; анализировать стихотворения. | Лекция. | |
3. | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. | 1 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. Уметь: выразительно читать (наизусть) стихотворения; анализировать стихотворения. | Лекция | |
4. | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление. | 1 | Знать: понятия, связанные со структурой и языком лирического произведения; особенности стихотворной речи. Уметь: анализировать стихотворения («Погасло дневное светило…», «Подражание Корану», «Демон»). | Беседа | |
5. | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина: «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом». | 1 | Знать: взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии. Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции. | Практикум | |
6. | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти». | 1 | Знать: представления А.С. Пушкина о свободе. Основы стихосложения. Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции. | Практикум Беседа | |
7. | Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…». | 1 | Знать: философские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции. | Практикум Беседа | |
8. | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Диалектика пушкинских взглядов на историю России. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» | 1 | Знать: содержание поэмы, ее жанровое и композиционное своеобразие. Уметь: находить черты, присущие реалистическому произведению; раскрывать конфликт, изображенный в поэме. | Лекция. Беседа. | |
9. | Повторение романа «Евгений Онегин». История создания романа. Особенности жанра. «Онегинская строфа». | 1 | Знать: теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию «онегинской строфы». Уметь: высказывать суждения о героях | Беседа | |
10. | Духовные искания Евгения Онегина (с повторением ранее изученного) | 1 | Знать: содержание романа. Уметь: выделять смысловые части романа | Практикум | |
11. | Татьяна – любимая героиня Пушкина | 1 | Знать: содержание романа. Уметь: интерпретировать роль стилистических фигур в тексте. | Практикум Беседа | |
12. | Роман «Евгений Онегин» в контексте европейской литературы | 1 | Знать: содержание романа. Уметь: составлять вопросы по теме урока | Практикум | |
13-14. | Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 2 | Знать: содержание романа. Уметь: составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать с учетом норм русского литературного языка | Письменная работа | |
15. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. | 1 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути М.Ю. Лермонтова, главные темы в лирике поэта. Уметь: давать текстуальный анализ стихотворения, читать выразительно. | Лекция. Беседа. | |
16 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Молитва как жанр в лирике поэта. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание», «Молитва» | 1 | Знать: взгляды М.Ю. Лермонтова на вопросы бытия. Уметь: давать текстуальный анализ стихотворения, читать выразительно. | Беседа Практикум | |
17. | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» | 1 | Знать: философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Уметь: выделять смысловые части текст, давать текстуальный анализ стихотворения | Практикум Беседа | |
18. | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | Знать: адресатов любовной лирики М.Ю. Лермонтова, историю создания стихотворений. Уметь: готовить компьютерную презентацию по избранной теме | Компьютерная презентация Беседа | |
19. | Образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | Знать: черты романтизма и реализма в творчестве М.Ю.Лермонтова Уметь: анализировать поэтическое произведение | Беседа. | |
20. | Художественные особенности романа «Герой нашего времени» | 1 | Знать: содержание романа «Герой нашего времени» Уметь: сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей произведения | Беседа. | |
21-22 | Образ Печорина в романе. История человеческой души. | 2 | Знать: содержание романа «Герой нашего времени» Уметь: характеризовать особенности сюжета и композиции | Беседа. | |
23-24 | Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | 2 | Знать: содержание романа Уметь: сохранять логику изложения, удерживаться в границах заданной темы | Урок контроля | |
25. | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе…». Сатирическое и эпико-драматическое начало в сборнике «Миргород». | 1 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В.Гоголя, главные темы его произведений Уметь: готовить компьютерную презентацию по избранной теме | Компьютерная презентация | |
26 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»: «Невский проспект», «Портрет». | 1 | Знать: содержание изучаемых произведений Уметь: осуществлять сопоставительную характеристику литературных героев. | Практикум | |
27-28. | Поэма «Мертвые души». Идейный замысел произведения. Изображение поместного дворянства в поэме. | 2 | Знать: историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь: формулировать авторскую позицию | Беседа. | |
29. | Чичиков и «чичиковщина». | 1 | Знать: место главного героя в системе образов Уметь: оценивать поступки главного героя с нравственных позиций | Практикум | |
30. | Образ дороги в лирике Пушкина и лирических отступлениях Гоголя. | 1 | Знать: систему художественных образов, используемых Н.В.Гоголем Уметь: проводить сопоставительный анализ произведений А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя | Семинар | |
31-32 | Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя | 2 | Знать: содержание поэмы Уметь: формулировать авторскую позицию, религиозные и философские аспекты произведения. | Письменная работа | |
33. | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. | 1 | Знать: о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг. Уметь: вести поиск необходимой информации на заданную тему | Лекция | |
34. | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история»-«Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции, проблематика романа. | 1 | Знать: содержание романа, что такое «обломовщина». Уметь: характеризовать, оценивать главных героев романа | Лекция Беседа | |
35-36 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в отношении к Обломову. | 2 | Знать: содержание романа, что такое «обломовщина». Уметь: характеризовать, оценивать главных героев романа | Беседа | |
37. | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе | 1 | Знать: содержание романа Уметь: составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявлять причину их разрыва. | Беседа | |
38. | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 1 | Знать: содержание статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?» Уметь: работать с критической литературой | Семинар Письменная работа | |
39. | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | 1 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути драматурга, главные темы его произведений Уметь: готовить компьютерную презентацию по избранной теме. | Компьютерная презентация Беседа | |
40. | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. | 1 | Знать: средства создания художественного образа в драм. пр-ии Уметь: характеризовать, оценивать главных героев, выражать собственное отношение к героям. | Беседа Практикум | |
41-42. | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 2 | Знать: о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь: анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения. | Беседа | |
43. | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по пьесе. | 1 | Знать: различные оценки произведения в русской критике Уметь: работать с критической литературой | Беседа. Тест по твор честву Гончарова и Островского | |
44. | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 1 | Знать: о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах Уметь: готовить индивидуальные сообщения | Беседа. | |
45. | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | 1 | Знать: содержание романа, смысл названия романа. Уметь: выявлять в романе нравственную и философскую проблематику. | Беседа. | |
46. | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | 1 | Знать: средства создания художественного образа в прозаическом произведении Уметь: видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной определенными рамками | Беседа Практикум | |
47-48. | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | 2 | Знать: как отражены в романе политическая борьба 60-х гг. и положение пореформенной России. Уметь: выявлять нравственную и философскую проблематику романа при работе с текстом | Беседа Практикум | |
49. | Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | Знать: содержание романа Уметь: создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения. | Беседа Практикум | |
50. | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры критиков вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Знать: значение образа Базарова в ряду других образов русской литературы, различные оценки произведения в русской критике Уметь: анализировать художественный образ. | Практикум | |
51. | Зачетная работа за первое полугодие | 1 | Знать: произведения русской литературы, изученные в первом полугодии Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. | Урок контроля | |
52. | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» | 1 | Знать: основные мотивы лирики Тютчева; образную систему словесного искусства. Уметь: выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения. | Лекция Беседа | |
53. | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…». | 1 | Знать: основные мотивы лирики Тютчева; образную систему словесного искусства. Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль | Беседа Практикум | |
54. | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» | 1 | Знать: адресатов любовной лирики Ф.И.Тютчева Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль | Практикум | |
55. | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 1 | Знать: основные мотивы лирики А.Фета; образную систему словесного искусства. Уметь: выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения. | Лекция Беседа | |
56. | Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. | 1 | Знать: о глубоком психологизме лирики А.Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений. Уметь: анализировать стихотворения А.А.Фета | Беседа | |
57. | Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 1 | Знать: содержание произведений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Уметь: осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить | Урок развития речи | |
58. | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. | 1 | Знать: содержание основных произведений. Уметь: определять идейно- художественные особенности произведений. | Урок внеклассного чтения | |
59. | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | 1 | Знать: биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества. Уметь: создавать индивидуальные сообщения | Беседа | |
60. | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 1 | Знать: основные мотивы лирики Н.А.Некрасова, влияние данной поэзии на развитие русской поэзии Уметь: определять основные жанровые своеобразия творчества Н.А.Некрасова. | Практикум | |
61. | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | Знать: о глубоком психологизме любовной лирики Н.А.Некрасова, образную систему словесного искусства. Уметь: анализировать стихотворения | Практикум | |
62. | «Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы. | 1 | Знать: историю создания поэмы. Уметь: определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. | Лекция Практикум | |
63. | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Знать: о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Уметь: характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника. | Беседа | |
64. | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства. | 1 | Знать: о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Уметь: обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны | Беседа | |
65. | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | 1 | Знать: стилистические особенности поэмы. Уметь: анализировать художественное произведение. | Практикум | |
66. | Классное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать | Урок развития речи | |
67-68. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | 2 | Знать: идейно- тематическое содержание сказок. Уметь: находить сходства и различия в сказках, определять художественные приемы раскрытия образов | Лекция. Беседа | |
69. | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 1 | Знать: обзорно содержание романа Уметь: анализировать образы градоначальников | Урок внеклассного чтения | |
70. | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | 1 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого. Уметь: находить нужную информацию по заданной теме | Лекция. Беседа. | |
71. | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | 1 | Знать: историю создания, жанровое своеобразие и особенности композиции романа. Уметь: находить способы выражения авторской оценки личности | Лекция. Беседа. | |
72-73. | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 2 | Знать: композиционную роль Андрея Болконского и Пьера Безухова в контексте произведения Уметь: находить и анализировать эпизоды, связанные с образами данных персонажей | Беседа. | |
74. | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | Знать: средства создания художественного образа в произведении Уметь: составлять сравнительную характеристику художественных образов | Практикум. | |
75. | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | Знать: содержание романа Уметь: видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских и Курагиных | Беседа. | |
76. | Тема народа в романе «Война и мир» | 1 | Знать: содержание романа Уметь: анализировать внесюжетные элементы, определять их значение для раскрытия характеров героев и проблематики романа. | Беседа. | |
77. | Кутузов и Наполеон | 1 | Знать: видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия Наполеона Уметь: делать сравнительную характеристику героев | Практикум | |
78-79. | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. | 2 | Знать: содержание романа Уметь: видеть роль приема антитезы в изображении Л.Н.Толстым истинного и ложного патриотизма | Семинар | |
80. | Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к сочинению. | 1 | Знать: содержание романа Уметь: анализировать эпизод романа. | Практикум | |
81- 82. | Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | 2 | Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать | Урок развития речи | |
83. | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.. Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского | 1 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Ф.М. Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь: выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста. | Лекция. Беседа | |
84. | История создания романа «Преступление и наказание». | 1 | Знать: историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа. Уметь: видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. | Беседа | |
85. | «Маленькие люди» в романе. «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | 1 | Знать: содержание романа Уметь: составлять сравнительную характеристику художественных образов | Беседа Семинар | |
86- 87. | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | 2 | Знать: теорию Раскольникова, тему, идею, конфликт; особенности композиции и своеобразие сюжета. Уметь: определять основной конфликт произведения, давать характеристику Раскольникову, видеть авторское отношение к изображаемому. | Беседа Семинар | |
88. | «Двойники» Раскольникова. | 1 | Знать: истоки теории героя, систему «двойников» в романе. Уметь: анализировать художественный образ. | Беседа | |
89. | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | 1 | Знать: содержание романа, средства создания художественного образа в произведении. Уметь: анализировать художественный образ, находить способы выражения авторской позиции на данную проблему. | Беседа Практикум | |
90. | Классное сочинение по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. | 1 | Знать: содержание романа Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. | Урок развития речи | |
91. | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повести. | 1 | Знать: творческий путь Н.С.Лескова, особенности его творческой манеры, героев его произведений: праведников и злодеев. Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя. | Лекция. Беседа | |
92. | Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. | 1 | Знать: основные темы произведения, особенности жанра, сюжета и символический смысл названия повести. Уметь: раскрывать смысл названия произведения, находить стилистические особенности, присущие данному писателю. | Беседа | |
93. | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов. «Человек в футляре» | 1 | Знать: о жизни и творчестве писателя. Уметь: анализировать, как автор продолжает традиции русской классической литературы в решении темы «маленького человека». | Лекция. Беседа. | |
94. | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах». | 1 | Знать: разнообразие тем, сюжетов и проблематики чеховских рассказов. Уметь: анализировать, как автор продолжает традиции русской классической литературы. | Практикум | |
94. | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | Знать: своеобразие раскрытия темы любви в чеховской прозе. Уметь: анализировать прозаическое произведение. | Практикум | |
95. | Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. | 1 | Знать: значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра; особенности сюжета и конфликта пьесы. Уметь: определять стилистические особенности автора. | Практикум | |
96-97. | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Разрушение дворянского гнезда. Своеобразие чеховского стиля | 2 | Знать: особенности сюжета и конфликта пьесы, систему образов. Уметь: анализировать драматическое произведение. | Беседа Практикум | |
98. | Зачетная работа за второе полугодие | 1 | Знать: изученные произведения. Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. | Урок контроля | |
99. | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности | 1 | Знать: содержание произведений автора Уметь: раскрывать особенности изображения тяжелой жизни простого народа, тему женской доли, образ горянки в произведениях поэта. | Урок внеклассного чтения | |
100 - 101 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье», Г. Ибсен. «Кукольный дом» и другие. | 2 | Знать: основные темы и проблемы зарубежной литературы второй половины 19 века, тенденции ее развития. Уметь: анализировать художественное произведение. | Урок внеклассного чтения | |
102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | 1 | Знать: основные темы и проблемы литературы 19 века. Уметь: делать выводы. | Беседа |
Итого: 102 часа в год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...