Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Рыбалкина Е.В.

      Календарно - тематическое планирование составлено по "Программе общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы."  Под редакцией Коровиной В.Я.  Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации - М, Просвещение, 2005.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Данное КТП представляет собой  модифицированное  по часам планирование в 10 классе с профильным обучением по физико-математическому направлению, литература в данном классе сокращена до 3 часов в неделю (по   программе - 4 часа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Требования к  ЗУН

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

1.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.

1

Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы XIX века с точки зрения истории и литературы.

Уметь: находить отличительные черты литературного процесса XIX века

Лекция. Тестирование

2.

Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский и К.Н.Батюшков

1

Знать: основные  этапы жизненного и творческого поэтов.

Уметь: выразительно читать (наизусть) стихотворения; анализировать стихотворения.

Лекция.

3.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

1

Знать: основные  этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина.

Уметь: выразительно читать (наизусть) стихотворения; анализировать стихотворения.

Лекция

4.

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода  южной и Михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление.

1

Знать: понятия, связанные со структурой и языком лирического произведения; особенности  стихотворной речи. 

Уметь: анализировать стихотворения («Погасло дневное светило…», «Подражание Корану», «Демон»).

Беседа

5.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина: «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».

1

Знать: взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.

Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.

Практикум

6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

1

Знать: представления А.С. Пушкина  о свободе. Основы стихосложения.

 Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.

Практикум

Беседа

7.

Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».

1

Знать: философские мотивы в лирике А.С. Пушкина.

 Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.

Практикум

Беседа

8.

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

1

Знать: содержание поэмы, ее жанровое и композиционное своеобразие.

Уметь: находить черты, присущие реалистическому произведению; раскрывать конфликт, изображенный в поэме.

Лекция. Беседа.

9.

Повторение романа «Евгений Онегин». История создания романа. Особенности жанра. «Онегинская строфа».

1

Знать: теоретико-литературные определения, жанровые особенности  стихотворного романа, композицию «онегинской строфы».

Уметь: высказывать суждения о героях

Беседа

10.

Духовные искания Евгения Онегина (с повторением ранее изученного)

1

Знать: содержание романа.

Уметь: выделять смысловые части романа

Практикум

11.

Татьяна – любимая героиня Пушкина

1

Знать: содержание романа.

Уметь: интерпретировать роль стилистических фигур в тексте.

Практикум

Беседа

12.

Роман «Евгений Онегин» в контексте европейской литературы

1

Знать: содержание романа.

Уметь: составлять вопросы по теме урока

Практикум

13-14.

Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина

2

Знать: содержание романа.

Уметь: составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать с учетом норм русского литературного языка

Письменная работа

15.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта.

1

Знать: основные  этапы жизненного и творческого пути М.Ю. Лермонтова, главные темы в лирике поэта.

Уметь: давать текстуальный анализ стихотворения, читать выразительно.

Лекция. Беседа.

16

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Молитва как жанр в лирике поэта. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание», «Молитва»

1

Знать: взгляды  М.Ю. Лермонтова на вопросы бытия.

 Уметь: давать текстуальный анализ стихотворения, читать выразительно.

Беседа Практикум

17.

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»

1

Знать: философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Уметь: выделять смысловые части текст, давать текстуальный анализ стихотворения

Практикум

Беседа

18.

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

1

Знать: адресатов  любовной лирики М.Ю. Лермонтова, историю создания стихотворений.

 Уметь: готовить компьютерную презентацию по избранной теме

Компьютерная презентация

Беседа

19.

Образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова.

Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова

1

Знать: черты романтизма и реализма в творчестве М.Ю.Лермонтова

Уметь: анализировать поэтическое произведение

Беседа.

20.

Художественные особенности романа «Герой нашего времени»

1

Знать: содержание романа «Герой нашего времени»

Уметь: сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей произведения

Беседа.

21-22

Образ Печорина в романе. История человеческой души.

2

Знать: содержание романа «Герой нашего времени»

Уметь: характеризовать особенности сюжета и композиции

Беседа.

23-24

Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

2

Знать: содержание романа

Уметь: сохранять логику изложения, удерживаться в границах заданной темы

Урок контроля

25.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе…». Сатирическое и эпико-драматическое начало в сборнике «Миргород».

1

Знать: основные  этапы жизненного и творческого пути Н.В.Гоголя, главные темы  его произведений

Уметь: готовить компьютерную презентацию по избранной теме

Компьютерная презентация

26

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»: «Невский проспект», «Портрет».

1

Знать: содержание изучаемых произведений

Уметь: осуществлять сопоставительную характеристику литературных героев.

Практикум

27-28.

Поэма «Мертвые души». Идейный замысел произведения. Изображение поместного дворянства в поэме.

2

Знать: историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

Уметь: формулировать авторскую позицию

Беседа.

29.

Чичиков и «чичиковщина».

1

Знать: место главного героя в системе образов

Уметь: оценивать поступки главного героя с нравственных позиций

Практикум

30.

Образ дороги в лирике Пушкина и лирических отступлениях Гоголя.

1

Знать: систему художественных образов, используемых Н.В.Гоголем

 Уметь: проводить сопоставительный анализ произведений  А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя

Семинар

31-32

Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя

2

Знать: содержание поэмы

Уметь: формулировать авторскую позицию, религиозные и философские аспекты произведения.

Письменная работа

33.

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра.

1

Знать: о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг.

Уметь: вести поиск необходимой информации на заданную тему

Лекция

34.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история»-«Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции, проблематика романа.

1

Знать: содержание романа, что такое «обломовщина».

 Уметь: характеризовать, оценивать главных героев романа

Лекция

Беседа

35-36

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в отношении к Обломову.

2

 Знать: содержание романа, что такое «обломовщина».

 Уметь: характеризовать, оценивать главных героев романа

Беседа

37.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе

1

Знать: содержание романа

Уметь: составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявлять причину их разрыва.

Беседа

38.

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

1

Знать: содержание статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»

Уметь: работать с критической литературой

Семинар Письменная работа

39.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

1

 Знать: основные  этапы жизненного и творческого пути драматурга, главные темы  его произведений

Уметь: готовить компьютерную презентацию по избранной теме.

Компьютерная презентация

Беседа

40.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

1

Знать: средства создания художественного образа в драм.  пр-ии 

Уметь: характеризовать, оценивать главных героев, выражать собственное отношение к героям.

Беседа Практикум

41-42.

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

2

Знать: о самодурстве как социально-психологическом явлении.

Уметь: анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения.

Беседа

43.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Домашнее сочинение по пьесе.

1

Знать: различные оценки произведения в русской критике

Уметь: работать с критической литературой

Беседа.

Тест по твор честву Гончарова и Островского

44.

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе

1

Знать: о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах

Уметь: готовить индивидуальные сообщения

Беседа.

45.

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

1

Знать: содержание романа, смысл названия романа.

Уметь: выявлять в романе нравственную и философскую проблематику.

Беседа.

46.

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя

1

Знать: средства создания художественного образа в прозаическом произведении

Уметь: видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной определенными рамками

Беседа Практикум

47-48.

«Отцы»  и «дети» в романе «Отцы и дети»

2

Знать: как отражены  в романе политическая борьба 60-х гг. и положение пореформенной России.

Уметь: выявлять нравственную и философскую проблематику  романа  при работе с текстом

Беседа Практикум

49.

Любовь в романе «Отцы и дети»

1

Знать: содержание романа

Уметь: создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения.

Беседа Практикум

50.

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры критиков вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

1

Знать: значение образа  Базарова в ряду других образов русской литературы, различные оценки произведения в русской критике

Уметь: анализировать художественный образ.

Практикум

51.

Зачетная работа за первое полугодие

1

Знать: произведения русской литературы, изученные в первом полугодии

Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.

Урок контроля

52.

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»

1

Знать: основные мотивы лирики Тютчева; образную систему словесного искусства.

Уметь: выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Лекция

Беседа

53.

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».

1

Знать: основные мотивы лирики Тютчева; образную систему словесного искусства.

Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль

Беседа Практикум

54.

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.»

1

Знать: адресатов любовной лирики Ф.И.Тютчева

Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль

Практикум

55.

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

1

Знать: основные мотивы лирики  А.Фета; образную систему словесного искусства.

Уметь: выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Лекция

Беседа

56.

Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета.

1

Знать: о глубоком психологизме лирики А.Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений.

Уметь: анализировать стихотворения А.А.Фета

Беседа

57.

Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и  А.А. Фета.

1

Знать: содержание произведений Ф.И. Тютчева и  А.А. Фета.

Уметь: осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить

Урок развития речи

58.

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.

1

Знать: содержание основных произведений.

Уметь: определять идейно- художественные особенности произведений.

Урок внеклассного чтения

59.

Н.А. Некрасов. Жизнь  и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

1

Знать: биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества.

Уметь: создавать индивидуальные сообщения

Беседа

60.

Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

1

Знать: основные мотивы лирики Н.А.Некрасова, влияние данной поэзии на развитие русской поэзии

Уметь: определять основные жанровые своеобразия творчества Н.А.Некрасова.

Практикум

61.

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее  психологизм и бытовая конкретизация.

1

Знать: о глубоком психологизме  любовной лирики Н.А.Некрасова, образную систему словесного искусства.

Уметь: анализировать стихотворения

Практикум

62.

«Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы.

1

Знать: историю создания поэмы.

Уметь: определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.

Лекция

Практикум

63.

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

Знать: о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме.

Уметь: характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника.

Беседа

64.

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.

1

Знать: о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме.

Уметь: обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны

Беседа

65.

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

1

Знать: стилистические особенности поэмы.

Уметь: анализировать художественное произведение.

Практикум

66.

Классное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1

Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать

Урок развития речи

67-68.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

2

Знать: идейно- тематическое содержание сказок.

Уметь: находить сходства и различия в сказках, определять художественные приемы раскрытия образов

Лекция.

Беседа

69.

Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

1

Знать: обзорно содержание романа

Уметь: анализировать образы градоначальников

Урок внеклассного чтения

70.

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба.

Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

1

Знать: основные  этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого.

Уметь: находить нужную информацию по заданной теме

Лекция. Беседа.

71.

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе

1

Знать: историю создания, жанровое своеобразие и особенности композиции романа.

Уметь: находить способы выражения авторской оценки личности

Лекция. Беседа.

72-73.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

2

Знать: композиционную роль Андрея Болконского и Пьера Безухова в контексте произведения

Уметь: находить и анализировать эпизоды, связанные с образами данных персонажей

Беседа.

74.

Женские образы в романе «Война и мир»

1

Знать: средства создания художественного образа в произведении

Уметь: составлять сравнительную характеристику художественных образов

Практикум.

75.

Семья Ростовых и семья Болконских

1

Знать: содержание романа

Уметь: видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских и Курагиных

Беседа.

76.

Тема народа в романе «Война и мир»

1

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать внесюжетные элементы, определять их значение для раскрытия характеров героев и проблематики романа.

Беседа.

77.

Кутузов и Наполеон

1

Знать: видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия Наполеона

Уметь: делать сравнительную характеристику героев

Практикум

78-79.

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и  мир». Художественные особенности романа.

2

Знать: содержание романа

Уметь: видеть роль приема антитезы в изображении Л.Н.Толстым  истинного и ложного патриотизма

Семинар

80.

Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к  сочинению.

1

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать эпизод романа.

Практикум

81- 82.

Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и  мир».

2

Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать

Урок развития речи

83.

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.. Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского

1

Знать: основные  этапы жизненного и творческого пути Ф.М. Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.

Уметь: выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста.

Лекция. Беседа

84.

История создания романа «Преступление и наказание».

1

Знать: историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Уметь: видеть в тексте романа художественные приемы создания образов.

Беседа

85.

«Маленькие люди» в романе. «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

1

Знать: содержание романа

Уметь: составлять сравнительную характеристику художественных образов

Беседа Семинар

86- 87.

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

2

Знать: теорию Раскольникова, тему, идею, конфликт;  особенности композиции и своеобразие сюжета.

Уметь: определять основной конфликт произведения, давать  характеристику Раскольникову, видеть авторское отношение к изображаемому.

Беседа Семинар

88.

«Двойники» Раскольникова.

1

Знать: истоки теории героя, систему «двойников» в романе.

Уметь: анализировать художественный образ.

Беседа

89.

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

1

Знать: содержание романа, средства создания художественного образа в произведении.

Уметь: анализировать художественный образ, находить способы выражения авторской позиции на данную проблему.

Беседа Практикум

90.

Классное сочинение по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.

1

Знать: содержание романа

Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.

Урок развития речи

91.

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повести.

1

Знать: творческий путь Н.С.Лескова, особенности его творческой манеры, героев его произведений: праведников и злодеев.

Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.

Лекция. Беседа

92.

Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести.

1

Знать: основные темы произведения, особенности жанра, сюжета и символический смысл названия повести.

Уметь: раскрывать смысл названия произведения, находить стилистические особенности, присущие данному писателю.

Беседа

93.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов. «Человек в футляре»

1

Знать: о жизни и творчестве писателя.

Уметь: анализировать, как автор продолжает традиции русской классической литературы в решении темы «маленького человека».

Лекция. Беседа.

94.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах».

1

Знать: разнообразие тем, сюжетов и проблематики чеховских рассказов.

Уметь: анализировать, как автор продолжает традиции русской классической литературы.

Практикум

94.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

Знать: своеобразие раскрытия темы любви в чеховской прозе.

Уметь: анализировать прозаическое произведение.

Практикум

95.

Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.

1

Знать: значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра; особенности сюжета и конфликта пьесы.

Уметь: определять стилистические особенности автора.

Практикум

96-97.

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Разрушение дворянского гнезда. Своеобразие чеховского стиля

2

Знать: особенности сюжета и конфликта пьесы, систему образов.

Уметь: анализировать драматическое произведение.

Беседа Практикум

98.

Зачетная работа за второе полугодие

1

Знать: изученные произведения.

Уметь: самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.

Урок контроля

99.

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности

1

Знать: содержание произведений автора

Уметь: раскрывать особенности изображения тяжелой жизни простого народа, тему женской доли, образ горянки в произведениях поэта.

Урок внеклассного чтения

100 -   101

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье», Г. Ибсен. «Кукольный дом» и другие.

2

Знать: основные темы и проблемы зарубежной литературы второй половины 19 века, тенденции ее развития.

Уметь: анализировать художественное произведение.

Урок внеклассного чтения

102

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

1

Знать: основные темы и проблемы литературы 19 века.

Уметь: делать выводы.

Беседа

     Итого: 102 часа в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...